Доната Франческато
Доната Франческато | |
---|---|
Рожденный | 17 апреля 1944 г. Арона , Италия |
Национальность | итальянский |
Альма-матер | Университет Райса Университет Хьюстона , Техас |
Занятие | Психолог |
Доната Франческато (родилась 17 апреля 1944 года в Ароне , Италия) — итальянский общественный психолог и академик, получившая образование в США и известная в академических кругах и средствах массовой информации своей работой в области сексуальных ролей, коммун, а также расширения личных и организационных возможностей. Ее работа в области общественной психологии привела к тому, что в 1985 году эта дисциплина была признана обязательным предметом в итальянских университетах, где психология преподается как основной предмет. [1]
Франческато в настоящее время является научным руководителем последипломной школы специализации в области клинической общественной психологии и психотерапии в ASPIC (Associazione per lo Sviluppo Psicologico dell'Individuo e della Comunità, Ассоциация психологического развития личности и сообщества ). [2] Ранее она была профессором общественной психологии в Римском университете , с этой должности она ушла в 2014 году в возрасте 70 лет. [3] [4] [5]
Фон
[ редактировать ]Франческато получила степень бакалавра французской литературы в Университете Райса в 1967 году. [6] Позже она получила степень магистра французской литературы в Университете Райса в 1970 году. [7] и доктор философии по клинической психологии Хьюстонского университета в 1972 году. [3] [8] Ее постдокторская стажировка проходила в Университете Брандейса в качестве научного сотрудника на факультете социологии. [3]
По возвращении в Италию она написала первый итальянский учебник по общественной психологии и стала соучредителем Effe , действовавшего с 1972 по 1982 год. феминистского журнала [9] Она также стала соучредителем Европейской сети общественных психологов (ENCP), которая породила Европейскую ассоциацию общественных психологов (ECPA). [10] Она является членом редакционной коллегии журналов « Журнал общественной и прикладной социальной психологии» , « Глобального журнала практики общественной психологии», «Psicologia di Comunità» (общественная психология) и «Psicoterapia Familiare» (семейная психотерапия). [11] [12] [13] [14]
За время своей академической карьеры Франческато разработала концепцию и практику инновационных методологий онлайн-обучения для обучения профессиональным компетенциям с использованием совместного обучения с компьютерной поддержкой . Она также разработала методологии вмешательства для содействия расширению прав и возможностей отдельных лиц, групп, организаций и сообществ, а также множество программ вмешательства для расширения прав и возможностей женщин, иммигрантов и членов обездоленных сообществ. Одно из направлений ее исследования включает оценку этих методологий. [10] [15]
Взносы
[ редактировать ]Вклад Франческато можно отнести к трем основным направлениям. В женских исследованиях она исследует половые роли в семьях и общинах; гендерные различия среди активистов, местных и национальных политиков; семьи с двойной карьерой; одиночное воспитание детей; и процессы раздельного проживания и развода. [16] [17] В настоящее время она изучает гендерные различия в процессах старения, изучает триады опекун/старший/самый вовлеченный родственник, а также триады дедушка/бабушка/родитель/взрослый внук, на предмет влияния на системное благополучие и солидарность между поколениями. [18] [19]
В области теоретически обоснованных методологий вмешательства она исследует: расширение личных возможностей с использованием традиционных средств массовой информации и социальных сетей; [20] [21] расширение организационных возможностей посредством совместного многомерного организационного анализа; [22] [23] и расширение прав и возможностей сообщества посредством многомерного профилирования. [24] [25]
Наконец, в области преподавания профессиональных компетенций она оценивает сравнительную эффективность очных и онлайн-методологий. [26] [27] [28] [29]
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]Франческато опубликовал 24 книги, в том числе следующие.
О гендерных исследованиях
[ редактировать ]- Франческато Д. и Франческато Г. (1974). Открытые семьи: коммуна. Милан: Фельтринелли.
- Франческато, Д. (1992 г., переиздано с новыми введениями в 2002 и 2012 гг.). Quando l'amore Finisce (Когда заканчивается любовь ). Болонья: Иль Мулино. Переведено на испанский и португальский.
- Франческато, Д. (1994). Безмятежные дети потерянной любви. Дети и взрослые после разлучения родителей (Безмятежные дети потерянной любви: Дети и взрослые после разлучения родителей ). Милан: Мондадори. Переиздано в 2012 году, Милан: Corriere della Sera. Переведено на испанский и португальский.
- Франческато Д. и Пасини В. (1999). Смелость измениться. Милан: Мондадори. Переведено на португальский, испанский, французский, японский и (в печати) китайский языки.
О общественной психологии
[ редактировать ]- Франческато, Д. (1977). Общественная психология . Милан: Фельтринелли.
- Франческато Д., Путтон А. и Кудини С. (1986). Чувствовать себя хорошо вместе в школе. Стратегии социально-эмоционального воспитания от детского сада до средней школы. (Уживаемся вместе в школах: стратегии социально-аффективного образования от детского сада до неполной средней школы). Рим: Кароччи. (Двадцать переизданий, последнее 2016 г.).
- Франческато Д., Томаи М. и Гирелли Г. (2002). Основы общественной психологии. (Основы общественной психологии). Рим: Кароччи.
- Франческато Д., Томаи М. и Мебане М. (2004). Общественная психология для школы, обучения и ориентации. Очный и онлайн-опыт (Общественная психология для школы, обучение и ориентация: личный и онлайн-опыт). Болонья: Мельница. Переведено на испанский.
- Франческато Д., Томаи М. и Солимено А. (2008). Работа и принятие решений в организациях, наделенных полномочиями и полномочиями. Рим: Кароччи .
Главы в книгах
[ редактировать ]- Франческато Д. (2017) «Критический взгляд на процессы глобализации и интернационализацию общественной психологии». В М. Бонде, К. Киз и И. Серрано-Гарсия (редакторы), Справочник по общественной психологии APA (Американской психологической ассоциации), Справочники APA по психологии , Вашингтон, округ Колумбия, Vol. 1, стр. 485–501 .
- Франческато Д., Мебане М., Томаи М., Бенедетти М. и Роза В. (2012). «Продвижение социального капитала, расширение прав и возможностей и противодействие стереотипному поведению среди студентов мужского и женского пола в онлайн-сообществах CSCL». В: Х. Куадра Монтьель (ред.). Глобализация , вып. 1, ИнТех, стр. 75–108.
- Франческато Д., Арчидиаконо К., Альбанези К. и Маннарини Т. (2007), «Общественная психология в Италии: прошлые события и перспективы на будущее». В книге С. Райха, М. Римера, И. Прилельтенского и М. Монтеро (ред.) «История и теории в общественной психологии». Международная перспектива . Клувер/Спринтер, стр. 263–281.
Журнальные статьи
[ редактировать ]Ниже перечислены избранные из последних журнальных статей Франческато.
- Франческато Д., Пеццути Л., Мебане М., Томаи М., Бенедетти М. и Моро А. (2016). «Диспозиционные характеристики, благополучие в отношениях, воспринимаемая удовлетворенность жизнью и расширение прав и возможностей пожилых людей». Старение и психическое здоровье.
- Франческато Д. и Абер М. (2015). «Изучение организационной теории для расширения возможностей организации». Журнал общественной психологии .
- Франческато Д. и Мебане М. (2015). «Изучение инновационных методологий, способствующих расширению личных, организационных и общественных прав посредством онлайн-курсов и очных курсов общественной психологии ». Университет Психологии .
- Франческато Д. и Зани Б. (2013). «Практические компетенции в области общественной психологии в программах бакалавриата и магистратуры в Италии». Глобальный журнал практики общественной психологии.
- Капрара Г.В., Франческато Д., Мебане М., Сорасе Р. и Веккьоне М. (2010). «Личностные основы идеологического раскола: сравнение женщин-членов парламента и женщин-избирателей в Италии». Политическая психология.
- Франческато Д. и Зани Б. (2010). «Общественная психология в Европе: больше нужно, меньше желанности». Журнал общественной и прикладной социальной психологии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Орфорд, Джим (15 апреля 2008 г.). Общественная психология: проблемы, противоречия и формирующийся консенсус . Джон Уайли и сыновья. стр. XVIII. ISBN 9780470855959 .
- ^ «Институт подготовки психотерапевтов — Ассоциация АСПИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ» . www.aspicpsicologia.org (на итальянском языке) . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Преподавание – факультет медицины и психологии» . www.psicologia1.uniroma1.it . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ Ланг, Питер (1998). Аффективное образование в Европе . Издательство Блумсбери. стр. ix.
- ^ Франческато, Доната. «Укрепление общественной психологии в Европе посредством повышения профессиональной компетентности новых территориальных общественных психологов» . Глобальный журнал практики общественной психологии .
Она [Франческато] была первым итальянским профессором общественной психологии в Римском университете Сапиенца, вышедшим на пенсию в 2014 году.
- ^ «Пятьдесят четвертая программа вступительных упражнений Университета Райса» (PDF) .
- ^ Ален Роб-Грийе и Натали Саррот: два аспекта нового романа (Тезис). 1969. HDL : 1911/90046 .
- ^ Райх, Стефани, изд. (2007). Психология международного сообщества: история и теории . Springer Science & Business Media. п. 364.
- ^ «Доната Франческато» . Журнал Effe Feminist (на итальянском языке) . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Орнелас, Хосе (2008). Общественная психология . Лиссабон, Португалия: Fim de Século Edições. п. 382. ИСБН 9789727542567 .
- ^ «Журнал общественной и прикладной социальной психологии — Редакционная коллегия — Интернет-библиотека Wiley» . дои : 10.1002/(ISSN) 1099-1298 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Глобальный журнал практики общественной психологии» . www.gjcpp.org . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ «ОБЩЕСТВЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ » . francoangeli.it (на итальянском языке) . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ «ТЕРАПИЯ ФАМИЛИАРЕ» . francoangeli.it (на итальянском языке) . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ Франческато, Доната; Томаи, Мануэла; Бураттини, Моника; Роза, Вероника (2000). «Аффективное образование как стратегия первичной и вторичной профилактики в малообеспеченных школах и общинах Италии». Учебный план и преподавание . 15 (13): 103–115. дои : 10.7459/ct/15.2.09 .
- ^ Франческато, Доната; Мебане, Мину (2011). «Политические женщины». В Кателлани, Патриция; Сенсалес, Гильда (ред.). Психология политики . Милан: Рафаэлло Кортина. стр. 253–270. ISBN 9788860304001 .
- ^ Франческато, Доната (2010). «От коммун 60-х до кохаузинга 2000 года». В Сапио, Антонелла (ред.). Семьи, семейные сети и кохаузинг . Милан: Ангелы. стр. 170–185. ISBN 9788856825183 .
- ^ Франческато, Доната; Пеццути, Лина; Мебане, Мину; Томаи, Мануэла; Бенедетти, Маура; Моро, Анналиса (01 июня 2016 г.). «Диспозиционные характеристики, благополучие в отношениях, воспринимаемая удовлетворенность жизнью и расширение прав и возможностей пожилых людей». Старение и психическое здоровье . 21 (10): 1052–1057. дои : 10.1080/13607863.2016.1191058 . ISSN 1360-7863 . ПМИД 27248667 . S2CID 4967290 .
- ^ Франческато, Доната; Мебане, Мину; Пеццути, Лина (2016). «Взрослые бабушки, дедушки и внуки: к новым моделям солидарности поколений». Семейная терапия (112): 7–30. дои : 10.3280/tf2016-112002 .
- ^ Франческато, Доната (2010). Любите друг друга, когда вырастете. Прожить драгоценные годы с радостью (на итальянском языке). Милан: Мондадори. ISBN 9788804604594 .
- ^ Франческато, Доната; Мебане, Мину Элла; Томаи, Мануэла (2004). Общественная психология для школы, ориентации и обучения: личный и онлайн-опыт (на итальянском языке). Милан: Мельница. ISBN 9788815099570 .
- ^ Райх, Стефани; Ример, Мануэль; Прилельтенский, Исаак; Монтеро, Марица (2007). Психология международного сообщества: история и теории . Springer Science & Business Media. стр. 430–431. ISBN 9780387495002 .
- ^ Франческато, Доната; Мебане, Мину; Бенедетти, Маура; Вероника, Роза; Солимено, Андреа; Томаи, Мануэла. «Расширение прав и возможностей учащихся, учителей, непреподавательского состава и родителей в проблемной средней школе посредством многомерных вмешательств в области общественной психологии» (PDF) . Глобальный журнал практики общественной психологии . 1 :1–12.
- ^ Франческато, Доната; Солимено, Андреа; Мебане, Мину Элла; Томаи, Мануэла (1 сентября 2009 г.). «Повышение воспринимаемого социально-политического расширения прав и возможностей студентов посредством онлайн-семинаров и очных семинаров по общественной психологии». Журнал общественной психологии . 37 (7): 874–894. дои : 10.1002/jcop.20338 . ISSN 1520-6629 .
- ^ Франческато, Доната (2009). «Особенные характеристики психологии европейского сообщества: прошлые достижения и будущие проблемы». В Васкес Риверай, Карлос (ред.). Психология международного сообщества: общие программы в области разнообразия . Сан-Хуан: Издательство Университета Пуэрто-Рико. стр. 68–103.
- ^ Томаи, Мануэла; Роза, Вероника; Мебане, Мину Элла; Д'Акунти, Алессия; Бенедетти, Маура; Франческато, Доната (2010). «Виртуальные сообщества в школах как инструменты развития социального капитала среди старшеклассников». Компьютеры и образование . 54 (1): 265–274. дои : 10.1016/j.compedu.2009.08.009 .
- ^ Мебане, Мину; Порчелли, Рита; Янноне, Амалия; Аттанасио, Карло; Франческато, Доната (2008). «Оценка эффективности онлайн-обучения аффективного образования в продвижении академического и профессионального обучения и социального капитала». Международный журнал взаимодействия человека и компьютера . 24 (1): 68–86. дои : 10.1080/10447310701771498 . ISSN 1044-7318 . S2CID 29497773 .
- ^ Франческато, Доната; Мебане, Мину; Порчелли, Рита; Аттанасио, Карло; Пулино, Марселла (2007). «Развитие профессиональных навыков и социального капитала посредством совместного обучения с компьютерной поддержкой в университетских условиях». Международный журнал человеко-компьютерных исследований . 65 (2): 140–152. дои : 10.1016/j.ijhcs.2006.09.002 .
- ^ Франческато, Доната; Порчелли, Рита; Мебане, Мину; Каддетта, Марселла; Клобас, Джейн; Ренци, Паоло (2006). «Оценка эффективности совместного обучения в очном и компьютерном университетском контексте». Компьютеры в поведении человека . 22 (2): 163–176. дои : 10.1016/j.chb.2005.03.001 .