Беспорядки
История | |
---|---|
Построен: | Зима 1614 г. |
Общие характеристики | |
Длина | 44,5 футов (13,6 м) |
Емкость | 16 тонн |

Беспорядки ( Голландское произношение: [ˈɔnrʏst] ; английский: Restless ) — голландский корабль, построенный Адрианом Блоком и командой «Тайгера » , уничтоженного пожаром зимой 1613 года. « Онраст» был первым кораблем, построенным на территории нынешнего штата Нью-Йорк, и первое судно для торговли мехом, построенное в Америке. Строительство заняло четыре месяца зимой 1614 года где-то в заливе Нью-Йорка . Предполагается, что помощь со стороны местного коренного населения основана на отношениях, сложившихся с Джоном Родригесом, оставшимся на острове во время предыдущего путешествия. « Онруст» имел длину 44,5 фута. [ 1 ] и способен перевозить 16 тонн.
В 1614 году Блок проплыл через водовороты ( Хеллегат ) на Ист-Ривер и в пролив Лонг-Айленд. Там он назвал в свое имя остров Блок . Блок был также первым европейцем, отважившимся подняться вверх по реке Коннектикут . Ему удалось добраться до порогов Энфилда , примерно в 60 милях вверх по реке. Помимо обнаружения нескольких внутренних водных путей, создания торговых сетей и картирования местных деревень, две первые точные карты восточного побережья были составлены на основе путешествий «Онруста » . Позже в том же году Блок встретился с « Фортейном» , также находившимся под его командованием, недалеко от Кейп-Кода и отплыл обратно в Нидерланды 1 октября 1614 года. Последний раз о « Онрусте» сообщалось в 1616 году, когда он направлялся для исследования «Новой реки», ныне известной как Река Делавэр при Корнелиусе Хендриксоне .
Проект беспорядков
[ редактировать ]
Onrust Project С 2006 по 2009 год некоммерческая организация , возглавляемая Доном Риттнером и Гретой Вагл, построила точную копию Onrust на историческом округа Скенектади Исторического общества месте фермы Маби в Роттердам-Джанкшен, штат Нью-Йорк . Команду добровольцев возглавили главный корабел и военно-морской архитектор Джеральд ДеВердт из Нидерландов и корабел Говард Миттлман из компании North River Restorations в Скенектади, штат Нью-Йорк. [ 3 ]
При строительстве корабля использовались как современные электроинструменты, так и традиционные ручные инструменты, используя аутентичные голландские методы судостроения 17-го века, заново открытые корабельными археологами в Нидерландах. [ 4 ] Материал — в основном белый дуб с сосновым настилом, большая часть которого была распилена неподалеку одним из волонтеров. Реплику удерживают вместе более 4000 [ 5 ] ручной работы, гвозди из черной акации называемые туннелями , и железные заклепки. Большая часть металлической фурнитуры и заклепок была изготовлена вручную местными кузнецами из кованого железа; в других, как и в пушках, используется настоящая бронза.
Реплика Onrust была впервые спущена на воду в реку Могавк 20 мая 2009 года и в том же году смогла принять участие в NY400 , посвященном 400-летию путешествия Генри Хадсона. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ван Дюзен, Случайный дом Альберта «Коннектикут», 1961, с. 19. Примечание: относится к имени «Беспокойный», а не к голландскому имени «Онруст».
- ^ Голландская копия корабля участника Onrust в Нью-Йорке для речного мероприятия goDutch.com, 7 июля 2009 г.
- ↑ Холл, Уэйн А., «Отплытие по реке Гудзон 400 лет спустя», журнал Smithsonian Magazine , 7 июня 2009 г.
- ^ Проект беспорядков .
- ^ «Отправление в плавание по реке Гудзон 400 лет спустя» .
- ^ Грондал, Пол. «Голландскому кораблю-копии Onrust нужны деньги, чтобы оживить историю Олбани» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]