Бенедикт Мария Леонхард из Werkmeister
Бенедикт Мария Леонхард из Werkmeister | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 22 октября 1745 г. ![]() Фюссен ![]() |
Умер | 16 июля 1823 г. ![]() |
Занятие |
Бенедикт Мария Леонхард фон Веркмайстер (22 октября 1745 – 16 июля 1823) был немецким римско-католическим богословом и представителем так называемого жозефинизма или реформаторского направления в своей церкви.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Фюссене в Верхней Швабии 22 октября 1745 года и стал -бенедиктинцем монахом в 1765 году. Под руководством своего аббата он изучал богословие в Бенедиктбойрене , сделав восточные языки и экзегезу своими основными предметами и найдя в отце Эгидиусе Бартшерере учителя, который разработал в нем была способность к независимым исследованиям, которой он, естественно, обладал. Вскоре он обнаружил, что этика, которая, как ему казалось, имела первостепенное значение, совершенно упускалась из виду теологами, стремившимися применить свое остроумие к таинственному. Он не мог удовлетвориться схемами вероятностников или вероятностников, либералистов или ригористов среди католических учителей этики и считал себя обязанным искать то, что он хотел, в лекциях протестантов Геллерта и Мосгейма , а также в « Жизнеописаниях» Иисус от Гесса .
В 1769 году Веркмайстер стал священником и руководителем послушников в Нересхайме , причем последняя должность была связана с должностью профессора философии. Он занимал аналогичную кафедру во Фрейзинге с 1772 по 1774 год; затем стал секретарем прелата империи; архивариус и библиотекарь в Нересхайме; а затем возобновил свои обязанности профессора философии во Фрейзинге, добавив к ним обязанности руководителя учебной программы, профессора канонического права и библиотекаря. Герцог Карл Вюртембергский назначил Веркмейстера своим придворным проповедником в 1784 году и, будучи весьма просвещенным католиком, разрешил ему проповедовать и управлять ритуалами своей церкви по своему усмотрению. Плод этой свободы представлен для обозрения в Gesangbuch nebst angehdngten Gebeten и т. д., посвященном герцогской капелле (1784–1786 гг.), которая содержит большое количество протестантских гимнов и мелодий и полностью соответствует общему стилю гимнология и литургия того времени.
Физические недуги начали серьезно беспокоить Веркмейстера в 1787 году и сделали его проповедь трудной и в конечном итоге невозможной; а поскольку предполагаемый наследник престола Луи Юджин , брат Карла, был известен как фанатик и, вероятно, увольнял каждого либерального священника со службы, когда бы он ни имел власть, он подал заявку на секуляризацию и канонизацию Спайера . Первое было предоставлено, а второе отклонено, и в 1794 году Веркмейстера и его коллег заменили францисканцы и капуцины . Герцог даже потребовал изгнания Веркмейстера; но монастырь Нересхайм предоставил ему убежище до тех пор, пока не произошло новое изменение в престолонаследии герцогства, когда он был отозван на свой прежний пост в Штутгарте . Теперь он подал заявку и получил приход Штайнбаха (1796 г.). В 1807 году он стал членом церковного совета Римской церкви в Вюртемберге , а в 1810 году — вновь созданного наблюдательного совета. В 1816 году он был назначен на управление просвещением, а в 1817 году получил звание великого советника по церковным делам и рыцарский крест Орден Вюртембергской Короны . Он умер 16 июля 1823 года.
Мысль и публикации
[ редактировать ]Веркмейстер был рационалистом, хотя и благородного типа, ему не хватало глубины религиозных мыслей и чувств. Он никогда не проникал в духовные глубины религии, но, с другой стороны, он никогда не стремился опровергнуть авторитет Священного Писания и общепринятых учений евангельской веры. Он имел смелость нападать на различные римские учения и институты, например, на безбрачие священников, поклонение Марии, нерасторжимость брака и т. д. Он не считал, что его курс в этом отношении вовлекает его в конфликт с Церковью, а только с тем, что было нечистым и поддельным, что закрепилось за ней на протяжении веков. Тем не менее, казалось бы, он нес с собой идею немецкой национальной церкви, которая должна быть независимой от Рима, но тем не менее римско-католической. Его произведения литературного характера на таком расстоянии от его времени представляют лишь исторический интерес. Самым важным из них является Jahresschrift Fur Theologie und Kirchenrecht der Katholiken. (1806–20, 5 томов, под его редакцией), в которых он выступает против многих злоупотреблений со стороны римско-католической церкви. Церковь. Из его аскетических произведений его «Новый молитвенник для просвещенных христиан-католиков» особенно заслуживают упоминания (Гейльбронн, 1801; 11-е изд. 1818), а также «Проповеди» (1812–15, 3 тома). См. Шмидт, Новая некрология немцев, 1823, 2:578 ; Герцог, Настоящие энциклопеды. св
Ссылки
[ редактировать ] В этой статье использованы общедоступные материалы из МакКлинток, Джон ; Стронг, Джеймс (1867–1887). Циклопедия библейской, богословской и церковной литературы . Харпер и братья .