Робин Клэй-Уильямс
Робин Клэй-Уильямс | |
---|---|
Имя при рождении | Робин Уильямс |
Рожденный | Сидней , Австралия |
Услуга | Королевские ВВС Австралии |
Лет службы | 1979–2003 |
Классифицировать | Командир звена |
Команды | № 85 Крыло |
Другая работа | Академический |
Робин Клей-Уильямс — австралийский академик и одна из первых двух женщин-пилотов Королевских ВВС Австралии (RAAF). Она присоединилась к RAAF в 1979 году и первоначально работала на должностях по техническому обслуживанию, поскольку женщинам не разрешалось быть пилотами. После того, как это ограничение было снято, она завершила обучение пилотов в июне 1988 года и стала летчиком-испытателем в 1993 году. Клэй-Уильямс достигла звания командира звена и возглавила 85-е крыло . Покинув RAAF в 2003 году, она защитила докторскую диссертацию. По состоянию на 2021 год Клей-Уильямс был доцентом Университета Маккуори .
Карьера
[ редактировать ]Военная служба
[ редактировать ]Робин Клей-Уильямс (первоначально Робин Уильямс) выросла в Сиднее . [ 1 ] С 10 лет у нее появился сильный интерес к тому, чтобы стать пилотом. [ 2 ] Ее вдохновило то, что Дебора Лори инициировала дело о дискриминации по признаку пола против Ansett Australia в конце 1970-х годов, когда ее заявление стать пилотом авиакомпании было отклонено. Лори выиграла дело и стала первой женщиной-пилотом крупной австралийской авиакомпании в 1980 году. [ 3 ]
По окончании школы Уильямс отправился на стажировку пилотов RAAF. Ей было отказано, поскольку в то время ВВС не разрешали женщинам служить пилотами. [ 2 ] [ 4 ] Тем не менее, она записалась в RAAF в 1979 году с целью пройти обучение в области электротехники, чтобы подготовиться к службе военным пилотом в будущем. [ 5 ] Уильямс получил образование радиоинженера в Инженерно-кадетской эскадрилье и окончил ее в 1982 году. [ 5 ] [ 6 ] В то время женщинам не разрешалось носить оружие во время австралийских военных парадов , а мужчины, учащиеся ее курса радиоинженеров, решили присутствовать на выпускном параде без церемониальных мечей в знак солидарности с Уильямс. Она и еще одна летчица, окончившая этот курс в 1981 году, подали жалобу о возмещении ущерба в знак протеста против этой дискриминации, которая, по их утверждениям, наносила ущерб статусу женщин-офицеров. Их жалобы были отклонены, и правила не менялись до 1990-х годов. [ 6 ] Уильямс служил в подразделении, которое обслуживало самолеты C-130 Hercules и Boeing 707 , а позже был офицером дивизиона в Академии Сил обороны Австралии . [ 2 ]
После изменения политики в октябре 1986 года RAAF объявила о приеме женщин-претендентов, заинтересованных в прохождении обучения пилотов. Уильямс, которая в то время была лейтенантом полетов , была одной из первых четырех женщин, выбранных. Она и кадет Дебора Хикс стали первыми женщинами, получившими квалификацию пилотов, после завершения курса пилотов 30 июня 1988 года. [ 4 ] Уильямс получил самые высокие оценки среди всех участников трассы и получил трофей De Havilland Australia Trophy как лучший игрок трассы. [ 5 ] [ 7 ] Хотя Уильямс надеялся на назначение в боевое подразделение, летающее на истребителях, в знак признания достижения успеха, женщинам в то время не разрешалось служить в таких подразделениях. [ 2 ] [ 8 ] Ей и Хикс предлагали только небоевые роли. Уильямс выбрал должность в Школе аэронавигации . [ 2 ] [ 5 ]

С января по декабрь 1993 года лейтенант Уильямс проходил подготовку в Международной школе летчиков-испытателей в Великобритании. [ 1 ] Она была герцогом курса. [ 10 ] RAAF По окончании учебы Уильямс стала первой женщиной -пилотом-испытателем и работала в отделе исследований и разработок самолетов . [ 7 ] [ 9 ] Она рассмотрела большое количество технической документации в рамках приобретения RAAF двенадцати самолетов Lockheed Martin C-130J Super Hercules . Ее знакомство с этим типом привело к ее командировке в Соединенные Штаты в 1995 году, где она была постоянным пилотом-испытателем проекта в процессе принятия самолета на вооружение RAAF. [ 2 ] [ 7 ] Первоначально планировалось, что размещение будет рассчитано на один год, но оказалось, что оно рассчитано на пять лет из-за проблем с конструкцией самолета и необходимости тестирования модификаций. В ходе испытаний Уильямс обнаружила, что проекционный дисплей C-130J был установлен на высоте, что делало самолет непригодным для большинства женщин-военных пилотов, включая ее самого. Для устранения этой проблемы потребовались изменения в кабине самолета и системах управления, в испытаниях которых она участвовала. [ 9 ] Она встретила своего мужа Дэвида Клея в Соединенных Штатах и была на седьмом месяце беременности, когда подписала документацию о приемке последнего C-130J RAAF. [ 2 ]
Клэй-Уильямс вернулся в Австралию в 2000 году и вскоре после этого получил звание командира звена. [ 7 ] [ 9 ] Она оставалась членом проектного офиса C-130J, пока не стала командиром крыла № 85 . [ 9 ] [ 8 ] Она покинула RAAF в 2003 году. [ 9 ] Историк Алан Стивенс написал, что Клэй-Уильямс «сделал блестящую карьеру» в RAAF. [ 10 ]
В 2021 году Клэй-Уильямс был одним из 10 военнослужащих RAAF, чей опыт был отмечен в рамках празднования столетия ВВС. [ 11 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]Покинув RAAF, Клей-Уильямс получил докторскую степень, которая включала разработку управлении ресурсами экипажа . подхода к обучению в секторе здравоохранения, основанного на [ 9 ] [ 11 ] По состоянию на 2021 год она была доцентом Центра устойчивости здравоохранения и науки о внедрении Университета Маккуори и выполнила более 80 рецензируемых работ. [ 12 ] Академические области интересов Клея-Уильямса включают «команды и командную работу, принятие решений, лидерство, моделирование, проектирование устойчивости, а также тестирование и оценку удобства использования медицинских устройств и ИТ-систем». [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б «Женщина-пилот RAAF хочет работать летчиком-испытателем» . Канберра Таймс . 4 марта 1993 г. с. 11 . Проверено 13 февраля 2021 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Филатова, Наталья. «Летящие в реактивном потоке первые женщины-пилоты RAAF» . Дженерал Электрик . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Шеперд, Тори (22 октября 2022 г.). « Редж Ансетт не хотел, чтобы женщины находились в его кабине экипажа»: как пилот-новатор боролся с предрассудками вплоть до высшего суда» . Хранитель . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лакс 2020 , с. 206.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Выпускницы-женщины-пилоты» . Новости РААФ . п. 1 . Проверено 13 февраля 2021 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б Лакс 2020 , с. 195.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лакс 2020 , с. 207.
- ^ Перейти обратно: а б «Робин Клэй-Уильямс» . ВВС 2021 . Королевские ВВС Австралии . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гамильтон, Имон (3 октября 2019 г.). «Испытание самолета и терпения» . Новости ВВС . п. 11 . Проверено 13 февраля 2021 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б Стивенс 2006 , с. 208.
- ^ Перейти обратно: а б с «Доктор Робин Клей-Уильямс» . Профили . Университет Маккуори . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ «Доцент Робин Клей-Уильямс» . Наши люди . Университет Маккуори . Проверено 13 февраля 2021 г.
- Консультации по работам
- Лакс, Марк (2020). Взяв на себя инициативу: Королевские ВВС Австралии, 1972-1996 гг . Ньюпорт, Новый Южный Уэльс: Big Sky Publishing. ISBN 978-1-922265-95-1 .
- Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Южный Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555541-4 .