Монастырь Веселя
Уэзельская конвенция , как полагают, состоялась в ноябре 1568 года в Гансейском городе Уэзель была секретным собранием ведущих церковных людей из голландских общин беженцев, который . что были вопросы о дате и месте этой конвенции, решения, принятые примерно в то время, все еще влияют на церковный орден реформатских Несмотря на то , церквей в Нидерландах . Эти решения также привели к введению пресвитериальных - синодальных структур аффилированных церквей, сначала в герцогствах Юлих -Клев-Берга , а затем во всех немецких провинциальных церквях. Недавнее исследование, однако, оспаривало, произошла ли это конкретное собрание вообще, или это произошло в другой год и место. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]И Мартин Лютер , и Джон Кальвин были активны во время Реформации в голландских провинциях , густонаселенной и экономически важной территории. Начиная с 1567 года, герцог Альба , губернатор Нидерландов от имени Императора Габсбурга , короля Филиппа II из Испании , жестоко подавлял кальвинизм и первоначальный голландский восстание . Это действие вызвало восьмидесятилетнюю войну (1568–1648), что в конечном итоге привело к независимости Объединенных Нидерландов.
В ходе столкновений между испанскими габсбургами и Нидерландами многие голландцы покинули свои дома (вероятно, более 100 000). Особенно с 1568 по 1572 год была большая волна беженцев. Беженцы нашли убежище в Нижнем Рейне , в Палатинате, в Восточном Фрисланде и в Англии. На своих местах убежища они собрались в своих собственных реформированных общинах беженцев. Целью Уэзельской Конвенции 1568 года было дать этим сообществам единую пресвитериальную структуру и общаться через синодальную надстройку. Уэзель в качестве места проведения взяла множество голландских религиозных беженцев, что было отражено в последующем получении почетного названия «Vesalia Hospitalis» («Гостеприимный Весель»). [ Цитация необходима ]
Курс и решения
[ редактировать ]В начале ноября 1568 года в Уэзеле встретились 43 ведущих фигуры голландских изгнанников, чтобы обсудить церковный приказ для голландских общин. В то время как большинство людей были богословскими деятелями и старейшинами, были также некоторые важные фигуры политической оппозиции. Заявления о точном курсе встречи невозможно, потому что источники отсутствуют. Протокол встречи, от 3 ноября 1568 года, были сохранены. Рекомендации для церковного порядка, задокументированного там, с одной стороны, относятся к жизни отдельных приходов, а с другой стороны, описывают природу их сети через двухступенчатую систему синодов.
Индивидуальное сообщество
[ редактировать ]Жизнь отдельной церкви описывается четырьмя министерствами, которые будут заполнены в церкви: проповедник, старший, дьякон и учитель или «Пророк». Проповедник имеет задачу провозглашения. Старейшины управляют церковью вместе с проповедником. Вместе они формируют консисторию («Пресвитерия»). Дьякон отвечает за заботу о бедных, в то время как учитель или «Пророк» (этот офис не четко представлен в резолюциях) имеет задачу богословской подготовки сообщества. С этим назначением Уэзельская конвенция принимает участие в четырехворновом обучении Кальвина.
Синодальная надстройка
[ редактировать ]Для общения с сообществом Конвенция определила двухэтапную синодальную «надстройку». На местном уровне отдельные общины посылают эмиссаров в классический синод (например, классический синод Весель, который включает территорию тогдашнего герцогства Клевса). Эти классические синоды, в свою очередь, отправляют делегатов в общий синод («Провинциальный синод»). С этим церковным строительством Уэзельская конвенция приняла церковную дисциплину ( дисциплина Ecclésiastique ) французской церкви Гугенота 1559 года.
Эффект
[ редактировать ]В голландских сообществах
[ редактировать ]Решения Wesel были реализованы непосредственно в голландских общинах беженцев. Были сформированы четыре класса: пфальц, Юлих, Остфрисленд и Весель. В 1571 году Синод Эмдена подтвердил решения Уэзеля во всех существенных отношениях и превратил их в церковный орден. Тем не менее, Управление учителя или «пророка», которая не была четко представлена в Уэзеле, больше не упоминалась, и выборы проповедников и старейшин в форме коллегиальных избирательных органов соседних общин были оставлены в пользу прямых выборов индивидуальное сообщество. После возвращения многих беженцев в Нидерланды в 1578 году весь синод впервые встретился в Дордрехте , Нидерланды.
Таким образом, церковная организация, созданная в Уэзеле, была реализована на всех трех уровнях (сообщество, класс, Синод). Эта пресвитериальная-синодальная церковная структура продолжает формировать реформатские церкви в Нидерландах и по сей день.
В немецкой церковной системе
[ редактировать ]Уэзельская конвенция была собранием голландских церковных лидеров. Тем не менее, эти решения и их реализация в голландских общинах беженцев оказали значительное влияние на немецкие общины в Юлих-Клеве-Берг-Марке, особенно в сообществах Реформации на нижнем Рейне . Сила пресвитер-синодального церковного порядка была настолько сильной, что в течение нескольких лет эта система использовалась в ряде немецких общин. Пресвитерии (консистентные) использовались в качестве руководящих органов, объединяя немецкие и голландские системы вместе.
В 1610 году немецкие общины создали свой собственный синод в Дуйсбурге и, таким образом, оторвались от голландской церковной организации. Тем не менее, структура, принятая на конвенции Уэзеля и в Эмдене, была сохранена. В 1653 году синод в Клеве подтвердил порядок церкви, используя модель Веселера. Чтобы получить распознавание состояния, система Wesel применялась только неофициально. Однако после Конгресса Вену прусский король Фридрих Вильгельм III предоставил официальное признание системы Веселя в провинции Рейнс и провинции Вестфалия («Орден Рейн-Вестальский церковь 1835 года»).
В 19-м веке многие протестантские государственные церкви использовали в качестве модели Орден Рэниш-Вестальской церкви. Пресвитериальная-синодальная система полностью преобладала после отмены суверенного церковного полка (1918), так что сегодня европейские церкви и национальные церкви используют приходы пресвитерий (церковные советы и церковные советы, частично дополненные епископальными структурами лидерства) с многоуровневым синодальная структура.
Таким образом, резолюции Уэзельской конвенции 1568 года не повлияли на голландскую реформатскую церковь , а также на евангелическую церковь в Германии , особенно на евангелическую церковь Вестфалии и протестантская церковь в Рейнской местности, а также евангелическая реформатская церковь и Липп Региональная церковь.
Исследования и споры
[ редактировать ]В 1982 году Ян Питер Ван Дорен выступил с дискуссией о том, действительно ли секретная конвенция Wesel действительно состоялась в Веселе в 1568 году. Ван Дорен поступил, что конвенция состоялась в Антверпене в конце 1566 или начале 1567 года. Его теория заключалась в том, что документы включали Неправильное место и время в качестве меры предосторожности. [ 2 ] Эта теория была основана на работе Уолтера Стэмтеля. [ 3 ] Теория была позже изменена OWE Boersma, [ 4 ] что привело к тому, что Герберт Кипп заявил, что место, упомянутое в протоколе (Весель) и время (ноябрь 1568 г.), делает это правдоподобным. [ 5 ]
В 2004 году Джесси А. Спонхольц предположил, что инициатива и организация Уэзельской Конвенции находились в руках консистенции голландского сообщества беженцев в Уэзеле. [ 6 ] Книга Спонхольца « Монастырь Веселя: событие, которое никогда не было и изобретение традиции» было опубликовано в 2017 году издательством Кембриджского университета. [ 7 ]
Библиография
[ редактировать ]![]() | В этом разделе может потребоваться очистка Википедии для соответствия стандартам качества . Конкретная проблема: форматирование общих ссылок. ( Июнь 2018 г. ) |
Резолюции Конвенции Веселя
[ редактировать ]JF Gerhard Goeters (ed.): Решения Уэзельской конвенции 1568 года (серия публикаций Ассоциации по истории Ассоциации Рейнской церкви 30). Ассоциация прессы протестантской церкви в Рейнской местности, Дюссельдорф, 1968.
Вторичная литература
[ редактировать ]- Ян Питер Ван Дорен: Уэзель Конвенция 1568. Результаты новых исследований. В кн.: Монатшефте для протестантской церковной истории в Рейнландии 31 (1982), стр. 41–55.
- Герберт Фрост: монастырь Уэзеля в 1568 году и его влияние на появление немецкой протестантской конституционной конституции. В: Дерс.: Выбранные сочинения по государственному и церковному закону, изд. v. Manfred Baldus et al. (= Jus ecclesiasticum 65) Tübingen 2001, с. 65–115. ISBN 3-16-147396-5 .
- Иоганн Ф. Герхард Гетерс: Уэзельская конвенция голландских беженцев от 3 ноября 1568 года. В кн.: Уэзелера Конвенция 1568-1968 гг.: Юбилейное письмо (= серия публикаций Ассоциации по истории церкви Рейнской церкви 29). Ассоциация прессы протестантской церкви в Рейнской местности, Дюссельдорф, 1968, с. 88–114.
- Вильгельм Маурер: Об истории Рейн-Западской церкви в 1835 году. В: Герхард Мюллер, Готфрид Сибас (HRSG.): Церковь и их право: Собранные очерки на протестантскую церковь справа (= jus ecclesiasticum 23). Mohr Siebeck, Tübingen, 1976, с. 279–309. ISBN 3-16-637702-6 .
- Ульрих Шоунер: Решения Уэзельской конвенции в их влиянии на развитие церковной системы в Рейнленд-Вестфалии. В кн.: Уэзелера Конвенция 1568-1968 гг.: Юбилейное письмо (= серия публикаций Ассоциации по истории церкви Рейнской церкви 29). Ассоциация прессы протестантской церкви в Рейнской местности, Дюссельдорф, 1968, с. 163–191.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спонхольц, Джесси (2017). Монастырь Веселя: событие, которое никогда не было, и изобретение традиции . Google Books: издательство Кембриджского университета. С. 1–10. ISBN 9781107193116 .
- ^ Dooren, Jan Pieter Van (1982). «Конвенция Wesel 1568: новые результаты исследований». Monatshefte для протестантской церковной истории в Рейнской местности . 31 : 41–55.
- ^ Stempel, Walter (1982). «Некоторые вопросы о« Уэзельской конвенции 1568, результатах новых исследований » . Monatshefte для протестантской церковной истории в Рейнской местности . 31 : 338–340.
- ^ Boersma, Owe (1994). «Мимолетный пример. Голландские, французские и итальянские церкви беженцев в Лондоне, 1568-1585». Монастырь Везеля: загадка решила? : 197-206.
- ^ Кипп, Герберт (2004). «Сначала ищите Царство Божье». Городская реформация и конфессионализация Совета в Уэзеле (1520-1600) . Bilefeld. С. 411–417.
- ^ Спонхольц, Джесси А. (2004). Незнакомцы и соседи. Тактика терпимости в голландском изгнанном сообществе Веселя, 1550-1590 (ProQuest (AAT 3158026) ред.). Доктор философии Диссертация, Университет Айовы.
- ^ Спонхольц, Джесси (2017). Монастырь Веселя: событие, которое никогда не было, и изобретение традиции . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1107193116 .