Jump to content

Правила игры в снукер

Стол для снукера, нарисованный в масштабе, со стартовыми позициями всех прицельных шаров и битком, расположенным внутри буквы «D» для отрывного броска.

Снукер — это бильярдный вид спорта , в который играют на сукном покрытом столе с карманами в каждом из четырех углов и в середине каждой из длинных боковых подушек. В нее играют с использованием битка и снукерных шаров : один белый биток , 15 красных шаров стоимостью по одному очку каждый (иногда в игре используется меньшее количество красных шаров, обычно 6 или 10) и шесть шаров разных цветов : желтого (2 очка). ), зеленый (3), коричневый (4), синий (5), розовый (6), черный (7). [ 1 ] Игрок (или команда) выигрывает фрейм (индивидуальную игру) в снукер, набрав больше очков, чем противник(и), используя биток для забивания красных и цветных прицельных шаров . Игрок (или команда) выигрывает матч, если он набирает лучший результат в заранее определенном количестве фреймов. Количество фреймов всегда нечетное, чтобы предотвратить ничью или ничью.

В снукер играют на прямоугольном столе для снукера с шестью лузами: по одной в каждом углу и по одной в середине каждой длинной стороны. Стол обычно имеет сланцевую основу, покрытую зеленым сукном . линия перекрытия По ширине стола на расстоянии 29 дюймов (74 см) от подушки на одном конце проводится ; эти два последних элемента обозначаются соответственно как подушка сруба и конец сруба . Полукруг радиуса 11 + 1 2 дюйма (29 см), называемое буквой «D» За этой линией нарисовано , с центром в средней точке. Подушка на другом конце стола называется верхней подушкой .

Размер регулируемого (полноразмерного) стола составляет 12 футов × 6 футов (3,7 × 1,8 м); из-за большого размера этих столов столы меньшего размера распространены в домах, пабах и других местах, где пространство ограничено. Часто они имеют длину около 6 футов (1,8 м), при этом все размеры и маркировка соответственно уменьшены. Используемые шары иногда также уменьшаются и / или уменьшаются в количестве (в случае красных) за счет исключения самого длинного ряда шаров в стойке.

Пакет красных, не касаясь розового

Шары для снукера, как и бильярдные шары , обычно изготавливаются из фенольной смолы и меньше, чем шары для американского пула. Регламентированные шары для снукера (которые указаны в метрических единицах измерения ) номинально имеют диаметр 52,5 мм (приблизительно 2 + 1 дюйма) в диаметре, хотя многие комплекты на самом деле производятся диаметром 52,4 мм (около 2 + 1/16 дюйма . ) Вес мячей в правилах не указан, только вес любых двух шаров не должен отличаться более чем на 0,5 г. Некоторые развлекательные комплексы (которые обычно не измеряются метрически) От 2 + 1 8 дюйма (около 54 мм) до размера шара для пула, при 2 + 1/4 дюйма ; (около 57,2 мм) Шар большего размера требует более широких отверстий луз. Существуют также миниатюрные наборы для домашних столов половинного размера. Имеется пятнадцать красных шаров , шесть «цветных» шаров (желтый, зеленый, коричневый, синий, розовый и черный) и один белый биток . Обычно ни один из шаров не пронумерован, хотя шесть цветных шаров часто находятся в США , где их легко с первого взгляда принять за шары для пула (дизайн похож, но нумерация не соответствует схеме пула).

В начале кадра шарики расположены так, как показано на рисунке. Шесть цветов (термин, обозначающий все шары, кроме белого и красного) размещаются на своих местах. На основной линии, если смотреть вверх по столу от ее конца, зеленый шар расположен там, где буква «D» встречается с линией слева, коричневый шар - в середине линии, а желтый шар - там, где буква «D». встречается с линией справа. Этот порядок часто запоминают, используя мнемоническую фразу «Боже, благослови тебя» , где первая буква каждого слова является первой буквой трех цветов (зеленый, коричневый, желтый). Синий шар лежит точно в центре стола, а розовый — посередине между ним и верхней подушкой. Красные шары расположены плотно упакованным треугольником позади розового, вершина которого как можно ближе к розовому, но не касается его. Наконец, черный шар помещается на расстоянии 32,5 см (12,8 дюйма) от верхней подушки по центру слева направо так, чтобы коричневый, синий, розовый и черный шары располагались на воображаемой линии, которая делит стол пополам. длина.

Цель игры в снукер состоит в том, чтобы ударить кием по белому битку так, чтобы он по очереди ударил по прицельным шарам и заставил их упасть в одну из шести луз, что называется заливкой . Очки начисляются за забивание шаров законно, в соответствии с правилами, описанными ниже, или в случае нарушения правил со стороны соперника. Игрок, набравший больше очков, выигрывает фрейм, а игрок, первым выигравший заданное количество фреймов, побеждает в матче.

Соответствовать

[ редактировать ]

Сопоставление обычно состоит из фиксированного нечетного количества кадров. Кадр начинается с расстановки шаров, как описано выше. Фрейм заканчивается, когда все шары забиты или когда один из игроков признает поражение из-за того, что слишком сильно отстает по очкам, чтобы сравнять счет или превзойти счет противника.

Матч заканчивается, когда один игрок выиграл достаточно фреймов, чтобы другой игрок не смог его догнать. Например, в матче из 19 фреймов победителем становится игрок, первым выигравший 10.

В большинстве версий снукера не существует определенного ограничения по времени, по которому игрок может выполнить бросок. Однако судья может вынести предупреждение по своему усмотрению, а затем присудить фрейм сопернику, если игрок не предпринимает никаких действий. [ 1 ] Другие версии устанавливают ограничение по времени для каждого броска, например 60 секунд, и налагают фол в случае нарушения этого ограничения. [ 2 ] [ ненадежный источник? ]

Геймплей

[ редактировать ]
Стол для снукера со всеми шарами в начале кадра. Биток помещен в точку D для отрывного удара.

В начале каждого фрейма судья расставляет мячи, как объяснено. Кадр начинается с того, что один игрок берет биток «в руки» , помещает его в любое место на букве D или внутри нее и пытается поразить один или несколько красных шаров при первом отрывном ударе. Обычная стратегия для этого удара предполагает размещение битка на линии перекрытия, между коричневым шаром и зеленым или желтым шаром. Обрыв чередуется между игроками в последовательных фреймах.

Одновременно за столом может находиться только один игрок. Брейк это количество очков, набранных за одно посещение стола. Ход и брейк игрока заканчиваются, когда он совершает фол, не может забить мяч или когда фрейм завершен.

Шар(ы), по которым биток может ударить первым, считается включенным для данного конкретного удара. Мяч(и) "на" различаются от удара к удару; если на столе есть красные, все они «включены» для первого хода хода игрока. Забивание красного позволяет игроку назначить один цвет включенным для следующего выстрела и попытаться забить его. Чередование красных и цветных продолжается до тех пор, пока игрок либо не завершит свой ход, промахнувшись или совершив фол, либо не забьет последний красный и не попытается (успешно или нет) забить цвет после него. Все красные цвета включены для отрывного броска.

Каждый фрейм снукера обычно состоит из двух фаз. Первая фаза длится до тех пор, пока на столе остаются красные шары. На этом этапе все красные шары включены в начале хода игрока; поэтому игрок должен сначала ударить и попытаться забить один или несколько из них. Если игрок либо совершает фол, либо не может забить красное, ход заканчивается, и противник начинает игру.

Цвет Ценить
Красный 1 балл
Желтый 2 очка
Зеленый 3 балла
Коричневый 4 балла
Синий 5 баллов
Розовый 6 баллов
Черный 7 баллов

Каждый правильно забитый красный шар приносит одно очко и остается за пределами стола до конца фрейма. Игрок продолжает свой ход, назначая мяч одного из шести цветов (желтый, зеленый, коричневый, синий, розовый, черный) в качестве «включенного» для следующего удара. Правила игры указывают, что игрок должен сообщить судье желаемый цвет, хотя обычно ясно, какой шар игрок пытается забить, что делает формальное назначение ненужным, если только судья не настаивает на этом.

За заполнение назначенного цвета присуждаются дополнительные очки (от двух до семи в том же порядке, что и в предыдущем абзаце). Затем судья вынимает цвет из кармана и кладет его на стол на прежнее место. Если это место занято (то есть если мяч не может быть поставлен на него, не коснувшись другого шара), [ 1 ] [ 3 ] затем мяч помещается на самое высокое доступное место. Если все места заняты, он размещается как можно ближе к своему месту, на прямой линии между этим местом и верхней подушкой, не касаясь другого шара. [ 3 ] Если по эту сторону точки нет места, мяч помещается как можно ближе к точке по прямой линии к нижней подушке, не касаясь другого шара. Затем игрок возобновляет игру, и красные шары снова включаются.

Чередование красных и цветных шаров заканчивается, когда все красные шары забиты и попытка (успешная или нет) забить цветной шар предпринята после того, как забит последний красный шар, или когда в результате забит последний красный шар или сбит со стола. фола и не заменяется. Затем необходимо собрать все шесть цветов в порядке возрастания их ценности (желтый, зеленый, коричневый, синий, розовый, черный). Каждый становится мячом в указанном порядке. На этом этапе цвета не заменяются на столе после того, как они были правильно помещены в горшки; однако любой цвет, забитый в результате фола, выставляется повторно.

После того, как все шесть цветов забиты, игрок с наибольшим количеством очков выигрывает фрейм (но сценарии конца фрейма см. ниже).

Поскольку в любой момент времени может быть включен только один из цветов, нарушением является первое попадание в несколько цветов одновременно или посадка более чем одного цвета (если только не свободный мяч) . был предоставлен (см. ниже ) .

Касаясь мяча

[ редактировать ]

Если биток останавливается в прямом контакте с шаром, который находится в игре или может быть в игре, судья должен объявить « касающийся шар ». Нападающий должен «играть» от этого мяча, не перемещая его, но не обязан отбивать какой-либо другой мяч, поскольку касающийся мяч находится в игре. Если прицельный шар движется, это считается толчком и фиксируется фол. Штраф за игру на выезде не налагается, если:

  1. Мяч включен. Пример: нападающий забивает цветной шар, в результате чего красные цвета загораются для следующего удара, и биток останавливается, касаясь одного из них.
  2. Мяч может быть включен, и нападающий объявляет его включенным. Пример: нападающий забивает красный, биток останавливается, касаясь зеленого, и нападающий объявляет этот шар включенным.
  3. Мяч может быть включенным, и нападающий объявляет другой мяч включенным и ударяет по нему первым. Пример: нападающий забивает красный, биток останавливается, касаясь зеленого, а нападающий объявляет черный активным и бьет по нему первым.

Если биток касается другого шара, который не мог быть включен (например, касается цветного шара, когда страйкер должен забить красный, или наоборот), касающийся шар не фиксируется, и страйкер должен сыграть от него и ударить по правильному шару. назначенный прицельный шар. Если биток одновременно касается нескольких шаров, которые находятся в игре или могут быть в игре, судья должен указать, что каждый из них является касающимся шаром; поэтому нападающий должен играть вдали от всех из них.

Нападающий не получает очков за мячи, забитые в результате нарушения правил. В зависимости от ситуации эти шары либо останутся вне стола; вернуться на исходные места; или быть возвращены на позиции, которые они занимали до штрафного удара, вместе с любыми другими мячами, которые были перемещены во время удара. Подробную информацию о таких ситуациях см. в разделе «Фолы» ниже.

Если какие-либо красные цвета все еще находятся на столе, и игроку не удается правильно забить шар «на» (красный или назначенный цвет), противник подойдет к столу, и красные останутся включенными. Если ход игрока заканчивается без красных цветов на столе и таким образом, что ни один из них не может быть заменен из-за фола, ход противника начнется с включенным цветом с наименьшим значением на столе.

Нарушения

[ редактировать ]

Фол ) – (или ошибка это удар или действие нападающего, противоречащее правилам игры. Если во время броска совершается фол, ход игрока заканчивается, и за шары, забитые при этом броске, очки не начисляются. Распространенными нарушениями являются: [ 4 ] [ 1 ]

  • Невозможность ударить битком по другому шару.
  • Первый удар по шару «не по ходу» битком.
  • Забивание мяча «не-включено».
  • Забивание битка ( вход-выход ).
  • Касание прицельного шара чем-либо, кроме битка.
  • Касание любого мяча до того, как все шары полностью остановятся.
  • Удар по битку более одного раза за один и тот же удар.
  • Заставить мяч упасть со стола.
  • Касание битка чем-либо, кроме кончика кия. Исключением является положение битка «в руке»; к нему можно прикасаться чем угодно, кроме кончика кия.
  • Выполнение толкающего удара - удар, при котором прицельный шар (независимо от того, включен он или нет), находящийся в прямом контакте с битком, перемещается при ударе по битку, если только биток не касается очень тонкой кромки прицельного шара.
  • Выполнение удара в прыжке – удар, при котором биток покидает поверхность стола и перепрыгивает через любую часть шара, прежде чем впервые ударить по другому шару.
  • Выполнение броска, отрывая обе ноги от земли. Игрок может наклониться над столом, перенести на него часть своего веса и/или использовать механический мост по желанию, но по крайней мере одна ступня должна оставаться в контакте с землей.

Когда игрок совершает фол, а биток остается на столе, соперник может либо сыграть с полученной позиции, либо — если позиция невыгодна — потребовать от нарушителя сыграть еще раз. Если биток забит или покидает стол, противник получает его «в руку» и затем может разместить его в любом месте на или внутри буквы «D» для следующего удара.

Иногда ошибочно полагают, что забивание двух и более мячей за один удар является автоматическим фолом. Это верно только в том случае, если один из забитых шаров не включен (например, красный и цветной или два разных цвета). Когда красные включены, два или более из них могут быть законно забиты за один и тот же удар, и каждый из них приносит одно очко; однако игрок может выбрать и попытаться забить только один цвет при следующем броске. Если был предоставлен свободный мяч (см. ниже ) , цвет может быть по закону помещен в тот же кадр, что и красный или другой цвет, в зависимости от обстоятельств.

Если биток коснулся острием, находясь «в руке», т. е. при отрыве или игре с буквы «D» после того, как его забили или сбили со стола, фол не совершается, пока судья не убедился, что игрок только позиционировал мяч, а не наносил удар и не готовился к его нанесению.

Следующие нарушения приносят противнику семь очков: [ 1 ]

  • Игра красными или свободным мячом, за которым следует красный, последовательными ударами.
  • Неспособность объявить, какой мяч находится в положении «включено», по требованию судьи.
  • После забивания красного или свободного шара, обозначенного как красный, совершение фола до назначения цветного мяча.
  • Использование мяча со стола для любых целей
  • Использование любого объекта для измерения зазоров или расстояний

За любое другое нарушение противнику присуждаются очки, равные стоимости мяча «на» (наибольшему значению из всех шаров, участвовавших в нарушении), или четырем очкам, в зависимости от того, что больше. Если за один удар совершено несколько нарушений, начисляется только штраф за нарушение, имеющее наивысшую ценность. Таким образом, наказание за нарушение составляет не менее четырех и не более семи очков.

Не попадание по мячу первым является наиболее распространенным нарушением. Распространенной защитной тактикой является выполнение удара, при котором противник не может напрямую ударить по мячу. Чаще всего это называют « снукером » своего противника или, альтернативно, «выкладыванием снукера» или помещением другого игрока «в снукер».

Поскольку игроки получают очки за фолы своих противников, неоднократное снукерство противника является возможным способом выиграть фрейм, когда забивания всех шаров на столе будет недостаточно для обеспечения победы или ничьей. Эта часть фрейма известна как стадия «требования к снукеру».

Свободный мяч

[ редактировать ]
Ситуация со свободным мячом: красный играет, но черный забивает его.

В конце 19 - начале 20 века существовало множество вариаций правил снукера. Совет по контролю за бильярдом и снукером (B&SCC) систематизировал и унифицировал правила снукера в 1919 году. Правила включали наличие свободного мяча вместо игры «с руки», когда после фола не было четкого удара по прицельному шару. 

Свободный мяч — это назначенная игроком замена мяча, находящегося в положении «включено», когда игрок попадает в снукер в результате фола, совершенного соперником. [ 1 ] В этом случае снукер считается незаконным, и затронутому игроку разрешается аннулировать его, объявив любой прицельный шар включенным для первого броска в свой ход. Как только свободный бросок выполнен правильно, игра продолжается в обычном режиме; однако, если игроку, совершившему нарушение, предлагается сыграть еще раз, свободный мяч не предоставляется. Если свободный мяч забит сам по себе, он переставляется, и игрок получает очки за фактический мяч, находящийся в положении «включено».

Например, как показано на рисунке, если «находящийся» мяч красный, но его забивает черный из-за фола, игрок, на котором произошел фол, сможет назвать любой цвет свободным мячом. Затем игрок мог забить выбранный цвет, как если бы он был красным, за одно очко. Затем цвет будет изменен, игрок укажет цвет для следующего выстрела, и нормальная игра возобновится.

Как естественное следствие правил, свободный шар всегда является цветным . Если красные включены, их можно обмануть только цветами; после того, как все красные забиты, цвет с наименьшим значением, остающийся на столе, включен и может быть забит только другим цветом.

Начисление очков за бросок, при котором забиты как свободный мяч, так и фактический мяч, зависит от момента игры, в котором он произошел. Если горят красные и забиты как свободный шар, так и один или несколько красных, то каждый забитый шар засчитывается как красный и дает одно очко. Если горит цвет и забиты и он, и свободный шар, засчитывается только фактический шар. В обоих случаях свободный мяч будет выставлен повторно, а реальный мяч(и) останется за пределами стола. Эти две ситуации представляют собой единственные случаи, когда цветной игрок может быть забит в одном ударе с красным или другим цветом без нарушения правил.

Игрок может ударить свободный мяч по реальному мячу, чтобы забить последний, что называется « посадкой ». Возвращаясь к картинке выше, игрок может назначить черный свободный шар и использовать его, чтобы засадить настоящий красный за одно очко. Если игрок забил оба шара за один удар, ему будут начислены два очка, а черный будет повторно выставлен. Фол фиксируется, если игрок не может ударить по свободному мячу либо сначала отдельно, либо одновременно с реальным мячом.

Неспособность забить свободный мяч не влечет за собой никакого штрафа, поэтому нападающий при желании может сыграть в снукер, используя свободный мяч. Однако, если указанный снукер достигается за счет того, что свободный мяч остановился, препятствуя прохождению мяча, то удар считается фолом, и противнику назначается штраф в размере стоимости мяча. Причина в том, что свободный шар должен был рассматриваться как очередной мяч, а следующий шар не может быть снукерован другим (следуя той же логике, что красные не могут снукерить друг друга, когда они находятся в игре). Единственное исключение из этого правила — когда на столе осталось только два шара — розовый и черный. Если соперник совершает фол при попытке забить розовый и оставляет нападающего под снуром черного, то нападающий может использовать черный как свободный шар и законно попытаться забить им соперника.

При оценке свободного мяча подушки не считаются препятствием, и ситуация оценивается так, как если бы их не было, т.е. как если бы стол представлял собой плоскую поверхность без ограничений и краев. Когда биток застревает на краю карманной челюсти (обычно называемой «под углом») таким образом, что игрок не может ударить ни по одному шару, свободный шар присуждается только в том случае, если все находящиеся шары будут по крайней мере частично загораживался не включенным мячом, если подушки не мешали. Если свободный мяч не предоставляется, после нарушения игрок может либо выполнить бросок с текущей позиции, либо попросить нарушителя сыграть снова, в соответствии с обычными правилами в отношении фолов.

Попадание шара считается беспрепятственным только в том случае, если биток может напрямую ударить по каждой его части без предварительного контакта с другим шаром или подушкой. Если на столе остается несколько красных, каждое из них оценивается так, как если бы остальных не было, поскольку одно красное не может быть перебито другим; если хотя бы один красный считается свободным, свободный мяч не предоставляется.

Фол и промах

[ редактировать ]

Фол и промах будут фиксироваться, если игрок не ударил по мячу первым (фол) и, по мнению судьи, не предпринял наилучшую возможную попытку (промах). В этом случае у противника есть возможность потребовать, чтобы все шары на столе были возвращены на их позиции до совершения фола, и потребовать, чтобы игрок, нарушивший правила, снова выполнил бросок.

Правило было введено для того, чтобы игроки не допускали профессиональных фолов (т.е. умышленных фолов с целью оставить мячи в безопасном положении, что снижает риск дать противнику шанс на победу в фрейме). Множественные промахи часто происходят из-за того, что игроки пытаются нанести удар очень мягко или тонко в ситуациях, когда более полный контакт может дать противнику легкий шанс забить мяч. Это может привести к тому, что несколько раз будут предприняты попытки очевидно легкого побега , поскольку игроки считают, что лучше пропустить много очков, но покинуть безопасную позицию, чем не пропустить ничего и оставить шанс на выигрыш фрейма.

На практике определение «лучшей попытки» состоит из трех ключевых элементов:

  • Будет ли выбранный игроком удар проще всего достичь. Если игрок намеренно пытается выполнить сложный бросок, имея более легкий выход, предполагается намерение оставить соперника в плохой позиции после фола, и, таким образом, будет зафиксирован промах.
  • Был ли биток ударен с достаточной силой, чтобы дотянуться до шара «вперед». Недоброс почти всегда приводит к промаху, так как в этом случае снова предполагается намерение оставить соперника в плохой позиции после фола.
  • Попытался ли игрок подвести биток как можно ближе к «включенному» шару.

Все три элемента должны присутствовать, чтобы судья решил, что игрок сделал лучшую попытку.

Есть три ситуации, в которых промах не будет зафиксирован, даже если судья решит, что лучшая попытка не была предпринята:

  1. Если одному из игроков нужны штрафные очки для победы в фрейме или если они понадобятся любому игроку после применения текущего штрафа. Это сделано для того, чтобы игроки не увеличивали счет, неоднократно промахиваясь в худшем случае.
  2. Если разница в счете равна количеству очков, оставшихся в таблице до или после применения пенальти, и судья считает, что нарушение не было преднамеренным. Это сделано для того, чтобы разница в счете не уменьшалась слишком сильно по усмотрению судьи.
  3. Если физически невозможно выполнить правильный удар (снукер действительно неизбежен, по мнению судьи). Игрок по-прежнему должен приложить достаточную силу к удару, чтобы биток мог достичь своей цели, если бы ему не было препятствий, и попытаться выполнить удар, который мог бы быть успешным, если бы препятствия не было.

Если игрок совершает фол и промахивается в сценарии без снукера, и если противник требует повторения удара из исходной позиции, вторая неспособность сделать лучшую попытку считается фолом и промахом независимо от разницы в счете. Игрок, нарушивший правила, получает предупреждение от судьи, а третья такая неудача приводит к потере фрейма противнику. Фол после такого предупреждения случается очень редко.

Конец кадра

[ редактировать ]

Кадр обычно заканчивается одним из трех способов.

  • Уступка , при которой один игрок сдается из- за того, что он слишком сильно отстает и не имеет реальных шансов на победу в фрейме. Уступка до этапа , необходимого для игры в снукер, может быть истолкована как неспортивное поведение и привести к применению штрафа в виде второго фрейма. [ 1 ]
  • Последний черный забивается на законных основаниях (в том числе после перестановки), и это не делает счет равным.
  • Нападающий лидирует с преимуществом более чем в семь очков, при этом остается только черный. На этом этапе они могут претендовать на победу, но также могут решить забить черное, несмотря на то, что выиграли фрейм после того, как забили розовое. Это можно сделать, если нападающий желает завершить результативный брейк (см. «Максимальный брейк» ниже).

Есть три менее распространенных способа завершения кадра:

  • Фол на черных, когда остался только черный шар. Иногда ошибочно полагают, что игра продолжается после фола на черных, если между счетами меньше семи очков. Это не так: победителем становится тот игрок, который лидирует после назначения пенальти после фола, когда остается только черный. [ 1 ]
  • Неудачное попадание по мячу «даль» три раза подряд, если игрок четко видит мяч. Судья предупредит игрока после второго такого промаха, что третий промах будет означать, что сопернику будет предоставлен фрейм. Это правило не применяется, если игрок находится в снукере. Поскольку промах из-за уклонения от прямого удара по мячу обычно является тактическим, а не связанным с навыками результатом, это правило применяется редко, поскольку игрок просто ударит по мячу непосредственно при третьем ударе. [ 1 ]
  • Игрок может получить устное предупреждение, если судья посчитает, что он слишком долго стреляет. Дополнительные колебания могут привести к тому, что фрейм перейдет сопернику по усмотрению судьи.

Если счет становится равным после того, как на последнем черном сфолили или забили мяч, черный выставляется повторно. Победитель подбрасывания монеты судьей решает, какой игрок первым нанесет удар по черному; этот игрок получает биток «в руки» для своего первого удара. Затем игра продолжается в обычном режиме до тех пор, пока черный не будет забит или не произойдет другая ситуация окончания фрейма.

Если игроки попадают в патовую ситуацию, как это определяется либо их собственными указаниями, либо решением судьи, они могут сбросить результаты текущего фрейма и перезапустить его. Если патовая ситуация длится в течение определенного периода времени, указанного судьей, игроки должны перезапустить фрейм. [ 1 ]

Максимальный перерыв

[ редактировать ]

Максимальный брейк, который можно сделать при нормальных обстоятельствах, составляет 147. Чтобы добиться этого, игрок должен забить все 15 красных, причем черный после каждого красного, а затем забить все шесть цветов.

Этот «максимальный брейк» в 147 редко встречается в матчевой игре. Самый быстрый максимальный перерыв в турнире был достигнут во время чемпионата мира 21 апреля 1997 года Ронни О'Салливаном против Мика Прайса за пять минут и восемь секунд. [ 5 ]

Если противник совершил фол до того, как были забиты какие-либо шары, и оставил игроку свободный шар, игрок может затем назначить цвет и разыграть его как красный за одно очко, затем назначить цвет и забить его по его обычному значению. Таким образом, можно набрать по 16 красных и черных (16*8), плюс значения всех цветов (27), что дает брейк 155. В условиях турнира Джейми Бернетт набрал 148 очков. [ 6 ]

Наивысший возможный счет, в отличие от наибольшего возможного брейка, не ограничен и зависит от стоимости очков, набранных за пенальти соперника, при добавлении к собственным набранным очкам игрока (что может не требовать наибольшего брейка). Однако максимально возможный результат за одно посещение составляет 162 (фол на черном, за которым следует свободный мяч, рассматриваемый как красный, как указано выше).

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Официальные правила игр в снукер и английский бильярд» (PDF) . WPBSA . Май 2022 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2023 г. . Проверено 6 декабря 2023 г.
  2. ^ «Как играть в снукер: знать правила» . AAndCBilliardsAndBarstools.com . 11 августа 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Правила снукера: как играть в снукер» . Правила спорта .
  4. ^ «Правила снукера» . Бильярдный конгресс Америки . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 10 мая 2015 г.
  5. ^ «Самый быстрый брейк 147 в снукере» . Книги рекордов Гиннесса . 21 апреля 1997 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2014 года . Проверено 10 мая 2015 г.
  6. ^ Эвертон, Клайв (17 октября 2004 г.). «Перерыв Бернетта стал еще лучше» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 10 мая 2015 г. В обычных обстоятельствах максимальное количество брейков составляет 147 (15 красных, 15 черных, за которыми следуют цветные подряд), а на профессиональной трассе было замечено 49 из них. Однако «лишний» красный очень редко возникает в результате фола, в результате которого на столе остается свободный мяч, а все красные цвета остаются.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 815e799bffd87ac1be3c2d5b7173df83__1722957900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/83/815e799bffd87ac1be3c2d5b7173df83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rules of snooker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)