Кхадиджа Котенок
Кхатиджа Сикук (1918–1982) или Че Хадиджа Мохд Сидик был малайским националистом и политиком во время колониальной Малайи и избранным лидером Каума ибу (буквально означающего «Группа матери»; название секции было позже изменено на Ваниту Умно ) в 1954 году. Она была ключевой фигурой в ранней истории Объединенной Малайской национальной организации (UMNO) и вокальной кампании по правам женщин и образования девочек. [ 1 ]
Ранняя жизнь и политическая карьера
[ редактировать ]Хатиджа родился в Париамене , Западная Суматра , Индонезия , в семье Минангкабау , известной своей системой матрилинейного наследия. [ 2 ] Она получила свое образование в голландской школе на Суматре, а затем переехала в Сингапур в 1946 году и вскоре после выхода замуж за малайского гражданина. До приезда в Малайю Хатиджа активно участвовал в Puteri Kesatria , антиколониальной женской группе, базирующейся в Букит Тингги, Суматра. В 1953 году она присоединилась к филиалу Умно в Джохор Бару после приглашения обследовать состояние малайских женщин под британским правлением. [ 3 ]
Рост в политике Хатиджи отражал социальные изменения, пережившие женщины в послевоенные годы под японской оккупацией. Большинство женщин, которые работали в политике того периода, получили пользу от продвижения образования женщин и девочек, оплачиваемой занятости женщин за пределами дома и миграции в сельской местности [ 4 ] Женщины, которые занимали должности партийного руководства на уровне национальных, государственных и подразделений, были по большей части городских или пригородных жителей и были либо женами, либо тесными отношениями политических активистов или членов аристократии .
Участник защиты прав женщин
[ редактировать ]Когда Хатиджа прибыла в Малайю в 1940 -х годах, она была обеспокоена тем, что считало великое угнетение женщин. Во время своего второго визита в Сингапур в 1947 году она написала в своих мемуарах, что она была полон решимости помочь недооцененным женщинам, обучая их навыкам домашнего хозяйства и повышая их политическое сознание. [ 5 ] Она присоединилась к женской группе социального обеспечения, Индонезийской и малайской женской Ассамблеи (HIMWIM), чтобы развернуть освобождение малайдонезийских женщин, которые проживали в Сингапуре. Тем не менее, работа Хатиджи с Хамвимом поступила в британскую колониальную администрацию, и она была заключена в тюрьму в соответствии с Законом о чрезвычайных ситуациях между 1948 и 1950 годами; [ 6 ] Во время своего заключения она родила дочь. [ 7 ]
После освобождения из тюрьмы Хатиджа была изгнана из Сингапура, но находилась под приказом содержания под стражей, чтобы остаться в Джохоре в течение десяти лет. [ 8 ] При поддержке Тунку Абдула Рахмана ее пригласила участник кампании Ибу Заин присоединиться к Umno ; Ее должность в качестве жены малайского гражданина заставила ее присоединиться. [ 9 ] В апреле 1953 года она стала членом Конгресса Умно в Мелаке . На Конгрессе ее предложение увеличить число женщин в Конгрессе было встречено с гневом и отвращением мужчинами. [ 10 ]
Лидерство матерей Умно
[ редактировать ]В октябре 1954 года Хатиджа успешно столкнулся с г -жи Заином и тогдашним селангором миссис Умно (Ки Умно) Халимахтон Абдул Маджид , чтобы быть избранным лидером Ки Умно. [ 11 ] Во время работы в качестве лидера она путешествовала по всей стране, сумев победить многих женщин в разделе, убедив их, что она очень похожа на них - Ленор Мандерсон утверждал, что Хатиджа даже разделяла кровать деревенских женщин, которых она посетила. [ 12 ] Частые требования Хатиджи в отношении повышенного представления женщин и ее вера в то, что существуют формальные барьеры для участия в политическом участии женщин, быстро увидели ее как нечто как -то нарушитель нарушителя. Через две недели после ее выборов в качестве вождя Ки Умно Хатиджа была исключена из филиала Умно Джохор Бахру на том основании, что она открыла подробности о разбирательстве Верховного совета; Хатиджа ранее обвинялась в том, что женщины намеренно были исключены из списков выборов штатов. [ 13 ] Тунку позже определил, что не было достаточных доказательств, чтобы изгнать ее, [ 14 ] И руководитель UMNO позже отменила ее изгнание, но не без предупреждения Хатиджи, чтобы воссоздать ее поведение в будущем. [ 15 ]
После двухлетнего руководства Ki Umno на национальном уровне, она снова была исключена за то, что бросил вызов сексуальной политике партии. Ее увольнение было официально оправдано на том основании, что она нарушила партийную дисциплину и правила [ 16 ] Хатиджа сменил Перлис Женщины Тенгку Бадрия (позже «Королева Малайи») [ 17 ] который взял эстафету лидерства после плохого здоровья предшественника последнего Хаджа Заина Сулеймана или Ибу Заина .
Споры Федерального законодательного совета
[ редактировать ]В 1955 году члены Ки Умено призывали назначить Хатиджу на одно из пяти резервных мест в Федеральном законодательном совете; Только одна женщина, Халимахтон, была избрана с 52 факультативных мест. Тунку отказался назначить Хатиджу; Он утверждал, что выборы Халимахтона удовлетворяют требование малайской женщины в Федеральном законодательном совете, и, кроме того, кандидатура Хатиджи не была подходящей, поскольку она оставалась предметом постановления о содержании под стражей. Члены Ki Umno жаловались на то, что их вклад во время федеральных выборов 1955 года был упущен из виду, и в ответ женщинам было рекомендовано встать на город и муниципальные выборы и пройти свой путь. Мужское руководство также утверждает, что они не могут найти способных женщин бежать в качестве кандидатов. [ 18 ]
Увольнение от Umno
[ редактировать ]Хатиджа потребовал голосования женщин в национальном собрании Умно в 1953 году и равное политическое представительство в партии. Более того, она боролась за автономию женской секции Умно, отдельной секции молодежи женской молодежи в дополнение к существующей молодежной секции Umno и повышенную кандидатуру женщин для оспаривания всеобщих выборов посредством предварительного выбора кандидатов-женщин. Но вскоре она была уволена с партии в ноябре 1956 года, и на этот раз руководитель UMNO оставил ее изгнание. Хотя Хатиджа была исключена из Умно по дисциплинарным причинам, это было более вероятно, потому что она бросала вызов патриархальной традиции и гегемонии в родительской партии; Действительно, одной из причин, приведенной для ее изгнания, было то, что ее поведение в качестве вождя Ки Умно «вредно для Умно». [ 19 ] Затем руководитель UMNO назначил Фатиму Бинте Хаджи Хашима новым лидером Ки Умно, роль, которую она занимала до 1972 года.
КАТИЯ СУДЬКА В ПАС
[ редактировать ]После ее изгнания из Умно за то, что он бросил вызов гегемонии, в которой доминировал в партии, Хатиджа отправилась в Пан-Малайзийскую Исламскую партию или ПА, став лидером своей женской секции, Девана Муслимата . Она присоединилась к Умно в 1972 году, но не сыграла главную роль в партии. [ 20 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Sohaimi Abdul Aziz (2011) 'Khatijah Sidek: Голос маргинальных бойцов подрывается в истории развития Umno', Academic, Vol 81, № 3, стр. 43–47
- ^ 'Khatijah sidek' http://thearlymalaydoctors.blogspot.co.uk/2012/04/khatijah-ydek.html по состоянию на 11 августа 2014
- ^ Сохайми Абдул Азиз (2011) С.43
- ^ Aljunied, Syed Muhd Khairuddin (2013) «Против множественных гегемоний: радикальные малайские женщины в колониальной Малайе, журнал социальной истории, том 47, № 1, стр. 153–175
- ^ Khatijah Sidek (1995) Мемуары Хатиджа Сторонк: Принцесса Нации Рыцари, издательство UKM: Bangi
- ^ Сохайми Абдул Азиз (2011) С.44
- ^ Virginia H. Dancz (1987) Женщины и партийная политика на полуострове Малайзия, издательство Оксфордского университета: Оксфорд, с. 97
- ^ Вирджиния Х. Dancz (1987) с. 97
- ^ Вирджиния Х. Dancz (1987) с. 97
- ^ Khatijah Sidek (1995) с. 148
- ^ Ленор Мандерсон (1980) Женщины, политика и перемены: Каум ибу Умно, Малайзия, 1945–1972, издательство Оксфордского университета: Оксфорд, с. 112
- ^ Ленор Мандерсон (1980) с. 113
- ^ Вирджиния Х. Dancz (1987) с. 97
- ^ Вирджиния Х. Dancz (1987) с. 97
- ^ Ленор Мандерсон (1987) с. 113
- ^ Mohamad, Maznah (1988) «Ислам, светское государство и мусульманские женщины в Малайзии», Досье 5-6
- ^ Мандерсон, Ленор (1977) «Формирование Каума Ибу (Женская секция) Объединенной малайской национальной организации», Знаки, том 3, № 1, стр. 210–228
- ^ Вирджиния Х. Dancz (1987) с. 98
- ^ Ленор Мандерсон (1980) с. 114
- ^ Вирджиния Х. Dancz (1987) с. 99
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мемуары Khatijah Sidek: Princess of the Nation (1995), UKM Publisher: Bangi ISBN 978-967942308-2
- Сьюзен Блэкберн и Хелен Тинг (редакторы) Женщины в движениях на националистических движениях Юго -Восточной Азии (2013) NUS Press: Сингапур
- 1918 Рождения
- 1982 Смерть
- Люди из Паримена
- Малазийские мусульмане
- Малайзийский народ Минангкабау спуска
- Женщины -члены Народного совета
- Члены Народного совета
- Женщины в политике Terengganu
- Национальная организация Объединенной Малайс Политики
- Малайзийская исламская партия политики
- Малайзийские активисты по защите прав женщин
- Малайзийские женщины 20-го века политики
- Малайзийские политики 20-го века
- Натурализованные граждане Малайзии
- Индонезийские эмигранты в Малайзию