Роберт Трайон
Роберт Чоут Трайон (4 сентября 1901 — 27 сентября 1967) — американский поведенческий психолог , пионер в изучении наследственных признаков и обучения у животных. Его серия экспериментов с лабораторными крысами показала, что животных можно селекционно разводить для повышения их способностей к определенным тестам на интеллект , но такое селекционное разведение не увеличивает общий интеллект животных.
Жизнь
[ редактировать ]Трайон родился в Бьютте, штат Монтана, 4 сентября 1901 года. Большую часть жизни он провёл в Калифорнийском университете в Беркли . Он получил степень бакалавра наук в бакалавриате в 1924 году, а в аспирантуре получил степень доктора философии. в 1928 году защитил диссертацию на тему « Индивидуальные различия на последовательных этапах обучения» . После окончания школы он два года проработал научным сотрудником Национального исследовательского совета. В 1931 году он стал преподавателем кафедры психологии колледжа, на которой проработал 31 год. Во время войны он служил в Вашингтоне, округ Колумбия, в качестве заместителя начальника штаба планирования Управления стратегических служб. За исключением этого короткого периода, он всегда был в Беркли. 27 сентября 1967 года он умер в Беркли, Калифорния . [1]
Работа
[ редактировать ]В 1940-х годах под влиянием исследований своего бывшего профессора Эдварда Толмана Трайон решил проверить теорию о том, что интеллект является наследственной чертой. [2] Для этого он проверил способность лабораторных крыс ориентироваться в лабиринте: крыс, которые делали меньше неправильных поворотов, чтобы пройти лабиринт и добраться до еды в конце, называли «яркими в лабиринте», а тех, кто делал много неправильных поворотов, называли «яркими в лабиринте». называемый «тупой лабиринт». Затем Трайон скрестил умных в лабиринте крыс с другими умными в лабиринте, а крыс, унылых в лабиринте, с другими тупыми в лабиринте. С каждым последующим поколением способность ориентироваться в лабиринте возрастала в светлых и уменьшалась в унылых. [3] Это исследование, известное как «Эксперимент Трайона на крысах» , оказало большое влияние в области психологии, поскольку показало, что определенные поведенческие черты могут быть наследственными. [4]
Трайон также был пионером в использовании кластерного анализа для анализа данных. Его монограмма «Кластерный анализ» 1939 года была одной из первых работ, в которых описывался метод кластерного анализа. [5] и он продолжал развивать этот метод на протяжении всей своей карьеры. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Калифорнийский университет: Памяти, май 1969 года» . Content.cdlib.org . Проверено 14 декабря 2010 г.
- ^ Раймонд П. Кеснер (12 июня 1998 г.). Нейробиология обучения и памяти . Академическая пресса. стр. 37–8. ISBN 978-0-12-475655-7 . Проверено 29 апреля 2012 г.
- ^ Мэрион Холл; Тим Холлидей (1998). Поведение и эволюция . Спрингер. стр. 66–67. ISBN 978-3-540-64752-2 . Проверено 29 апреля 2012 г.
- ^ Генри Д. Шлингер; Алан Полинг (31 мая 1998 г.). Введение в научную психологию . Спрингер. п. 88. ИСБН 978-0-306-45728-9 . Проверено 29 апреля 2012 г.
- ^ Шаши Шекхар; Хуэй Сюн (январь 2008 г.). Энциклопедия ГИС . Спрингер. п. 348. ИСБН 978-0-387-35973-1 . Проверено 29 апреля 2012 г.
- ^ Ричард Л. Горсач (1 ноября 1983 г.). Факторный анализ . Психология Пресс. п. 211. ИСБН 978-0-89859-202-3 . Проверено 29 апреля 2012 г.