Участие во Христе
Некоторые толкователи считают, что богословие Павла сосредоточено на участии во Христе , в котором человек участвует в спасении, умирая и воскресая с Иисусом. [ нужны дальнейшие объяснения ] Хотя эта теология была истолкована Альбертом Швейцером как мистицизм , согласно « Новому взгляду на Павла », инициированному Е. П. Сандерсом , ее более уместно рассматривать как теологию спасения.
Альберт Швейцер
[ редактировать ]Альберт Швейцер «утверждал, что искупление для Павла означало избавление от враждебных ангельских сил и что оправдание верой было лишь «вспомогательным» элементом его мысли. Для Швейцера суть богословия Павла заключалась в его «мистицизме»: искупление происходит, когда человек соединяется со Христом через крещение, участвуя тем самым (в реальном, а не только метафорическом смысле) в Его смерти и воскресении. [1]
Эта «мистика Павла» не о том, чтобы «быть единым с Богом или быть в Боге», [2] и сыновство Богу не понимается как «непосредственное мистическое отношение к Богу, но как опосредованное и осуществляемое посредством мистического союза со Христом». [3] По словам Швейцера, Павел видел, как люди вступают в отношения с Богом, умирая и воскресая со Христом, освобождаясь от греха и Закона и обладая Духом Христовым.
Павел подчеркивает оправдание верой в Послании к Римлянам. Смерть Христа изображается как жертва за грех, которая стирает грех и делает возможным Божье прощение. Эта «праведность по вере» носит индивидуалистический характер и не ведет к этической теории.
Новый взгляд на Пола
[ редактировать ]Эти взгляды на Пола были оспорены так называемым « Новым взглядом на Пола », инициированным Е. П. Сандерсом . По мнению Сандерса, историческое понимание иудаизма Второго Храма было неправильным, приводя к ошибочному противопоставлению «веры» и «дел». Настойчивость Павла в вере проистекает из иудаизма Второго Храма, в котором завет с Богом сохранялся посредством соблюдения Закона («дел»), но был дан Богом избранному народу как акт веры. Для Павла смерть и воскресение Иисуса были решением проблемы включения в завет язычников, соблюдающих Тору. По определению, эти язычники были «грешниками», которые не могли войти в завет, соблюдая Закон. Тем не менее, Бог вошел в этот злой мир через Иисуса, чтобы искупить его; Верой в Иисуса или через него, а также участием в Его смерти и воскресении были искуплены как евреи, так и язычники. [4] [5] По словам Эллен Чарри ,
...это участие не есть союз в космическом смысле, как думал Швейцер, а передача господства, при которой, принадлежа Христу или участвуя во Христе, человек получает прощение прошлых обид, освобождается от власти греха и получает Дух. Следствием, но не целью этого участия является праведная жизнь. [5]
См. также
[ редактировать ]- Христианская медитация
- Полина христианство
- Искупление в христианстве
- Сотериология
- Христианский мистицизм
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Стивен Вестерхольм (2015), Новый взгляд на Пола в обзоре , Направление, весна 2015 г., Том. 44, № 1, стр. 4–15.
- ^ Швейцер, 1930, 3.
- ^ Бостонская совместная энциклопедия западного богословия, Альберт Швейцер
- ^ Мак 1997 .
- ^ Перейти обратно: а б Чарри 1999 , с. 35-36.
Источники
[ редактировать ]- Печатные источники
- Чарри, Эллен Т. (1999), Обновлением вашего разума: пастырская функция христианской доктрины , Oxford University Press
- Мак, Бертон Л. (1997) [1995], Кто на самом деле написал Новый Завет? Факты, мифы и мотивы. (Кто написал Новый Завет? Создание христианского мифа) , Уитгеверий Анк-Гермес б.в.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мистика апостола Павла . (1930), Альберт Швейцер, издательство Университета Джонса Хопкинса. 1998. ISBN 0-8018-6098-9
- Джулиан Готобед. «Альберт Швейцер (1875–1965)» . Бостонская совместная энциклопедия западного богословия . См. особенно раздел «Мистика апостола Павла».