Засада!

Засада! — это варгейм, разработанный Avalon Hill . Он был выпущен под лейблом Avalon Victory Games и разработан Эриком Ли Смитом и Джоном Баттерфилдом. Его больше не издавали с момента расформирования Avalon Hill в 1998 году.
Засада! была новаторской на момент своего выпуска в 1983 году, поскольку была разработана исключительно для одиночной игры. До этого момента для варгеймов обычно требовалось как минимум два игрока. Это было необходимо, поскольку игроку всегда приходилось играть и контролировать соперника. Засада! решил эту проблему, заставив противника контролировать сам игровой сценарий. Это достигалось с помощью таблиц, диаграмм и «книги параграфов», к которой игрок обращался, чтобы узнать, как реагирует оппонент.
Наличие сценария, диктующего действия противника, имело еще одно преимущество: идеальное сокрытие противника. Во всех предыдущих варгеймах на доске фишки на доске нужно было размещать или маркеры, обозначающие вражеские отряды. Некоторые фишки содержали вопросительные знаки или иным образом скрывали то, что на самом деле было на пространстве, но противостоящий игрок знал, где находятся вероятные области для врага. С засадой! , у противника вообще не было маркеров на доске, пока они не стали видимыми (обычно при атаке игрока).
Одним из недостатков дизайна Ambush! было то, что игрокам было трудно создавать свои собственные сценарии. Поскольку каждый сценарий имел свой собственный сложный набор диаграмм и таблиц, каждая из которых содержала перекрестные ссылки на разделы книги, создание сценария игры с нуля могло оказаться сложной задачей. Таким образом, игрокам обычно приходилось покупать модули расширения Avalon Hill, чтобы играть в дополнительные сценарии.
Засада! В нее также можно играть с несколькими игроками, причем игроки играют в разных отрядах или управляют разными солдатами.
Расширения
[ редактировать ]Засада! породило несколько модулей расширения:
- Уезжай (1984)
- Пурпурное сердце (1985)
- Серебряная звезда (1987)
Была также японская театральная версия « Засады»! под названием Battle Hymn , у которого был один модуль расширения под названием Leatherneck .
Кроме того, пасьянс по мотивам Ambush! под названием «Открытый огонь!» была выпущена компанией Victory Games , в которой игроку предоставлялась возможность командовать танками США во Второй мировой войне. Он был менее успешным и имел менее элегантный дизайн.
Наконец-то появилась версия Ambush для двух игроков! под названием Shell Shock, выпущенный в 1990 году.
Компьютерные версии
[ редактировать ]Было несколько дословных переводов « Засады!» к компьютеру, включая кибербокса модуль [1] а также как минимум одна версия для VASSAL игрового движка . [2]
Прием
[ редактировать ]В 1984 году Засада! выиграла премию Origins Award как лучшая настольная игра 20-го века 1983 года . [3]
Отзывы
[ редактировать ]- Дело войны № 22 (октябрь 1984 г.) [4]
- Игры 1983 года 100 [5]
- Игры 1984 года 100 [6]
Наследие
[ редактировать ]Хотя это и не первый коробочный настольный варгейм-пасьянс от Avalon Hill B-17, Queen of the Skies ( в 1983 году ему предшествовала игра ), Ambush! был, пожалуй, самым успешным. Хотя дополнительные модули являются подтверждением этого успешного проекта, концепция, похоже, также была проверена Ambush! , поскольку вскоре за ним последовало немалое количество других специально разработанных пасьянсов (в отличие от игр для двух игроков, в которые «можно» разложить пасьянсы). К ним относятся:
- Токийский экспресс (Игры Победы, 1988)
- Открытый огонь (Игры Победы, 1988)
- «Пылание Лондона» (Авалон-Хилл, 1995) — пасьянс «Битва за Британию».
- Лидер продвинутого отряда пасьянсов (Авалон-Хилл, 1995)
Примечания
[ редактировать ]- ^ загрузка модуля cyberbox
- ^ загрузка модуля ВАССАЛ
- ^ «Премия Origins Awards 1983 года» . Ассоциация производителей игр . Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 г.
- ^ «Засада | Статья | RPGGeek» .
- ^ «Журнал ИГРЫ №45» . Ноябрь 1983 года.
- ^ «Журнал ИГРЫ №57» . Ноябрь 1984 года.