станция Айхенберг
Станция Айхенберг — единственная станция в коммуне Ной-Айхенберг в немецкой земле Гессен . Он расположен в деревне Айхенберг-Банхоф, которая находится к востоку и по другую сторону федеральной автомагистрали B 27, ведущей к исторической деревне Айхенберг.
История
[ редактировать ]Станция Айхенберг возникла с открытием дороги Аренсхаузен - Ханн. Мюнденский участок линии Галле – Кассель в 1869 году.
Нидерхоне-Айхенберг- Фридланд В 1876 году было завершено строительство участка железной дороги Бебра-Геттинген . Таким образом, Айхенберг стал железнодорожным узлом. На стороне Эйхенберга водораздела между реками Фульда и Верра в Корнберге и между Веррой и Лейне пришлось преодолеть значительные уклоны , для чего потребовалось четыре туннеля и очень извилистая дорога.
15 декабря 1915 года была открыта 25-километровая железная дорога долины Гельстер от Вельмедена через Гросальмероде- Ост до Айхенберга. В сфере грузовых перевозок он в основном обслуживал транспортировку бурого угля из угледобывающего района северной Гессена.
После окончания Второй мировой войны Айхенберг стал пограничной станцией. Здесь существовал контроль между британской и американской зоной до 1 ноября 1948 г., когда он был отменен на севере (в британской зоне); годом позже их упразднили и на юге (в зоне США). Железнодорожное сообщение между Айхенбергом и Аренсхаузеном (в российской зоне) было закрыто. Западные власти отклонили повторное открытие линии, поскольку станция Айхенберг была перегружена из-за контроля. По Хельмштедтскому соглашению 1949 года линия должна была быть вновь открыта, но это не было реализовано. Пути между Айхенбергом и Аренсхаузеном были разобраны с 1948 года.
2 июня 1973 года было закрыто пассажирское сообщение на железной дороге Гелстер-Вэлли. Оставшиеся грузовые перевозки из Айхенберга на бумажную фабрику в Витценхаузене Зюде были прекращены 31 декабря 2001 года.
В 1989 году линия Айхенберг-Аренсхаузен стала одной из первых линий, выбранных для открытия через внутреннюю границу Германии . 6 января 1990 года были проведены первые изыскательские работы. В Айхенберге была полностью отремонтирована и расширена неиспользуемая восточная платформа (пути 10 и 11), а также восстановлен доступ к подземному переходу. Кроме того, была построена хорда, чтобы избежать железнодорожного пересечения линии север-юг и движения транспорта с востока на запад на линии, ведущей в Кассель. Новая платформа была введена в эксплуатацию 26 мая 1990 года.
Поездам на маршруте Нордхаузен – Геттинген раньше приходилось разворачиваться в Айхенберге, поэтому кривая Айхенберга была перестроена в соединительную кривую на северном конце станции и введена в эксплуатацию в 1998 году, что уменьшило заторы на станции.
Платформы
[ редактировать ]Сегодня станция Айхенберг имеет обширные пути. Пассажиропоток осуществляется на семи платформенных путях.
Нумерация начинается с северо-западной стороны, рядом со зданием вокзала.
- Путь 1 является сквозным и находится перед зданием вокзала. Путь больше не используется для регулярных пассажирских перевозок, за исключением отдельных рейсов в Кассель по вечерам.
- Путь 2 — сквозной без платформы и используется для грузовых и пассажирских перевозок в дальнем следовании как сквозной путь.
- Путь 3 делит островную платформу с путем 4. Сегодня он используется службами Cantus R1 в направлении Касселя и службами R7 в направлении Эшвеге , Бебры и Фульды .
- Путь 4 является сквозным и расположен на островной платформе рядом с путем 3. Сегодня он используется поездами Cantus до Геттингена .
- Путь 5 является сквозным и делит островную платформу с путем 6. В настоящее время (по состоянию на конец октября 2012 года) эта платформа подлежит модернизации, поэтому в настоящее время с этой платформы поезда не ходят.
- Путь 6 является еще одним сквозным путем и расположен на платформе рядом с путем 5. Он также закрыт на модернизацию.
- Путь 7 — сквозной путь без платформы, однако сейчас большей частью зарос кустарником и небольшими деревьями.
- Путь 8, как и путь 7, представляет собой заросшую трассу без платформы.
- Путь 9, как и пути 7 и 8, не имеет платформы и сейчас большей частью зарос кустами и небольшими деревьями.
- Платформа 10 является сквозным путем и делит крайнюю островную платформу с 11 путями. Он используется для рейсов в Галле или Эрфурт через Лайнефельде и Нордхаузен или в Кассель-Вильгельмсхёэ .
- Путь 11 является еще одним проходным путем и делит островную платформу с путем 10. Он используется некоторыми региональными службами в направлении Нордхаузена, которые начинаются или заканчиваются в Айхенберге.
- Путь 12 представляет собой сквозной путь без платформы и используется для грузовых поездов и пассажиров дальнего следования в направлении Лайнефельде или Нордхаузена.
- Трек, который больше не используется регулярно, ответвляется от трека 12.
- Платформа, обслуживавшая поезда железной дороги Гельстер-Вэлли, до реконструкции станции в 1990 году находилась между путями 12 и 13.
Платформы станции Айхенберг не являются безбарьерными, так как на них можно подняться только по лестнице из подземного пешеходного перехода.
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Айхенберг является частью Nordhessischer Verkehrsverbund (Транспортная ассоциация Северного Гессена, NVV).
Станция Айхенберг находится на стыке старой железной дороги Север-Юг ( железная дорога Бебра-Геттинген ) и железной дороги Галле-Кассель . Есть прямое сообщение с Витценхаузеном , Ханном. Мунден , Кассель , Геттинген , Лайнефельде , Нордхаузен , Галле , Мюльхаузен , Эрфурт , Эшвеге , Бебра , а некоторые бегут в Бад-Херсфельд и Фульду . Они обслуживаются как одна линия Regional-Express и четыре линии Regionalbahn, которыми управляют Deutsche Bahn , Cantus Verkehrsgesellschaft и Erfurter Bahn .
Будущее
[ редактировать ]Станция Айхенбергер недоступна для инвалидных колясок. Население уже давно желает модернизации платформ для обеспечения безбарьерного доступа. Также неоднократно требовалась реконструкция станции с целью вернуть ее в макет до 1954 года. Однако до сих пор не появилось никаких твердых планов по обновлению.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Карта тарифных зон Северного Гессена» (PDF) . Северо-Гессенская транспортная ассоциация . 2009 . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ «Информация о тарифной точке VSN» . Транспортная ассоциация Южной Нижней Саксонии . 1 января 2021 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Ральф Роман Россберг (1991). Граница по немецким рельсам 1945–1990 (на немецком языке) (2-е изд.). Фрайбург: EK-Verlag. стр. 130–133. ISBN 3-88255-829-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Банхофом Айхенбергом, на Викискладе?