Jump to content

Габриэль Клаас

Габриэль Клаас была директором киноархива Cinémathèque Royale de Belgique . Она известна своей работой по сохранению фильмов на катушках.

Габриэль Клаас была реставратором Королевской синематеки Бельгии, также известной как Cinematek, с 1988 по 2011 год. [ 1 ] [ 2 ] Она известна своей работой по сохранению оригинальных фильмов на катушках, а не на видеокассетах или цифровых копиях. [ 3 ] и за ее работу по распространению старых фильмов. [ 4 ] Она неоднократно беседовала с cinergie.be, веб-сайтом, посвященным бельгийскому кино, включая интервью 1990 года о своих новых задачах в качестве куратора Cinematek. [ 5 ] и обсуждения предметов в архиве. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В 1994 году кинорежиссер Эрик де Кайпер рассказала о своих комментариях о международном характере киноархивов, означающем, что они не отражают региональный аспект данного архива. [ 9 ]

В 2001 году у архива возникли финансовые проблемы, о чем Клаас писал в статьях в СМИ: [ 10 ] [ 11 ] и было предложение использовать средства лотереи для поддержки архива. [ 12 ] [ 13 ] Ей удалось заручиться поддержкой таких кинематографистов, как Мартин Скорсезе, чтобы сделать заявления в поддержку архива. [ 14 ] В 2007 году она рассказала о возможности сохранения фильмов в цифровом формате газете Le Temps . [ 15 ]

Клаас был членом исполнительного комитета Международной федерации киноархивов с 1995 по 1999 год. [ 16 ] Она была одним из основателей Ассоциации европейских киноархивов и синематек (ACE). [ 17 ] Она занимала пост президента [ 18 ] [ 19 ] и казначей [ 20 ] ACE и был первым человеком, занявшим пост президента. [ 17 ]

Габриэль Клаас появилась в фильме Шанталь Акерман «Всю ночь напролет» («Toute une nuit») (1982). [ 21 ] Она также снимается в фильме «Экспресс» об одноименном кинофестивале, организованном Cinematek; Фильм был показан в 2019 году на Лондонском фестивале короткометражных фильмов . [ 22 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Клаас, Габриель (2001). «Управление коллекцией – вопросы отбора и передачи» (PDF) . Датский институт кино . Сохранить, затем показать . Проверено 17 января 2022 г.
    • рассмотрено в The Moving Image: Журнал Ассоциации архивистов движущихся изображений. [ 23 ]
  • Клаас, Габриэль (2009). «Музей кино/Синематека» . Журнал сохранения фильмов (79/80): 26–30 . Проверено 17 января 2022 г.
  • Клаас, Габриэль; Мартенс, Эрик (2009). «Цифровая синематека» . Журнал сохранения фильмов (79/80): 102 . Проверено 17 января 2022 г.

Награды и почести

[ редактировать ]

В 1995 году она выиграла премию Джозефа Плато в номинации «гости кинофестиваля в Генте, чьи достижения принесли им особое и заметное место в истории международного кинопроизводства». [ 24 ] Она также входила в состав жюри Гран-при за лучший фильм кинофестиваля в Генте в 1995 году. [ 25 ] В 2011 году Flemish Film Awards наградила ее Prijs van de Verdienste, наградой за заслуги, в знак признания ее работы с киноархивом Cinematek. [ 26 ]

  1. ^ Дэнверс, Луи (15 апреля 2005 г.). «Габриэль Клаас или передача» . Site-LeVif-FR (на французском языке) . Проверено 17 января 2022 г.
  2. ^ «Международная федерация киноархивов» . www.fiafnet.org . Проверено 17 января 2022 г.
  3. ^ Хьюстон, Пенелопа (1994). Хранители кадра: Киноархив . Британский институт кино. ISBN  978-0-85170-471-5 . Как только вы сделаете видеокассеты, вместо того, чтобы правильно их сохранять, давление спадет, и вы навсегда останетесь со своими кассетами». Габриэль Клаас из Королевского бельгийского киноархива утверждает, что даже студенты киношкол теперь смотрят фильмы на видео как нечто само собой разумеющееся: должен быть какой-то уцелевший бастион старых аутентичных ценностей, хотя бы одно место, где им можно напомнить, какой фильм
  4. ^ Бурас, Димитра; Влеминкс, Жан-Мишель (2012). «Никола Маццанти, куратор Cinematek» . Synergy.be . Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 г. Проверено 16 января 2022 г.
  5. ^ Влеминкс, Жан-Мишель; Эльхем, Филипп (1 апреля 1990 г.). «Габриэль Клаас – Изменение и преемственность» . Cinergie.be . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 г. Проверено 17 января 2022 г.
  6. ^ Саймон, Филипп (1 декабря 1996 г.). «Габриэль Клаас – Королевская синематека Бельгии» . Cinergie.be . Архивировано из оригинала 17 января 2022 г. Проверено 17 января 2022 г.
  7. ^ «Интервью с Габриэль Клаас: кинотека, новое положение дел» . Cinergie.be . 1 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 17 января 2022 г. Проверено 17 января 2022 г.
  8. ^ Бурас, Дмитрий (6 февраля 2002 г.). «Габриэль Клаас, консерватор КИНОМАТЕКА» . Cinergie.be . Архивировано из оригинала 01 октября 2020 г. Проверено 17 января 2022 г.
  9. ^ де Кайпер, Эрик (1994). «Кто-нибудь за эстетику истории кино?» . История кино . 6 (1): 100–109. ISSN   0892-2160 . JSTOR   3815011 .
  10. ^ Гайтнер, Пол (11 мая 2001 г.). «Огромный киноархив Бельгии борется за самосохранение» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 18 января 2022 г. Проверено 17 января 2022 г. ...54-летний Клаас обеспокоен тем, что архив не сможет привлечь квалифицированных специалистов для поддержания своей деятельности. «Я отношусь к [архиву] с некоторой нежностью, но не жду того же от молодых людей», - говорит она. «Мы любители, и в этом есть что-то хорошее, но… это часть проблемы… Я хочу, чтобы этот архив был современным учреждением, с нужными людьми, с хорошим оборудованием. Фильмы этого заслуживают, иначе они… Мы не выживем, и вся проделанная работа в конце концов окажется напрасной».
  11. ^ «Габриэль Клаас, «кинобиблиотекарь» в опасности» . Le Monde.fr (на французском языке). 4 апреля 2001 г. Проверено 17 января 2022 г.
  12. ^ «Entrevue avec Габриэль Клаас» . Cinergie.be . 1 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2020 г. Проверено 17 января 2022 г.
  13. ^ Гайтнер, Пол (10 мая 2001 г.). «В крупнейшем в мире киноархиве в Бельгии денег мало» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта .
  14. ^ МАЛАНДРИН, Стефан (13 апреля 2001 г.). «Наследие и розыгрыш» . Освобождение (на французском языке). Архивировано из оригинала 10 сентября 2021 г. Проверено 17 января 2022 г. Скорсезе вмешивается. Мобилизация по спасению Синематеки выходит за пределы королевства. Мартин Скорсезе из Рима, где он снимается в фильме «Банды Нью-Йорка», направил Габриэль Клаас послание солидарности. «Я призываю, — писал он, — бельгийское правительство предоставить синематеке гарантии адекватного финансирования, чтобы она могла продолжать свои усилия по сохранению и реставрации фильмов».
  15. ^ Крейц, Норберт (22 сентября 2007 г.). «Какофония файлов» . Ле Темпс (на французском языке). ISSN   1423-3967 . Проверено 17 января 2022 г.
  16. ^ «Бывшие исполнительные комитеты» . Международная федерация киноархивов . Архивировано из оригинала 5 декабря 2015 г. Проверено 17 января 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Международная федерация киноархивов» . www.fiafnet.org . Проверено 16 января 2022 г.
  18. ^ «Великое достояние Европы» . 22 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 18 января 2022 г.
  19. ^ Наста, Доминик; Ювель, Дидье (2004). Звук в перспективе: новые исследования . Питер Лэнг. ISBN  978-90-5201-208-7 .
  20. ^ «Исполнительный комитет – ACE – Ассоциации европейских синематеков» . Проверено 17 января 2022 г.
  21. ^ La Revue du Cinema 1982–11: Выпуск 377 (на французском языке). Французская лига образования. 1982. с. 28.
  22. ^ «События | LSFF2019 | Лондонский фестиваль короткометражных фильмов» . archive.shortfilms.org.uk . Проверено 17 января 2022 г.
  23. ^ Хан, Джеймс (2005). «Обзор «Заповедника, затем шоу»» . Движущееся изображение: Журнал Ассоциации архивистов движущихся изображений . 5 (1): 156–159. дои : 10.1353/mov.2005.0008 . ISSN   1532-3978 . JSTOR   41167198 . S2CID   191415605 .
  24. ^ «Почетная награда Джозефа Плато» . Кинофестиваль в Генте . Проверено 16 января 2022 г.
  25. ^ «Официальный конкурс» . Кинофестиваль в Генте (на голландском языке) . Проверено 17 января 2022 г.
  26. ^ «Вручена награда Flemish Film Awards, победитель «Голова быка» (на голландском языке). 11 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 17 января 2022 г. Габриэль Клаас проделала фантастическую работу в Cinematek в качестве преемницы Жака Леду. Важно не только снимать фильмы, но и память о кино, и в частности о фламандских фильмах, должна иметь возможность дальнейшего распространения.
[ редактировать ]
  • Интервью 2011 года с Клаасом на Dailymotion , [1] на французском языке.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7de4a8797bccbb836389f312c48a15da__1716314700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/da/7de4a8797bccbb836389f312c48a15da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gabrielle Claes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)