Хьюго Сундстедт
Хьюго Сундстедт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Эребру , Швеция | 12 июля 1886 г.
Умер | 8 июля 1966 г. | ( 79 лет
Занятие | Авиатор |
Хьюго Сундштедт (12 июля 1886 — 8 июля 1966) был шведско-американским пионером авиации.
Биография
[ редактировать ]Хьюго Сундстедт родился Хьюго Леонардссоном 12 июля 1886 года в Эребру и был четвертым ребенком в семье незамужней женщины. Семья жила в стесненных условиях, и в 1892 году он был продан с аукциона обувному торговцу за 75 шведских крон (SEK) . В 1897 году его усыновил бизнесмен Олоф Сундштедт. Теперь у него была возможность учиться, но, поскольку результаты учебы были не очень хорошими, он в 1901 году подал заявление в шведский флот кадетом. Покинув флот в 1904 году, он устроился на работу в контору в Эребру. Поскольку ему не нравилось сидеть за столом, в октябре 1905 года он подал заявление в торговый флот, но высадился в Кардиффе 19 февраля 1906 года. Он вернулся в Швецию и в 1908 году устроился на работу водителем такси в Стокгольме, должность, которую он занимал до 1911 года. [ 1 ] [ 2 ]
В Стокгольме он познакомился с автодилером Карлом Седерстремом , получившим диплом авиатора во Франции в 1910 году; это вызвало интерес Сундштедта. Он начал бесплатно помогать Седерстрему с самолетом, с целью получить собственный опыт полетов, чтобы самому, наконец, получить летное свидетельство. Впервые он совершил полет 1 июня 1912 года в Юнгбюхеде на самолете Седерстрёма, Blériot XI, названном Нордстьернан («Полярная звезда»). При поддержке нескольких богатых бизнесменов из Эребру ему удалось купить Нордстьернан у Седерстрема. Во время одного из своих более длительных полетов, 21 июня 1912 года, он побил рекорд высоты Скандинавии, когда во время двух с половиной часового полета над Мальменом он достиг высоты 1800 метров . [ 1 ]
Он также стал пионером в грузовых авиаперевозках, перевозя по воздуху пачки газет. Предполагалось, что он пройдет сертификационные испытания в июле 1912 года, но произошел несчастный случай, когда молодая женщина была смертельно ранена пропеллером его самолета, что привело к расследованию, поэтому испытания были отменены. После того, как расследование показало его невиновность, в начале августа 1912 года были проведены испытания. Таким образом, он стал первым шведом, получившим все свое летное образование в Швеции, причем в значительной степени совершенно самостоятельно, без инструктора. он был награжден дипломом шведского авиатора номер 9 от Шведского авиационного общества (SAS) . 2 августа 1912 года [ 1 ]
Сундштедт был очень активным пилотом в 1912 и 1913 годах, участвовал в нескольких авиашоу и совершал полеты по стране. 10 августа 1913 года он совершил первый полет между Мальмё и Стокгольмом за 14 часов 35 минут. Осенью 1913 года он продал «Нордстьернан» самолет Еноху Тулину . [ 1 ]
Зимой 1913/1914 года он отправился во Францию, чтобы купить самолет «Фарман» , но во время летных испытаний в апреле 1914 года он разбил самолет, в результате чего ему пришлось провести несколько недель в больнице, прежде чем он смог вернуться. в Швецию на своем новом самолете. Он отправился домой в июле 1914 года из Бука во Франции и совершил аварийную посадку на травяном поле в Мальмё. Самолет был доставлен в Södertelge Verkstäder, где его должны были отремонтировать. [ 1 ]
Когда 1 августа 1914 года разразилась Первая мировая война, Сундштедт предложил этот самолет ВМС Швеции. И самолет, и «Сундштедт» поступили на военную службу. Он был назначен лейтенантом и направлен в подразделение воздушной разведки в Карлскруне . Он работал морским лоцманом до 1916 года, когда ушел в отставку с поста капитана. Осенью 1916 года он покинул Швецию, чтобы работать лоцманом во Франции, но, поскольку ему не удалось получить предложение о работе, он продолжил путешествие в США на французском пароходе « L'Espagnole» . Он приземлился в порту Нью-Йорка в первый день Нового 1917 года. В США он занимался строительством гидросамолетов, поплавков, транспортных самолетов и крылостроением. [ 1 ]

В 1919 году, после нескольких лет изучения метеорологии и ветров между Америкой и Европой, он решил спроектировать гидросамолет Зундштедт-Ханневиг (он же « Восход »). Идея заключалась в том, чтобы с помощью этого самолета он и пилот Пол Мичелли совершили трансатлантический перелет при финансовой поддержке банкира Кристофера Ханневига. Пока самолет перевозили со строительной площадки, он получил повреждения, и запланированный вылет пришлось отложить из-за ремонта. Отсутствие средств положило конец дальнейшим попыткам Сундштедта пересечь Атлантику на самолете. [ 1 ] [ 3 ]
В 1920-е годы Сундштедт работал с рядом различных производителей самолетов, в основном с самолетами с поплавковым оборудованием. В 1924 году он основал компанию Speed Boat Company. В 1934 году он основал собственную консалтинговую компанию Sundstedt Aircraft Corporation. Компания спроектировала ряд гидросамолетов для других производителей самолетов. Он умер 8 июля 1966 года в Либерти, Нью-Йорк . Его сохранившиеся сочинения и письма с 1919 по 1951 год хранятся в Специальном архиве Университета штата Уичито. [ 4 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ларс Аксельссон. «Гюго Сундштедт 1886-1966» . Earlyaviators.com . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «Хьюго Сундштедт» (PDF) . arlandaflygsamlingar.se . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «Сундштедт (почти) летит через Атлантику» . simaaitissays.com . 30 мая 2016 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «Хьюго Сундстедт, пионер авиации; смерть пилота и конструктора установила рекорд Первой мировой войны» . Нью-Йорк Таймс . 9 июля 1966 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «Документы Хьюго Сундштедта» . wichita.edu . Проверено 29 мая 2022 г.