Jump to content

Хьюго Сундстедт

Хьюго Сундстедт
Рожденный ( 1886-07-12 ) 12 июля 1886 г.
Эребру , Швеция
Умер 8 июля 1966 г. ) ( 1966-07-08 ) ( 79 лет
Занятие Авиатор

Хьюго Сундштедт (12 июля 1886 — 8 июля 1966) был шведско-американским пионером авиации.

Биография

[ редактировать ]

Хьюго Сундстедт родился Хьюго Леонардссоном 12 июля 1886 года в Эребру и был четвертым ребенком в семье незамужней женщины. Семья жила в стесненных условиях, и в 1892 году он был продан с аукциона обувному торговцу за 75 шведских крон (SEK) . В 1897 году его усыновил бизнесмен Олоф Сундштедт. Теперь у него была возможность учиться, но, поскольку результаты учебы были не очень хорошими, он в 1901 году подал заявление в шведский флот кадетом. Покинув флот в 1904 году, он устроился на работу в контору в Эребру. Поскольку ему не нравилось сидеть за столом, в октябре 1905 года он подал заявление в торговый флот, но высадился в Кардиффе 19 февраля 1906 года. Он вернулся в Швецию и в 1908 году устроился на работу водителем такси в Стокгольме, должность, которую он занимал до 1911 года. [ 1 ] [ 2 ]

В Стокгольме он познакомился с автодилером Карлом Седерстремом , получившим диплом авиатора во Франции в 1910 году; это вызвало интерес Сундштедта. Он начал бесплатно помогать Седерстрему с самолетом, с целью получить собственный опыт полетов, чтобы самому, наконец, получить летное свидетельство. Впервые он совершил полет 1 июня 1912 года в Юнгбюхеде на самолете Седерстрёма, Blériot XI, названном Нордстьернан («Полярная звезда»). При поддержке нескольких богатых бизнесменов из Эребру ему удалось купить Нордстьернан у Седерстрема. Во время одного из своих более длительных полетов, 21 июня 1912 года, он побил рекорд высоты Скандинавии, когда во время двух с половиной часового полета над Мальменом он достиг высоты 1800 метров . [ 1 ]

Он также стал пионером в грузовых авиаперевозках, перевозя по воздуху пачки газет. Предполагалось, что он пройдет сертификационные испытания в июле 1912 года, но произошел несчастный случай, когда молодая женщина была смертельно ранена пропеллером его самолета, что привело к расследованию, поэтому испытания были отменены. После того, как расследование показало его невиновность, в начале августа 1912 года были проведены испытания. Таким образом, он стал первым шведом, получившим все свое летное образование в Швеции, причем в значительной степени совершенно самостоятельно, без инструктора. он был награжден дипломом шведского авиатора номер 9 от Шведского авиационного общества (SAS) . 2 августа 1912 года [ 1 ]

Сундштедт был очень активным пилотом в 1912 и 1913 годах, участвовал в нескольких авиашоу и совершал полеты по стране. 10 августа 1913 года он совершил первый полет между Мальмё и Стокгольмом за 14 часов 35 минут. Осенью 1913 года он продал «Нордстьернан» самолет Еноху Тулину . [ 1 ]

Зимой 1913/1914 года он отправился во Францию, чтобы купить самолет «Фарман» , но во время летных испытаний в апреле 1914 года он разбил самолет, в результате чего ему пришлось провести несколько недель в больнице, прежде чем он смог вернуться. в Швецию на своем новом самолете. Он отправился домой в июле 1914 года из Бука во Франции и совершил аварийную посадку на травяном поле в Мальмё. Самолет был доставлен в Södertelge Verkstäder, где его должны были отремонтировать. [ 1 ]

Когда 1 августа 1914 года разразилась Первая мировая война, Сундштедт предложил этот самолет ВМС Швеции. И самолет, и «Сундштедт» поступили на военную службу. Он был назначен лейтенантом и направлен в подразделение воздушной разведки в Карлскруне . Он работал морским лоцманом до 1916 года, когда ушел в отставку с поста капитана. Осенью 1916 года он покинул Швецию, чтобы работать лоцманом во Франции, но, поскольку ему не удалось получить предложение о работе, он продолжил путешествие в США на французском пароходе « L'Espagnole» . Он приземлился в порту Нью-Йорка в первый день Нового 1917 года. В США он занимался строительством гидросамолетов, поплавков, транспортных самолетов и крылостроением. [ 1 ]

Гидросамолет Сундштедт-Ханневиг

В 1919 году, после нескольких лет изучения метеорологии и ветров между Америкой и Европой, он решил спроектировать гидросамолет Зундштедт-Ханневиг (он же « Восход »). Идея заключалась в том, чтобы с помощью этого самолета он и пилот Пол Мичелли совершили трансатлантический перелет при финансовой поддержке банкира Кристофера Ханневига. Пока самолет перевозили со строительной площадки, он получил повреждения, и запланированный вылет пришлось отложить из-за ремонта. Отсутствие средств положило конец дальнейшим попыткам Сундштедта пересечь Атлантику на самолете. [ 1 ] [ 3 ]

В 1920-е годы Сундштедт работал с рядом различных производителей самолетов, в основном с самолетами с поплавковым оборудованием. В 1924 году он основал компанию Speed ​​Boat Company. В 1934 году он основал собственную консалтинговую компанию Sundstedt Aircraft Corporation. Компания спроектировала ряд гидросамолетов для других производителей самолетов. Он умер 8 июля 1966 года в Либерти, Нью-Йорк . Его сохранившиеся сочинения и письма с 1919 по 1951 год хранятся в Специальном архиве Университета штата Уичито. [ 4 ] [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ларс Аксельссон. «Гюго Сундштедт 1886-1966» . Earlyaviators.com . Проверено 29 мая 2022 г.
  2. ^ «Хьюго Сундштедт» (PDF) . arlandaflygsamlingar.se . Проверено 29 мая 2022 г.
  3. ^ «Сундштедт (почти) летит через Атлантику» . simaaitissays.com . 30 мая 2016 года . Проверено 29 мая 2022 г.
  4. ^ «Хьюго Сундстедт, пионер авиации; смерть пилота и конструктора установила рекорд Первой мировой войны» . Нью-Йорк Таймс . 9 июля 1966 года . Проверено 29 мая 2022 г.
  5. ^ «Документы Хьюго Сундштедта» . wichita.edu . Проверено 29 мая 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81e742f64a1713bc49fdca406c54e37b__1699644900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/7b/81e742f64a1713bc49fdca406c54e37b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hugo Sundstedt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)