Королевская капелла Неаполя

Королевская капелла Неаполя (итал. Cappella Palatina или Cappella Reale dell'Assunta ) была священным музыкальным учреждением испанского двора в Неаполе , которое началось с Арагонского двора Неаполя. [ 1 ] и продолжалось при Габсбургах [ 2 ] Бурбоны . и Жозеф Бонапарт [ 3 ]
Капеллные мастера, вице-мейстеры и органисты
[ редактировать ]Мастерами капеллы были:
- Первый маэстро Диего Ортис прибыл в свите вице-короля Педро де Толедо (1558-1570),
- Франсиско Мартинес де Лоскос (1570-?),
- фламандский маэстро,
- затем еще один Флеминг Джованни де Мак (1599–1614),
- первый итальянец Джованни Мария Трабачи (1614–46),
- неаполитанцы Андреа Фальконьери (1647–1656 гг.) и
- Филиппо Коппола (1658–80),
- затем венецианец Пьетро Андреа Зиани (1680–84),
- за ним следует Алессандро Скарлатти (1684–1702, затем снова 1708–25),
- попеременно в его отсутствие с Франческо Манчини (1702-1708, затем снова 1725-1737), [ 4 ]
- Доменико Сарро (1737–1744),
- Леонардо Лео (1744 г.),
- затем Джузеппе де Майо (1745–1771),
- Паскуале Кафаро (1771–1787),
- Паизиелло (1787-) [ 5 ]
Среди вице-магистров был Доменико Сарро (-1707, затем снова с 1725 по 1734 год). И на третьем посту Провице-маэстро с 1725 года Леонардо Винчи . Франческо Провансале был всего лишь маэстро онорарио. [ 6 ]
Среди органистов был Леонардо Лео .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Музыка при Арагонском дворе Неаполя - стр. 33 Аллан В. Атлас - 2008 «Таким образом, ровно в середине пятнадцатого века Неаполь мог похвастаться одной из крупнейших часовен в музыкальном мейнстриме».
- ^ Королевская капелла во времена Габсбургов : музыка и церемонии, стр. 162 Хуан Хосе Каррерас Лопес, Бернардо Хосе Гарсиа Гарсия, Тесс Найтон - 2005 г., глава 13. Королевская капелла в этикетах вице-королевского двора Неаполя в восемнадцатом веке, Динко Фабрис " Структура самого престижного музыкального заведения Неаполя сохранилась почти неизменный в течение двух столетий испанского правления по модели, созданной в период арагонского двора. С конца пятнадцатого века его музыкальные ресурсы состояли как из певцов, так и из музыкантов... ..."
- ^ Гармоникон: 214 1823 г. Семья Бурбонов была вынуждена покинуть Неаполь, король Жозеф Наполеон, взошедший на трон, утвердил Паизиелло в должности мастера Королевской капеллы, композитора и руководителя музыки для дома и капеллы, ..."
- ^ Журнал Американского музыковедческого общества: Тома 24-25 Американское музыковедческое общество - 1971 "1725 Франческо Манчини, вечер Доменико Сарри, vm.; 1737 Доменико Сарри, вечер Леонардо Лео, vm.; 1744 Леонардо Лео, вечер Джузеппе де Майо, vm. .; 1745 Джузеппе де Майо, п. Джузеппе Маркитти, вм.; в 1771 г. эта традиция была нарушена для Впервые Джузеппе Маркитти было отказано в преемственности, и вместо этого повышение было передано Паскуале Кафаро, внештатному маэстро и музыкальному маэстро королевы.
- ^ Джованни Паизиелло, его жизнь как оперный композитор Леланд Хант - 1975 «Паскуале Кафаро до своей смерти 25 октября 1787 года одновременно служил маэстро ди капелла и маэстро ди камеры. Сразу после смерти Кафаро Паизиелло обратился к королю с просьбой о назначение новым маэстро ди капелла».
- ↑ Six Concerti Grossi - Страница x Франческо Скарлатти «Провенцаль был полностью уверен, что станет преемником Зиани на посту маэстро ди капелла, и он был настолько разгневан назначением Алессандро, что подал в отставку и взял с собой шесть певцов».
См. также
[ редактировать ]