Пол Титдженс
Пол Титдженс ( / ˈ t ɪ tʃ ə n z / ; 22 мая 1877 — 25 ноября 1943) — американский композитор начала двадцатого века. Он наиболее известен как сочинитель музыки для «Волшебника страны Оз» , сценической адаптации 1902 года Л. Фрэнка Баума , «Чудесного волшебника страны Оз» одного из величайших популярных хитов своей эпохи.
Титдженс родился и вырос в Сент-Луисе , штат Миссури . В 15 лет он выступил в качестве солиста фортепиано в Симфоническом оркестре Сент-Луиса . Позже он учился в Европе у Хьюго Кауна , Гарольда Бауэра и Теодора Лешетицкого .
В начале своей карьеры Титдженс стремился зарекомендовать себя как успешный композитор комических опер и оперетт. Он обратился к Л. Фрэнку Бауму в марте 1901 года, вскоре после публикации и успеха «Чудесного волшебника страны Оз» . Согласно более поздним воспоминаниям Баума,
- «Мысль о том, чтобы превратить мою сказку в пьесу, мне даже не пришла в голову, когда однажды вечером в мою дверь позвонили, и я обнаружил стоящего на циновке молодого человека в очках». [ 1 ]
Однако, согласно другому сообщению, они познакомились через Айка Моргана , чикагского художника, работавшего над «Американскими сказками» Баума (1901). Баум и Титдженс договорились вместе разрабатывать сценические проекты. Любопытно, что их первые попытки не имели ничего общего с Озом. [ 2 ] Они написали шоу под названием «Осьминог, или The Title Trust» , которое было отвергнуто продюсерами в Чикаго и Нью-Йорке. Следующим их проектом стал мюзикл « Царь Мидас» , который так и не был завершен.
Иллюстратор У. В. Денслоу предложил сценическую адаптацию «Волшебника страны Оз» . Хотя Баум поначалу отнесся к этой идее прохладно, Титдженс был полон энтузиазма. Баум подготовил либретто, и проект пошел дальше. Титдженс включил две песни из The Octopus («Love Is Love» и «The Traveler and the Pie»). Шоу претерпело множество доработок и изменений сценария; Партитура Титдженса была дополнена музыкой, написанной А. Болдуином Слоаном и другими. Ссоры по поводу раздела гонораров (Денслоу был совладельцем авторских прав на книгу и разработал декорации и костюмы для мюзикла) привели к постоянному разрыву между Баумом и Денслоу. Тем не менее, премьера спектакля состоялась в Чикаго 16 июня 1902 года, а в январе 1903 года его перенесли на Бродвей. Оно имело огромный успех. [ 3 ] [ 4 ] Он просуществовал до 1907 года, а затем широко гастролировал. Доход от шоу сделал Титдженса финансово независимым в относительно раннем возрасте.
Титдженсу, однако, так и не удалось добиться такого раннего популярного успеха на последующих шоу. Он написал «Священный змей» музыкальную комедию в трех действиях (1904). Он сочинил музыку для Дж. М. Барри пьесы «Поцелуй Золушки» . Он работал с Баумом над другим проектом, названным «Трубы Пана» (который, возможно, был переработанной версией « Царя Мидаса» ); он никогда не производился и сохранился лишь во фрагменте. [ 5 ] [ 6 ]
В 1904 году он женился на поэтессе Юнис Стронг Хаммонд, которая стала известна под своим женатым именем Юнис Титдженс . [ 7 ] У них было две дочери, Идея и Джанет. Смерть их старшей дочери Идеи в возрасте четырех лет могла способствовать распаду брака; пара рассталась в 1910 году и развелась в 1914 году. [ 8 ]
Помимо произведений для популярного театра, Титдженс сочинял симфонии, концерт, сонаты и камерные произведения. Его самым значительным и серьезным произведением, пожалуй, является опера «Шатры арабов» . В 1916 году он собирался поставить оперу в Берлине, но из-за Первой мировой войны ее закрыли незадолго до премьеры. Композиции Титдженса были конфискованы, а его обвинили в шпионаже. Он был арестован в Лондоне и освобожден только после того, как вмешался Фредерик В. Уэлл, бывший берлинский корреспондент New York Times и Daily Mail . Хотя Титдженс вернулся в Америку, его партитуры и композиции, по-видимому, так и не были возвращены. [ 9 ]
Титдженс провел большую часть своей жизни в Европе. Он женился на художнице Марджори Ричардсон 25 декабря 1927 года. [ 10 ] Он и его жена Марджори Титдженс жили в Нью-Йорке до 1942 года. [ 11 ] Когда в 1942 году его здоровье ухудшилось, он и его жена вернулись в Сент-Луис, чтобы жить со своей сестрой Ольгой Даммерт, и он умер там в 1943 году. Его рукописи находятся в Музыкальной библиотеке Гейлорда Вашингтонского университета в Сент-Луисе ; Университетский зал Титдженса назван в его честь. Его дневники являются частью коллекции библиотеки Ньюберри в Чикаго.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марк Эван Шварц, Оз перед радугой , Балтимор, издательство Университета Джонса Хопкинса, 2000; стр. 27–28.
- ^ Кэтрин М. Роджерс, Л. Фрэнк Баум, создатель страны Оз: Биография , Нью-Йорк, St. Martin's Press, 2002; п. 106.
- ^ Л. Фрэнк Баум, «Волшебник страны Оз» с аннотациями с введением и примечаниями , под редакцией Майкла Патрика Хирна ; исправленное издание, Нью-Йорк, WW Norton, 2002 г.; Введение, стр. lvi-lxi.
- ^ Роджерс, стр. 106–08.
- ^ Роджерс, с. 185.
- ^ Алла Т. Форд, Музыкальные фантазии Л. Фрэнка Баума (1969)
- ^ Филип А. Грисли, главный редактор, Литературный словарь Среднего Запада: Том первый, Авторы , Блумингтон, Индиана, Indiana University Press, 2001; стр. 495–96.
- ^ Юнис Титдженс, Мир у моего плеча , Нью-Йорк, Макмиллан, 1938.
- ↑ Канзас-Сити Стар, Канзас-Сити, Миссури, 21 июня 1916 г., том 36, выпуск: 278, стр. 16.
- ^ Дневник Пола Титдженса 1928 года, Библиотека Ньюберри, Чикаго, Документы Юнис Титдженс.
- ^ ancestry.com, Федеральная перепись населения США 1940 г., Год: 1940; Место переписи: Нью-Йорк, Нью-Йорк, Нью-Йорк; Рулон: м-т0627-02635; Страница: 2А; Переписной округ: 31-530.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пол Титдженс из Библиотеки Конгресса , с 8 записями в библиотечном каталоге.