Нойлерер
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( январь 2020 г. ) |

Нойлерер (буквально «новый учитель») - это имя, данное педагогическому персоналу, окончившему курс, не интегрированный в ученую степень, введенный союзниками в четырех оккупационных зонах Германии с 1945 по 1949 год. Целью союзников было заменить всех учителей. под влиянием нацистской идеологии в немецких школах и гарантировать, что немецкая молодежь получит продемократическое образование ( перевоспитание и денацификация ).
Для восстановления образования после окончания Второй мировой войны в Германии путь к преподаванию был открыт выпускникам краткосрочных курсов, а в советской зоне оккупации и молодым рабочим.
В программу принимались все лица, которые могли продемонстрировать наличие ученой степени, при условии, что они не имели связи с нацистской партией или ее государственными органами. В программе в основном преподавалась педагогика, как она называлась в то время, так что через несколько месяцев студенты могли работать учителями. В советской зоне оккупации курсы обычно длились от 4 до 8 месяцев, часто в специально созданных школах, где специально продвигали молодых рабочих. В западных оккупационных зонах во всех университетах были открыты педагогические курсы, которые выпускали новых преподавателей за один год или меньше.

Хотя в первый учебный год к нескольким учителям с нацистским прошлым все еще относились терпимо, правила, касающиеся их пребывания на работе, постепенно становились более строгими. В западных оккупационных зонах, начиная с 1947 года, некоторые учителя, связанные с нацистами, могли вернуться к преподаванию после «Entbräunungskursen» ( курсов денацификации ), тогда как во время советской оккупации программа была настолько обширной, что большая часть существующего учительского корпуса была заменена примерно 40 000 человек. новые учителя. Хотя старые преподаватели ставили под сомнение качество профессиональной переподготовки продолжительностью максимум один год, благодаря общему академическому образованию новых преподавателей результат был достаточно хорошим и позволял обеспечить стабильную работу представителям профессий, не имевших других альтернатив в пост-переподготовке. война Германия . Подавляющее большинство новых учителей долгое время оставались на своих новых должностях.
В советской оккупационной зоне введение новых учителей также служило гарантией контроля Социалистической единой партии Германии (СЕПГ) над школьным образованием. В 1949 году уже 67,8% преподавательских должностей были заполнены новыми учителями. 47,7% этих учителей принадлежали к СЕПГ, 13% — к Либерально-демократической партии и 10% — к восточногерманскому Христианско-демократическому союзу , причем две последние были партиями блока, находящимися под контролем СЕПГ. Таким образом, СЕПГ добился полного контроля над школьным образованием. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартин Бросзат, Герхард Браас, Герман Вебер (ред.): Руководство SBZ. Государственные администрации, партии, общественные организации и их руководители в советской оккупационной зоне Германии 1945–1949 гг. Ольденбург, Мюнхен, 1993 г. (2-е издание), ISBN 3486552627 , стр. 233.