Jump to content

Безразличный акт

- Безусловный акт это какое -либо действие, которое не является ни добрым, ни злом.

Когда действия рассматриваются в целом, с уважением только к их объекту, есть действия, которые можно сказать, что не являются ни хорошими, ни плохими, но и безразличными. Речь идет о том, может ли конкретный акт, выполняемый конкретным человеком в определенных обстоятельствах, и для определенной цели быть безразличным, при условии, что это не что -то не так, а не обсуждение.

Католические богословы на безразличных действиях

[ редактировать ]

Может ли характер безразличия быть основанным на акте, рассматриваемый не как абстракция ума, а в конкретном, как это осуществляется индивидуумом в определенных обстоятельствах и для определенной цели?

К этому вопросу Св. Бонавентура , [ 1 ] Ответы в утверждении, и с ним Duns Scotus , [ 2 ] и вся школа Scotist . Так же также Патриитий Сптерер ; [ 3 ] Бенджамин Эльбель ; [ 4 ] Васкес ; [ 5 ] Арриага ; [ 6 ] А позже архиепископ Уолш . [ 7 ] Томас Аквинский , [ 8 ] и его комментаторы придерживаются противоположного мнения. Также и Франсиско Суарес ; [ 9 ] Чарльз Рене Биллуарт ; [ 10 ] Альфонсо Лигуори ; [ 11 ] Томас Букильон ; [ 12 ] Августин Лемкуль ; [ 13 ] и Нолдин . [ 14 ]

Томисты, не меньше, чем у шотистов, признают морально безразличные действия, совершаемые без размышлений, например, как поглаживание бороды или трение рук вместе, как обычно происходят. По общему признанию безразлично, будут ли эти действия, в которых существует лишь физическое обсуждение, как это называется, например, что, например, когда, например, мы намеренно читаем или пишем, не думая о моральном порядке. Вопрос здесь только в тех действиях, которые выполняются с рекламой морального правила. Опять же, большинство томистов позволят, чтобы акт был бы безразличным в случае, когда агент будет судить, что он не является ни хорошим, ни плохим после того, как он сформировал свою совесть, согласно мнению скутистов. Наконец, противоречия не поднимается в отношении безразличия действий со ссылкой на сверхъестественные заслуги. Доктрина о том, что все работы неверных являются злом, было официально осуждено. И все же ясно, что, хотя поступки тех, у кого нет милости, могут быть морально хорошими, и, следовательно, в сверхъестественном порядке избегают всего демита, они не могут в то же время претендовать на какую -либо заслугу.

Как томисты, так и шотисты заявят, что, чтобы быть морально хорошим, акт должен соответствовать требованиям и достоинству нашей рациональной природы. Но вопрос в том, что должно считаться соответствующим требованиям и достоинству нашей рациональной природы? По словам скутистов, преднамеренный акт рационального существа, чтобы быть морально хорошим, должен быть направлен на положительно хороший конец. Следовательно, те действия, в которых агент не выйдет в сторону, и которые не имеют для своего объекта ничего, что либо не соответствует нашему рациональному характеру, но и не противоречит этому, такому как еда, питье, отдых и тому подобное, нельзя объяснить Морально хорошо. Поскольку, однако, они не обнаруживают отклонений от моральной нормы, их нельзя охарактеризовать как зло, и поэтому, как говорят, следует рассматривать как равнодушные.

Согласно мнению Томаса Аквинского, распространенного среди богословов, не обязательно, чтобы быть морально хорошим, что акт должен быть направлен на положительно хороший конец. Достаточно, чтобы конец не был злым, и что в исполнении акта границы, установленные по правильной причине, не будут нарушены. Таким образом, акты еды, выпивки, отдыха и тому подобного, в то время как, в абстрактном, они не являются ни не соответствующими, ни противоречатыми нашей рациональной природе, в конкретном Мера, предписанная разумом, полностью согласуется с нашим рациональным характером и, следовательно, морально хорошим. Из вышеизложенного будет замечено, что томисты держат столь же морально хорошие действия, которые скутисты поддерживают, чтобы быть лишь морально равнодушными.

Согласно третьему классу богословов, преднамеренный акт, который не упоминается на положительно хороший конец, должен считаться морально злым. Следовательно, то, что мы описали как хорошее в доктрине Томаса Аквинского, и как равнодушное к разуму Дунса Скотуса, должен, по мнению этих богословов, не считается ничем иным, как плохим. Адвокаты этого мнения - это один из Аквинских, только в том, что заявляя, что нет безразличных преднамеренных действий. Они радикально отличаются от его строгости .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ в 2, расстояние. 41, а. 1, q. 3 Где, однако, он говорит только о заслугах
  2. ^ в 2, расстояние. 40-41, et Quodl. 18
  3. ^ Theol. Moral., 1, III, § v
  4. ^ Теол. Мораль., Том. В. 86
  5. ^ в 1-2, дисп. 52
  6. ^ Акт. Гум., Дис. 21
  7. ^ Акт. Гум., Н. 588 кв.
  8. ^ В 2, расстояние. 40., а. 5; Де Мало, кв. 2, а. 4 et 5; 1-2, кв. 18, а. 9
  9. ^ De. И зло., Дисп. LX
  10. ^ Дисс. Iv, а. 5 и 6
  11. ^ L. 2, n. Xliv
  12. ^ Теол. Моральный Фонд., N. 371
  13. ^ Теол. Мораль., Л. Я, тракт. Я, iii
  14. ^ Сумма Теол Мораль., Я, 85 кв.
Атрибуция

Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). " Безразличные действия ". Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d8912842ca5697277e8ab22bf77a9d6__1698348540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/d6/7d8912842ca5697277e8ab22bf77a9d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indifferent act - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)