Этрембьер
Этрембьер | |
---|---|
![]() Замок Этрембьер | |
Расположение Этрембьера | |
Координаты: 46 ° 10'42 "N 6 ° 13'36" E / 46,1783 ° N 6,2267 ° E | |
Страна | Франция |
Область | Овернь-Рона-Альпы |
Отделение | Верхняя Савойя |
район | Сен-Жюльен-ан-Женевуа |
Кантон | Гайяр |
Межобщинность | Аннемасс – Ле Вуарон |
Правительство | |
• Мэр (2020–2026) | Энни Мартин [ 1 ] |
Область 1 | 5,43 км 2 (2,10 квадратных миль) |
Население (2021) [ 2 ] | 2,619 |
• Плотность | 480/км 2 (1200/кв. миль) |
Часовой пояс | UTC+01:00 ( центральноевропейское время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+02:00 ( CEST ) |
INSEE /Почтовый индекс | 74118 /74100 |
Высота | 393–860 м (1289–2822 футов) |
1 Данные Французского земельного реестра, за исключением озер, прудов и ледников площадью > 1 км. 2 (0,386 квадратных миль или 247 акров) и устья рек. |
Этрембьер (англ. Французское произношение: [etʁɑ̃bjɛʁ] ) — коммуна в Верхняя Савойя департаменте в Овернь-Рона-Альпы регионе на юго-востоке Франции .
География
[ редактировать ]Территория Этрембьера представляет собой участок земли длиной 8 километров (5 миль), расположенный у подножия горы Салев и на берегу реки Арв , между коммунами Аннемасс, Гайар и Босси. Население коммуны составляет 1600 жителей (2006 г.). Гора Салеве поднимается на крутой скале на западе, образуя уклон к долине реки Арве. Крепление Sàleve состоит из двух частей. Большой Салев (1318 м) и малый Салев (902 м), отделенные друг от друга воротником Моннетье.
История
[ редактировать ]Предыстория
[ редактировать ]В этом регионе существовала доисторическая заселенность, выявленная в ходе раскопок, где были найдены инструменты периода Верхней Магдалины , такие как каменные орудия , украшенные выдрами и фигурками альпийских козлов .
Древняя история
[ редактировать ]Римская дорога из Генавы пересекала реку Арве до Этрембьера, ближайшего участка между берегами реки. Для улучшения транспорта между двумя сторонами был построен деревянный мост; хотя в древний период этот мост не упоминается, он упоминается в соглашении 1304 года между графом Женевуа и сиром Фосиньи.
Средний возраст
[ редактировать ]С 11 по 15 века Этрембьер и, главным образом, его мост были стратегическим пунктом контроля над женевским графством . В это время на общественную жизнь влияли частые сражения между лордами и вассалами Гекса, Морнекса и Фосиньи. .
Восхождение
[ редактировать ]После кальвинистской реформы в Геновии значительная часть католического населения проживала в небольших коммунах этого региона. Этрембьер считается католической деревней. После того, как Шарль-Эммануэль, герцог Савойский, построил замок Терро, в 1602 году начал военные действия в Женеве, чтобы вернуть себе часть провинций, вызванных подписанием Лионского договора в 1601 году, и восстановить католицизм в городе. Экспедиция обернулась военной катастрофой, закончившейся подписанием договора Сен-Жюльен в 1603 году. Женева ознаменовала победу праздником, известным как L'Escalade .
Туринские договоры
[ редактировать ]После Туринского договора в 1754 году, подписанного между Генуэзской Республикой и Королевством Сардиния , Этрембьер стал частью провинции Каруж, управляемой графом Вейрье. Город снова стал французским в 1792 году во время итальянской кампании Наполеона Бонапарта , закончившейся Туринским договором 1816 года, который реинтегрировал Этрембьер в состав Королевства Сардиния .
Французская аннексия
[ редактировать ]24 марта 1860 года после подписания франко-сардинского договора Савойя была присоединена к Франции , несмотря на Этрембьера после того, как народный плебисцит высказался за присоединение к Швейцарии . Многие коммуны наконец объединили департамент Верхняя Савойя .
Современная история
[ редактировать ]В 1875 году были утверждены планы строительства железной дороги от Анси до Аннемаса, а в следующем году она была присоединена к железной дороге Коллонж-Аннемасс. Соединение этих двух железных дорог произошло в Этрембьере. В 1879 году были построены ратуша и школа. В 1891 году была построена зубчатая железная дорога , соединившая город с Салевом. В 1906 году на перевале Л'Эшель была открыта школа, а в 1922 году в деревню было проведено электричество. Салев В 1932 году была открыта канатная дорога вместо зубчатой железной дороги, выведенной из эксплуатации в 1935 году. В 1960 году коммуна восстановила часовню Этрембьер. Он был вновь открыт 9 апреля 1972 года, несмотря на то, что 30 апреля 1967 года на перевале Л'Эшель была построена новая церковь.
Демография
[ редактировать ]Год | Поп. | ±% годовых |
---|---|---|
1968 | 1,187 | — |
1975 | 1,314 | +1.46% |
1982 | 1,200 | −1.29% |
1990 | 1,374 | +1.71% |
1999 | 1,430 | +0.44% |
2007 | 1,784 | +2.80% |
2012 | 2,036 | +2.68% |
2017 | 2,453 | +3.80% |
Источник: ИНСЭЭ [ 3 ] |
Достопримечательности и памятники
[ редактировать ]Замок Этрембьер
[ редактировать ]Замок Этрембьер был построен в 13 веке и открыт в 14 веке. В 1328 году принадлежал генуэзской семье Компеев. В 1539 году владельцем замка стал Марин де Монченю. В 1589 году он использовался в качестве казармы войсками Геонана , вторгшимися в Савойю. В 1606 году был собственностью больницы Анси. В 19 веке Даниэль Колладон использовал территорию замка для испытания пневматической дрели , которая позже использовалась при строительстве туннеля Мон-Сени .
Замок Терро
[ редактировать ]Замок Терро, или «Замок Шатийон», был построен между 14 и 15 веками и расположен за замком Этрембьер. В 1474 году был передан Пьеру де Шатийону в связи с его браком с Маргаритой де Жербе. Без потомков замок в 1530 году принадлежал Мариусу д'Арентону. В 1654 году (а не в 1684 году, как указано в неправильных версиях) он был передан Франсуа-Мари де ла Флешеру, который женился на Мари-Клодин д'Арентон, племяннице генуэзского принца Жана д'Арентона. Последним владельцем был Пьер-Клод де ла Флешер, который жил в замке в 1722 году. После того, как он покинул Терро, он с течением времени превратился в руины.
Замок Саймонд
[ редактировать ]Построенная после 14 века, крепость Саймонд обеспечивала доступ к перевалу Эшель, дорогам Салевана и доступу к деревне Моннетье. В 1304 году замок принадлежал семье Вилетт, вассалам генуэзских графов, позже в 1565 году принадлежал маркизу Клюзу Мартэну дю Френуа. В 1722 году он был приобретен Луи де Портом, который снова продал его в 1743 году семье де ла Флешер. После смерти графа Вейрье замок принадлежал Франсуа Диде, который жил в нем до 1847 года, когда он продал его религиозной общине «Фидели Компань де Хесус». В этот период он был пенсией до 1901 года. При любом использовании в 1917 году он использовался Красным Крестом во время Первой мировой войны . После войны он использовался в качестве пенсии для сыновей солдат, погибших во время войны, и снова был закрыт в 1932 году. Он был вновь открыт во время Второй мировой войны для сыновей солдат. После окончания войны SNCF владел собственностью до 1957 года. В 2003 году объекты были закрыты за несоблюдение правил безопасности. В последнее время замок находится на ремонте.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальный каталог выборных должностных лиц: мэры» (на французском языке). data.gouv.fr, Открытая платформа для общедоступных данных Франции. 13 сентября 2022 г.
- ^ «Правовое население 2021» (на французском языке). Национальный институт статистики и экономических исследований . 28 декабря 2023 г.
- ^ Историческое население с 1968 года , INSEE.
Внешние ссылки
[ редактировать ]