Эфиопия без границ
Автор | Дж. Э. Кейсли Хейфорд |
---|---|
Язык | Английский |
Опубликовано | Лондон |
Издатель | СМ Филипс |
Дата публикации | 1911 год |
Тип носителя | Распечатать |
Освобожденная Эфиопия: Исследования расовой эмансипации - это книга Дж. Э. Кейсли Хейфорда, вышедшая в 1911 году , которая является одним из первых романов африканского писателя на английском языке и считается самой ранней панафриканской художественной литературой. [1] [2] Впервые он был опубликован издательством CM Philips в Лондоне. [3] Его описывают как «один из самых важных вкладов в литературу об африканском национализме», в котором содержится призыв к единой африканской нации. [4]
Фон
[ редактировать ]как в Африке, так и в Англии, Действие фильма «Освобожденная Эфиопия», действие которого происходит основано на философских дебатах между африканцем и его английским другом, а также на отсылках к современным африканским событиям и древней африканской истории, чтобы обеспечить контекст для исследования африканской идентичности и борьбы за эмансипацию .
Прием
[ редактировать ]Широкое освещение книги после ее первой публикации варьировалось от комментариев в письме панафриканиста Эдварда Уилмота Блайдена : «Чем больше я читаю «Освобожденную Эфиопию», тем больше я вижу, что это не ваша книга, а источник вдохновения. мне больше радости и ободрения, чем что-либо, что я видел за многие годы» — в обзоре в New York Independent Weekly Magazine от 26 октября 1911 года, где он описывался как «книга под маской рассказа, которая является всего лишь маскировкой, чтобы показать о том, как наша христианская цивилизация и наше англосаксонское высокомерие кажутся чернокожему уроженцу Золотого Берега Африки... который надеется увидеть, что Африка принадлежит африканцам, а не европейцам, которые ее разделили. Книга стоит того. чтение». [5]
В обзоре в « Журнале африканского общества» , отмечающемся, как Кейсли Хейфорд «придал свои идеи по вопросу расовых проблем более или менее в форме художественной литературы», делается вывод, что книга дает «интересные взгляды на местную жизнь, жизнь об африканских студентах в Лондоне и о чиновниках на Золотом Берегу, как они впечатляют местные умы, одна только необычная точка зрения сделала бы книгу достойной прочтения для европейцев, не говоря уже о внутреннем интересе к обсуждаемым проблемам, а также о свежести и свежести; простота, с которой они представлены, даже случайная причудливость, напоминающая нам, что английский язык не является естественным средством выражения автора, делают его необычайно привлекательным». [6]
По мнению United Empire , журнала Королевского колониального института , это «книга, которую стоит внимательно прочитать и сочувственно изучить. опрометчиво бросать книгу непрочитанной, но если читатель продержится до конца, он будет щедро вознагражден». [7] Публикации от Jamaica Times до The Morning Post также высоко оценили книгу. [8]
Рецензент Pittsburgh Courier сказал: «Это серьезная книга, написанная в счастливом, обнадеживающем ключе, и в ней с мастерским умением, острой логикой и философскими рассуждениями обсуждается великий мировой вопрос — отношение темных рас к доминирующим расам и причина о бессилии и беспомощности последних. Автор указывает на способ, который, по его мнению, приведет к увеличению внимания и уважения к тем темным расам, которые используются в качестве воланов доминирующими, алчными и жадными народами. «Освобожденная Эфиопия» — замечательная книга». [9] Как описано в The National Watchman ( Топика, Канзас ): «Г-н Хейфорд переплетает романтику, поэзию, историю, современное христианство, эволюцию расовых преследований и недавние усилия в призыв к верности расовым идеалам, которые принесут свободу, которая он предсказывает, что освобождение Эфиопии станет реальностью. [10]
Спустя десятилетия после первой публикации книги в Лондоне в 1911 году К. М. Филипсом, второе издание « Освобожденной Эфиопии» было опубликовано в 1969 году Фрэнком Кассом и компанией с предисловием Ф. Ннабуэньи Угонны , который заявил: « Освобожденная Эфиопия, несомненно, является одним из самых важный вклад в литературу африканского национализма». [11]
было выпущено столетнее издание Впоследствии в 2010 году издательством Black Classic Press под редакцией афроамериканского ученого Молефи Кете Асанте , который представил его, написав: «Эта книга необычна своим оптимизмом. К книге можно отнестись как к роману, философскому трактату. , диалог рационализма, эдвардианский роман или размышление о любви к себе, семье и сообществу. Это все это и даже больше, потому что оно наполнено греческими мифами в качестве справочного материала и представляет собой здравый политический трактат о современных стремлениях человечества. турки и русские, а также британская колониальная жизнь. Однако Хейфорд уверен, что в конце концов на Золотом Берегу будет победа над колониальным гнетом и что его народ, Фанте, будет наслаждаться своей свободой и независимостью как равные граждане. для любого человека в мире. Для него это цель всего эфиопского мира, под которым он подразумевает всю Африку: «Восстань, могучий гигант! Восстань! Эфиопия скоро освободится!» Так и было...». [12]
Наследие
[ редактировать ]Внук автора, знаменитый дизайнер Джо Кейсли-Хейфорд (1956–2019), назвал Эфиопию «Освобожденная» как оказавшую влияние на его творческий процесс благодаря своей центральной концепции, согласно которой «иммигрант может быть знаком с чужой культурой, сохраняя при этом свое другое «я», функционируя как внутри и снаружи двух контрастирующих культур: [13] «Речь шла об идее двойственности и двойного сознания, о чем говорил Уэб Дюбуа : когда ты черный, у тебя никогда не бывает одной личности; ты осознаешь и себя, и то, как на тебя смотрит большинство. Мой дед всегда носил одежду Кенте, когда учился в Кембридже , и Сэвил Роу, когда навещал семью в Гане. Он не шил одежду, но то, что он носил, было политическим. Его очень интересовала идея африканской эмансипации и черного цвета. люди мыслят гораздо шире, чем им было позволено». [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Осей-Ньяме, Квадво, «Панафриканская идеология и африканский исторический роман самопознания: примеры Кобины Секии и Дж. Э. Кейсли Хейфорд», Журнал африканских культурных исследований, Vol. 12, № 2 (1999; стр. 137–153), с. 139 н1.
- ^ Стефани Ньюэлл, Литературная культура в колониальной Гане: «Как играть в игру жизни» , Блумингтон, Индиана: Indiana University Press , 2002, стр. 135, гл. Дж. Э. Кейсли Хейфорда 7, «Этическая фантастика: Освобожденная Эфиопия ».
- ^ Эфиопия свободна: исследования расовой эмансипации . WorldCat. OCLC 231587981 .
- ^ Тейлор, Милдред Европа (3 декабря 2018 г.). «Первый африканский роман, написанный на английском языке, был написан этим плодовитым ганским писателем в 1911 году» . Face2Face Африка . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Кейсли Хейфорд, JE (1971). Правда о земельном вопросе в Западной Африке . стр. 3–4. ISBN 9780714617558 .
- ^ Кейсли Хейфорд, Дж. Э. (1971), «Из журнала Африканского общества, октябрь 1911 г., № XLI, том XI», « Правда о земельном вопросе в Западной Африке» , стр. 3.
- ^ Кейсли Хейфорд (1971). Правда о земельном вопросе в Западной Африке . п. 2.
- ^ Кейсли Хейфорд (1971). Правда о земельном вопросе в Западной Африке . п. 8.
- ^ Додсон, Н. Барнетт (7 октября 1911 г.). «Новая книга коренных африканцев: идеальный вклад адвоката Голд-Коста в литературу». Питтсбургский курьер . п. 1.
- ^ «Новая книга, посвященная сыновьям Эфиопии». Национальный сторож . 20 сентября 1913 г. с. 4.
- ^ Хейфорд, JEC (12 октября 2012 г.). "Введение" . Освобожденная Эфиопия: Исследования расовой эмансипации: Исследования расовой эмансипации (2-е изд.). ISBN 9781136252532 .
- ^ «Освобожденная Эфиопия» . Черный классический пресс.
- ^ О'Флаэрти, Марк К. (2 декабря 2016 г.). «Что такое черная мода? Спрашиваем дизайнеров» . Файнэншл Таймс .
- ^ Фрэнк, Алекс (11 марта 2011 г.). «ОСОБЕННОСТЬ: Наследственное сопротивление Кейсли-Хейфорда» . Фейдер .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фрейзер, Роберт (2001). «Стиль одиноких лондонцев 1890-х годов: «Освобожденная Эфиопия» Джозефа Кейсли-Хейфорда», Wasafiri , 34, стр. 52–55.
- Стефани Ньюэлл, Дж. Э. Кейсли Хейфорда «Этическая фантастика: Освобожденная Эфиопия » , глава 7 в книге « Литературная культура в колониальной Гане: «Как играть в игру жизни» , Manchester University Press , 2002, стр. 135–157. ISBN 9780719062742 .
- Уилсон, HS (1969), «Освобожденная Эфиопия: исследования расовой эмансипации» , в: «Истоки западноафриканского национализма» . История в глубине. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-333-10593-1 .