Императорский канал Арагона
Императорский канал Арагона | |
---|---|
Расположение | Испания |
Координаты | 42 ° 01'35 "N 1 ° 33'37" W / 42,026264 ° N 1,560233 ° W |
Тип | Бассейн Эбро |
Часть | Бокаль-де-Фонтеллас , Наварра |
Первичные оттоки | Фонтаны Эбро , Арагон |
Макс. длина | 110 км (68 миль) |
Императорский канал Арагона ( Canal Imperial de Aragón ) — это 110-километровый (68 миль) судоходный , канал построенный с 1776 по 1790 год между Фонтелласом ( Наварра ) и Фуэнтес-де-Эбро ( Арагон ). Его строительство было направлено на улучшение орошения старой Асекии-Империал-де-Арагон , доставляя воду из реки Эбро в Сарагосу и позволяя расширить ирригационную систему в регионе. Он также наладил пассажирское и грузовое сообщение между Туделой и Сарагосой. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]План был разработан в эпоху Просвещения для строительства каналов в Испании по образцу Англии и Франции . Канал, спроектированный в 18 веке, преследовал две цели: [ 1 ]
- Эбро будет сообщаться с Атлантическим океаном через реки Задорра и Дева (Гипускоа) или через Ларедо (Кантабрия), с Дору через Кастилийский канал и со Средиземным морем через канал Ампоста.
- Старая арагонская идея получить выход к морю, который позволил бы им напрямую экспортировать свою продукцию, в основном сельскохозяйственную продукцию.
Была реализована лишь часть всего проекта, потребовавшая значительных инвестиций и дополнительных работ. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Императорский Арагонский канал был первоклассным гидравлическим сооружением своего времени. Император Карл I способствовал его созданию, а Хуан Кабреро, архидьякон Сарагосы, выделил 2000 дукатов на начало его строительства в Галлуре в мае 1528 года. В 1771 году Совет Кастилии под председательством графа Аранды учредил должность протектора . наделенный полномочиями проводить все виды реформ, необходимых для успеха предприятия, назначив своего зятя Рамона Пигнателли занять должность это. В 1776 году работы возобновились в новом ритме и был утвержден новый план строительства. [ 1 ] У него было три цели: ирригация, источник энергии и средства связи. [ 2 ]
Он материально построил канал и строительные работы (1776-1790), преодолевая всевозможные препятствия, такие как плотина Эль-Бокаль , великий Акуедукто дель Халон , канал в Сарагосу , множество мостов и маяков, шлюзы и мельница Касабланки. , Охо-дель-Канал , Акуедукто-дель-Барранко-де-ла-Муэрте , шлюзы Вальдегурриана и еще один комплекс шлюзы для плавания по течению. Он также построил офисы учреждения в Сарагосе, в так называемом Casa del Canal . [ 2 ]
-
Императорский Арагонский канал 1776 г. Грегорио Севилья
-
Императорский Арагонский канал 1775 г. Грегорио Севилья
-
Общая карта с изображением пяти проектов Императорского Арагонского канала Грегорио Севилья, 1776 г.
-
План и профили предполагаемой Инклюсы у входа в канал, на котором также показана пристань, которая будет построена / Хуан Мартин Зерменьо.
-
Продолжение генерального плана, показывающего маршрут, который может пройти по Императорскому Арагонскому каналу и орошаемым им землям из королевских быков. СМК Дн. Хоакин Виланова, в том числе оба режиссера второго / Хоакин де Вилланова.
Он организовал судоходство по нему (1789 г.) в рамках плана комплексного судоходства по Эбро для сообщения Кантабрийского и Средиземного морей. Он обустроил и включил в предприятие канал Таусте (1781 г.). [ 2 ]
15 августа 1790 года после закладки последнего камня плотины Эль-Бокаль в Наварре было завершено строительство 110-километрового Императорского канала Арагона . [ 2 ]
Инфраструктура и отдельные работы
[ редактировать ]Замки
[ редактировать ]При общем уклоне 125 метров на всей длине в 110 км уклон канала составляет всего 80 см/км (0,08%), что делает возможным судоходство в обоих направлениях. [ 3 ]
На канале построены три группы шлюзов, которые расположены в муниципалитете Сарагоса , где уклон канала составляет 30 метров: [ 3 ]
- На 81 км: шлюзы Касабланки . Они регулировали уровень канала перед пересечением реки Уэрва и были частью порта Касабланки. В настоящее время они не используются. [ 3 ] Рядом с ними находилась мельница с шестью жерновами. [ 4 ]
- На 89 км: шлюзы Вальдегурриана . Четыре шлюза Вальдегурриана, расположенные в конце гор Торреро в Сарагосе, имеют общую высоту водопада 13 метров. У них овальная планировка и тщательная постройка из тесаного камня. У входа в эти шлюзы находится Альменара-де-Сан-Бернардо, отвечавшая за шлюзы и распределение поливной воды. [ 5 ] В настоящее время они не используются. [ 3 ]
- На 91 км: три шлюза на дороге Торресилья имеют водопад высотой 9,75 метра и в настоящее время находятся в руинах. [ 3 ]
Фонтан неверующих
[ редактировать ]В 1782 году работы Императорского Арагонского канала достигли Сарагосы, воды Эбро пересекли реку Халон , был построен мост через реку Уэрва и так называемые шлюзы Сан-Карлос. [ 1 ]
Вода достигла Сарагосы 24 июня 1784 года по деревянному каналу и, наконец, 14 октября того же года архитектор произведения прибыл в Сарагосу на борту баржи, с радостью встреченный народом и властями. [ 1 ]
Основные работы продолжались еще два года, так что 30 ноября 1786 года был открыт порт Касабланки, включавший в себя два шлюза для прохода кораблей и мельницу. На следующий день был открыт порт Торреро. Через несколько дней был установлен первый фонтан по заказу Пиньятелли как доказательство прибытия воды в Сарагосу, отсюда и надпись на нем: [ 1 ]
Для убеждения неверующих и удобства путешественников. В 1886 году [ 1 ] (Английский: Чтобы убедить неверующих и дать отдых путешественникам. 1786 год.)
Аграрная реформа
[ редактировать ]Главным последствием подачи воды в Сарагосу через Императорский канал стала аграрная реформа, также проведенная Пиньятелли . Его социальный эффект был достигнут благодаря расширению ирригационной системы, которая позволила каждому обеспечить и упорядочить урожай, избегая продовольственных кризисов, которые были очень распространены в то время. Это также позволило обрабатывать и распределять необрабатываемую землю. [ 2 ]
Осознавая бедность крестьянства, он задумал великое предприятие, подобное тем, которые были предприняты во Франции, Голландии и Англии: канал, соединяющий Кантабрийское море со Средиземным, старая арагонская мечта, чтобы экспортировать свой скот, фрукты и овощи. Таким образом, помимо того, что он служил торговым и почтовым сообщением, поскольку он был судоходным, он своим обильным течением обеспечивал орошение плодородных, но засушливых земель, которые покупались по низким ценам менее привилегированными классами, для которых проект был предназначен. действительно предназначено. Его политическое и социальное мышление было окрашено радикальным реформизмом, отдававшим предпочтение фермерам над привилегированными. [ 2 ]
Необходимость орошения всей земли (с 1782 г.), а также изменение и эффективный сбор взносов на ирригацию (с 1788 г.), ключевые моменты предпринятой аграрной реформы, побудили его к судебным тяжбам с такими дворянами, как маркиз Айербе, герцог де Вильяэрмоса, с тем же капитулом, к которому он принадлежал, и ужасным Домом владельцев ранчо Сарагосы , который был оплотом скотоводческой олигархии. Крупным землевладельцам было выгоднее оставить некоторые земли необработанными и использовать их для обширного выпаса скота. [ 2 ]
Навигация
[ редактировать ]Что касается навигации, другой цели канала, то она так и не была полностью достигнута, поскольку русло реки не простиралось ниже Сарагосы. В 19 веке была предпринята попытка продлить канал до Туделы и построить шлюзы в Сарагосе, чтобы соединить его с Эбро, но эта идея из-за больших затрат так и не была реализована. [ 6 ]
Судоходство по каналу, продолжавшееся до недавнего времени, было налажено Пиньятелли. Он начал работать в 1789 году и предлагал грузовые и транспортные услуги. В 1833 г. Х. Паласиос писал: [ 6 ]
На 16 лигах, которые проходит канал в судоходный день от Бокаля до Сарагосы, общественность не перестает проявлять известный интерес, поскольку она перевозит по воде все свои товары и фрукты любого рода, за которые есть очень большие деньги. хорошо оборудованные транспортные суда, груз которых чрезвычайно дешев и удобен. То же самое происходит и с перевозкой людей, для чего существует другой класс лодок, крытых, в форме автомобилей или шотландки, с сиденьями с обеих сторон, обеспечивающими весь возможный комфорт. Три таких лодки ходят вверх и вниз каждую неделю из Сарагосы в Бокаль, причем две из них представляют собой дилижансы, созданные с прошлого года, которые совершают путешествие за один день, как в путь, так и обратно, а также в некоторые сезоны года. они полны людей, не будучи в других столь переполнены путешественниками, которые во всяком случае очень рады столь скорому и удобному путешествию по воде, так как по суше совершить его гораздо мучительнее, долго и неудобно. [ 6 ]
Существование таможни между Наваррой и Арагоном препятствовало межрегиональному перемещению товаров; тем не менее, канал эффективно выполнял свою уменьшенную роль средства региональной коммуникации. Движение достигло определенного объема в последние годы 18 века, но было прекращено из-за войны за независимость. К середине 19-го века он восстановился, но открытие в 1861 году новой железной дороги Сарагоса-Альсасуа с маршрутом, параллельным маршруту канала, остановило движение. Строительство других железнодорожных линий привело к тому, что идеи расширить канал и сделать Эбро судоходным потеряли силу; однако ни один из них не исчез. [ 6 ]
Карта
[ редактировать ]Императорский канал Арагона простирается на 110 км между Фонтелласом (Наварра) и Фуэнтес-де-Эбро (Сарагоса). [ 6 ]
Текущий статус
[ редактировать ]С 1818 года офисы располагались в так называемом Каса-дель-Канале , на площади Пласа-де-Санта-Крус в Сарагосе. [ 7 ]
В настоящее время офисы Общего сообщества пользователей Императорского Арагонского канала расположены по адресу Авенида де Америка, 1, Сарагоса. В здании находятся архив и библиотека учреждения с интересными коллекциями восемнадцатого века.
Орошение канала разделено на три зоны, состоящие из следующих сообществ:
- Верхняя зона: Сото-де-ла-Нория-дель-Маркиз де Фонтельяс, Рибафорада , Бунюэль, Кортес-де-Наварра, Маллен-Новильяс и Галлур .
- Средняя зона: Бокиньени , Лусени, Педрола, Алькала-де-Эбро, Кабаньяс-де-Эбро, Фигуэлас, Асекия-де-Каскахо-ин-Грисен, Халон-де-Алагон, Гарфилан-де-Торрес-де-Берреллен, Кастельяр-де-Торрес-де-Берреллен, Мадрид-Сентен, терм Альмосары, Сентен Утебо, Пинсеке, Алагон и Пераман.
- Нижняя зона: Гаррапинильос , Миральбуэно, Мирафлорес и Эль-Бурго-де-Эбро .
Каналом в настоящее время управляет Конфедерация гидрографики дель Эбро , которая, в свою очередь, является автономным агентством Министерства сельского хозяйства, рыболовства, продовольствия и окружающей среды. [ 8 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Канал в Сарагосе
-
Канал в Сарагосе
-
Канал в Сарагосе
-
Канал в Сарагосе
-
Замки Вальдегурриана
-
Замки Вальдегурриана
-
Замки Вальдегурриана
-
Замки Вальдегурриана
-
Замки Вальдегурриана
-
Замки Вальдегурриана
-
Акведук Халон в Грисене
-
Грисенские стены
-
Канал в Грисене
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Источник неверующих» (PDF) . zaragoza.es (на испанском языке) . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Пиньятелли Арагонский и Монкайо, Рамон» . Большая Арагонская энциклопедия (на испанском языке). 25 июня 2011. Архивировано из оригинала 4 января 2012 года . Проверено 9 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Исключено» . Империал-де-Арагонский канал (на испанском языке) . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ Паласиос, Дж. (1833). Историческая память об Императорском Арагонском канале . п. 10.
- ^ «Пригородные тропы Сарагосы» (PDF) . zaragozanda.es (на испанском языке) . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Паласиос, Дж. (1833). Историческая память об Императорском Арагонском канале . п. 17.
- ^ «Дом Тарина или Дом Императорского канала» (PDF) . Ayuntamiento de Zaragoza (на испанском языке) . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ «Императорский Арагонский канал — история» . Императорский канал Арагона (на испанском языке).
Библиография
[ редактировать ]- Качо, Филипп (2015). Мансар в Стране Басков: проект Атлантико-Средиземноморского канала Жака Ардуэна-Мансара де Сагонна, последнего из Мансаров (1767-1769) (на французском языке). Бюллетень Общества наук, литературы и искусства Байонны. стр. 11–44.
- Паласиос, Дж. (1833). Историческая память об Императорском Арагонском канале (на испанском языке). п. 22.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Императорского канала Арагона (на испанском языке).