Капитан Уильям Мур Бридж
Капитан Уильям Мур Бридж | |
---|---|
![]() консольный вантовый мост, закрепленный на южном берегу (слева), через ущелье и сейсмический разлом до нестабильного северного берега (справа) | |
Координаты | 59 ° 35'06,0 "N 135 ° 11'48,0" W / 59,585000 ° N 135,196667 ° W |
несет | Клондайкское шоссе (АК 98) |
Кресты | Ущелье Уильям Мур-Крик |
Местный | Муниципалитет Скагуэй, Аляска |
Другое имя (а) | Мост Уильяма Генри Мура |
Владелец | Департамент транспорта и общественного хозяйства штата Аляска |
Статус наследия | первый и единственный консольный вантовый мост на Аляске |
Характеристики | |
Дизайн | асимметричный однопилонный вантовый мост |
Материал | Стальной, бетонный, деревянный настил |
Общая длина | 300 футов (91 м) |
Ширина | 35 футов (11 м) |
Высота | Пилон высотой 106 футов (32 м) наклонен вперед над ущельем на 15 ° от вертикали. |
Самый длинный пролет | 270 футов (82 м) |
Количество пролетов | 2 = боковой пролет 30 футов (9,1 м) и основной пролет 270 футов (82 м). |
Зазор выше | 180 футов (55 м) над ручьем |
История | |
Дизайнер | Секция проектирования мостов Министерства транспорта штата Аляска, 1974 г. |
Открыто | 1976 |
Закрыто | 2019 г., переоборудован в придорожную историческую достопримечательность и пешеходную смотровую площадку. |
Статистика | |
Ежедневный трафик | обычные, а также самосвалы для руды массой до 160 000 фунтов от рудников Юкона до Скагуэя |
Расположение | |
![]() |
Мост капитана Уильяма Мура — исторический асимметричный однопилонный вантовый мост длиной 300 футов (91 м) на Клондайкском шоссе , который пересекает ущелье Мур-Крик в районе Скагуэй , Аляска , США, примерно на 17 миль (27 км). ) к северу от города Скагуэй. До того, как мост был построен в 1976 году, в Уайтхорс, Юкон , можно было добраться только из Скагуэя по железной дороге Уайт-Пасс и Юкон-Маршрут . Мост соединяет Скагуэй с сетью автомагистралей Юкона и позволяет транспортному средству проходить через ущелье Мур-Крик, которое протекает вдоль линии разлома . Чтобы свести к минимуму повреждение моста от землетрясений вдоль линии разлома, мост был спроектирован с анкерами только на одном конце, которым в данном случае был южный берег. [ 1 ] За прошедшие десятилетия движение тяжелых грузовиков с рудой ослабило мост. В 2019 году был открыт новый подземный мост, расположенный в 150 футах к западу от исторического моста, а вантовый мост 1976 года был перепрофилирован в пешеходную смотровую площадку и придорожную историческую достопримечательность. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Это исторический и красивый мост, единственный консольный вантовый мост на Аляске... [ 5 ]
Дизайн
[ редактировать ]Вантовый мост, спроектированный в 1974 году инженерами отдела проектирования мостов Министерства транспорта штата Аляска, представляет собой одиночный Н-образный пилон, закрепленный на южном берегу, с двумя парами задних стоек для стабилизации наклоненной вперед 106-метровой опоры. Пилон высотой фут (32 м) под углом 15 градусов от вертикали, а три пары передних тросов остаются в виде веера для поддержки главной двухполосной коробчатой балки. пролетная палуба длиной 270 футов (82 м) над ущельем. [ 6 ] Поскольку ущелье представляет собой линию активного сейсмического разлома, мост был спроектирован так, чтобы быть прочно прикрепленным к южному берегу, в то время как северный конец мог подвергнуться значительному смещению при землетрясении, не повредив мост. Более того, нестабильное состояние горных пород северного берега не могло выдержать стандартный мост с фермами или бетонными плитами. Таким образом, эта нетрадиционная конструкция, новаторская для того времени, была обусловлена местными геологическими условиями перехода. [ 7 ]
В 1974 году мост был спроектирован так, чтобы выдерживать нормальную нагрузку на шоссе; в 1986 году мост был укреплен для перевозки грузовиков с рудой весом до 160 000 фунтов, следующих из рудников Юкона в Скагуэй. С момента его открытия в 1976 году движение тяжелых грузов на протяжении десятилетий, в том числе больших карьерных самосвалов, ослабило мост и его грузоподъемность до такой степени, что возникла необходимость замены. Кроме того, мост слишком узок, чтобы соответствовать действующим стандартам дорожного движения по состоянию на 2015 год. [ 2 ] [ 8 ]
Замена
[ редактировать ]После оценки нескольких альтернатив штат принял решение выпрямить около полумили Клондайкского шоссе и найти новый подземный мост примерно в 150 футах к западу от вантового моста с бюджетом около 19 000 000 долларов. Строительство началось в 2017 году с моста из гофрированной стали (пролет 75 футов, высота 25 футов, ширина 40 футов), установленного на опорах на дне ущелья, что обеспечивает свободный сток воды из ручья. Затем заимствованы методы, использованные при строительстве плотины, обратная засыпка, чтобы покрыть (или закопать) стальной мост, заставить его функционировать как большая водопропускная труба, и, наконец, построить дорожное полотно на вершине бетонной насыпи, уплотненной катками. Выбор подземного моста в качестве замены исторического вантового моста был сделан по двум причинам: лучшая геологическая реакция на местную сейсмическую активность и гораздо более длительный срок службы, около 100 лет. Поскольку новый мост спрятан вне поля зрения, автомобилистам он кажется насыпью, не связанной с мостом. [ 3 ] [ 5 ]
Строительство нового подземного моста с измененным подходом к Клондайкскому шоссе было завершено осенью 2019 года, а вантовый мост, которому 43 года, был перепрофилирован в пешеходную дорожку и придорожную историческую достопримечательность. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Мост Джона О'Коннелла , первый вантовый мост на Аляске.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мост капитана Уильяма Мура, Скагуэй, Аляска» . BridgeHunter.com . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Джордано, Элиза (12 июня 2015 г.). «Исторический мост Уильяма Генри Мура будет заменен» . Новости Скагуэя . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «В центре внимания проекта: мост капитана Уильяма Генри Мура» . Альянс короткопролетных стальных мостов . Национальная ассоциация производителей гофрированных стальных труб . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Армстронг, Ли (27 сентября 2019 г.). «Замена моста Мура почти готова к полноценному использованию» . Новости Скагуэя . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Райли, Синди (12 сентября 2018 г.). «ADOTP&F решает проблемы по замене моста капитана Мура» . Constructionequipmentguide.com . Проверено 10 ноября 2020 г.
Это исторический и красивый мост, единственный консольный вантовый мост на Аляске...
- ^ Дж. Лерой Халси; Дэвид К. Делани; Ричард В. Бриггс (ноябрь 1989 г.). «Экспериментальное исследование МОСТА КАПИТАНА УИЛЬЯМА МУР-КРИК» (PDF) . dot.alaska.gov . Департамент транспорта и общественного хозяйства штата Аляска . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ «Первый мост такого рода в нашем полушарии» . Поясняющий знак на мосту Мура: Corvus Design . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Фокс, Дэниел (27 мая 2017 г.). «Начинается замена моста на Клондайкском шоссе» . Новости Скагуэя . Проверено 10 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
59 ° 35'06 "N 135 ° 11'50" W / 59,5850 ° N 135,1973 ° W
- Здания и сооружения в муниципалитете округа Скагуэй, Аляска
- Дорожные мосты на Аляске
- Вантовые мосты в США
- Мосты построены в 1976 году.
- Заглушки моста (структуры) западной части США
- Незавершенные здания и сооружения на Аляске
- Незавершённые сведения о транспорте на Аляске
- Незавершённые вопросы по географии Юго-Восточной Аляски