Jump to content

Резолюция 2240 Совета Безопасности ООН

ООН Совет Безопасности
Резолюция 2240
Дата 14 октября 2015 г.
Номер встречи. 7531
Код S/RES/2240 ( (2015) Документ )
Предмет Наращивание потенциала государственных учреждений
Итоги голосования
  • 14 проголосовали за
  • Никто не голосовал против
  • 1 воздержался
Результат Усыновленный
Совета Безопасности Состав
Постоянные члены
Непостоянные члены
←  2239 Списки резолюций 2241  →

Резолюция 2240 (2015) Совета Безопасности ООН была принята Советом Безопасности ООН 9 октября 2015 года. Четырнадцать членов Совета проголосовали за, и только Венесуэла воздержалась. Резолюция направлена ​​на решение проблемы отсутствия безопасности человека на море и является примером того, как Совет Безопасности ООН использует свою власть в морской сфере для повышения безопасности на море. [ 1 ]

Предложение было внесено в совет в ответ на жалобы стран на контрабанду мигрантов и торговлю людьми на ливийском побережье. Это позволило странам на ливийском побережье перехватывать и захватывать суда, подозреваемые в контрабанде людей. [ 2 ] [ 3 ]

внесено в Совет по иностранным делам и политике безопасности Верховным представителем Евросоюза Это предложение было перед началом операции «София» . [ 4 ] Это была попытка европейских стран решить проблему продолжающейся нелегальной миграции из Африки в Европу, а также проблему отсутствия безопасности на море, путем запуска военной миссии. Эта миссия надеялась разрушить бизнес-модель торговцев людьми и контрабандистов мигрантов, выявляя, какие суда использовались для такой деятельности, а затем захватывая и утилизируя эти суда. [ 4 ] Эта миссия не была задумана как спасательная, но ее целью было предотвратить гибель большего числа людей во время путешествия по Средиземному морю . [ 5 ] Резолюция 2240 (2015) Совета Безопасности ООН была принята только после второй фазы операции «София» . начала [ 6 ]

Причина воздержания Венесуэлы заключалась в том, что план резолюции не решит проблему. В частности, применение Главы VII [ 7 ] Устава ООН гуманитарный кризис станет опасным прецедентом, поскольку Совет Безопасности войдет в воду через лазейку. В стране также заявили, что необходимо также решить проблемы, которые заставляют людей искать более безопасные места. [ 2 ] Венесуэла также возражала против того, что она считала криминализацией и секьюритизацией мигрантов и просителей убежища. [ 8 ]

После падения режима полковника Каддафи в 2011 году для управления Ливией был избран новый Всеобщий национальный конгресс. Недавно избранный конгресс, в котором доминируют исламисты, столкнулся с сильной оппозицией. Когда в начале 2014 года конгресс продлил свой законодательный орган, против чего возражала оппозиция, генерал армии начал военную кампанию. В сентябре 2014 года, после того как вооруженные оппозиционные группировки взяли под свой контроль Триполи, произошли вооруженные столкновения возле нефтяного месторождения Эль-Шарара и нефтеперерабатывающего завода Завия . Последовали выборы, и к власти пришел Совет представителей. Исламисты потерпели поражение на этих выборах, но остались верны Конгрессу. Ополченцы, союзные обеим сторонам, исламистам и Исламскому государству, сражались друг с другом в новой гражданской войне. Преступлениям, а именно контрабанде мигрантов, некоторые из которых уехали из-за войны, и торговле людьми, способствовало состояние конфликта. [ 9 ]

Наиболее используемый маршрут для этой нелегальной миграции проходил по «Центрально-Средиземноморскому маршруту», который обычно начинался из Ливии и заканчивался в Италии, часто на небольших островах, таких как Лампедуза . Маршрут известен как чрезвычайно опасный и унесший множество жизней. По оценкам, в 2016 году из 5143 мигрантов, погибших в Средиземном море , 4581 человек погиб на этом конкретном маршруте. [ 10 ]

Содержание и реализация

[ редактировать ]

Конвенция против транснациональной организованной преступности и Протокол к ней против незаконного ввоза мигрантов по суше, воздуху и морю, а также Протокол о предупреждении, пресечении торговли людьми и наказании за нее сформировали правовую основу для борьбы с торговлей людьми. Серьезным противоречием в этих усилиях была дифференциация торговли мигрантами и людьми. Было также признано, что среди этих мигрантов были люди, которые соответствовали определению беженца, изложенному в Конвенции 1951 года о статусе беженцев . Коалиция подчеркнула, что к любому мигранту, независимо от его статуса, следует относиться гуманно с точки зрения его прав.

На правительство Ливии была возложена обязанность предотвращать контрабанду и торговлю людьми через свою территорию и территориальные воды. Другим странам также было предложено оказать помощь в более эффективной охране границ Ливии, в частности, путем наблюдения за морским и воздушным пространством вблизи ливийского побережья и, насколько это позволяет международное право, досматривать корабли и катера, не плавающие под флагом, если они подозреваются в совершении преступлений. контрабанда людей. Для судов, которые ходили под флагом, разрешение должно было быть получено от страны, под флагом которой плавал, поскольку страны имели юрисдикцию над их судами в море. Странам было дано разрешение сроком на один год на проверку и, в случае нарушения, арест подозрительных судов. Государство флага должно было быть уведомлено об инциденте. [ 11 ]

Резолюция основывается на идее совместной ответственности за обеспечение безопасности человека. [ 12 ] Он основывается на правовой базе, изложенной в Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву . Несмотря на наличие общей ответственности, основная ответственность за решение этой проблемы лежала на правительстве Ливии, поскольку ливийское побережье является основной отправной точкой. Но когда ему это не удается, международное сообщество должно помочь уменьшить человеческие страдания и обеспечить стабильность Ливии и Средиземного моря , остановив эти суда и разрушив бизнес-модель контрабандистов и торговцев людьми. [ 13 ]

Важно отметить, что резолюция не разрешает государствам-членам задерживать и преследовать подозреваемых. Это контрастирует с операцией «Аталанта» , которая санкционировала подобные действия. [ 14 ]

Разрешение действительно в течение одного года, но продлевается каждый последующий год в резолюциях 2312 (2016) , 2380 (2017) , 2437 (2018) , 2491 (2019) , 2546 (2020) , 2598 (2021) , 2652 (2022). и 2698 (2023) .

Операция «София» изначально хотела провести свои операции в территориальных водах Ливии , но это не было санкционировано Советом Безопасности ООН , поскольку их официальная позиция заключалась в том, что это будет зависеть от согласия Ливии . [ 15 ] Таким образом, резолюция была принципиально более ограниченной, чем операции «София» первоначально предполагалось в ходе .

Резолюция 2240 (2015) ссылается на главу VII Устава Организации Объединенных Наций : [ 16 ] в котором излагаются полномочия Совета Безопасности ООН по поддержанию мира. [ 17 ] Как и многие преступления, совершенные на океане, эти преступления носят транснациональный характер. С транснациональной преступностью бороться труднее, поскольку в ней участвует больше заинтересованных сторон. Именно поэтому было необходимо разрешение и координация действий вовлеченных государств и международного сообщества в целом. [ 18 ]

Резолюция имеет узкую сферу применения. Это касается только судов, вышедших из Ливии и находящихся в открытом море у этого побережья. Торговля людьми и незаконный ввоз мигрантов не являются проблемами, ограничивающимися Ливией , «Центрально-Средиземноморский маршрут» также исходит из таких стран, как Тунис и Египет . [ 19 ] Однако резолюция настолько узка по своему охвату из-за политических интересов постоянных членов Совета Безопасности и, вероятно, не была бы принята, если бы она была шире. [ 19 ]

На практике контрабандисты обычно не сопровождают мигрантов на судне. Они инструктируют мигрантов, как управлять судном. Цель состоит в том, чтобы мигрант добрался до открытого моря, а затем воспользовался радио, чтобы попросить о помощи. [ 20 ] Если контрабандисты и сопровождают мигрантов, то на отдельном судне, чтобы они могли выйти в открытое море, но не покидали территориальные воды Ливии . Преступники начали менять свою бизнес-модель после операции «София» и начала ее раскрытия. Они перестали использовать дорогие суда, поскольку их могли перехватить и уничтожить, если бы выяснилось, что они используются для торговли людьми и контрабанды мигрантов. Вместо этого они начали использовать дешевые надувные лодки. [ 21 ] Таким образом, обеспечение безопасности человека должно осуществляться посредством действий, предпринимаемых на суше, чего резолюция не разрешает. [ 20 ] Крайне маловероятно, что Совбез ООН смог бы дать санкцию без согласия Ливии , поскольку Россия и Китай, являющиеся постоянными членами Совета , вряд ли одобрят подобные действия. Они оба подчеркнули, что суверенитет и территориальные права Ливии ни при каких обстоятельствах не должны нарушаться. Это подчеркивает некоторую политическую напряженность в Совете Безопасности ООН . [ 22 ]

Резолюция не избежала критики. В первую очередь в отношении законности, точности, отсутствия ясности мандата, неправильного определения преступных группировок и устранения коренных причин.

Законность

[ редактировать ]

Резолюция выходит за рамки того, что разрешено международным морским правом. [ 23 ] В данном случае это делается путем разрешения государствам-членам подниматься на суда под флагом ЕС. Такое действие обычно не допускается, поскольку оно подпадает под юрисдикцию государства флага. Чрезвычайные меры были разрешены, поскольку считалось, что ситуация ставит под угрозу международный мир и требует немедленных действий. Когда чрезвычайные меры разрешены, они могут иметь потенциальные последствия для таких прав, как право на собственность, жизнь, физическую неприкосновенность и свободу. [ 24 ]

Точность

[ редактировать ]

Резолюцию критиковали за неясность того, как ее следует выполнять. Резолюция недостаточно точна, чтобы государства могли ей следовать, поскольку она двусмысленна и неточна в своих указаниях для государств-членов. Это особенно верно в случае добросовестных попыток связаться с государством флага. [ 25 ]

Концепция добросовестных усилий не дает четкой оценки времени, прежде чем судно может быть взято на абордаж, и это может означать, что могут пройти часы, прежде чем военный корабль сможет осмотреть судно, если они должны быть в состоянии доказать, что они предприняли такие усилия. [ 26 ]

В резолюции также неясно, как государства-члены должны обеспечивать соблюдение чрезвычайных полномочий, предусмотренных резолюцией, таким образом, чтобы приоритетом была безопасность людей на судне, подвергаемом торговле или контрабанде. [ 27 ]

Отсутствие ясности мандата

[ редактировать ]

Было отмечено, что Совету Безопасности ООН не было ясно, почему он ссылался на главу VII Устава ООН , поскольку они не определили, каким образом ситуация в Ливии представляет собой угрозу миру, нарушение мира или акт агрессии. [ 28 ] [ 29 ] Не проясняя, чем грозит ситуация, возникают вопросы о том, были ли санкционированные меры целесообразными и, по сути, Совет Безопасности ООН или нет. должен был быть задействован [ 30 ]

Неправильное нацеливание на преступные группы

[ редактировать ]

Операция «София» и Резолюция 2240 (2015) подверглись критике за неправильное преследование преступников. Чтобы остановить и арестовать преступников, необходимо будет использовать два разных подхода, адаптируя каждый из них либо к торговцам людьми, либо к контрабандистам, поскольку их бизнес-модели не идентичны. [ 31 ]

Устранение коренных причин

[ редактировать ]

Чтобы остановить нелегальную миграцию по этому маршруту, любые меры должны быть направлены на устранение коренных причин миграции. признал Совет Безопасности ООН , что государствам региона нужна помощь в создании условий, в которых можно будет бороться с организованной транснациональной преступностью и восстановить стабильность в регионе. Это можно было бы сделать с помощью таких подходов, как наращивание потенциала и правовая база, но проблемы не решены. [ 32 ] [ 33 ] Как говорилось в начале статьи, это также было одной из причин, по которой Венесуэла воздержалась при голосовании. Они выразили обеспокоенность тем, что военный подход не сможет решить проблему, поскольку люди пытаются мигрировать в более безопасные места, чем и пользуются контрабандисты мигрантов. Единственный способ остановить поток мигрантов и обеспечить человеческую безопасность — это устранить коренные причины потоков мигрантов через Ливию. Исключительно военная операция могла бы устранить симптомы проблемы, но не устранить ее причину. [ 34 ]

Резолюция и операция «София» изменили бизнес-модель преступных группировок. Преступники продолжают использовать положение людей, отчаянно ищущих лучших условий из-за политической нестабильности. [ 35 ]

Резолюция и последующее повторное одобрение этих чрезвычайных мер никогда не приводили к появлению вариантов легальной миграции, которые могли бы остановить необходимость использования отдельными лицами нелегальных миграционных маршрутов, но это выходит за рамки миссии и мандат Совета Безопасности ООН . [ 36 ] [ 37 ]

  1. ^ Цевелекос, Василис П. (01 января 2017 г.), «Безопасность человека и общая ответственность за борьбу с транснациональными преступлениями: Резолюция 2240 (2015) Совета Безопасности ООН о контрабанде мигрантов и торговле людьми у побережья Ливии», Размытие границ : Человеческая безопасность и вынужденная миграция , Брилл Ниджхофф, с. 117, номер домена : 10.1163/9789004326873_006 , ISBN  978-90-04-32687-3
  2. ^ Jump up to: а б «ВС разрешает государствам-членам перехватывать суда у побережья Ливии, подозреваемые в контрабанде мигрантов» . Веренигде Натис. 9 октября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
  3. ^ Совет Безопасности продлил полномочия на перехват судов, подозреваемых в контрабанде мигрантов через Ливию, на третий годичный период.
  4. ^ Jump up to: а б Мусси, Франческа (2018). «Противодействие контрабанде мигрантов в Средиземном море по мандату Совета Безопасности ООН: какая защита фундаментальных прав мигрантов?» . Международный журнал по правам человека . 22 (4): 490. doi : 10.1080/13642987.2017.1397629 – через предварительный просмотр Scopus.
  5. ^ Эстрада-Каньямарес, Мирейя (2016). «Операция София до и после резолюции Совета Безопасности ООН № 2240 (2015)» . European Papers – Журнал по праву и интеграции . 1 (1): 186–190. дои : 10.15166/2499-8249/15 . ISSN   2499-8249 .
  6. ^ Мусси, Франческа (2018). «Противодействие контрабанде мигрантов в Средиземном море по мандату Совета Безопасности ООН: какая защита основных прав мигрантов?». Международный журнал по правам человека . 22 (4): 492. дои : 10.1080/13642987.2017.1397629 . ISSN   1364-2987 .
  7. ^ «Глава VII | Организация Объединенных Наций» . www.un.org . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 г.
  8. ^ Уилсон, Брайан (2018). «Поворот в Черепашьем заливе: как Совет Безопасности ООН меняет морскую борьбу за распространение ядерного оружия, государства-изгои и пиратов» . Электронный журнал ССРН . 33 (1): 68. дои : 10.2139/ssrn.3329212 . ISSN   1556-5068 .
  9. ^ Резолюция 2240 (2015 г.)
  10. ^ Шленхардт, Андреас (2018). «Резолюции Совета Безопасности ООН 2240, 2312 и 2380» . Международно-правовые материалы . 57 (1): 163. doi : 10.1017/ilm.2018.6 . ISSN   0020-7829 .
  11. ^ Резолюция 2240 Совета Безопасности ООН.
  12. ^ Цевелекос, Василис П. (2017), «Безопасность человека и общая ответственность за борьбу с транснациональными преступлениями: Резолюция 2240 (2015) Совета Безопасности ООН о контрабанде мигрантов и торговле людьми у побережья Ливии», Размытие границ: безопасность человека и Вынужденная миграция , Брилл Ниджхофф, с. 103, номер домена : 10.1163/9789004326873_006 , ISBN  978-90-04-32687-3
  13. ^ Совет Безопасности ООН (09.10.2015). «Резолюция 2240 (2015)/: принята Советом Безопасности на его 7531-м заседании 9 октября 2015 года» . Цифровая библиотека Организации Объединенных Наций .
  14. ^ Бо, Марта (30 октября 2015 г.). «Борьба с транснациональной преступностью на море под мандатом СБ ООН: пиратство, торговля людьми и незаконный ввоз мигрантов» . ЭДЖИЛ: Говори! . Проверено 9 мая 2024 г.
  15. ^ Нери, Киара (2020), Рибейро, MC; Бастос, Флорида; Хенриксен Т. (ред.), «Вклад Совета Безопасности в эволюцию морского права: авангард или самоограничение?» , Глобальные проблемы и морское право , Чам: Springer International Publishing, стр. 182, номер домена : 10.1007/978-3-030-42671-2_10 , ISBN  978-3-030-42670-5 , получено 9 мая 2024 г.
  16. ^ Мусси, Ф. (2018). «Противодействие контрабанде мигрантов в Средиземном море по мандату Совета Безопасности ООН: какая защита основных прав мигрантов?». Международный журнал по правам человека . 22 (4): 488. дои : 10.1080/13642987.2017.1397629 . ISSN   1364-2987 .
  17. ^ «Устав ООН» . Объединенные Нации . Проверено 9 мая 2024 г.
  18. ^ Цевелекос, Василис П. (2017), «Безопасность человека и общая ответственность за борьбу с транснациональными преступлениями: Резолюция 2240 (2015) Совета Безопасности ООН о контрабанде мигрантов и торговле людьми у побережья Ливии», Размытие границ: безопасность человека и Вынужденная миграция , Брилл Ниджхофф, с. 102, номер домена : 10.1163/9789004326873_006 , ISBN  978-90-04-32687-3
  19. ^ Jump up to: а б Кларк, Оливер (2018), Шильдкнехт, Дж.; Дики, Р.; Финк, М.; Феррис, Л. (ред.), «От пиратства до Палермо: меняющиеся проблемы морской преступности» , «Оперативное право в международных проливах и текущие проблемы морской безопасности» , Cham: Springer International Publishing, стр. 200, номер домена : 10.1007/978-3-319-72718-9_11 , ISBN  978-3-319-72717-2 , получено 9 мая 2024 г.
  20. ^ Jump up to: а б Кларк, Оливер (2018), Шильдкнехт, Дж.; Дики, Р.; Финк, М.; Феррис, Л. (ред.), «От пиратства до Палермо: меняющиеся проблемы морской преступности» , «Оперативное право в международных проливах и текущие проблемы морской безопасности » , Cham: Springer International Publishing, стр. 201–202, doi : 10.1007/ 978-3-319-72718-9_11 , ISBN  978-3-319-72717-2 , получено 9 мая 2024 г.
  21. ^ Гестри, Марко (18 октября 2016 г.). «EUNAVFOR MED: БОРЬБА С КОНТРАБАНДОЙ МИГРАНТОВ В СООТВЕТСТВИИ С РЕЗОЛЮЦИЕЙ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН 2240 (2015)» . Итальянский ежегодник международного права в Интернете . 25 (1): 54. дои : 10.1163/22116133-90000106a .
  22. ^ Гестри, Марко (2016). «EUNAVFOR MED: БОРЬБА С КОНТРАБАНДОЙ МИГРАНТОВ В СООТВЕТСТВИИ С РЕЗОЛЮЦИЕЙ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН 2240 (2015)» . Итальянский ежегодник международного права в Интернете . 25 (1): 36. дои : 10.1163/22116133-90000106a .
  23. ^ Нери, Киара (2020), Рибейро, MC; Лоурейро Бастос, Ф.; Хенриксен Т. (ред.), «Вклад Совета Безопасности в эволюцию морского права: авангард или самоограничение?» , Глобальные проблемы и морское право , Чам: Springer International Publishing, стр. 180, номер домена : 10.1007/978-3-030-42671-2_10 , ISBN  978-3-030-42670-5 , получено 9 мая 2024 г.
  24. ^ Петриг, Анна. «Роль, отведенная правам человека в морских резолюциях Совета Безопасности». Ин Нери, К. (ред.). Le Conseil de sécurité des Nations Unies et la mer — Совет Безопасности ООН и море . стр. 68–69.
  25. ^ Уилсон, Брайан (2018). «Поворот в Черепашьем заливе: как Совет Безопасности ООН меняет морскую борьбу за распространение ядерного оружия, государства-изгои и пиратов» . Электронный журнал ССРН . 33 (1): 69. дои : 10.2139/ssrn.3329212 . ISSN   1556-5068 .
  26. ^ Кларк, Оливер (2018), Шильдкнехт, Дж.; Дики, Р.; Финк, М.; Феррис, Л. (ред.), «От пиратства до Палермо: меняющиеся проблемы морской преступности» , «Оперативное право в международных проливах и текущие проблемы морской безопасности» , Cham: Springer International Publishing, стр. 200, номер домена : 10.1007/978-3-319-72718-9_11 , ISBN  978-3-319-72717-2 , получено 9 мая 2024 г.
  27. ^ Мусси, Франческа (2018). «Противодействие контрабанде мигрантов в Средиземном море по мандату Совета Безопасности ООН: какая защита основных прав мигрантов?». Международный журнал по правам человека . 22 (4): 497. дои : 10.1080/13642987.2017.1397629 . ISSN   1364-2987 .
  28. ^ Мусси, Франческа (2018). «Противодействие контрабанде мигрантов в Средиземном море по мандату Совета Безопасности ООН: какая защита основных прав мигрантов?». Международный журнал по правам человека . 22 (4): 492. дои : 10.1080/13642987.2017.1397629 . ISSN   1364-2987 .
  29. ^ Бо, Марта (30 октября 2015 г.). «Борьба с транснациональной преступностью на море под мандатом СБ ООН: пиратство, торговля людьми и незаконный ввоз мигрантов» . ЭДЖИЛ: Говори! . Проверено 9 мая 2024 г.
  30. ^ Уилсон, Брайан (2018). «Поворот в Черепашьем заливе: как Совет Безопасности ООН меняет морскую борьбу за распространение ядерного оружия, государства-изгои и пиратов» . Электронный журнал ССРН . 33 (1): 67. дои : 10.2139/ssrn.3329212 . ISSN   1556-5068 .
  31. ^ Кларк, Оливер (2018), Шильдкнехт, Дж.; Дики, Р.; Финк, М.; Феррис, Л. (ред.), «От пиратства до Палермо: меняющиеся проблемы морской преступности» , «Оперативное право в международных проливах и текущие проблемы морской безопасности » , Cham: Springer International Publishing, стр. 201–202, doi : 10.1007/ 978-3-319-72718-9_11 , ISBN  978-3-319-72717-2 , получено 9 мая 2024 г.
  32. ^ Цевелекос, Василис П. (2017), «Безопасность человека и общая ответственность за борьбу с транснациональными преступлениями: Резолюция 2240 (2015) Совета Безопасности ООН о контрабанде мигрантов и торговле людьми у побережья Ливии», Размытие границ: безопасность человека и Вынужденная миграция , Брилл Ниджхофф, с. 107, номер домена : 10.1163/9789004326873_006 , ISBN  978-90-04-32687-3
  33. ^ «Выступление исполнительного директора на открытых дебатах Совета Безопасности ООН на тему «Укрепление морской безопасности для борьбы с транснациональной организованной преступностью» » . Организация Объединенных Наций: Управление по наркотикам и преступности . Проверено 9 мая 2024 г.
  34. ^ «Приняв резолюцию 2240 (2015), Совет Безопасности уполномочивает государства-члены перехватывать суда у побережья Ливии, подозреваемые в контрабанде мигрантов | Освещение заседаний и пресс-релизы» . press.un.org . Проверено 10 мая 2024 г.
  35. ^ Гестри, Марко (2016). «EUNAVFOR MED: БОРЬБА С КОНТРАБАНДОЙ МИГРАНТОВ В СООТВЕТСТВИИ С РЕЗОЛЮЦИЕЙ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН 2240 (2015)» . Итальянский ежегодник международного права в Интернете . 25 (1): 21. дои : 10.1163/22116133-90000106a .
  36. ^ Оберляйтнер, Герд; Саломон, Стефан (2017), Саломон, С.; Хешль, Л; Оберляйтнер, Г.; Бенедек, В. (ред.), «Чья безопасность? Вступительные замечания о людях, находящихся в движении, и восстановлении безопасности» , « Стирание границ: человеческая безопасность и вынужденная миграция» , Брилл Ниджхофф, с. 5, номер домена : 10.1163/9789004326873_002 , ISBN  978-90-04-32687-3 , получено 9 мая 2024 г.
  37. ^ Шаблевская, Наталья (2022), Саяпин, С.; Атаджанов Р.; Кадам, У.; Кемп, Г. (ред.), «Контрабанда людей и торговля людьми» , Право международных конфликтов и безопасности: Исследовательский справочник , Гаага: TMC Asser Press, стр. 1203, номер домена : 10.1007/978-94-6265-515-7_53 , ISBN  978-94-6265-515-7 , получено 9 мая 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80914c4d9277b614c61c1a8190383ecc__1715756220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/cc/80914c4d9277b614c61c1a8190383ecc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Nations Security Council Resolution 2240 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)