Jump to content

Эфиопия без границ

Освобожденная Эфиопия: исследования расовой эмансипации
Титульный лист книги «Освобожденная Эфиопия: исследования расовой эмансипации» (1911)
Автор Дж. Э. Кейсли Хейфорд
Язык Английский
Опубликовано Лондон
Издатель СМ Филипс
Дата публикации
1911 год ; 113 лет назад ( 1911 )
Тип носителя Распечатать

Освобожденная Эфиопия: Исследования расовой эмансипации - это книга Дж. Э. Кейсли Хейфорда, вышедшая в 1911 году , которая является одним из первых романов африканского писателя на английском языке и считается самой ранней панафриканской художественной литературой. [1] [2] Впервые он был опубликован издательством CM Philips в Лондоне. [3] Его описывают как «один из самых важных вкладов в литературу об африканском национализме», в котором содержится призыв к единой африканской нации. [4]

как в Африке, так и в Англии, Действие фильма «Освобожденная Эфиопия», действие которого происходит основано на философских дебатах между африканцем и его английским другом, а также на отсылках к современным африканским событиям и древней африканской истории, чтобы обеспечить контекст для исследования африканской идентичности и борьбы за эмансипацию .

Широкое освещение книги после ее первой публикации варьировалось от комментариев в письме панафриканиста Эдварда Уилмота Блайдена : «Чем больше я читаю «Освобожденную Эфиопию», тем больше я вижу, что это не ваша книга, а источник вдохновения. мне больше радости и ободрения, чем что-либо, что я видел за многие годы» — в обзоре в New York Independent Weekly Magazine от 26 октября 1911 года, где он описывался как «книга под маской рассказа, которая является всего лишь маскировкой, чтобы показать о том, как наша христианская цивилизация и наше англосаксонское высокомерие кажутся чернокожему уроженцу Золотого Берега Африки... который надеется увидеть, что Африка принадлежит африканцам, а не европейцам, которые ее разделили. Книга стоит того. чтение». [5]

В обзоре в « Журнале африканского общества» , отмечающемся, как Кейсли Хейфорд «придал свои идеи по вопросу расовых проблем более или менее в форме художественной литературы», делается вывод, что книга дает «интересные взгляды на местную жизнь, жизнь об африканских студентах в Лондоне и о чиновниках на Золотом Берегу, как они впечатляют местные умы, одна только необычная точка зрения сделала бы книгу достойной прочтения для европейцев, не говоря уже о внутреннем интересе к обсуждаемым проблемам, а также о свежести и свежести; простота, с которой они представлены, даже случайная причудливость, напоминающая нам, что английский язык не является естественным средством выражения автора, делают его необычайно привлекательным». [6]

По мнению United Empire , журнала Королевского колониального института , это «книга, которую стоит внимательно прочитать и сочувственно изучить. опрометчиво бросать книгу непрочитанной, но если читатель продержится до конца, он будет щедро вознагражден». [7] Публикации от Jamaica Times до The Morning Post также высоко оценили книгу. [8]

Рецензент Pittsburgh Courier сказал: «Это серьезная книга, написанная в счастливом, обнадеживающем ключе, и в ней с мастерским умением, острой логикой и философскими рассуждениями обсуждается великий мировой вопрос — отношение темных рас к доминирующим расам и причина о бессилии и беспомощности последних. Автор указывает на способ, который, по его мнению, приведет к увеличению внимания и уважения к тем темным расам, которые используются в качестве воланов доминирующими, алчными и жадными народами. «Освобожденная Эфиопия» — замечательная книга». [9] Как описано в The National Watchman ( Топика, Канзас ): «Г-н Хейфорд переплетает романтику, поэзию, историю, современное христианство, эволюцию расовых преследований и недавние усилия в призыв к верности расовым идеалам, которые принесут свободу, которая он предсказывает, что освобождение Эфиопии станет реальностью. [10]

Спустя десятилетия после первой публикации книги в Лондоне в 1911 году К. М. Филипсом, второе издание « Освобожденной Эфиопии» было опубликовано в 1969 году Фрэнком Кассом и компанией с предисловием Ф. Ннабуэньи Угонны , который заявил: « Освобожденная Эфиопия, несомненно, является одним из самых важный вклад в литературу африканского национализма». [11]

было выпущено столетнее издание Впоследствии в 2010 году издательством Black Classic Press под редакцией афроамериканского ученого Молефи Кете Асанте , который представил его, написав: «Эта книга необычна своим оптимизмом. К книге можно отнестись как к роману, философскому трактату. , диалог рационализма, эдвардианский роман или размышление о любви к себе, семье и сообществу. Это все это и даже больше, потому что оно наполнено греческими мифами в качестве справочного материала и представляет собой здравый политический трактат о современных стремлениях человечества. турки и русские, а также британская колониальная жизнь. Однако Хейфорд уверен, что в конце концов на Золотом Берегу будет победа над колониальным гнетом и что его народ, Фанте, будет наслаждаться своей свободой и независимостью как равные граждане. для любого человека в мире. Для него это цель всего эфиопского мира, под которым он подразумевает всю Африку: «Восстань, могучий гигант! Восстань! Эфиопия скоро освободится!» Так и было...». [12]

Наследие

[ редактировать ]

Внук автора, знаменитый дизайнер Джо Кейсли-Хейфорд (1956–2019), назвал Эфиопию «Освобожденная» как оказавшую влияние на его творческий процесс благодаря своей центральной концепции, согласно которой «иммигрант может быть знаком с чужой культурой, сохраняя при этом свое другое «я», функционируя как внутри и снаружи двух контрастирующих культур: [13] «Речь шла об идее двойственности и двойного сознания, о чем говорил Уэб Дюбуа : когда ты черный, у тебя никогда не бывает одной личности; ты осознаешь и себя, и то, как на тебя смотрит большинство. Мой дед всегда носил одежду Кенте, когда учился в Кембридже , и Сэвил Роу, когда навещал семью в Гане. Он не шил одежду, но то, что он носил, было политическим. Его очень интересовала идея африканской эмансипации и черного цвета. люди мыслят гораздо шире, чем им было позволено». [14]

  1. ^ Осей-Ньяме, Квадво, «Панафриканская идеология и африканский исторический роман самопознания: примеры Кобины Секии и Дж. Э. Кейсли Хейфорд», Журнал африканских культурных исследований, Vol. 12, № 2 (1999; стр. 137–153), с. 139 н1.
  2. ^ Стефани Ньюэлл, Литературная культура в колониальной Гане: «Как играть в игру жизни» , Блумингтон, Индиана: Indiana University Press , 2002, стр. 135, гл. Дж. Э. Кейсли Хейфорда 7, «Этическая фантастика: Освобожденная Эфиопия ».
  3. ^ Эфиопия свободна: исследования расовой эмансипации . WorldCat. OCLC   231587981 .
  4. ^ Тейлор, Милдред Европа (3 декабря 2018 г.). «Первый африканский роман, написанный на английском языке, был написан этим плодовитым ганским писателем в 1911 году» . Face2Face Африка . Проверено 29 октября 2020 г.
  5. ^ Кейсли Хейфорд, JE (1971). Правда о земельном вопросе в Западной Африке . стр. 3–4. ISBN  9780714617558 .
  6. ^ Кейсли Хейфорд, Дж. Э. (1971), «Из журнала Африканского общества, октябрь 1911 г., № XLI, том XI», « Правда о земельном вопросе в Западной Африке» , стр. 3.
  7. ^ Кейсли Хейфорд (1971). Правда о земельном вопросе в Западной Африке . п. 2.
  8. ^ Кейсли Хейфорд (1971). Правда о земельном вопросе в Западной Африке . п. 8.
  9. ^ Додсон, Н. Барнетт (7 октября 1911 г.). «Новая книга коренных африканцев: идеальный вклад адвоката Голд-Коста в литературу». Питтсбургский курьер . п. 1.
  10. ^ «Новая книга, посвященная сыновьям Эфиопии». Национальный сторож . 20 сентября 1913 г. с. 4.
  11. ^ Хейфорд, JEC (12 октября 2012 г.). "Введение" . Освобожденная Эфиопия: Исследования расовой эмансипации: Исследования расовой эмансипации (2-е изд.). ISBN  9781136252532 .
  12. ^ «Освобожденная Эфиопия» . Черный классический пресс.
  13. ^ О'Флаэрти, Марк К. (2 декабря 2016 г.). «Что такое черная мода? Спрашиваем дизайнеров» . Файнэншл Таймс .
  14. ^ Фрэнк, Алекс (11 марта 2011 г.). «ОСОБЕННОСТЬ: Наследственное сопротивление Кейсли-Хейфорда» . Фейдер .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8000a2a88b1992cc22370f1304e70fd2__1713024000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/d2/8000a2a88b1992cc22370f1304e70fd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethiopia Unbound - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)