Jump to content

Глэдис Сэндфорд

Глэдис Сэндфорд
MBE
Рожденный
Глэдис Сэндфорд Коутс

( 1891-03-04 ) 4 марта 1891 г.
Саммер-Хилл, Сидней, Австралия
Умер 24 октября 1971 г. ) ( 1971-10-24 ) ( 80 лет
Конкорд, Новый Южный Уэльс, Австралия
Известный первая новозеландская женщина с лицензией пилота

Глэдис Сэндфорд MBE (урожденная Коутс , 4 марта 1891 — 24 октября 1971) была австралийско-новозеландским водителем-новатором и летчиком. Она была первой женщиной в Новой Зеландии, получившей лицензию пилота. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сэндфорд родился в Саммер-Хилл, Сидней , в семье Освальда Коутса и Валери Альбины, урожденной Лассау. Отец Сэндфорд иммигрировал из Англии, а ее мать была из Южной Австралии. К 1896 году семья переехала в Окленд, Новая Зеландия . [ 1 ]

Взрослая жизнь

[ редактировать ]

Сэндфорд стал школьным учителем и преподавал в Нейпире , на Северном острове Новой Зеландии. В 1912 году она вышла замуж за Уильяма Хеннинга, продавца автомобилей, и работала с ним в их бизнесе по продаже автомобилей, изучая автомобили и двигатели во время работы. [ 1 ] [ 2 ]

В 1914 году разразилась Первая мировая война, и Хеннинг и двое братьев Сэндфорда записались в Новозеландский экспедиционный корпус . Сэндфорд пытался записаться водителем, но ему отказали. Вместо этого она присоединилась к Новозеландскому сестричеству добровольцев и в 1916 году за свой счет отправилась в Египет. Она работала водителем машины скорой помощи в больнице в Гизе . [ 1 ] [ 2 ] Позже она отправилась в Англию, где в мае 1917 года была принята на работу водителем машины скорой помощи NZEF и работала в Новозеландском корпусе скорой помощи в Египте и Франции. [ 1 ] [ 3 ] Ее повысили до должности старшего водителя, а после окончания войны она осталась в Англии, чтобы возглавить автотранспортное подразделение новозеландского военного госпиталя под Лондоном. [ 3 ] Однако у нее заболел грипп, и в январе 1919 года ее демобилизовали. В 1920 году она получила звание MBE за свою военную службу в качестве водителя. [ 2 ]

Муж Сэндфорд умер в 1918 году, как и два ее брата, поэтому она вернулась в Австралию одна. В 1920 году она вышла замуж за Фредерика Эска Сэндфорда , командира эскадрильи Королевских ВВС. Когда его отправили за границу, пара жила в Англии, Индии и Египте, однако в 1924 году Сэндфорд без него вернулся в Окленд. Сэндфорд вернулась к своей прежней роли в сфере продаж автомобилей, а также научила своих клиентов водить машину. Она решила научиться летать и брала уроки в Постоянных ВВС Новой Зеландии , как тогда назывались Королевские ВВС Новой Зеландии, в Крайстчерче. [ 4 ] [ 5 ] В декабре 1925 года она стала первой женщиной в Новой Зеландии, получившей лицензию пилота. [ 1 ]

С марта по июль 1927 года она и ее спутница (не водящая) Стелла Кристи совершили автомобильное путешествие длиной 10 000 миль (16 093 км) из Сиднея в Перт, Дарвин, Аделаиду ​​и обратно в Сидней на автобусе Essex 6 1926 года выпуска. Маршрут был запланирован, чтобы скопировать поездку Фрэнсиса Бертлза из Аделаиды в Дарвин, однако наводнения и дорожные условия привели к тому, что маршрут пришлось адаптировать по ходу путешествия. [ 1 ]

В декабре 1928 года в Сиднее она развелась с Фредериком Эском Сэндфордом. [ 6 ] всего за несколько дней до того, как он погиб в автокатастрофе недалеко от Гленрована, штат Виктория. [ 7 ]

В 1929 году Сэндфорд поселился в Сиднее. Во время Второй мировой войны она работала цензором в армии; она также основала Женский транспортный корпус, группу из почти 400 членов, прошедших обучение вождению и обслуживанию автомобилей. [ 1 ] После окончания войны Сэндфорд управлял птицефермой, а затем устроился на работу в Департамент репатриации. В 1956 году она вышла на пенсию и переехала в Дом ветеранов войны в Наррабине . Она стала вице-президентом сиднейского отделения Ассоциации вернувшихся солдат Новой Зеландии и навещала больных и находящихся в бедственном положении солдат и их семьи. Она умерла 24 октября 1971 года в больнице общего профиля для репатриации Конкорда. [ 1 ]

В 2016 году военный историк Глин Харпер и иллюстратор Дженни Купер опубликовали детскую книгу о жизни Сэндфорда под названием « Глэдис идет на войну» . [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бакстер, Кэрол Дж. «Сэндфорд, Глэдис (1891–1971)». Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета.
  2. ^ Jump up to: а б с д Зеландия, Университет Мэсси, Нью-Йорк. «Глэдис - водитель машины скорой помощи Первой мировой войны и бестселлер - Университет Мэсси» . www.massey.ac.nz . Проверено 24 декабря 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б Кларсен, Джорджина (2008). Ешь мою пыль: первые женщины-автомобилистки . Балтимор, США: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 127.
  4. ^ Миллуорд, Лиз (2008). Женщины в воздушном пространстве Британской империи: 1922-1937 гг . Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 33.
  5. ^ «Глэдис Сэндфорд в биплане Avro 504 Королевских ВВС Новой Зеландии, Крайстчерч, Новая Зеландия, 1925 год [изображение]» . nla.gov.au. ​Проверено 24 декабря 2016 г.
  6. ^ Новая Зеландия Правда (6 декабря 1928 г.). «УЛЕТЕЛ Бывший армейский летчик оставил жену» . paperspast.natlib.govt.nz . п. 7 . Проверено 8 мая 2020 г.
  7. ^ «ЛЕТУЧИЙ ОФИЦЕР УБИТ» . Возраст . Мельбурн, Вик. 17 декабря 1928 г. с. 11 . Проверено 6 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8412a84746e2c44f77fcc39f23bcc59e__1722056760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/9e/8412a84746e2c44f77fcc39f23bcc59e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gladys Sandford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)