Хосе Родригес
Хосе Родригес | |
---|---|
Автопортрет Хосе Родригеса | |
Рожденный | Хосе Родригес де Карвальо 16 июля 1828 г. Лиссабон , Португалия |
Умер | 18 февраля 1887 г. | (58 лет)
Национальность | португальский |
Образование | Академия изящных искусств |
Известный | рисование |
Заметная работа | См. галерею [1] |
Движение | Реализм |
Награды | Королевы Доны Марии II – Золотая медаль Академия художеств – Золотая медаль. |

Хосе Родригеш де Карвальо (16 июля 1828 — 19 октября 1887) — португальский художник .
O Pobre Rabequista ( «Бедный рабекиста» ), написанная в 1855 году и считающаяся самой известной работой Родрикеса, впервые была показана в Париже на Всемирной выставке в 1855 году и на Международной выставке в Порту в 1865 году, где получила награду за второе место.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хосе Родригеш был сыном Аполинарио Хосе де Карвальо и Марии Леонарды. Он был крещен в Сан-Жуан-да-Праса, Лиссабон , 21 сентября 1828 года. Его крестным отцом также был Хосе Родригеш.
У Родригеша было пять братьев, и он жил на улице Руа-душ-Бакалойруш в Лиссабоне . Он женился на Хосе Марии Родригеше, дочери Хосе Родригеша да Роша, в 1863 году и имел троих детей по имени Антониу Рибейру, Тереза де Хесус и Леонор Матильда.
Прежде чем поступить в Академию изящных искусств монастыря Сан-Франциско в качестве студента-добровольца в 1841 году, он оставил гравюру, датированную 1840 годом. В 1842 году он выиграл приз на конкурсе рисунков. Призом стала копия барельефа . С этого времени здесь находится гравюра, подписанная и датированная Хосе Родригесом.
В 1843 году на выставке работ студентов он представил рисунок в виде барельефа. В этом году награду получили: Мигель Анхело Лупи , Анжелино да Крус Кастро и Силва, Антониу Хосе Лопес Жуниор и Эрнесто Жерар.
В 1845/1846 году он поступил в высшую школу по изучению исторической живописи и получил награду. В декабре 1846 года он получил еще одну награду за рисунок натурной модели.
Одноклассники
[ редактировать ]Среди одноклассников Родригеша были Жоау Педро Монтейру (Монтейринью), Франсиско Аугусто Метрасс , Томас да Анунсиасан , Хоаким Педро де Соуза и Антониу Хосе Патрисио.
Награды
[ редактировать ]На трехлетней выставке 1849 года он был награжден золотой медалью королевы Доны Марии II .
На своей конференции в августе 1849 года Академия изящных искусств наградила Хосе Родригеса золотой медалью за картину «Aparição do Anjo S. Gabriel ao profeta Daniel». [ 1 ]
На выставке, организованной Португальской промышленной ассоциацией, Хосе Родригеш получил серебряную медаль с отличием.
В 1865 году он был удостоен звания «Заслуженного академика» на Генеральной конференции Академии художеств.
16 ноября 1882 года художник заключил договор с городским советом Лиссабона на изготовление двух картин для главного зала заседаний совета. В контракте Хосе Родригес обязался создать две реальные картины в полный рост: Александра Эркулано (1810–1877) и Мануэля Фернандеса Томаса (1771–1822). Контракт подписали председательствующий совет Хосе Грегорио да Роза Араужо и художник. Картины находятся в «Зале заседаний» городского совета. [ 2 ]
Всю свою жизнь он был вынужден писать портреты, чтобы выжить; что довело его до тоски и болезни. Он давал занятия в монастыре Бом-Сусессо, принадлежащем ирландцам, и в монастыре Сан-Хосе-дас-Доминиканас-де-Сан-Домингуш-де-Бенфика, среди других.
Художник умер в своем доме на улице Руа-душ-Бакалойруш в Лиссабоне 19 октября 1887 года.
Отзывы
[ редактировать ]По словам Хосе Аугусто Франсы, художник посвятил себя изображению обычаев в сфере сентиментального реализма, и его работе мешала трудность отделить сентиментализм от реализма . [ 3 ]
Разнообразный
[ редактировать ]Работы Хосе Родригеса и его современников изучаются в рамках предмета «Искусство XIX века» (романтическое движение) на факультете искусств Университета Порту . [ 4 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]Картины маслом
[ редактировать ]- Бедняки Пукары наполовину. Он принадлежал королю Д. Фернандо.
- Бедная рабекиста (или Слепая рабекиста), композиция из трех фигур в натуральную величину. Он принадлежал королю Фернандо, а затем господину Конде ду Амеалу и в настоящее время является частью музея трофеев Шиаду .
- Гончар. Он принадлежит Д. Руфине Марии Иглесиасу из Лимы.
- Скалы Ла Манчи . Он принадлежал маркизу де Соуза Гольштейн .
- Старый продавец овощей в Синтре . Он принадлежал королю Д. Луису .
- Крестьянин. Он принадлежал королю – Д. Луису.
- Берега реки Тежу, вокруг Сантарена . Он принадлежал королю Луису.
- Леди Удачи. Он принадлежал Д. Руфине Марии Иглесиасу из Лимы.
- Цветы и фрукты; высота 1,72 м. Он принадлежал королю Д. Фернандо .
- Город под крышей зала больших заседаний Муниципального совета Лиссабона. Длина 5 м, высота 4 м. 1883.
Портреты маслом
[ редактировать ]- Его Величество Король – Педро V, в прозрачном виде напоминает о праздновании Акламасан в Бежа.
- Советник Жозе да Силва Карвалью, копия для Порталегре. 85. Аноним.
- Его Высокопреосвященство Кардинал-Патриарх Лиссабонский Д. Мануэль Бенто Родригеш в Браге.
- Его Величество Король – Педру V, для зала Торговой площади в Лиссабоне.
- Его Величество Король – Людовик в палате капелосов Университета Коимбры, часть высотой 3 метра.
- Его Величество Король – Педро V (напоминает) в школе Мафра, ордена Общества Мадрепора Рио-де-Жанейро.
- Его Величество Король – Луис, для Военно-Морского Министерства во дворце Правительства Мозамбика, часть 2,60 на 1,70 м.
- Его Величество Король – Луис, в Палату депутатов.
- Его Величество Король – Педро V, напоминает, от Общества Рио-де-Жанейро, часть 2.me 50, 1.me 50.
- Автопортрет художника в девятнадцатилетнем возрасте.
- Автопортрет художника в плаще и шляпе.
Галерея
[ редактировать ]-
Манча Клифс0
-
Восточная сцена л
-
Автопортрет (в плаще и шляпе)
-
Король Д. Луис (1866 г.).
-
Автопортрет (в девятнадцать лет)
Библиография
[ редактировать ]- «Жозе Родригеш, португальский художник» Монография Жулио де Кастильо (1909).
- Армандо де Лусена «Португальские художники романтизма».
- Галерея живописи Национального дворца Ажуда (каталог, 1869 г.) и 1-я выставка ретроспективного искусства - 1880–1933 гг. (каталог, 1937 г.)
- Четыре художника-романтика (Музейное собрание, 1-я серия, № 6, 1949 – под редакцией Museu Nacional de Arte Contemporânea )
- O Traço e a Cor (Рисунки и акварели из музея Хосе Малхоа) - под редакцией для музея Португальским институтом культуры наследия в 1988 году)
- Олисипо (Бюллетень группы «Друзья Лиссабона») – (XX год, № 78 апреля 1957 г.)
- Д. Фернандо II – немецкий меценат, регент Португалии (Марион Эрхардт, под редакцией – Livraria Estante Editora в 1989 г.?)
- Ратуша - Лиссабон (под редакцией муниципалитета Лиссабона с текстом Салетт Симойнс Сальвадо, 1982 г.)
- История искусства в Португалии (неоклассика и романтизм) - (Publicações Alfa с текстом Регины Анаклето, 1986)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Диплом Лиссабонской академии изящных искусств.
- ^ Этюд крыши Дворянской палаты муниципалитета Лиссабона.
- ^ Искусство Португалии в XIX веке (Том I - Livraria Bertrand - 1966)
- ^ «Факультет искусств Университета Порту» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 г. Проверено 16 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Хосе Родригеса
- Виртуальный визит в парламент Португалии (палата Сената)
- Городской совет (муниципалитет Лиссабона)
- История служения портрета
- Музей Шиаду [ постоянная мертвая ссылка ]
- Пять художников в Синтре (Музей Шиаду) [ постоянная мертвая ссылка ]
