Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (Октябрь 2020 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям России (Роспечать) | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 2004 |
Предыдущий |
|
Растворенный | 2020 |
Юрисдикция | Россия |
руководитель агентства |
|
Материнское агентство | Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций |
Веб-сайт | Fapmc.gov.ru |
The Federal Agency for Press and Mass Communications ( FAPMC ) ( Russian : Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям России (Роспечать) , Rospechat ) was a regulatory state agency within the hierarchy of the Russian Government . [ 2 ]
Агентство пришло на смену бывшему Министерству печати, телерадиовещания и массовых коммуникаций (МПТР). Оно было преобразовано в ходе правительственной реформы в 2004 году и подчинено Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций , поэтому больше не было самостоятельным министерством. С момента реорганизации его возглавлял Михаил Вадимович Сеславинский до его упразднения в 2020 году.
Роспечать являлась федеральным органом исполнительной власти, ответственным за предоставление государственных услуг и управление государственным имуществом в сфере печати, средств массовой информации и массовых коммуникаций, включая компьютерные сети общего пользования, используемые в электронных средствах массовой информации, а также в полиграфическом и издательском деле.
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям выполняло следующие функции:
- оказание конкурентоспособной государственной поддержки для создания и/или распространения социально значимых медиапроектов, создания и поддержки веб-сайтов, посвященных социальной работе и образованию.
- участие в разработке и организации мероприятий по реализации государственной политики в следующих сферах:
- печатные СМИ, обмен информацией, распространение печатных периодических изданий, развитие и поддержка печатных СМИ
- книгоиздание, чтение и пропаганда книг, реализация мероприятий Национальной программы поддержки и развития чтения
- Телерадиовещание, внедрение цифровых технологий, развитие и обновление спутниковых, наземных кабельных и воздушных сетей, развитие средств массовой информации и обмена информацией.
- анализ аудитории электронных СМИ и выпусков печатных СМИ
- составление обязательных бесплатных экземпляров всех печатных изданий
- управление федеральными фондами производства и трансляции теле- и радиопрограмм, шоу, фонограмм и другой аудиовизуальной продукции (кроме фильмов)
- проведение экономического анализа подведомственных государственных унитарных предприятий, утверждение их экономических показателей, проверка их финансово-хозяйственной деятельности и использования имущества
- выполнение функций государственного заказчика по получению федеральных грантов, научно-исследовательских и инновационных программ и проектов
- организация конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий, связанных с прессой, издательским делом и полиграфией, а также электронными СМИ
- мониторинг рынка печатных СМИ, включая его тиражные, финансовые, рекламные и другие показатели
- подготовка и выпуск ежегодного аналитического отчета «Состояние, проблемы и перспективы развития» российских печатных СМИ
- спонсирование электронных СМИ из средств федерального бюджета
- поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, а также поддержание единого информационного пространства для русскоязычного населения России и стран ближнего зарубежья
- реализация государственной политики в отношении контртеррористических и экстремистских операций, борьбы со злоупотреблением наркотиками и деятельностью по незаконному обороту наркотиков
- оказание информационной, технической, организационной и консультационной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в вопросах использования радиочастотного спектра для телерадиовещания, обмена информацией, развития компьютерных сетей общего пользования
- управление системой добровольной сертификации продукции марок и бланков с государственным гербом Российской Федерации .
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям сотрудничало с рядом телерадиовещателей, издательств и других участников медиарынка. Поддержала различные национальные и международные проекты, в том числе ежегодную Премию Рунета , Российский интернет-форум , Конгресс Национальной ассоциации телерадиовещателей, Международный дискуссионный клуб «Валдай », международный мультимедийный фестиваль «Живое слово», «Книгу года». Всеукраинский конкурс, Российский издательский форум «Экспо» и республиканский книжный фестиваль «Красная площадь».
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 20 ноября 2020 г. № 719 «О совершенствовании государственного управления в сфере цифрового развития, связи и массовых коммуникаций», [ 3 ] Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям было упразднено, а его функции переданы Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Связь в России
- Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Михаил Сеславинский» . Правительство Российской Федерации . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ «Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям» . Правительство Российской Федерации . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ "Указ Президента Российской Федерации от 20 ноября 2020 года № 719 «О совершенствовании государственного управления в сфере цифрового развития, связи и массовых коммуникаций»" .
- ^ "В Минцифры заявили, что упразднение Россвязи и Роспечати пройдет "бесшовно" " . ТАСС . Retrieved 2020-11-20 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на русском языке)