Чарльз Стюарт Томпсон
Чарльз Стюарт Томпсон (17 августа 1851 - 19 мая 1900) был первым медицинским миссионером. [ 1 ] в Кхервара Чхаони в Раджпутане, регионе Бхилс в Центральной Индии. Его школы, центры помощи голодающим и медицинское обслуживание изменили ситуацию в регионе.
Томпсон родился и вырос в Исингтоне в графстве Дарем, Англия . Он учился в Ислингтонском колледже для прохождения краткой медицинской подготовки, а позже был принят в качестве миссионера Обществом церковной миссии . Его направили в Кервару, Индия, где он прожил почти 20 лет, живя и работая, в конечном итоге посвятив свою жизнь тяжелому положению Бхилов.
Как врач, учитель, преподобный и филантроп, Томпсон занимался лечением холеры , проказы , бубонной чумы , офтальмии , малярии , ревматизма и лихорадки . Во время своей медицинской миссионерской карьеры Томпсон заложил основу для последующих медицинских миссий в регионе Бхил, открыв начальные школы, амбулатории, центры помощи и приюты, распространив христианство среди бхилов и обучив нескольких бхилов медицине. Помимо своей медицинской работы, Томпсон также был заинтересован в уменьшении разрыва в общении между бхилами и европейцами, что в конечном итоге привело его к публикации первого учебника по грамматике и словарному запасу на языке бхили, а также молитвенника.
Молодость (1851–1880)
[ редактировать ]Преподобный Чарльз Стюарт Томпсон родился 17 августа 1851 года в Исингтоне в графстве Дарем, Англия, и был четвертым из шести детей. Томпсон вырос в среде среднего класса. Его отец, Джордж Томпсон, был фермером, а мать, Элизабет Томпсон, была домохозяйкой. Его семья принадлежала к евангелическому крылу англиканской церкви и по воскресеньям посещала местную деревенскую церковь, церковь Святой Марии Богородицы.
После трех лет обучения в Ислингтонском колледже в Лондоне он был принят в качестве миссионера Обществом церковной миссии (CMS). [ 2 ] В июне 1880 года он был рукоположен в сан диакона, а в октябре 1880 года — в сан священника. [ 3 ]
Томпсон не был женат, когда уехал на миссию в Бхил, и никогда не был женат. [ 3 ]
Медицинская работа
[ редактировать ]Призыв к действию и подготовка
[ редактировать ]В 1880 году, когда ему было 29 лет, Чарльз Стюарт Томпсон покинул Англию в ответ на срочное приглашение епископа Эдварда Бикерстета , викария церкви Крайст-Черч в Хемпстеде, в то время. [ 4 ] Срочная просьба от миссис Рундалл, дочери епископа Бикерстета, была отправлена на поиск миссионера после того, как Рундалл увидел плохие условия жизни Бхилов. Благодаря пожертвованию в размере 1000 фунтов стерлингов от епископа Бикерстета Общество церковной миссии Англии (CMS) направило Томпсона возглавить новую миссионерскую станцию в Херваре. [ 5 ] Сначала он остался в Удайпуре под руководством доктора Джеймса Шепарда из пресвитерианской миссии Раджпутаны, чтобы выучить хинди , а год спустя 27 ноября 1880 года переехал в Кервару, небольшую деревню в Раджастхане в 80 километрах к югу от Удайпура, чтобы официально начать свою миссию. . [ 6 ]
Пионер медицинского миссионера
[ редактировать ]Миссия Чарльза Томпсона заключалась в том, чтобы основать первую англиканскую миссию среди бхилов , «примитивного племени», населяющего этот индийский регион. [ 2 ]
Однако вскоре он понял, что это будет непростая задача. Отношения между уже присутствовавшими там британскими врачами и Бхилями были довольно плохими. Когда прибыли британцы, они представили бхилам новую систему медицины, известную как «Ангреджи Дава» (английская медицина). Они верили, что примитивные верования бхилов в отношении здоровья и исцеления исчезнут, как только они осознают превосходство английской медицины. Однако Бхилы продолжали решительно поддерживать свою веру в сверхъестественное происхождение болезней. Бхилы восприняли операцию как покушение на убийство: один из врачей британской армии настолько отчаянно нуждался в пациентах, что предложил финансовую компенсацию, чтобы побудить Бхилса прийти к нему на прием, и прибег к проведению операций без надлежащего согласия. Быстро распространилась молва о том, как английские врачи насиловали тела и жизнь (физическую и духовную) бхилов, и это привело к полной потере доверия к европейцам и неприятию английской медицины. [ 7 ]
Томпсон планировал использовать свою медицинскую работу как способ связаться с Бхилами и продвигать свое религиозное послание. Он получил элементарное медицинское образование в Англии и во время своего пребывания в Удайпуре именно с этой целью наблюдал за работой доктора Джеймса Шепарда в его медицинской работе. Это явно не пошло по плану, поскольку Бхилы относились к нему с такими же подозрениями. Когда он вошел в деревню, бхилы в страхе спрятались и убежали. [ 8 ]
«Теперь у них есть здоровый страх перед ножом. В результате, хотя в приятелях лежат сотни больных, действительно очень редко можно увидеть мужчину, женщину или ребенка Бхил возле диспансера. Конечно, это очень редкая вещь. они смотрели на меня с подозрением»
—Чарльз Стюарт Томпсон
В дополнение к этому отсутствию доверия к европейской медицине, в марте 1881 года произошло крупное восстание Бхилов из-за проведения переписи населения, что еще больше затруднило выполнение миссии Томпсона. Бхилы считали подсчет своего народа плохим предзнаменованием, понимая, что этот подсчет откроет дверь к усилению надзора и контроля, что также подразумевало более высокие налоги. В ответ на это восстание армия Мевара прошла через мятежные деревни, вырезала бхилов и сожгла их дома, ухудшив репутацию европейцев в глазах бхилов. [ 2 ]
Однако Томпсона было нелегко отложить. 7 ноября 1881 года некий Бхил подошел к Томпсону в его бунгало и попросил о лечении его глухоты. На следующий день Томпсон посетил близлежащую деревню Бхил. Было нелегко убедить Бхилов позволить ему лечить их, потому что поначалу они отказывались приближаться к Томпсону.
«Задолго до того, как мы приблизились к ним, дети разбежались по домам так быстро, как только могли их нести ноги. Можно было увидеть мужчин и женщин, выглядывающих из-за углов или из-за ограждений, окружающих их дома, наблюдающих за нами во всех направлениях».
—Чарльз Стюарт Томпсон
Но его прорыв произошел, когда помощник по имени Масих Чаран присоединился к Томпсону и стал его переводчиком. Чаран и Томпсон решили сосредоточиться на Обри , деревне в 5 километрах от Хервары. Каждый день они устраивали импровизированную клинику под тенистым деревом, и это приносило успех. Новости о том, насколько эффективны лекарства Томпсона, распространились, и вскоре Томпсон посетил каждую деревню в радиусе 7 километров от Хервары. Он начинал свой день в 7 утра и заканчивал его вечером. Его план использования медицины для связи с Бхилами увенчался успехом. [ 6 ]
В течение 16 лет, до 1896 года, он путешествовал, часто один, по деревням и лечил жалобы Бхилов на месте. Томпсон не записывал количество пациентов, которых он лечил, или их конкретные недуги, «боясь вызвать глупые подозрения в темном разуме Бхилов», что он пытался ранить их или провести с ними ритуалы. Во время своих путешествий Томпсон открыл несколько больниц и аптек, наиболее примечательными из которых являются те, что находятся в Херваре и Лусадии. Здесь Томпсон сделал то, чего не достигал ни один другой врач до него: он подготовил почву для появления нового типа британских врачей, медицинских миссионеров, и открыл Бхилам глаза на преимущества «Агреджи Дава (английской медицины)». [ 9 ]
Воспитательная работа
[ редактировать ]Всего Томпсон основал 12 школ. [ 4 ] Он собрал деньги среди местных дворян, чтобы основать две миссионерские школы в Херваре, восьми отдаленных районах к северо-востоку от Хервары (некоторые из которых были домом отдыха и школой в Биларии, двухкомнатным домом и школьным зданием в Лусарии, домом отдыха). дом и здание школы в Котре), школа в Лусадии и школа в Биладии. Томпсон также опубликовал первый сборник грамматики и словаря «Основы языка бхили» (1895 г.). [ 10 ] на диалекте Бхил.
Работа в Херваре и окрестностях
[ редактировать ]Первые заведения Томпсона находились в Херваре. Он собрал материал для строительства здесь школы и амбулатории. Первоначально миссионерской школой руководил катехизатор Масих Чаран, тот самый переводчик, который помог Томпсону совершить прорыв в Обри. Из семи учеников Бхила, которые были первыми учениками школы, трое бросили учебу. Однако оставшиеся четыре стали очень многообещающими. Один стал школьным учителем, а второй фельдшером Томпсона. Этот второй ученик, молодой человек, иногда сопровождал Томпсона в его поездках в деревни Бхил. Изначально неграмотный, юноша не только изучил медицину, но и смог научиться читать Новый Завет. Третий ученик стал домашним слугой Томпсона, а последний стал посыльным на миссии. [ 3 ]
Миссионерская школа Томпсона выросла, когда к ней присоединились другие молодые Бхилы, узнавшие об успехах первых учеников. Школа получала 2,8 рупии в месяц на еду и одежду. В дополнение к этой миссионерской школе Томпсон также открыл школу для девочек.
К концу 1884 года Томпсон основал еще 8 отдаленных станций к северо-востоку от Хервары. В ноябре 1884 года преподобный Г. Личфилд, направленный Обществом церковной миссии в миссию Бхил после того, как увидел успех Томпсона, прибыл и руководил работой Томпсона в Херваре и на отдаленных станциях, пока Томпсон путешествовал на юг и запад, надеясь расширить и открыть там отдаленные станции. В 1886 году Личфилд заявил, что каждый месяц на лечение приезжало от четырех до пятисот бхилов.
Под руководством Томпсона Личфилд улучшил инфраструктуру в Херваре, построив новую аптеку, школу и дом для христианского учителя и двадцати мужчин-бхилов, которые будут обучены управлять школами и раздавать лекарства на отдаленных станциях. К 1899 году в миссионерских школах работало семь мастеров и помощников бхил.
Работа в Лусадии
[ редактировать ]Томпсон сосредоточил особое внимание на деревне Лусадия, чувствуя, что тамошние бхилы будут более открыты для послания христианства. В мае 1886 года Томпсон прибыл в Лусадию. Согласно интервью с Сурджибхаем Тимотибхаем Суверой из Лусадии, христиане в Лусадии до сих пор помнят, как прибыл Томпсон и разбил свою палатку под большим баньяновым деревом. Дед Сурджибхая был новообращенным Томпсона. [ 11 ]
К декабрю Томпсон построил в Лусадии здание школы и больницу. В школу было записано 45 юношей. Лусадийская миссионерская школа имела успех. Когда его посетил главный министр Идара, на него произвели большое впечатление школьный учитель и ученики Бхиля. Он был поражен произношением, акцентом и беглостью речи молодых ученых. Министр даже предложил Томпсону открыть школу для девочек. [ 11 ]
Работа в Биладии
[ редактировать ]В апреле 1887 года Томпсон основал школу, амбулаторию и миссионерский дом в деревне Биладия.
Евангелические усилия
[ редактировать ]Преподобный Чарльз Стюарт Томпсон твердо верил в индивидуальное обращение. Он пропагандировал личную веру, нравственное самоочищение и изучение Библии. Прежде чем принять кого-либо в качестве новообращенного, он установил очень строгие критерии и тесты, которые потенциальный новообращенный должен был пройти перед крещением . Во-первых, им нужно было доказать, что они соответствуют социальным и культурным ценностям миссионеров. Например, мужчины обещали никогда не иметь более одной жены. Им пришлось согласиться принять европейскую медицину и отказаться от своих прежних убеждений в лечении Бхиля. Будущим новообращенным также необходимо было доказать, что они самодостаточны. Таким образом, все бхилы, которые хотели принять христианство просто ради еды или работы, были исключены. Эти жесткие требования означали, что пройдет много лет, прежде чем Томпсон крестит своего первого бхиля. [ 3 ]
Конверсии
[ редактировать ]В 1882 году Чарльз Стюарт Томпсон начал переводить Евангелие для бхилов, чтобы помочь им понять христианское послание. Говорили, что многие из его учеников Бхила в его миссионерских школах были христианами в глубине души. Однако ни у кого не хватило смелости креститься, опасаясь социального остракизма.
Чарльз Стюарт Томпсон впервые обратился в веру 15 декабря 1889 года, почти через десять лет после своего прибытия. [ 12 ] Первыми обращенными были пожилой мужчина по имени Сукха Дамор, его жена Хирки и четверо детей. Сукха сопровождал Томпсона в нескольких его поездках и фактически помог Томпсону установить первый контакт с деревнями Кервара еще в ноябре 1881 года. был тверд в своих христианских убеждениях и все равно искал крещения. [ 5 ]
За крещением Сукхи вскоре последовали и другие. Еще одним известным новообращенным был Премджи Хурджи Патель, который на самом деле учился в одной из миссионерских школ Томпсона в Херваре. Его семья категорически возражала против его обращения и даже пыталась его отравить. Премджи крестился в 1890 году и стал мирским проповедником миссии Бхил. [ 3 ]
К 1895 году Томпсон переоборудовал 24 била. В конце концов, он стал пионером христианства в районе Сабарканта , в Лусадии, Биладии, Горадаре, Сарасу, Котре и Баулии.
Помощь голодающим в Чаппании (1899–1900 гг.)
[ редактировать ]отпуск
[ редактировать ]После пятнадцати с половиной лет службы Томпсон в 1896 году взял отпуск. [ 13 ] Находясь в Англии, он отчаянно пытался убедить Общество церковной миссии прислать в миссию больше врачей и медсестер. Он утверждал, что тысячи бхилов умирают, нуждаясь в медицинской помощи. [ 3 ]
«Возможно, нигде в мире исцеляющая рука не коснется большей раны». — Чарльз Стюарт Томпсон Обществу церковной миссии
Вернуться в Индию
[ редактировать ]Томпсон вернулся из Великобритании в Индию в ноябре 1899 года, когда услышал об ужасном голоде в Чаппании, поразившем регион Бхилс. Он вызвался взять на себя задачу помощи голодающим и в конечном итоге отдал за это свою жизнь. [ 4 ]
Когда Томпсон вернулся, он обнаружил, что оставшийся ответственным миссионер, Артур Аутрам, болен малярией, и власти штата Мевар почти не оказали никакой помощи голодающим. Томпсон взял дело в свои руки. Он приказал построить сараи для размещения Бхилов, открыл продовольственные кухни, открыл приют для девочек и заказал зерно из Северной Индии. К декабрю 1899 года под опекой Томпсона в Херваре находилось около 50 бхилов, большинство из которых были детьми.
«Куда бы ни пошел, голодающие, умирающие люди, с сильной тягой к пище, со слезами просят ее. О, это горькое время!»
—Чарльз Стюарт Томпсон
Увидев, что деревня Хервара обеспечена, Томпсон назначил Аутрама ответственным и совершил поездку по другим отдаленным станциям, чтобы обеспечить там такие же меры по оказанию помощи. Когда он прибыл в другие деревни, он обнаружил, что многие мужчины Бхил бежали, оставив только женщин и детей. Он отметил, что куда бы он ни пошел, его окружали массы голодающих детей.
К середине января Томпсон открыл семь центров помощи, в которых кормят более 700 детей Бхили и некоторых взрослых. Дети также посещали миссионерские школы. Например, в Котаде численность миссионерской школы за несколько недель увеличилась с 3 до 51 человека. Томпсон также открыл детский дом в Биладии. [ 3 ]
Он помог облегчить голод и болезни бхилов, превратив свои начальные дневные школы в центры помощи. Он также открыл 6 детских кухонь, которые обеспечили едой более 700 детей Бхили и некоторых взрослых. [ 4 ] [ 2 ]
К апрелю 1900 года он открыл в общей сложности 15 центров помощи и дважды в день кормил 5500 детей, которые без его усилий были бы либо мертвы, либо голодали. Он планировал открыть еще 5 кухонь, но этого так и не произошло из-за его безвременной кончины. Томпсон стал голосом Бхилов, требуя помощи и государственной помощи от их имени. [ 14 ]
Смерть
[ редактировать ]Чарльз Стюарт Томпсон умер в возрасте 48 лет 19 мая 1900 года, пытаясь избавить голодающих Бхилов от их страданий. [ 1 ] Он заболел холерой, и, пытаясь доставить его на европейскую помощь, люди Бхила 9 часов несли Томпсона по дороге в Хервару. Он умер под деревом в полдень и был похоронен в Канбае, в 12 милях от Хервары. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Смерть Чарльза Стюарта Томпсона, хотя и трагична, стала источником вдохновения для миссии Бхил. Его провозглашали отцом-основателем, отдавшим свою жизнь ради спасения Бхилов. Вдохновленные самопожертвованием Томпсона, многие добровольцы пришли помочь с миссией Бхила. Преподобный Е.П. Герберт, заменивший Томпсона во время его отпуска, вернулся еще раз. Г-н Дж. К. Харрисон из миссии Гонд также вызвался взять на себя задачу помощи голодающим. [ 2 ] Четыре священнослужителя и А. Х. Булл, женщина-миссионерка, которая в конечном итоге руководила приютом для девочек в Херваре, также предложили свои услуги. [ 5 ]
В дополнение к его 12 начальным школам, амбулаториям, центрам помощи и приютам, теперь в Керваре существует школа, названная в память о Томпсоне, Мемориальная школа Томпсона. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Труды Церковного миссионерского общества Африки и Востока . Церковное миссионерское общество. 1901. с. 230.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Церковный миссионерский разведчик». Церковный миссионерский обзор . 51 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хардиман, Дэвид (13 августа 2014 г.). Миссионеры и их медицина: христианская современность для племенной Индии (ред. Pbk). Манчестер. ISBN 978-0719095399 . ОСЛК 885008114 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Биркетт, AI (1914). Борьба и строительство среди бхилов . Лондон: Общество церковной миссии.
- ^ Jump up to: а б с Чаттертон, Эйр (1924). История англиканской церкви в Индии со времен основания Ост-Индской компании . Лондон: Общество распространения христианских знаний. стр. 202–204.
- ^ Jump up to: а б Другая сторона мира: видение и реальность: избранные размышления добровольцев Индийского 44-го Корпуса мира . Кларк, Мэри Джо Даммер. Дарем, Коннектикут. Июль 2011. с. 158. ИСБН 978-1612044385 . OCLC 754010914 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Исцеление тел, спасение душ: медицинские миссии в Азии и Африке . Хардиман, Дэвид. Амстердам: Родопи. 2006. ISBN 9042021063 . OCLC 166335231 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Церковный миссионерский блеск». Церковно-миссионерское общество . 14–15. 1887.
- ^ Хардиман, Дэвид (2006). Знание бхилов и их систем исцеления . МУДРЕЦ.
- ^ Томпсон, Чарльз (1895). Рудименты языка бхили . Раджпутана: Ахмедабад: United Printing Press.
- ^ Jump up to: а б Хардиман, Дэвид (2002). Труд, маргинализация и миграция: исследования Гуджарата, Индия, Ганшьям Шах, Марио Руттен и Хайн Стрифкерк . Нью-Дели: Публикации Sage.
- ^ «Церковный миссионер-собиратель». Общество церковной миссии . 27 . 1891.
- ^ «Церковный миссионерский обзор». Общество церковной миссии . 47 . 1896.
- ^ Границы веры: далиты и племенное христианство в Индии . Робинсон, Ровена, 1967-, Куджура, Джозефа Мэри. Лос-Анджелес: Сейдж. 2010. ISBN 9788132104674 . OCLC 637715313 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )