РэпЛиф
![]() | |
Тип компании | Частная компания |
---|---|
Промышленность | Маркетинг баз данных |
Основан | март 2005 г. |
Штаб-квартира | Эванстон, Иллинойс , олень |
Ключевые люди | Замужем за Хоффманом , Манишем Шахом. |
Количество сотрудников | 11–50 (по состоянию на 2 ноября 2012 г.) [1] |
Родитель | Данные башни |
Веб-сайт | www |
RapLeaf — американская компания, занимающаяся маркетинговыми данными и программным обеспечением, которая была приобретена поставщиком данных электронной почты TowerData в 2013 году.
Компания
[ редактировать ]RapLeaf была основана в Сан-Франциско Ореном Хоффманом и Манишем Шахом в марте 2005 года. [2] В мае 2006 года Фонд основателей провел посевной раунд на сумму около 1 миллиона долларов, включая инвесторов-ангелов, таких как Питер Тиль и Рон Конвей . [3] В июне 2007 года во второй раунд вошли Founders Fund, Rembrandt Venture Partners и Conway. [3] [4] [5]
Первым продуктом компании была система метарепутации , которая позволяет пользователям создавать обзоры и рейтинги потребительских транзакций, которые они затем размещают на нескольких веб-сайтах электронной коммерции . [6] 26 января 2007 года Rapleaf выпустила Upscoop, сервис, который позволял пользователям искать и управлять своими контактами по адресу электронной почты на нескольких сайтах социальных сетей . [7]
В 2011 году Rapleaf создала подразделение по адаптации данных под названием LiveRamp . [8] которая позже выделилась в независимую компанию, которую Acxiom приобрела в 2014 году за 310 миллионов долларов. [9]
В 2012 году Rapleaf начала продавать сегментированные данные, привязанные к адресам электронной почты, маркетологам для персонализации электронной почты. Примерно в сентябре 2012 года компания перенесла свою штаб-квартиру из Сан-Франциско в Чикаго , и Фил Дэвис стал генеральным директором, заменив Хоффмана. [10]
Rapleaf была приобретена TowerData в 2013 году. [11]
Споры и обратная реакция
[ редактировать ]15 мая 2006 года eBay удалил ряд аукционных лотов, в которые продавец включил ссылки на Rapleaf, заявив, что они нарушают условия использования . [12]
В конце августа 2007 года Upscoop начал рассылать по электронной почте полные списки контактов, предоставленные пользователями при входе в систему. Это вызвало некоторую критику. [13] и позже компания извинилась за это. [14]
10 июля 2008 г. Rapleaf изменил свой интерфейс и больше не позволяет пользователям искать людей по адресам электронной почты. [15] Вместо этого служба позволяет зарегистрированному пользователю просматривать только свою репутацию и веб-сайты (социальные и деловые сети), на которых зарегистрирован его собственный адрес электронной почты. Немедленно последовала негативная реакция со стороны компаний и частных лиц. [16] который использовал Rapleaf как для управления репутацией, так и для расследования подлинности людей.
В октябре 2010 года газета Wall Street Journal сообщила, что Раплиф передал личную информацию, включая Facebook и MySpace идентификаторы . Rapleaf заявила, что случайно передала эту информацию и прекратила эту практику. [17] 28 октября 2010 года Facebook запретил Rapleaf собирать данные на Facebook, и Rapleaf заявила, что удалит собранные ею идентификаторы Facebook. [18]
В отчете за 2011 год говорилось, что компания может определять пищевые предпочтения сотрудников крупных компаний. [19]
В период с 2007 по 2013 год Rapleaf получила серьезную негативную реакцию из-за практики сбора данных и продажи личной информации людей рекламодателям. Как публичный представитель компании, большая часть критики была адресована лично генеральному директору Орену Хоффману . [20] [21] [22] [23] [24] Расследование The Wall Street Journal, проведенное в 2010 году , показало, что компания передала идентификационные данные о людях как минимум 12 компаниям, нарушая условия обслуживания Facebook и MySpace. Представитель Facebook заявил, что компания «предприняла шаги... чтобы существенно ограничить возможности Rapleaf использовать любые данные, связанные с Facebook». [25] [26] [27] Столкнувшись с The Wall Street Journal и CNet , они оба раза незаметно пересмотрели свою политику конфиденциальности. [28] CNNMoney охарактеризовал RapLeaf как «продажу вашей личности», а TechCrunch охарактеризовал свой метод извлечения идентифицируемых данных сотрудников Google и Microsoft как «жуткий». [29] [30] Позже RapLeaf стал известен как LiveRamp после выхода на новые рынки. LiveRamp выделила бизнес RapLeaf и продала его TowerData в 2013 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профиль компании Rapleaf» . ЛинкедИн . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ «Уведомление о продаже ценных бумаг» . Форма Д. Комиссия по ценным бумагам и биржам США. 10 июля 2006 г. Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Мэтт Маршалл (11 июня 2006 г.). «Rapleaf, менеджер по репутации в сфере электронной коммерции, собирает около 1 миллиона долларов для сотрудничества с eBay» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Проверено 3 ноября 2013 г. - через Silicon Beat.
- ^ «Rapleaf обеспечивает венчурное финансирование» . Пресс-релиз . 1 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2009 года . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ Олсен, Стефани (31 августа 2007 г.). «В Rapleaf ваши личные данные общедоступны» . CNet.
- ^ Мэтт Маршалл (24 апреля 2006 г.). «Сетевой специалист Хоффман запускает Rapleaf — чтобы отслеживать вашу репутацию за пределами eBay» . Венчурный бит . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ Питер Ха (26 января 2007 г.). «Изучите свой список контактов с помощью UpScoop» . Технический кризис . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ «Генеральный директор RapLeaf Хоффман обсуждает новое решение LiveRamp и стратегию компании | AdExchanger» . АдExchanger . 08 июля 2011 г. Проверено 15 января 2018 г.
- ^ «Acxiom купит LiveRamp за 310 миллионов долларов | AdExchanger» . АдExchanger . 14 мая 2014 г. Проверено 15 января 2018 г.
- ^ «Познакомьтесь с нашим руководством» . Веб-сайт компании . Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ Акино, Джудит (17 декабря 2013 г.). «Решения для сопоставления электронной почты обещают объединить офлайн- и онлайн-данные» . АдExchanger . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ Майкл Аррингтон (17 мая 2006 г.). «eBay запрещает ссылки Rapleaf» . Техкранч . Проверено 26 января 2007 г.
- ^ «Спам от Rapleaf и Upscoop» .
- ^ Хоффман, Орен (6 сентября 2007 г.). «Стартапы, конфиденциальность и ошибки» . Блог Раплифа. Архивировано из оригинала 17 сентября 2007 г. Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ Хоффман, Орен (10 июля 2008 г.). «Изменения в услугах Rapleaf» . Блог Раплифа. Архивировано из оригинала 1 августа 2008 г. Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ Пользователи Раплифа. «Комментарии к сообщению в блоге «Изменения в службах Rapleaf» » . Блог Раплифа. Архивировано из оригинала 22 августа 2008 г. Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ Эмили Стил (25 октября 2010 г.). «Пионер Интернета профилирует пользователей по имени» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ Кристофер Гейне (1 ноября 2010 г.). «Раплиф соглашается оставить Facebook в покое» . НажмитеZ . Проверено 1 ноября 2010 г.
- ^ Робин Воутерс (22 марта 2011 г.). «Сотрудники Google покупают больше вредной еды, чем Microsoft (и почему Rapleaf такой жуткий)» . Технический кризис . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ «Рэп на Раплифа, «метр доверия», которому нельзя доверять» .
- ^ «Отслеживание поведения в Интернете и конфиденциальность: 7 наихудших сценариев» . Машаемый . 3 ноября 2010 г.
- ^ Тим Фолкнер (18 сентября 2007 г.). «Может ли репутация Орена Хоффмана ухудшиться?» . Зевака . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ «Почему RapLeaf все еще отслеживает меня в Интернете?» . 9 апреля 2013 г.
- ^ «Жуткая компания собирает данные о вашей активности в Интернете, используя ваше настоящее имя» .
- ^ Стил, Эмили (25 октября 2010 г.). «Пионер Интернета профилирует пользователей по имени» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ «Facebook нарушает конфиденциальность» . Уолл Стрит Джорнал . 18 октября 2010 г.
- ^ Стил, Эмили (26 октября 2010 г.). «Тысячи веб-пользователей удаляют профили из RapLeaf» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ «Поисковая система Rapleaf пересматривает политику конфиденциальности» .
- ^ «Сотрудники Google покупают больше вредной еды, чем Microsoft (и почему Rapleaf такой жуткий)» . 22 марта 2011 г.
- ^ «Rapleaf: Компания, которая продает вашу личность – 21 октября 2010 г.» .