Очирбатын Дашбалбар
Очирбатын Дашбалбар | |
---|---|
Рожденный | Наранский район Сухэ-Баторского аймака , Монголия. | 10 февраля 1957 г.
Умер | 16 октября 1999 г. Улан-Батор , Монголия | (42 года)
Ochirbatyn Dashbalbar ( Mongolian : Очирбатын Дашбалбар ; 1957–1999) was a Mongolian writer and politician.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дашбалбар родился в Наранском районе Сухэ-Баторского аймака на востоке Монголии в 1957 году. Окончил среднюю школу в Сухэ-Баторе, а в 1984 году окончил Литературный институт имени Максима Горького в Москве. Его связь с письменным словом и книгами была очевидна с раннего возраста, и говорят, что он интересовался поэзией еще до того, как научился правильно читать. Действительно, друзья рассказывают, как он любил книги и всегда говорил, что, когда вырастет, у него будет большая библиотека. Как только он начал зарабатывать деньги, все свои доходы он тратил на книги.
Его увлечение поэзией побудило его заняться писательством, и на протяжении школьных лет он носил с собой тетради, записывая идеи для стихов. Он изучал литературу в Москве и все свое время посвящал изучению и пониманию поэзии, а также сочинению собственных произведений.
Политическая карьера
[ редактировать ]После распада Советского Союза в 1990 году влияние рыночных реформ в Монголии привело к сочетанию социальной бедности и политической коррупции внутри страны. Дашбалбар, кажется, до этого момента не интересовался политикой, но в первые годы постсоветского правления он становился все более и более недовольным поведением политиков, которые, по его мнению, вводили электорат в заблуждение и действовали прежде всего в своих собственных интересах. интересы, а не интересы народа.
Избранный в Великий Государственный Хурал на первых демократических выборах, состоявшихся в июне 1992 года, как представитель Традиционной объединенной консервативной партии , Дашбалбар, уже популярный литературный деятель, быстро стал популярным политиком. Однако его популярность сделала его уязвимым для внешних сил, особенно в хаосе, окружавшем осенью 1998 года убийство демократического лидера Саньяасуренгийна Зорига , за которое некоторые люди считали его прямой ответственностью.
Действительно, за время своей политической деятельности Дашбалбар стал объектом многочисленных обвинений и инсинуаций, все из которых оказались беспочвенными. Со стороны некоторых политических групп, противостоящих Дашбалбару, поступали тонкие инсинуации о том, что он мог каким-то образом быть причастен к убийству Зорига, а одна циничная журналистка попыталась обвинить его в сексуальных домогательствах, признавшись лишь позже, что она выдвинула это обвинение, чтобы увеличить продажи своей книги. газета, которая действительно была распродана и переиздана в тот же день. Однако широкая народная поддержка, которую он получил благодаря своей личной честности, отсутствию хвастовства и его позиции против коррупции, означала, что он постепенно становился все более и более уязвимым для таких нападок.
Смерть и после этого
[ редактировать ]По словам его сына Гангаабаатара, в последние несколько месяцев своей жизни Дашбалбар начал жаловаться на то, что его отравляют санкционированные государством чиновники. Однако некоторые люди считали, что у Дашбалбара наблюдались клинические симптомы шизофрении. 16 октября 1999 года Дашбалбар был госпитализирован и той же ночью скончался. Медицинская ситуация в Монголии в то время не позволяла провести полное вскрытие, поэтому истинная причина его смерти остается неизвестной. Похоже, общественность продолжает верить, что он, как и Зориг почти ровно год назад, был убит, прежде всего из-за его неприятия коррупции в правительстве, но также, как можно предположить, из-за его национальной популярности.
Его популярность была вызвана не только его защитой интересов народа, но и тем, как он себя вел. В своем эссе «Дашбалбар Очирбат и искусство быть гордым» поэт и критик П Батхуяг рассказывает о том, как Дашбалбар понял, что его слова не всем нравятся, как он шутил: «Мой страстный дух жесток ко всем. Начиная с сегодняшнего дня, у меня будет приятное настроение». Из того, что говорит Батхуяг, видно, что Дашбалбар осознавал, что подвергается нападению со стороны противоборствующих сил и, более того, что он готов и желает отстаивать свои убеждения.
Его политическая философия иногда резюмируется в этой цитате, цитируемой в статье, написанной поэтом и ученым А Даваасамбуу и произнесенной после того, как он покинул Традиционную объединенную консервативную партию и перешел в Монгольскую традиционную партию справедливости:
«Я вышел из партии, но не покинул свою родину, свою Монголию. Монголии нужна своя земля. Без своей земли это уже не нация. Я никогда не поддержу тех, кто предает свою землю и свой народ».
Его поэзия имела буддийский оттенок. Среди наиболее известных произведений — стихотворения «Любите друг друга, пока живы» ( Амьдадаа бие биэ хайрла ), «Пророк эонов и кальп» ( Галав эриний зѳнч ) и «Занабазар», ставшие текстами рок-песни.