Токарный станок (графика)
В компьютерной 3D-графике токарный объект представляет собой 3D-модель, геометрия вершин которой создается путем вращения точек сплайна или другого набора точек вокруг фиксированной оси. Обрешетка может быть частичной; величина вращения не обязательно составляет полные 360 градусов. Набор точек, обеспечивающий исходные исходные данные, можно рассматривать как поперечное сечение объекта вдоль плоскости, содержащей его ось радиальной симметрии.
Причина, по которой токарный станок носит такое название, заключается в том, что он создает симметричные объекты вокруг оси вращения, как это сделал бы настоящий токарный станок.
Токарные станки очень похожи на поверхности вращения. Однако токарные станки конструируются путем вращения кривой, определяемой набором точек, а не функцией . Обратите внимание, что это означает, что токарные станки могут быть построены путем вращения замкнутых кривых или кривых, которые повторяются сами по себе (например, вышеупомянутый тор), тогда как поверхность вращения не может быть построена, поскольку такие кривые не могут быть описаны функциями.