Jump to content

Тест творческих вычислений

Creative Computing Benchmark , также называемый Simple Benchmark Ahl , представляет собой компьютерный тест , который использовался для сравнения производительности языка программирования BASIC на различных машинах. Впервые он был представлен в ноябрьском номере журнала Creative Computing за 1983 год с измерениями ряда 8-битных компьютеров , которые были популярны в то время. За несколько месяцев список значительно расширился и включил в себя практически все современные машины, а первое место занял суперкомпьютер Cray-1 , который запускал его за 0,01 секунды. [а]

Тест Creative Computing Benchmark был одним из трех распространенных тестов той эпохи. Его основным конкурентом в начале 1980-х годов в Соединенных Штатах был Byte Sieve , выпущенный в сентябре 1981 года, в то время как более ранние тесты Rugg/Feldman, выпущенные в июне 1977 года, не были так хорошо известны в Соединенных Штатах, но широко использовались в Соединенном Королевстве.

Исходный набор результатов из ноябрьского номера журнала Creative Computing 1983 года.

Этот тест впервые появился в ноябрьском номере журнала Creative Computing за 1983 год под названием «Сравнительный тест эталонов». [2] В статье автор Дэвид Х. Ал осторожно заявил, что он проверял лишь некоторые аспекты языка BASIC, в основном его производительность циклов. Он заявил:

... представленная здесь тестовая программа не отражает фактического использования компьютеров; он измеряет лишь несколько аспектов производительности, и никто не должен покупать компьютер, основываясь исключительно на результатах этих измерений. Тем не менее, результаты дают некоторые интересные сравнительные данные. [2]

Первоначальные результаты были предоставлены для распространенных машин той эпохи, включая Apple II , Commodore 64 и недавно выпущенный персональный компьютер IBM . Большинство из этих машин использовали некоторые варианты стандартного Microsoft BASIC и, таким образом, обеспечивали одинаковое время, порядка двух минут, в то время как 16-битный ПК был в верхней части списка со временем всего 24 секунды. Самой быстрой машиной в этом первоначальном наборе была Olivetti M20 (13 секунд), а самой медленной была Atari BASIC на 8-битных компьютерах Atari (6 минут 58 секунд). [3]

В течение нескольких месяцев после публикации журнал был завален результатами для других платформ. На какое-то время эта статья стала регулярной, занимая видное место в начале журнала с постоянно растущим списком результатов. К марту самой быстрой машиной в списке был Cray-1 — 0,01 секунды, а самым медленным — TI SR-50 программируемый калькулятор — 12,7 дня. [4]

В тесте было несколько проблем, которые делали его менее полезным для общих целей. Например, система не тестировала какие-либо манипуляции со строками, производительность которых сильно различалась на разных платформах. Он также не использовал никаких преимуществ «ускорения», доступных на разных платформах, таких как возможное использование целочисленных переменных для индексов циклов или отключение доступа к видео на машинах с общей основной памятью. [б] Эти ограничения широко обсуждались в то время. [6] В статье, опубликованной в ноябре 1983 года, предусматривалось использование «точного секундомера» для измерения времени выполнения программы на машинах, не имеющих часов реального времени: применительно к более быстрым машинам это давало бы результаты испытаний, сильно зависящие от времени реакции человека, работающего с секундомером.

Последний раз он появлялся в майском выпуске 1984 года, в котором были указаны значения для 183 машин. В этом выпуске было отмечено, что многие критические замечания в адрес системы были приняты близко к сердцу и разрабатывается новая программа тестирования. [7] Однако такая программа в журнале так и не появилась. В сентябрьском выпуске 1985 года Дэвид Аль ответил на письмо редактору о новой программе сравнительного анализа следующим образом: «Несколько аналитиков потратили много часов на разработку трех новых эталонных тестов… ни один из них не дал иных или лучших результатов». [8]

После этой даты эталонный тест продолжал использоваться как инструмент общего назначения. [9] но по мере того, как важность BASIC уменьшалась, он стал менее распространенным.

Это оригинальная версия ноябрьского выпуска 1983 года: [2]

1 ' Ahl's simple benchmark test
2 ' In Lines 30 and 40, some computers
3 ' may require RND(1) for correct results
10 PRINT "Accuracy  Random"
20 FOR N=1 TO 100:A=N
30 FOR I=1 TO 10:A=SQR(A):R=R+RND(0):NEXT I
40 FOR I=1 TO 10:A=A^2:R=R+RND(0):NEXT I
50 S=S+A:NEXT N
60 PRINT ABS(1010-S/5);ABS(1000-R)

Нижеследующее взято из более поздних версий эталонного кода, в которых количество составных операторов в строке было уменьшено: [4] [с]

10 ' Ahl's Simple Benchmark
20 FOR N=1 TO 100: A=N
30 FOR I=1 TO 10
40 A=SQR(A): R=R+RND(1)
50 NEXT I
60 FOR I=1 TO 10
70 A=A^2: R=R+RND(1)
80 NEXT I
90 S=S+A: NEXT N
100 PRINT ABS(1010-S/5)
110 PRINT ABS(1000-R)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Компания Cray не производила Бейсик для Cray-1, поэтому неясно, на каком языке была написана эта версия. [1]
  2. ^ Большинство 8-битных компьютеров той эпохи имели один банк ОЗУ, который использовался совместно ЦП и драйвером дисплея, что приводило к проблемам с конкуренцией на шине , которые замедляли производительность на целых 30%. Отключение дисплея было распространенным способом улучшения программ, ориентированных на вычисления, таких как этот тест. [5]
  3. ^ Вероятно, длина всех строк будет меньше 40 символов. В исходной версии длина строки 30 составляет 43 символа.
  1. ^ Справочник по компьютерной операционной системе CRAY-1 (PDF) . Крей Компьютер. Сентябрь 1981 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Ахль 1983 , с. 259.
  3. ^ Ахль 1983 , с. 260.
  4. ^ Перейти обратно: а б Ахль 1984 , с. 7.
  5. ^ Уилкинсон 1985 , с. 140.
  6. ^ Уилкинсон 1985 , с. 139.
  7. ^ Ахль 1984 , с. 6.
  8. ^ Ахль, Дэвид (сентябрь 1985 г.). «Ввод/вывод» . Творческие вычисления . п. 6.
  9. ^ Харт, Гленн (май 1985 г.). «Microsoft BASIC 2.0 для Mac» . Творческие вычисления . стр. 46, 48, 51–52.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 826de51e0e5e44b51d281152c2dc6de8__1716302160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/e8/826de51e0e5e44b51d281152c2dc6de8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Creative Computing Benchmark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)