Jump to content

Продовольственная безопасность в Эфиопии

Сбор урожая в Хунале

продовольственная безопасность Согласно Всемирному продовольственному саммиту 1996 года, определяется как существующая, «когда все люди в любое время имеют доступ к достаточному, безопасному и питательному питанию для поддержания здоровой и активной жизни». Обычно это относится к людям, имеющим «физический и экономический доступ» к пище, которая удовлетворяет как их потребности в питании, так и пищевые предпочтения. [1] Сегодня Эфиопия сталкивается с высоким уровнем отсутствия продовольственной безопасности и считается одной из самых голодных стран в мире. [2] По оценкам, в 2010 году 5,2 миллиона человек нуждались в продовольственной помощи. [3] Эфиопия заняла 92-е место в мире в Глобальном индексе голода 2020 года. [4]

Инициатива по измерению прав человека [5] считает, что Эфиопия выполняет 61,5% того, что она должна выполнять в отношении права на питание, исходя из уровня ее дохода. [6]

Сельское хозяйство Эфиопии, на долю которого приходится 84% рабочей силы страны, вносит наибольший вклад в экономический рост и является наиболее важным сектором экономики. Средства к существованию большинства эфиопов, особенно среди бедного сельского населения, зависят от сельского хозяйства. Хотя это страна со «значительным сельскохозяйственным потенциалом благодаря ее водным ресурсам, плодородным землям и большому резерву рабочей силы», этот потенциал в значительной степени неразвит. [7] Сельское хозяйство Эфиопии невероятно чувствительно к изменениям погоды. Когда количество осадков нерегулярно или недостаточно даже в течение нескольких дождливых сезонов подряд, вся страна подвержена голоду. Наиболее широко разрекламированным примером этого является 1984 год , когда Эфиопия пережила одну из самых сильных засух в новейшей истории, и сотни тысяч людей (чаще всего упоминается один миллион человек) умерли или остались без средств к существованию из-за последовавшего за этим голода.

Текущая статистика в 2010 году

[ редактировать ]

Согласно отчету, опубликованному в начале 2010 года, 5,2 миллиона человек в Эфиопии сталкиваются с нестабильной ситуацией с продовольственной безопасностью. Ухудшение ситуации с продовольственной безопасностью объясняется главным образом плохим количеством осадков в прошлом году в периоды с февраля по май и с июня по октябрь. [8] Серия последовательных засух уже ослабила продовольственную ситуацию в Эфиопии, поскольку «за последние два года выпадали скудные и нерегулярные осадки». Глобальные условия, такие как высокие цены на продукты питания и топливо, которые сохраняются в стране с 2008 года, а также мировой финансовый кризис, также способствовали ухудшению продовольственной безопасности Эфиопии. [3] Эфиопия считается наименее развитой страной и занимает 171 место из 182 стран в Индексе человеческого развития ПРООН за 2009 год. [3] В Глобальном индексе голода 2010 года , который ранжирует развивающиеся страны и страны с переходной экономикой на основе доли недоедающих людей, доли детей с пониженным весом в возрасте до пяти лет и уровня детской смертности, Эфиопия получила оценку 29,8 по шкале от 0 до 100 с 0 лучший результат и 100 худших возможных результатов. [2] Эфиопия является одной из стран, добившихся наибольшего прогресса, улучшив свой рейтинг в период с 1990 по 2010 год; в 1990 году он имел показатель 43,7, а сейчас снизился до 29,8. Однако этот показатель по-прежнему вызывает большое беспокойство: в настоящее время страна занимает 80-е место из 84 стран. [2]

Уровень голода в Эфиопии также можно измерить на основе роста детей, который «признан на международном уровне важным показателем состояния питания и здоровья населения». В 2005 году 20% детей имели низкий вес при рождении (менее 2500 г). Анемией страдали 53,5% детей в возрасте до пяти лет и 30,6% беременных женщин. 34,6% детей считались с недостаточным весом, что способствует детской смертности, поскольку «факты показали, что риск смертности детей, имеющих даже небольшой недостаток веса, увеличивается, а дети с серьезным недостатком веса подвергаются еще большему риску». 50,7% детей страдали задержкой роста в результате неправильного питания, а 12,3% страдали от «истощения», что относится к состоянию, вызванному серьезным недоеданием и вызывающему необратимое нарушение иммунной системы, что делает их гораздо более восприимчивыми к инфекционным заболеваниям. инфекционные заболевания и смерть. Столь высокий уровень недоедания, особенно среди детей и матерей, имеет серьезные последствия для будущего Эфиопии. Высокая детская смертность, ослабление иммунной системы и последствия задержки роста из-за неправильного питания, включающие задержку умственного развития и интеллектуальных способностей, а также снижение успеваемости в школе, имеют долгосрочные последствия не только для этих детей, но и для экономической производительности в целом. . Маленькие, недоедающие женщины также с большей вероятностью испытают осложнения во время родов и чаще рожают детей с низким весом при рождении, что еще больше «способствует циклу недоедания, передаваемого из поколения в поколение». [9]

Текущая статистика в 2020 году

[ редактировать ]

Показатели голода и недоедания, согласно Глобальному индексу голода (GHI), снизились с 2000 по 2020 год. [10] Глобальный индекс голода для Эфиопии в 2000 году составлял 53,7, а в 2020 году — 26,2. [10] Недавний экономический рост Эфиопии улучшил ее рейтинг в глобальном индексе. Улучшение экономических тенденций обусловлено ростом сельского хозяйства, которое играет доминирующую роль в экономике Эфиопии. Эта оценка указывает на улучшение, однако оценка по-прежнему считается серьезной. [10] Эфиопия занимает 92-е место из 107 стран, располагающих достаточными данными для расчета показателей GHI 2020 года.

В Докладах о развитии человеческого потенциала, предоставленных Программой развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), недоедание среди детей в возрасте до 5 лет оценивается как умеренное или тяжелое. [11] В последнем отчете с данными, собранными за 2010-2018 годы, Эфиопия имела показатель человеческого развития 38,4. [12] Баллы по человеческому развитию классифицируются по проценту детей в возрасте до 5 лет, у которых более чем на два стандартных отклонения ниже медианного роста к возрасту контрольной группы населения в соответствии со стандартами роста детей Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). [13] Оценка 38,4 указывает на «низкое человеческое развитие» и классифицирует Эфиопию как развивающуюся страну. 

Текущая статистика в 2022 году

[ редактировать ]

По оценкам, около 50 миллионов человек, живущих в восточной части Африки, вероятно, будут страдать от отсутствия продовольственной безопасности в первом квартале 2022 года. [14] Около 10-15 миллионов эфиопов нуждаются в продовольственной помощи [15] Недостаток удобрений для сельского хозяйства в северной части Эфиопии привел к еще большей угрозе продовольственной безопасности. [16]

Международная помощь и проекты развития

[ редактировать ]

Программа развития ООН

[ редактировать ]

Искоренение голода на международном уровне является важной частью Целей развития тысячелетия Организации Объединенных Наций . Первая цель – «искоренить крайнюю нищету и голод», а четвертая – «снижение уровня детской смертности», неотъемлемой частью которой является предотвращение недоедания среди матерей и детей. Для достижения этих целей в Эфиопии в 2007 году Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) разработала Проект продовольственной безопасности и восстановления, который рассчитан на период с января 2007 года по декабрь 2011 года и «способствует достижению продовольственной безопасности в Эфиопии». страны, включая управление рисками стихийных бедствий и возможности раннего восстановления». Он предназначен для содействия институциональной координации и участию сообщества в целях снижения риска стихийных бедствий и обеспечения продовольственной безопасности. К 2011 году ПРООН надеется значительно укрепить потенциал правительства Эфиопии по принятию соответствующих мер по реагированию на чрезвычайные ситуации, обеспечивая выживание и восстановление населения. Они принесли 725 000, 6 815 000 и 4 538 000 долларов в 2007, 2008 и 2009 годах соответственно. [17]

В рамках проекта «Продовольственная безопасность и восстановление» ПРООН также поддерживает Эфиопскую товарную биржу (ECX), первый официальный организованный рынок страны. Расположенный в столице Эфиопии, Аддис-Абебе, ECX призван предоставить покупателям и продавцам место для торговли, «гарантированное в качестве, количестве, оплате и доставке», информируя их о ценах на товары по всей стране и гарантируя оплату и доставку. по сделкам, совершенным через биржу. С момента своего основания в апреле 2008 года ECX начала свою деятельность в полную силу и в настоящее время торгует кофе, кунжутом, фасолью, кукурузой и пшеницей. [18] С помощью ПРООН они также организовали общеафриканский форум по обмену знаниями под названием «Создание рынка: глобальное изучение опыта товарной биржи» и провели первое совещание африканской товарной биржи, в котором приняли участие представители двенадцати других африканских стран. [17]

Всемирный банк

[ редактировать ]

Всемирный банк также поддерживает развитие продовольственной безопасности в Эфиопии. В 2010 году Всемирный банк утвердил план выделения 150 миллионов долларов правительству Эфиопии (108,4 миллиона долларов из которых в виде кредита и 41,6 миллиона долларов в виде гранта) «для поддержки повышения производительности сельского хозяйства, расширения доступа к рынкам для основных продуктов растениеводства и животноводства, а также улучшения продовольственной безопасности. ". Программа роста сельского хозяйства (AGP) была разработана для районов с высоким потенциалом и, в попытке «повысить устойчивость к изменчивости климата и способствовать созданию рабочих мест и развитию малого бизнеса», предполагается, что она увеличит участие самих эфиопов, в основном фермеров. женщин и детей, определяя конкретно, какая поддержка им необходима для достижения этих целей. [7] По данным Всемирного банка, AGP окажет поддержку правительству Эфиопии в развитии продовольственной безопасности и устойчивости пятью способами:

  • «Предоставление фермерам улучшенного доступа к знаниям и информации, рынку, финансам и другим услугам посредством поддержки со стороны ключевых государственных и частных учреждений, включая фермерские организации и общественные консультативные услуги.
  • Повышение производительности сельского хозяйства и доходов домохозяйств за счет распространения передового опыта среди фермеров и сельского бизнеса, а также в учреждениях государственного сектора.
  • Укрепление цепочек создания стоимости для увеличения стоимости и объема продаж ключевых отдельных сельскохозяйственных товаров;
  • Поддержка мелкомасштабного освоения и управления водными ресурсами в сельском хозяйстве, что укрепит управление микроводоразделами и тем самым увеличит сельскохозяйственное производство и доходы, уменьшит деградацию окружающей среды и смягчит риски, вызванные погодными условиями, в том числе связанные с изменением климата; и
  • Поддержка создания или модернизации сельских дорог и физических рынков для улучшения доступа к рынкам сельскохозяйственной продукции и, тем самым, доходов фермеров».

. [7] Всемирный банк предоставил кредит в размере 2,3 миллиарда долларов, чтобы помочь смягчить проблему отсутствия продовольственной безопасности в Восточной и Южной Африке. [19]

Продуктивная программа социальной защиты

[ редактировать ]

Программа производственной безопасности (PSNP), основанная в январе 2005 года, является второй по величине программой социальных выплат в Африке (после Южной Африки). Его цель - «решить хроническую проблему отсутствия продовольственной безопасности и избавиться от зависимости Эфиопии от продовольственной помощи». [20] Традиционно проблема отсутствия продовольственной безопасности в Эфиопии решалась в первую очередь за счет предоставления «чрезвычайной» продовольственной помощи. Однако за последнее десятилетие эти «чрезвычайные ситуации» стали хроническими, а не временными состояниями. Ежегодно с 1994 по 2003 год чрезвычайная продовольственная помощь была мобилизована для более чем пяти миллионов эфиопов, и, несмотря на эти ежегодные усилия, сельское население оставалось таким же уязвимым, как и прежде, из-за отсутствия продовольственной безопасности. PSNP призван решить эту проблему, стремясь обеспечить «предсказуемые трансферты для удовлетворения предсказуемых потребностей». При поддержке международной помощи правительство Эфиопии оказывает поддержку домохозяйствам, страдающим от хронической продовольственной безопасности, в течение шести месяцев в году на срок до пяти лет, чтобы эти домохозяйства могли повысить свою устойчивость к таким потрясениям, как засуха или рост цен на продукты питания, которые традиционно вызвать продовольственные чрезвычайные ситуации, требующие огромной финансовой помощи. «Хотя чрезвычайная помощь будет по-прежнему требоваться в годы серьезных потрясений, если PSNP окажется успешным, тогда миллионы людей будут исключены из ежегодного процесса призывов к оказанию чрезвычайной помощи, и произойдет постепенный переход к гибкой многолетней системе защиты, которая расширяется и сжимается в зависимости от необходимости». [20]

PSNP родилась в 2005 году в результате обсуждений правительства Эфиопии, организаций ООН, таких как UN-OCHA (Управление по координации гуманитарных вопросов), и международных НПО. Система PSNP основана на FSP (Программе продовольственной безопасности) как инициативе Всемирного банка и МВФ, отстаивающей стратегию сокращения бедности в Эфиопии с годовым бюджетом в 107 миллионов долларов США. [21]

Целью PSNP является обеспечение безопасности от резких изменений доходов. Кроме того, он увязывает помощь с развитием, предоставляя продовольственную помощь в обмен на рабочую силу для строительства общественных объектов. Поскольку эффективность и качество результатов общественных работ обычно были низкими, а обслуживание инфраструктуры недостаточным, продовольственная помощь была предоставлена ​​​​в качестве стимула для работы над ними. Для ее правительства это один из способов объединить помощь с развитием. [22] Он включает в себя множество строительных блоков, направленных на местное развитие; Блоковые гранты доступны в рабочие дни для таких видов деятельности, как сбор воды, ирригация, подъездные дороги и сельскохозяйственные пакеты для домашних хозяйств, а также прямые, безусловные выплаты пожилым людям, инвалидам и беременным женщинам.

Оценки Международного исследовательского института продовольственной политики (IFPRI) показывают, что программа PSNP хорошо ориентирована на наиболее бедные и бедные домохозяйства, проживающие в районах действия программы. [23] и что программа улучшила продовольственную безопасность и расходы домохозяйств. [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Продовольственная безопасность». Всемирная организация здравоохранения. 2010.
  2. ^ Jump up to: а б с «Основные факты и выводы». Глобальный индекс голода 2009 года. Международный исследовательский институт продовольственной политики. http://www.ifpri.org/publication/2009-global-hunger-index-key-facts-and-findings .
  3. ^ Jump up to: а б с «Эфиопия – Обзор». Всемирная продовольственная программа. 2010.
  4. ^ «Последние результаты глобального индекса голода» . Глобальный индекс голода . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 18 июня 2018 г.
  5. ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 1 мая 2023 г.
  6. ^ «Эфиопия — трекер прав человека» . www.righttracker.org . Проверено 1 мая 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Улучшение продовольственной безопасности и средств к существованию в Эфиопии за счет роста сельского хозяйства». Служба новостей ФРС США, включая новости штата США, 1 октября 2010 г., Исследовательская библиотека, ProQuest. Веб. 9 декабря 2010 г.
  8. ^ «Эфиопия: потребности в продовольственной помощи растут в 2010 году, отчеты Отдела помощи ООН» . Служба новостей ООН. 3 февраля 2010 г. http://allafrica.com/stories/201002031062.html .
  9. ^ «Профиль страны - Эфиопия» . Всемирная организация здравоохранения. 2008. http://apps.who.int/nutrition/landscape/report.aspx?iso=eth .
  10. ^ Jump up to: а б с «Более пристальный взгляд на голод и недостаточное питание в Эфиопии» . Глобальный индекс голода (GHI) — рецензируемое ежегодное издание, предназначенное для всестороннего измерения и отслеживания голода на глобальном, региональном и страновом уровнях . Проверено 24 ноября 2020 г.
  11. ^ «Индекс человеческого развития (ИЧР) | Отчеты о человеческом развитии» . hdr.undp.org . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  12. ^ «Программа развития ООН – Оценка – ADR Эфиопия» . web.undp.org . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  13. ^ «Всемирная организация здравоохранения публикует новые стандарты роста детей» . www.who.int . Проверено 1 декабря 2020 г.
  14. ^ «В Восточной Африке более 50 миллионов человек столкнутся с острой нехваткой продовольствия в 2022 году - Сомали | ReliefWeb» . Reliefweb.int . Проверено 12 августа 2022 г.
  15. ^ «Предупреждение о продовольственной безопасности Эфиопии, 27 мая 2022 г. — Эфиопия | ReliefWeb» . Reliefweb.int . Проверено 12 августа 2022 г.
  16. ^ «Низкие запасы удобрений ставят под угрозу продовольственную безопасность Северной Эфиопии: ФАО-Синьхуа» . english.news.cn . Проверено 12 августа 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Продовольственная безопасность и восстановление». ПРООН. 2008. http://www.et.undp.org/index.php?option=com_project&id=15. Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  18. ^ «Профиль компании». Товарная биржа Эфиопии. 2009. http://www.ecx.com.et/CompanyProfile.aspx Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  19. ^ «Всемирный банк утвердил программу стоимостью 2,3 миллиарда долларов для решения проблемы растущей продовольственной безопасности в Восточной и Южной Африке» . Всемирный банк . Проверено 12 августа 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б Сабатес-Уилер, Рэйчел и Стивен Деверо. «Денежные переводы и высокие цены на продукты питания: объяснение результатов программы производственной безопасности Эфиопии». Продовольственная политика. Том 35, выпуск 4, август 2010 г., страницы 274–285
  21. ^ Грош, Маргарет. «Для защиты и продвижения: разработка и внедрение эффективных систем безопасности». Всемирный банк, 2008, с.
  22. ^ «Кризис цен на продовольствие и его влияние на программу производственной безопасности Эфиопии» . Журнал «Гуманитарный обмен», 2008, с. 42».
  23. ^ Колл-Блэк, С; Гиллиган, Д; Ходдинотт, Дж; Кумар, Н; Таффесс, ЮАР; Уайзман, В. (2011). «Нацеленность на меры по обеспечению продовольственной безопасности, когда «все бедны»: пример программы производственной безопасности Эфиопии». Рабочий документ IFPRI-ESSP . 24 .
  24. ^ Берхане, Дж; Гиллиган, Д; Ходдинотт, Дж; Кумар, Н; Сейюм Таффесс, А (2014). «Может ли социальная защита работать в Африке? Данные о влиянии программы производственной безопасности Эфиопии на продовольственную безопасность и активы» . Экономическое развитие и культурные изменения . 63 (1). дои : 10.1086/677753 . S2CID   154187606 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Продовольственная безопасность». Всемирная организация здравоохранения. 2010 год
  • «Основные факты и выводы». Глобальный индекс голода 2009 года. Международный исследовательский институт продовольственной политики. http://www.ifpri.org/publication/2009-global-hunger-index-key-facts-and-findings .
  • «Эфиопия – Обзор». Всемирная продовольственная программа. 2010.
  • «Профиль страны - Эфиопия». Всемирная организация здравоохранения. 2008. http://apps.who.int/nutrition/landscape/report.aspx?iso=eth .
  • «Продовольственная безопасность и восстановление». ПРООН. 2008. https://web.archive.org/web/20110725050300/http://www.et.undp.org/index.php?option=com_project&id=15 .
  • "Профиль компании". Товарная биржа Эфиопии. 2009. https://web.archive.org/web/20110720154620/http://www.ecx.com.et/CompanyProfile.aspx.
  • «Улучшение продовольственной безопасности и средств к существованию в Эфиопии за счет роста сельского хозяйства». Служба новостей ФРС США, включая новости штата США, 1 октября 2010 г., Исследовательская библиотека, ProQuest. Веб. 9 декабря 2010 г.
  • Сабатес-Уилер, Рэйчел и Стивен Деверо. «Денежные переводы и высокие цены на продукты питания: объяснение результатов программы производственной безопасности Эфиопии». Продовольственная политика. Том 35, выпуск 4, август 2010 г., страницы 274–285
  • «Улучшение продовольственной безопасности и средств к существованию в Эфиопии за счет роста сельского хозяйства». Служба новостей ФРС США, включая новости штата США, 1 октября 2010 г., Исследовательская библиотека, ProQuest. Веб. 9 декабря 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8060820ac2d2a2a2d5e3a7f942a7cd02__1705531920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/02/8060820ac2d2a2a2d5e3a7f942a7cd02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Food security in Ethiopia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)