Jump to content

Джон Винн (звукорежиссер)

Джон Винн

Джон Винн (род. 1957) — канадско-британский художник и почетный профессор звукового искусства. Винн известен прежде всего своими звуковыми инсталляциями.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Он получил степень бакалавра (с отличием) по английской литературе в 1984 году в Королевском университете в Кингстоне, Онтарио. [ 1 ] В 2007 году он получил докторскую степень в области звукового искусства в Голдсмитс -колледже Лондонского университета. [ 1 ]

Работы и выставки

[ редактировать ]

Винн наиболее известен своей серией инсталляций с большим скоплением старых динамиков, начиная с Fallender ton für 207 lautsprecher boxen (Падающий тон для 207 динамиков) в Берлине в 2004 году. [ 2 ] [ 3 ] В 2009 году его Инсталляция для 300 динамиков, пианино и пылесоса в галерее Биконсфилд в Лондоне стала первым произведением звукового искусства, приобретенным коллекцией Саатчи. [ 4 ] [ 5 ] За это произведение Винн выиграл премию британского композитора в области звукового искусства в 2010 году, и когда оно было показано в галерее Саатчи в 2010 году в рамках новояза, Адриан Сирл написал в The Guardian, что:

Инсталляция на 300 колонок, пианино и пылесос,

Коллекция Джона Винна из 300 аудиоколонок, все они расположены в углу двойной галереи и стоят на полу. Где-то среди всего этого старое пианино играет на пианино из оперетты 1909 года. Но воспроизводятся только некоторые ноты. Звучит как Джон Кейдж или Эрик Сати и никогда не повторяется. Где-то спрятаны хитрые электронные устройства, определяющие звуки, которые мы слышим. Кейджу бы это понравилось. [ 6 ]

В 2011 году Винн приступил к серии экспериментов на конкретных участках, в которых он ограничил свою палитру звуковыми частотами, которые были либо очень высокими, либо очень низкими. Расина Эта работа была вызвана его звуковым дизайном и композицией для радикальной постановки «Андромахи» с шотландским режиссером Грэмом Маклареном во время фестиваля Luminato в Торонто. Адаптируя этот эксперимент к контексту галереи в Лондоне, Винн исследовал нашу реакцию на звук в архитектурных пространствах и на акустически проницаемые границы между внутренним и внешним пространством. Даниэла Касчелла прокомментировала в журнале Frieze Magazine: «Критический сдвиг в этой инсталляции происходит от кажущегося мимесиса к тонко развернутой искусственности: проницаемое и открытое, вызывающее колебания, пространство, созданное Винном, не отображает чистоту акустических явлений, но указывает на уникальность, изменение взаимодействия со звуком, которое происходит в разное время для разных слушателей». [ 7 ]

Винн реализовал два совместных проекта, посвященных языковой угрозе. Первый, «Слушание голосов», основан на записях говорящих на находящихся под угрозой исчезновения « щелкающих языках » в пустыне Калахари. 8-канальная звуковая инсталляция, основанная на этих записях, с использованием специально изготовленных плоских динамиков, оснащенных фотографиями Дениз Хавризио, была показана в Национальном музее Ботсваны, Национальной художественной галерее Намибии и SOAS (Школе восточных и африканских исследований) в Лондоне. Получасовая радиопередача с использованием некоторых записей была заказана BBC Radio 3 и получила серебряную награду на Третьем фестивале Coast Audio в 2005 году в Чикаго. [ 8 ]

Уинн сотрудничала с фотографом Тимом Уэйнрайтом в 2016 году, когда им было поручено помочь реципиентам трансплантатов органов сделать свой опыт и эмоциональные путешествия более известными. [ 4 ] В течение нескольких месяцев тесно сотрудничая с пациентами Королевской бесплатной больницы в Лондоне и больницы Хэрфилд в Миддлсексе, они разработали инсталляцию «Трансплантация и жизнь» для Хантеровского музея Королевского колледжа хирургов (RCS). Габриэль Уэстон написал в The Lancet, что, поставив «свидетельства пациентов в центр внимания, инсталляция стала жемчужиной в короне того, что может предложить RCS». [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Винн — почетный профессор Университета искусств в Лондоне . [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Джон Винн - Биография» . Арт-хаус Газелли .
  2. ^ «Громкоговоритель: преобразующие и тактильные аспекты объекта» (PDF) . core.ac.uk.
  3. ^ Лихт, Алан (22 августа 2019 г.). Возвращение к саунд-арту . Издательство Блумсбери США. ISBN  978-1-5013-3315-6 .
  4. ^ Jump up to: а б Кобуссен, Марсель; Мельберг, Винсент; Труакс, Барри (15 июля 2016 г.). Routledge Companion to Sound Art . Рутледж. ISBN  978-1-317-67276-0 .
  5. ^ «Интернет-выставка Джона Винна» . МОКА .
  6. ^ Сирл, Адриан (7 июня 2010 г.). «Хороший, плохой и равнодушный» . Хранитель .
  7. ^ Каселла, Даниэла (1 мая 2012 г.). «Джон Винн» (PDF) . Журнал «Фриз» .
  8. ^ «Третье побережье 2005 года / Конкурс Фонда Ричарда Х. Дрихауса» . Третий береговой фестиваль .
  9. ^ Уэстон, Габриэль (7 января 2017 г.). «Пересаженная жизнь» . Ланцет . 389 (10064): 26. дои : 10.1016/S0140-6736(16)32601-0 . ПМИД   28093129 . S2CID   205985148 .
  10. ^ «Обзор выставки: Трансплантация и жизнь – медицинские гуманитарные науки» . stg-blogs.bmj.com .
  11. ^ «Хантерианский музей | Sound Directions Limited» . sounddirections.co.uk .
  12. ^ «Джон Винн» . УАЛ . 5 марта 2021 г.
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f2a2ff3802c23d0f270cb0544092aa9__1695841920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/a9/7f2a2ff3802c23d0f270cb0544092aa9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Wynne (sound artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)