Jump to content

Робин Клэй-Уильямс

Робин Клэй-Уильямс
Имя при рождении Робин Уильямс
Рожденный Сидней , Австралия
Услуга Королевские ВВС Австралии
Лет службы 1979–2003
Классифицировать Командир звена
Команды № 85 Крыло
Другая работа Академический

Робин Клей-Уильямс — австралийский академик и одна из первых двух женщин-пилотов Королевских ВВС Австралии (RAAF). Она присоединилась к RAAF в 1979 году и первоначально работала на должностях по техническому обслуживанию, поскольку женщинам не разрешалось быть пилотами. После того, как это ограничение было снято, она завершила обучение пилотов в июне 1988 года и стала летчиком-испытателем в 1993 году. Клэй-Уильямс достигла звания командира звена и возглавила 85-е крыло . Покинув RAAF в 2003 году, она защитила докторскую диссертацию. По состоянию на 2021 год Клей-Уильямс был доцентом Университета Маккуори .

Военная служба

[ редактировать ]

Робин Клей-Уильямс (первоначально Робин Уильямс) выросла в Сиднее . [ 1 ] С 10 лет у нее появился сильный интерес к тому, чтобы стать пилотом. [ 2 ] Ее вдохновило то, что Дебора Лори инициировала дело о дискриминации по признаку пола против Ansett Australia в конце 1970-х годов, когда ее заявление стать пилотом авиакомпании было отклонено. Лори выиграла дело и стала первой женщиной-пилотом крупной австралийской авиакомпании в 1980 году. [ 3 ]

По окончании школы Уильямс отправился на стажировку пилотов RAAF. Ей было отказано, поскольку в то время ВВС не разрешали женщинам служить пилотами. [ 2 ] [ 4 ] Тем не менее, она записалась в RAAF в 1979 году с целью пройти обучение в области электротехники, чтобы подготовиться к службе военным пилотом в будущем. [ 5 ] Уильямс получил образование радиоинженера в Инженерно-кадетской эскадрилье и окончил ее в 1982 году. [ 5 ] [ 6 ] В то время женщинам не разрешалось носить оружие во время австралийских военных парадов , а мужчины, учащиеся ее курса радиоинженеров, решили присутствовать на выпускном параде без церемониальных мечей в знак солидарности с Уильямс. Она и еще одна летчица, окончившая этот курс в 1981 году, подали жалобу о возмещении ущерба в знак протеста против этой дискриминации, которая, по их утверждениям, наносила ущерб статусу женщин-офицеров. Их жалобы были отклонены, и правила не менялись до 1990-х годов. [ 6 ] Уильямс служил в подразделении, которое обслуживало самолеты C-130 Hercules и Boeing 707 , а позже был офицером дивизиона в Академии Сил обороны Австралии . [ 2 ]

После изменения политики в октябре 1986 года RAAF объявила о приеме женщин-претендентов, заинтересованных в прохождении обучения пилотов. Уильямс, которая в то время была лейтенантом полетов , была одной из первых четырех женщин, выбранных. Она и кадет Дебора Хикс стали первыми женщинами, получившими квалификацию пилотов, после завершения курса пилотов 30 июня 1988 года. [ 4 ] Уильямс получил самые высокие оценки среди всех участников трассы и получил трофей De Havilland Australia Trophy как лучший игрок трассы. [ 5 ] [ 7 ] Хотя Уильямс надеялся на назначение в боевое подразделение, летающее на истребителях, в знак признания достижения успеха, женщинам в то время не разрешалось служить в таких подразделениях. [ 2 ] [ 8 ] Ей и Хикс предлагали только небоевые роли. Уильямс выбрал должность в Школе аэронавигации . [ 2 ] [ 5 ]

Первый C-130J Hercules RAAF в 2015 году; Клэй-Уильямс был пилотом первого полета этого самолета в феврале 1997 года. [ 9 ]

С января по декабрь 1993 года лейтенант Уильямс проходил подготовку в Международной школе летчиков-испытателей в Великобритании. [ 1 ] Она была герцогом курса. [ 10 ] RAAF По окончании учебы Уильямс стала первой женщиной -пилотом-испытателем и работала в отделе исследований и разработок самолетов . [ 7 ] [ 9 ] Она рассмотрела большое количество технической документации в рамках приобретения RAAF двенадцати самолетов Lockheed Martin C-130J Super Hercules . Ее знакомство с этим типом привело к ее командировке в Соединенные Штаты в 1995 году, где она была постоянным пилотом-испытателем проекта в процессе принятия самолета на вооружение RAAF. [ 2 ] [ 7 ] Первоначально планировалось, что размещение будет рассчитано на один год, но оказалось, что оно рассчитано на пять лет из-за проблем с конструкцией самолета и необходимости тестирования модификаций. В ходе испытаний Уильямс обнаружила, что проекционный дисплей C-130J был установлен на высоте, что делало самолет непригодным для большинства женщин-военных пилотов, включая ее самого. Для устранения этой проблемы потребовались изменения в кабине самолета и системах управления, в испытаниях которых она участвовала. [ 9 ] Она встретила своего мужа Дэвида Клея в Соединенных Штатах и ​​была на седьмом месяце беременности, когда подписала документацию о приемке последнего C-130J RAAF. [ 2 ]

Клэй-Уильямс вернулся в Австралию в 2000 году и вскоре после этого получил звание командира звена. [ 7 ] [ 9 ] Она оставалась членом проектного офиса C-130J, пока не стала командиром крыла № 85 . [ 9 ] [ 8 ] Она покинула RAAF в 2003 году. [ 9 ] Историк Алан Стивенс написал, что Клэй-Уильямс «сделал блестящую карьеру» в RAAF. [ 10 ]

В 2021 году Клэй-Уильямс был одним из 10 военнослужащих RAAF, чей опыт был отмечен в рамках празднования столетия ВВС. [ 11 ]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Покинув RAAF, Клей-Уильямс получил докторскую степень, которая включала разработку управлении ресурсами экипажа . подхода к обучению в секторе здравоохранения, основанного на [ 9 ] [ 11 ] По состоянию на 2021 год она была доцентом Центра устойчивости здравоохранения и науки о внедрении Университета Маккуори и выполнила более 80 рецензируемых работ. [ 12 ] Академические области интересов Клея-Уильямса включают «команды и командную работу, принятие решений, лидерство, моделирование, проектирование устойчивости, а также тестирование и оценку удобства использования медицинских устройств и ИТ-систем». [ 11 ]

Цитаты
  1. ^ Перейти обратно: а б «Женщина-пилот RAAF хочет работать летчиком-испытателем» . Канберра Таймс . 4 марта 1993 г. с. 11 . Проверено 13 февраля 2021 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Филатова, Наталья. «Летящие в реактивном потоке первые женщины-пилоты RAAF» . Дженерал Электрик . Проверено 13 февраля 2021 г.
  3. ^ Шеперд, Тори (22 октября 2022 г.). « Редж Ансетт не хотел, чтобы женщины находились в его кабине экипажа»: как пилот-новатор боролся с предрассудками вплоть до высшего суда» . Хранитель . Проверено 11 декабря 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Лакс 2020 , с. 206.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Выпускницы-женщины-пилоты» . Новости РААФ . п. 1 . Проверено 13 февраля 2021 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  6. ^ Перейти обратно: а б Лакс 2020 , с. 195.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Лакс 2020 , с. 207.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Робин Клэй-Уильямс» . ВВС 2021 . Королевские ВВС Австралии . Проверено 13 февраля 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гамильтон, Имон (3 октября 2019 г.). «Испытание самолета и терпения» . Новости ВВС . п. 11 . Проверено 13 февраля 2021 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  10. ^ Перейти обратно: а б Стивенс 2006 , с. 208.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Доктор Робин Клей-Уильямс» . Профили . Университет Маккуори . Проверено 13 февраля 2021 г.
  12. ^ «Доцент Робин Клей-Уильямс» . Наши люди . Университет Маккуори . Проверено 13 февраля 2021 г.
Консультации по работам
  • Лакс, Марк (2020). Взяв на себя инициативу: Королевские ВВС Австралии, 1972-1996 гг . Ньюпорт, Новый Южный Уэльс: Big Sky Publishing. ISBN  978-1-922265-95-1 .
  • Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Южный Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-555541-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7effd298172a770b95eb5bd2b03a9604__1704623340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/04/7effd298172a770b95eb5bd2b03a9604.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robyn Clay-Williams - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)