Джон Винн (звукорежиссер)

Джон Винн (род. 1957) — канадско-британский художник и почетный профессор звукового искусства. Винн известен прежде всего своими звуковыми инсталляциями.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Он получил степень бакалавра (с отличием) по английской литературе в 1984 году в Королевском университете в Кингстоне, Онтарио. [ 1 ] В 2007 году он получил докторскую степень в области звукового искусства в Голдсмитс -колледже Лондонского университета. [ 1 ]
Работы и выставки
[ редактировать ]Винн наиболее известен своей серией инсталляций с большим скоплением старых динамиков, начиная с Fallender ton für 207 lautsprecher boxen (Падающий тон для 207 динамиков) в Берлине в 2004 году. [ 2 ] [ 3 ] В 2009 году его Инсталляция для 300 динамиков, пианино и пылесоса в галерее Биконсфилд в Лондоне стала первым произведением звукового искусства, приобретенным коллекцией Саатчи. [ 4 ] [ 5 ] За это произведение Винн выиграл премию британского композитора в области звукового искусства в 2010 году, и когда оно было показано в галерее Саатчи в 2010 году в рамках новояза, Адриан Сирл написал в The Guardian, что:

Коллекция Джона Винна из 300 аудиоколонок, все они расположены в углу двойной галереи и стоят на полу. Где-то среди всего этого старое пианино играет на пианино из оперетты 1909 года. Но воспроизводятся только некоторые ноты. Звучит как Джон Кейдж или Эрик Сати и никогда не повторяется. Где-то спрятаны хитрые электронные устройства, определяющие звуки, которые мы слышим. Кейджу бы это понравилось. [ 6 ]
В 2011 году Винн приступил к серии экспериментов на конкретных участках, в которых он ограничил свою палитру звуковыми частотами, которые были либо очень высокими, либо очень низкими. Расина Эта работа была вызвана его звуковым дизайном и композицией для радикальной постановки «Андромахи» с шотландским режиссером Грэмом Маклареном во время фестиваля Luminato в Торонто. Адаптируя этот эксперимент к контексту галереи в Лондоне, Винн исследовал нашу реакцию на звук в архитектурных пространствах и на акустически проницаемые границы между внутренним и внешним пространством. Даниэла Касчелла прокомментировала в журнале Frieze Magazine: «Критический сдвиг в этой инсталляции происходит от кажущегося мимесиса к тонко развернутой искусственности: проницаемое и открытое, вызывающее колебания, пространство, созданное Винном, не отображает чистоту акустических явлений, но указывает на уникальность, изменение взаимодействия со звуком, которое происходит в разное время для разных слушателей». [ 7 ]
Винн реализовал два совместных проекта, посвященных языковой угрозе. Первый, «Слушание голосов», основан на записях говорящих на находящихся под угрозой исчезновения « щелкающих языках » в пустыне Калахари. 8-канальная звуковая инсталляция, основанная на этих записях, с использованием специально изготовленных плоских динамиков, оснащенных фотографиями Дениз Хавризио, была показана в Национальном музее Ботсваны, Национальной художественной галерее Намибии и SOAS (Школе восточных и африканских исследований) в Лондоне. Получасовая радиопередача с использованием некоторых записей была заказана BBC Radio 3 и получила серебряную награду на Третьем фестивале Coast Audio в 2005 году в Чикаго. [ 8 ]
Уинн сотрудничала с фотографом Тимом Уэйнрайтом в 2016 году, когда им было поручено помочь реципиентам трансплантатов органов сделать свой опыт и эмоциональные путешествия более известными. [ 4 ] В течение нескольких месяцев тесно сотрудничая с пациентами Королевской бесплатной больницы в Лондоне и больницы Хэрфилд в Миддлсексе, они разработали инсталляцию «Трансплантация и жизнь» для Хантеровского музея Королевского колледжа хирургов (RCS). Габриэль Уэстон написал в The Lancet, что, поставив «свидетельства пациентов в центр внимания, инсталляция стала жемчужиной в короне того, что может предложить RCS». [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Винн — почетный профессор Университета искусств в Лондоне . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Джон Винн - Биография» . Арт-хаус Газелли .
- ^ «Громкоговоритель: преобразующие и тактильные аспекты объекта» (PDF) . core.ac.uk.
- ^ Лихт, Алан (22 августа 2019 г.). Возвращение к саунд-арту . Издательство Блумсбери США. ISBN 978-1-5013-3315-6 .
- ^ Jump up to: а б Кобуссен, Марсель; Мельберг, Винсент; Труакс, Барри (15 июля 2016 г.). Routledge Companion to Sound Art . Рутледж. ISBN 978-1-317-67276-0 .
- ^ «Интернет-выставка Джона Винна» . МОКА .
- ^ Сирл, Адриан (7 июня 2010 г.). «Хороший, плохой и равнодушный» . Хранитель .
- ^ Каселла, Даниэла (1 мая 2012 г.). «Джон Винн» (PDF) . Журнал «Фриз» .
- ^ «Третье побережье 2005 года / Конкурс Фонда Ричарда Х. Дрихауса» . Третий береговой фестиваль .
- ^ Уэстон, Габриэль (7 января 2017 г.). «Пересаженная жизнь» . Ланцет . 389 (10064): 26. дои : 10.1016/S0140-6736(16)32601-0 . ПМИД 28093129 . S2CID 205985148 .
- ^ «Обзор выставки: Трансплантация и жизнь – медицинские гуманитарные науки» . stg-blogs.bmj.com .
- ^ «Хантерианский музей | Sound Directions Limited» . sounddirections.co.uk .
- ^ «Джон Винн» . УАЛ . 5 марта 2021 г.