Безразличный акт
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором говорится личные чувства редактора Википедии или представляет оригинальный аргумент по теме. ( Октябрь 2023 г. ) |
- Безусловный акт это какое -либо действие, которое не является ни добрым, ни злом.
Когда действия рассматриваются в целом, с уважением только к их объекту, есть действия, которые можно сказать, что не являются ни хорошими, ни плохими, но и безразличными. Речь идет о том, может ли конкретный акт, выполняемый конкретным человеком в определенных обстоятельствах, и для определенной цели быть безразличным, при условии, что это не что -то не так, а не обсуждение.
Католические богословы на безразличных действиях
[ редактировать ]Может ли характер безразличия быть основанным на акте, рассматриваемый не как абстракция ума, а в конкретном, как это осуществляется индивидуумом в определенных обстоятельствах и для определенной цели?
К этому вопросу Св. Бонавентура , [ 1 ] Ответы в утверждении, и с ним Duns Scotus , [ 2 ] и вся школа Scotist . Так же также Патриитий Сптерер ; [ 3 ] Бенджамин Эльбель ; [ 4 ] Васкес ; [ 5 ] Арриага ; [ 6 ] А позже архиепископ Уолш . [ 7 ] Томас Аквинский , [ 8 ] и его комментаторы придерживаются противоположного мнения. Также и Франсиско Суарес ; [ 9 ] Чарльз Рене Биллуарт ; [ 10 ] Альфонсо Лигуори ; [ 11 ] Томас Букильон ; [ 12 ] Августин Лемкуль ; [ 13 ] и Нолдин . [ 14 ]
Томисты, не меньше, чем у шотистов, признают морально безразличные действия, совершаемые без размышлений, например, как поглаживание бороды или трение рук вместе, как обычно происходят. По общему признанию безразлично, будут ли эти действия, в которых существует лишь физическое обсуждение, как это называется, например, что, например, когда, например, мы намеренно читаем или пишем, не думая о моральном порядке. Вопрос здесь только в тех действиях, которые выполняются с рекламой морального правила. Опять же, большинство томистов позволят, чтобы акт был бы безразличным в случае, когда агент будет судить, что он не является ни хорошим, ни плохим после того, как он сформировал свою совесть, согласно мнению скутистов. Наконец, противоречия не поднимается в отношении безразличия действий со ссылкой на сверхъестественные заслуги. Доктрина о том, что все работы неверных являются злом, было официально осуждено. И все же ясно, что, хотя поступки тех, у кого нет милости, могут быть морально хорошими, и, следовательно, в сверхъестественном порядке избегают всего демита, они не могут в то же время претендовать на какую -либо заслугу.
Как томисты, так и шотисты заявят, что, чтобы быть морально хорошим, акт должен соответствовать требованиям и достоинству нашей рациональной природы. Но вопрос в том, что должно считаться соответствующим требованиям и достоинству нашей рациональной природы? По словам скутистов, преднамеренный акт рационального существа, чтобы быть морально хорошим, должен быть направлен на положительно хороший конец. Следовательно, те действия, в которых агент не выйдет в сторону, и которые не имеют для своего объекта ничего, что либо не соответствует нашему рациональному характеру, но и не противоречит этому, такому как еда, питье, отдых и тому подобное, нельзя объяснить Морально хорошо. Поскольку, однако, они не обнаруживают отклонений от моральной нормы, их нельзя охарактеризовать как зло, и поэтому, как говорят, следует рассматривать как равнодушные.
Согласно мнению Томаса Аквинского, распространенного среди богословов, не обязательно, чтобы быть морально хорошим, что акт должен быть направлен на положительно хороший конец. Достаточно, чтобы конец не был злым, и что в исполнении акта границы, установленные по правильной причине, не будут нарушены. Таким образом, акты еды, выпивки, отдыха и тому подобного, в то время как, в абстрактном, они не являются ни не соответствующими, ни противоречатыми нашей рациональной природе, в конкретном Мера, предписанная разумом, полностью согласуется с нашим рациональным характером и, следовательно, морально хорошим. Из вышеизложенного будет замечено, что томисты держат столь же морально хорошие действия, которые скутисты поддерживают, чтобы быть лишь морально равнодушными.
Согласно третьему классу богословов, преднамеренный акт, который не упоминается на положительно хороший конец, должен считаться морально злым. Следовательно, то, что мы описали как хорошее в доктрине Томаса Аквинского, и как равнодушное к разуму Дунса Скотуса, должен, по мнению этих богословов, не считается ничем иным, как плохим. Адвокаты этого мнения - это один из Аквинских, только в том, что заявляя, что нет безразличных преднамеренных действий. Они радикально отличаются от его строгости .
Примечания
[ редактировать ]- ^ в 2, расстояние. 41, а. 1, q. 3 Где, однако, он говорит только о заслугах
- ^ в 2, расстояние. 40-41, et Quodl. 18
- ^ Theol. Moral., 1, III, § v
- ^ Теол. Мораль., Том. В. 86
- ^ в 1-2, дисп. 52
- ^ Акт. Гум., Дис. 21
- ^ Акт. Гум., Н. 588 кв.
- ^ В 2, расстояние. 40., а. 5; Де Мало, кв. 2, а. 4 et 5; 1-2, кв. 18, а. 9
- ^ De. И зло., Дисп. LX
- ^ Дисс. Iv, а. 5 и 6
- ^ L. 2, n. Xliv
- ^ Теол. Моральный Фонд., N. 371
- ^ Теол. Мораль., Л. Я, тракт. Я, iii
- ^ Сумма Теол Мораль., Я, 85 кв.
- Атрибуция
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). " Безразличные действия ". Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.