Тайеб Тизини
Тайеб Тизини | |
---|---|
Рожденный | 10 августа 1934 г. |
Умер | 18 мая 2019 г. Сирия | (84 года)
Национальность | Сирийский |
Годы активности | 1961–2019 |
Тайеб Тизини ( араб . الTYEB TIZINI ; 10 августа 1934 — 18 мая 2019) — сирийский философ. [ 1 ] исследователь и академик. [ 2 ] родился в городе Хомс, сторонник марксистской националистической мысли. В своем философском проекте он полагается на историческую диалектику, чтобы перечитать арабскую мысль со времен до ислама до наших дней. Он умер в возрасте 85 лет после борьбы с болезнью в своем городе Хомс . [ 3 ] [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]В своей работе 1976 года «Мин аль-турат ила аль-саура» («От традиции к революции») Тизини надеялся на марксистскую революцию. [ 5 ]
Тизини 2001 года В критике Дамасской весны « Мин тулатийят аль-фасад ила кадайа аль-муджтама' аль-мадани» («От трилогии коррупции к проблемам гражданского общества») утверждалось, что реформа государства необходима , а не чрезмерное надежда на гражданское общество . Тем не менее он подписал Дамасскую декларацию 2005 года и Бейрут-Дамасскую декларацию 2006 года . Его собственный манифест 2005 года « Баян фи ан-нахда ва аль-танвир аль-араби» («Заявление о Возрождении и арабском Просвещении») призывал к новым нахде (ренессансу) и танвиру («просвещению»). [ 5 ]
После демонстрации с требованием освобождения политических заключенных в начале сирийского восстания в марте 2011 года он был избит и ненадолго удерживался силами государственной безопасности. В октябре 2011 года он принял участие в национальной конференции, созванной режимом в Дамаске . Он перечислил пять требований в качестве предварительного условия национального диалога: отсутствие стрельбы по сирийцам; освобождение политических заключенных; применение верховенства права; отказ от режима безопасности; и реконструкция средств массовой информации для настоящих национальных дебатов. [ 5 ]
Он умер в Хомсе 17 мая 2019 года. [ 6 ] [ 7 ]
Во время сирийской революции
[ редактировать ]Тизини считал, что, хотя сирийский режим неспособен к реформам (поскольку сама эта реформа приведет к его разрушению), он делает вид, что не видит проблемы, или думает, что ее не существует. Тизини заявил в интервью журналу «Сирия сегодня» в ноябре 2011 года, что политического выбора нет и вместо этого используется только один кулак. «[Вены] этого кулака свернутся, потому что он замерз, захватывая общество, и он разложится сам по себе». Тизини сказал, что внутренняя экономика Сирии и многие институты были разрушены на протяжении всего того, что он назвал «сектором тоталитарного закона». В этой модели государственной власти есть четыре столпа: оставаться у власти, контролировать все средства массовой информации, монополизировать богатство [нации] и монополизировать все референты». [ 8 ]
Тизини предположил, что реформа в Сирии теперь равна существованию самой Сирии. «Для режима это вопрос «быть или не быть», — сказал он, добавив, что «главным девизом государства безопасности является: «Мы должны коррумпировать всех, кто еще не коррумпирован, в результате чего все станут грязными и контролируемыми». И вот что произошло», — продолжил Тизини. «Сирия лишилась хорошей рабочей силы и активных демократических трудовых тенденций во всех областях». Тизини пришел к выводу, что реформа начинается с привлечения людей к ответственности за свои действия. «Когда людей привлекут к ответственности, гора расколется и появится равнина». [ 9 ]
важные работы
[ редактировать ]на немецком
[ редактировать ]- Введение в средневековую арабскую философию ( нем .: Концепция материи в исламской философии средневековья ), 1972 г., Берлин. [ 1 ]
На арабском языке
[ редактировать ]- «Проект нового видения арабской мысли в средневековую эпоху» ( по-арабски : Проект нового видения арабской мысли в средневековую эпоху ), Дамасский дом, Дамаск, 1971, пять гравюр
- О проблемах культуры и революции в третьем мире — арабский мир на примере ( араб .: О проблемах революции и культуры в третьем мире, арабский мир на примере ), Дамасский дом, Дамаск, 1971, три гравюры .
- От наследия к революции - предлагаемая теория арабского наследия ( араб .: От наследия к революции по предложенной теории в вопросе арабского наследия ), Дом Ибн Халдуна, Бейрут, 1976 г., три гравюры.
- Роджер Гаруди после молчания ( араб . Roger Garoudi после молчания ), дом Ибн Халдуна, Бейрут, 1973 год.
- Между философией и наследием сам автор, 1980.
- История древней и средневековой философии ( араб . История древней и средневековой философии ), совместно с гасанскими финансами, Дамасский университет, 1981.
- Политическая и социальная мысль: исследования современной арабской мысли, Дамасский университет, 1981.
- Проект нового видения арабской мысли от ее истоков до современной эпохи в 12 частях ( арабский язык : Проект нового видения западной мысли в средние века ), Дамасский дом, Дамаск, 1982 г.
- Арабская мысль в ее зарождении и ее ранних горизонтах, проект нового видения арабской мысли, часть 2, Дамасский дом, Дамаск, 1982.
- «От Яхве к Богу», проект нового видения арабской мысли, часть 3 ( араб .: От Яхве к Богу ), Дамасский дом, Дамаск, 1985.
- Исследования древней философской мысли, Дамасский университет, 1988 г.
- Ибн Рушд и его философия с текстом диалога между Мухаммадом Абду и Фарой Антон, автором которого является Фара Антон, введение Тайеба Тизини, Дар Альфараби, Бейрут, 1988.
- О недавнем интеллектуальном споре: о некоторых проблемах арабского наследия, методе и применении ( араб .: В текущих интеллектуальных дебатах о некоторых вопросах арабского наследия - подход и применение ), Дар Альфик Альджадид, Бейрут, 1989.
- На пути к методологической ясности - сочинения по философии и арабской мысли ( араб .: На пути к методологической ясности в философии и арабской мысли ), Дар Альфараби, Бейрут, 1989.
- Главы политической арабской мысли, Дар Альфараби, Бейрут, 1989 г., две гравюры.
- Предварительное введение в ранний магометанский ислам – зарождение и основание, проект нового видения арабской мысли, часть 4 ( Арабский язык : Предварительное введение в ранний магометанский ислам, возникновение и основание ), Дамасский дом, Дамаск, 1994.
- От западного ориентализма до марокканского западничества - исследование прочтения Аджабери арабской мысли и ее исторических горизонтов ( арабский : От западного ориентализма до марокканского западничества, исследование прочтения Джабери арабской мысли и ее исторических горизонтов ), Дар Альзакера, Хомс, 1996 г. .
- Текст Корана и проблематика его структуры и чтения, проект нового видения арабской мысли, часть 5 ( арабский язык : Текст Корана до проблемы структуры и чтения ), Дар Алианаби, Дамаск, 1997.
- От троицы коррупции к проблеме гражданского общества, Дар Гафра, Дамаск, 2002 г.
- От теологии к средневековой арабской философии, гравюры Министерства культуры ( арабский : От теологии к средневековой арабской философии ), Сирия, 2005 г.
- Декларация арабского Возрождения и Просвещения ( арабский язык : Заявление об арабском Возрождении и Просвещении ), Дар Альфараби, 2005 г. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Абузейд, Самир. «Профессор Тайеб Тизини» . арабские философы .
- ^ «Доктор Тайеб Тизини » арабияньюс Получено 10 сентября.
- ^ «Уход сирийского мыслителя Тайеба Тизини – противоположность конечно » .
- ^ «Тайеб Тизини от наследия к возрождению » . Журнал Баярик . Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 г. Проверено 07.02.2018 .
- ^ Перейти обратно: а б с Элизабет Сюзанна Кассаб (2019). Просвещение накануне революции: египетские и сирийские дебаты . Издательство Колумбийского университета. стр. 130–31. ISBN 978-0-231-54967-7 .
- ↑ Отъезд сирийского мыслителя Аль-Тайеба Тизини , Культурный фонд Аль-Овайса, 19 мая 2019 г. По состоянию на 15 декабря 2020 г.
- ^ https://syrianobserver.com/news/50527/syria-mourns-a-liberal-thinker.html .
- ^ Мухаммад Атеф Фарес (ноябрь 2011 г.). «Два разных языка». Сирия сегодня. https://web.archive.org/web/20121021101126/http://syria-today.com/index.php/november-2011/900-focus/17012-two- Different-languages
- ^ Мухаммад Атеф Фарес (ноябрь 2011 г.). «Два разных языка». Сирия сегодня. https://web.archive.org/web/20121021101126/http://syria-today.com/index.php/november-2011/900-focus/17012-two- Different-languages