Jump to content

Доната Франческато

Доната Франческато
Рожденный 17 апреля 1944 г.
Арона , Италия
Национальность итальянский
Альма-матер Университет Райса
Университет Хьюстона , Техас
Занятие Психолог

Доната Франческато (родилась 17 апреля 1944 года в Ароне , Италия) — итальянский общественный психолог и академик, получившая образование в США и известная в академических кругах и средствах массовой информации своей работой в области сексуальных ролей, коммун, а также расширения личных и организационных возможностей. Ее работа в области общественной психологии привела к тому, что в 1985 году эта дисциплина была признана обязательным предметом в итальянских университетах, где психология преподается как основной предмет. [1]

Франческато в настоящее время является научным руководителем последипломной школы специализации в области клинической общественной психологии и психотерапии в ASPIC (Associazione per lo Sviluppo Psicologico dell'Individuo e della Comunità, Ассоциация психологического развития личности и сообщества ). [2] Ранее она была профессором общественной психологии в Римском университете , с этой должности она ушла в 2014 году в возрасте 70 лет. [3] [4] [5]

Франческато получила степень бакалавра французской литературы в Университете Райса в 1967 году. [6] Позже она получила степень магистра французской литературы в Университете Райса в 1970 году. [7] и доктор философии по клинической психологии Хьюстонского университета в 1972 году. [3] [8] Ее постдокторская стажировка проходила в Университете Брандейса в качестве научного сотрудника на факультете социологии. [3]

По возвращении в Италию она написала первый итальянский учебник по общественной психологии и стала соучредителем Effe , действовавшего с 1972 по 1982 год. феминистского журнала [9] Она также стала соучредителем Европейской сети общественных психологов (ENCP), которая породила Европейскую ассоциацию общественных психологов (ECPA). [10] Она является членом редакционной коллегии журналов « Журнал общественной и прикладной социальной психологии» , « Глобального журнала практики общественной психологии», «Psicologia di Comunità» (общественная психология) и «Psicoterapia Familiare» (семейная психотерапия). [11] [12] [13] [14]

За время своей академической карьеры Франческато разработала концепцию и практику инновационных методологий онлайн-обучения для обучения профессиональным компетенциям с использованием совместного обучения с компьютерной поддержкой . Она также разработала методологии вмешательства для содействия расширению прав и возможностей отдельных лиц, групп, организаций и сообществ, а также множество программ вмешательства для расширения прав и возможностей женщин, иммигрантов и членов обездоленных сообществ. Одно из направлений ее исследования включает оценку этих методологий. [10] [15]

Вклад Франческато можно отнести к трем основным направлениям. В женских исследованиях она исследует половые роли в семьях и общинах; гендерные различия среди активистов, местных и национальных политиков; семьи с двойной карьерой; одиночное воспитание детей; и процессы раздельного проживания и развода. [16] [17] В настоящее время она изучает гендерные различия в процессах старения, изучает триады опекун/старший/самый вовлеченный родственник, а также триады дедушка/бабушка/родитель/взрослый внук, на предмет влияния на системное благополучие и солидарность между поколениями. [18] [19]

В области теоретически обоснованных методологий вмешательства она исследует: расширение личных возможностей с использованием традиционных средств массовой информации и социальных сетей; [20] [21] расширение организационных возможностей посредством совместного многомерного организационного анализа; [22] [23] и расширение прав и возможностей сообщества посредством многомерного профилирования. [24] [25]

Наконец, в области преподавания профессиональных компетенций она оценивает сравнительную эффективность очных и онлайн-методологий. [26] [27] [28] [29]

Библиография

[ редактировать ]

Франческато опубликовал 24 книги, в том числе следующие.

О гендерных исследованиях

[ редактировать ]
  • Франческато Д. и Франческато Г. (1974). Открытые семьи: коммуна. Милан: Фельтринелли.
  • Франческато, Д. (1992 г., переиздано с новыми введениями в 2002 и 2012 гг.). Quando l'amore Finisce (Когда заканчивается любовь ). Болонья: Иль Мулино. Переведено на испанский и португальский.
  • Франческато, Д. (1994). Безмятежные дети потерянной любви. Дети и взрослые после разлучения родителей (Безмятежные дети потерянной любви: Дети и взрослые после разлучения родителей ). Милан: Мондадори. Переиздано в 2012 году, Милан: Corriere della Sera. Переведено на испанский и португальский.
  • Франческато Д. и Пасини В. (1999). Смелость измениться. Милан: Мондадори. Переведено на португальский, испанский, французский, японский и (в печати) китайский языки.

О общественной психологии

[ редактировать ]
  • Франческато, Д. (1977). Общественная психология . Милан: Фельтринелли.
  • Франческато Д., Путтон А. и Кудини С. (1986). Чувствовать себя хорошо вместе в школе. Стратегии социально-эмоционального воспитания от детского сада до средней школы. (Уживаемся вместе в школах: стратегии социально-аффективного образования от детского сада до неполной средней школы). Рим: Кароччи. (Двадцать переизданий, последнее 2016 г.).
  • Франческато Д., Томаи М. и Гирелли Г. (2002). Основы общественной психологии. (Основы общественной психологии). Рим: Кароччи.
  • Франческато Д., Томаи М. и Мебане М. (2004). Общественная психология для школы, обучения и ориентации. Очный и онлайн-опыт (Общественная психология для школы, обучение и ориентация: личный и онлайн-опыт). Болонья: Мельница. Переведено на испанский.
  • Франческато Д., Томаи М. и Солимено А. (2008). Работа и принятие решений в организациях, наделенных полномочиями и полномочиями. Рим: Кароччи .

Главы в книгах

[ редактировать ]
  • Франческато Д. (2017) «Критический взгляд на процессы глобализации и интернационализацию общественной психологии». В М. Бонде, К. Киз и И. Серрано-Гарсия (редакторы), Справочник по общественной психологии APA (Американской психологической ассоциации), Справочники APA по психологии , Вашингтон, округ Колумбия, Vol. 1, стр. 485–501 .
  • Франческато Д., Мебане М., Томаи М., Бенедетти М. и Роза В. (2012). «Продвижение социального капитала, расширение прав и возможностей и противодействие стереотипному поведению среди студентов мужского и женского пола в онлайн-сообществах CSCL». В: Х. Куадра Монтьель (ред.). Глобализация , вып. 1, ИнТех, стр. 75–108.
  • Франческато Д., Арчидиаконо К., Альбанези К. и Маннарини Т. (2007), «Общественная психология в Италии: прошлые события и перспективы на будущее». В книге С. Райха, М. Римера, И. Прилельтенского и М. Монтеро (ред.) «История и теории в общественной психологии». Международная перспектива . Клувер/Спринтер, стр. 263–281.

Журнальные статьи

[ редактировать ]

Ниже перечислены избранные из последних журнальных статей Франческато.

  • Франческато Д., Пеццути Л., Мебане М., Томаи М., Бенедетти М. и Моро А. (2016). «Диспозиционные характеристики, благополучие в отношениях, воспринимаемая удовлетворенность жизнью и расширение прав и возможностей пожилых людей». Старение и психическое здоровье.
  • Франческато Д. и Абер М. (2015). «Изучение организационной теории для расширения возможностей организации». Журнал общественной психологии .
  • Франческато Д. и Мебане М. (2015). «Изучение инновационных методологий, способствующих расширению личных, организационных и общественных прав посредством онлайн-курсов и очных курсов общественной психологии ». Университет Психологии .
  • Франческато Д. и Зани Б. (2013). «Практические компетенции в области общественной психологии в программах бакалавриата и магистратуры в Италии». Глобальный журнал практики общественной психологии.
  • Капрара Г.В., Франческато Д., Мебане М., Сорасе Р. и Веккьоне М. (2010). «Личностные основы идеологического раскола: сравнение женщин-членов парламента и женщин-избирателей в Италии». Политическая психология.
  • Франческато Д. и Зани Б. (2010). «Общественная психология в Европе: больше нужно, меньше желанности». Журнал общественной и прикладной социальной психологии.
  1. ^ Орфорд, Джим (15 апреля 2008 г.). Общественная психология: проблемы, противоречия и формирующийся консенсус . Джон Уайли и сыновья. стр. XVIII. ISBN  9780470855959 .
  2. ^ «Институт подготовки психотерапевтов — Ассоциация АСПИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ» . www.aspicpsicologia.org (на итальянском языке) . Проверено 3 апреля 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Преподавание – факультет медицины и психологии» . www.psicologia1.uniroma1.it . Проверено 3 апреля 2017 г.
  4. ^ Ланг, Питер (1998). Аффективное образование в Европе . Издательство Блумсбери. стр. ix.
  5. ^ Франческато, Доната. «Укрепление общественной психологии в Европе посредством повышения профессиональной компетентности новых территориальных общественных психологов» . Глобальный журнал практики общественной психологии . Она [Франческато] была первым итальянским профессором общественной психологии в Римском университете Сапиенца, вышедшим на пенсию в 2014 году.
  6. ^ «Пятьдесят четвертая программа вступительных упражнений Университета Райса» (PDF) .
  7. ^ Ален Роб-Грийе и Натали Саррот: два аспекта нового романа (Тезис). 1969. HDL : 1911/90046 .
  8. ^ Райх, Стефани, изд. (2007). Психология международного сообщества: история и теории . Springer Science & Business Media. п. 364.
  9. ^ «Доната Франческато» . Журнал Effe Feminist (на итальянском языке) . Проверено 18 апреля 2017 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Орнелас, Хосе (2008). Общественная психология . Лиссабон, Португалия: Fim de Século Edições. п. 382. ИСБН  9789727542567 .
  11. ^ «Журнал общественной и прикладной социальной психологии — Редакционная коллегия — Интернет-библиотека Wiley» . дои : 10.1002/(ISSN) 1099-1298 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. ^ «Глобальный журнал практики общественной психологии» . www.gjcpp.org . Проверено 18 апреля 2017 г.
  13. ^ «ОБЩЕСТВЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ » . francoangeli.it (на итальянском языке) . Проверено 18 апреля 2017 г.
  14. ^ «ТЕРАПИЯ ФАМИЛИАРЕ» . francoangeli.it (на итальянском языке) . Проверено 18 апреля 2017 г.
  15. ^ Франческато, Доната; Томаи, Мануэла; Бураттини, Моника; Роза, Вероника (2000). «Аффективное образование как стратегия первичной и вторичной профилактики в малообеспеченных школах и общинах Италии». Учебный план и преподавание . 15 (13): 103–115. дои : 10.7459/ct/15.2.09 .
  16. ^ Франческато, Доната; Мебане, Мину (2011). «Политические женщины». В Кателлани, Патриция; Сенсалес, Гильда (ред.). Психология политики . Милан: Рафаэлло Кортина. стр. 253–270. ISBN  9788860304001 .
  17. ^ Франческато, Доната (2010). «От коммун 60-х до кохаузинга 2000 года». В Сапио, Антонелла (ред.). Семьи, семейные сети и кохаузинг . Милан: Ангелы. стр. 170–185. ISBN  9788856825183 .
  18. ^ Франческато, Доната; Пеццути, Лина; Мебане, Мину; Томаи, Мануэла; Бенедетти, Маура; Моро, Анналиса (01 июня 2016 г.). «Диспозиционные характеристики, благополучие в отношениях, воспринимаемая удовлетворенность жизнью и расширение прав и возможностей пожилых людей». Старение и психическое здоровье . 21 (10): 1052–1057. дои : 10.1080/13607863.2016.1191058 . ISSN   1360-7863 . ПМИД   27248667 . S2CID   4967290 .
  19. ^ Франческато, Доната; Мебане, Мину; Пеццути, Лина (2016). «Взрослые бабушки, дедушки и внуки: к новым моделям солидарности поколений». Семейная терапия (112): 7–30. дои : 10.3280/tf2016-112002 .
  20. ^ Франческато, Доната (2010). Любите друг друга, когда вырастете. Прожить драгоценные годы с радостью (на итальянском языке). Милан: Мондадори. ISBN  9788804604594 .
  21. ^ Франческато, Доната; Мебане, Мину Элла; Томаи, Мануэла (2004). Общественная психология для школы, ориентации и обучения: личный и онлайн-опыт (на итальянском языке). Милан: Мельница. ISBN  9788815099570 .
  22. ^ Райх, Стефани; Ример, Мануэль; Прилельтенский, Исаак; Монтеро, Марица (2007). Психология международного сообщества: история и теории . Springer Science & Business Media. стр. 430–431. ISBN  9780387495002 .
  23. ^ Франческато, Доната; Мебане, Мину; Бенедетти, Маура; Вероника, Роза; Солимено, Андреа; Томаи, Мануэла. «Расширение прав и возможностей учащихся, учителей, непреподавательского состава и родителей в проблемной средней школе посредством многомерных вмешательств в области общественной психологии» (PDF) . Глобальный журнал практики общественной психологии . 1 :1–12.
  24. ^ Франческато, Доната; Солимено, Андреа; Мебане, Мину Элла; Томаи, Мануэла (1 сентября 2009 г.). «Повышение воспринимаемого социально-политического расширения прав и возможностей студентов посредством онлайн-семинаров и очных семинаров по общественной психологии». Журнал общественной психологии . 37 (7): 874–894. дои : 10.1002/jcop.20338 . ISSN   1520-6629 .
  25. ^ Франческато, Доната (2009). «Особенные характеристики психологии европейского сообщества: прошлые достижения и будущие проблемы». В Васкес Риверай, Карлос (ред.). Психология международного сообщества: общие программы в области разнообразия . Сан-Хуан: Издательство Университета Пуэрто-Рико. стр. 68–103.
  26. ^ Томаи, Мануэла; Роза, Вероника; Мебане, Мину Элла; Д'Акунти, Алессия; Бенедетти, Маура; Франческато, Доната (2010). «Виртуальные сообщества в школах как инструменты развития социального капитала среди старшеклассников». Компьютеры и образование . 54 (1): 265–274. дои : 10.1016/j.compedu.2009.08.009 .
  27. ^ Мебане, Мину; Порчелли, Рита; Янноне, Амалия; Аттанасио, Карло; Франческато, Доната (2008). «Оценка эффективности онлайн-обучения аффективного образования в продвижении академического и профессионального обучения и социального капитала». Международный журнал взаимодействия человека и компьютера . 24 (1): 68–86. дои : 10.1080/10447310701771498 . ISSN   1044-7318 . S2CID   29497773 .
  28. ^ Франческато, Доната; Мебане, Мину; Порчелли, Рита; Аттанасио, Карло; Пулино, Марселла (2007). «Развитие профессиональных навыков и социального капитала посредством совместного обучения с компьютерной поддержкой в ​​университетских условиях». Международный журнал человеко-компьютерных исследований . 65 (2): 140–152. дои : 10.1016/j.ijhcs.2006.09.002 .
  29. ^ Франческато, Доната; Порчелли, Рита; Мебане, Мину; Каддетта, Марселла; Клобас, Джейн; Ренци, Паоло (2006). «Оценка эффективности совместного обучения в очном и компьютерном университетском контексте». Компьютеры в поведении человека . 22 (2): 163–176. дои : 10.1016/j.chb.2005.03.001 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8417c3e772ac1f398fdffae2c822c592__1682086680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/92/8417c3e772ac1f398fdffae2c822c592.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donata Francescato - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)