Сарайва Лоу
Сарайва Лоу | |
---|---|
Палата депутатов | |
| |
Территориальная протяженность | Империя Бразилии |
Прошел мимо | Палата депутатов |
Прошедший | 25 июня 1880 г. |
Прошел мимо | Сенат |
Прошедший | 4 января 1881 г. |
Подписано | Педро II |
Началось | 9 января 1881 г. |
Первая палата: Палата депутатов | |
Представлено | Хосе Антониу Сарайва |
Краткое содержание | |
Реформирует избирательное законодательство |
Так называемый Закон Сарайвы ( португальский : Lei Saraiva ), официально Указ № 3029 от 9 января 1881 года, был законом, который реформировал избирательную систему в Бразильской империи , впервые установив регистрацию избирателей в стране. и прямые выборы на все выборные должности: сенаторов, депутатов Генеральной ассамблеи, членов провинциальных законодательных собраний, муниципальных советников и мировых судей. , но запретил неграмотным голосовать, что значительно сократило число людей, имеющих право голоса, поскольку большая часть населения страны была неграмотной.
Закон также устанавливал, что иммигранты, в частности торговцы и мелкие промышленники, а также те, кто не был католиком, официальной религией Империи, могли быть избраны при условии, что они имели годовой доход не менее двухсот тысяч риев .
Окончательным автором закона был генеральный депутат Руи Барбоза . Название закона было данью уважения советнику Хосе Антониу Сарайве , тогдашнему президенту Совета министров (премьер-министру) Бразилии, который до того времени отвечал за крупнейшую избирательную реформу в стране (Кабинет Сарайвы 1880 года).
Фон
[ редактировать ]Конституционные документы и события, имеющие отношение к статусу Бразильской империи |
---|
![]() |
Список в год |
Избирательный процесс в Бразильской империи
[ редактировать ]За двадцать лет до конца XIX века Бразилия характеризовалась преимущественно аграрной, землевладельческой и рабовладельческой страной. Чтобы поддерживать порядок монархического режима, Империя использовала политическую систему, в которой две основные партии контролировались правительством, а избирательный процесс удерживал большую часть общества на обочине. Именно благодаря экономическому прогрессу в кофейном цикле , главным образом в провинции Сан-Паулу , городские группы начали требовать большего политического участия, замены непрямой избирательной системы прямой и прекращения переписного голосования. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Согласно Конституции 1824 года , изданной императором Педру I , выборы в Бразилии должны были проводиться для представителей законодательной и исполнительной власти. Чтобы голосовать, граждане должны были быть мужчинами (за исключением рабов и женщин) и быть не моложе 25 лет (этот минимальный возраст не действовал только в случае женатых мужчин, священнослужителей, военнослужащих и выпускников, которые могли голосовать в 21 год). . В дополнение к этим ситам в избирательной системе использовалось перепись населения, при которой можно было проголосовать, только доказав минимальный годовой доход от занятости, торговли, промышленности или владения землей. Поскольку рабство все еще было законным, в результате переписи населения была исключена большая часть населения Бразилии, превратив голосование в инструмент политических действий для элит того времени. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Даже при соблюдении всех требований те немногие люди, которые могли голосовать, не выбирали своих представителей напрямую; это произошло потому, что в избирательной системе Империи избиратели были разделены на «приходских избирателей» и «провинциальных избирателей». Приходскими избирателями были те, кто доказал минимальный годовой доход в 100 тысяч риев, чтобы проголосовать за провинциальных избирателей, которые, в свою очередь, доказали минимальный годовой доход в 200 тысяч риев и голосовали напрямую за депутатов и сенаторов. [ 7 ] [ 8 ]
В то время депутатам и сенаторам, чтобы баллотироваться, нужно было доказать, что минимальный доход даже выше, чем у избирателей. Кандидаты в депутаты должны были иметь минимальный доход в размере 400 тысяч риалов в год, а кандидаты в Сенат должны были зарабатывать 800 тысяч риалов. Это требование означало, что на основных законодательных постах страны не было представителей большинства населения Бразилии, которое представляло собой менее финансово обеспеченные слои общества. [ 7 ] [ 8 ]
Закон
[ редактировать ]Проект Синимбу
[ редактировать ]В январе 1878 года император Педру II , под давлением требований общества о прямых выборах, вызвал Жоау Линса Виейру Кансансана де Синимбу , виконта Синимбу, возглавить либеральный кабинет с задачей провести избирательную реформу для введения прямого голосования в Бразилия. В проекте закона предлагалось удвоить минимальный доход граждан для голосования, с 200 до 400 тысяч риев, а также исключить право голоса для всех, кто не умел читать и писать - условие, которого не было в Конституции 1824 года. [ 7 ] [ 3 ]
Еще до того, как проект был представлен в Палате депутатов, некоторые депутаты уже утверждали, что предоставление права голоса тем, кто не умеет читать и писать, подорвет демократию. Другие депутаты, такие как сам Синимбу, тогдашний премьер-министр, утверждали, что грамотность — это наименьшее требование, которое можно требовать в качестве сита интеллектуальных способностей человека при выборе своих представителей. В конечном итоге законопроект был принят Палатой 9 июня 1879 года и отправлен в Сенат. Там, проанализированный двумя комиссиями, законопроект был отклонен как неконституционный 12 ноября 1879 года. [ 1 ] [ 3 ]

Этот контекст стал причиной того, что неграмотность стала центральной темой дискуссий в то время, в результате чего определение неграмотного человека стало ассоциироваться с состоянием невежества, слепоты, отсутствия интеллекта и политической недееспособности. [ 1 ] [ 3 ]
Проект Сарайва
[ редактировать ]Поскольку Сенат отклонил избирательную реформу Синимбу конституционными средствами, у имперского правительства был единственный выход — представить реформу новому правительству посредством обычного закона. Император поручил Хосе Антониу Сарайве учредить новое министерство, которому будет поручено провести избирательную реформу в Бразилии 28 апреля 1880 года. [ 1 ] [ 3 ]
На внеочередном заседании, состоявшемся 29 апреля 1880 года, Хосе Антониу Сараива представил проект избирательной реформы, подготовленный его кабинетом, согласно которому, согласно закону, от избирателей не будет требоваться грамотности для выбора своих представителей, потребуются только основы. например подпись, чтобы обеспечить регулярность голосования. Специальная комиссия рассмотрела это предложение и 25 мая предложила новый проект, получивший поддержку кабинета Сарайвы. В этом проекте неграмотные продолжали исключаться из избирательного процесса, хотя и косвенно, поскольку, хотя грамотность больше не была обязательной, во время голосования человек должен был написать имена кандидатов и расписаться в дате выборов. [ 1 ] [ 3 ]
Несмотря на то, что проект был одобрен Палатой 25 июня 1880 года, проект Сарайвы вызвал бурные дискуссии в Сенате. Сенаторы, выступавшие против проекта, утверждали, что неграмотные не смогут обладать интеллектуальными способностями выбирать кандидата, поскольку не умеют писать свои имена собственноручно. Сенаторы, выступавшие за, утверждали, что в электорат должен войти любой гражданин Бразилии, имеющий незначительный доход или какое-либо образование. [ 1 ] [ 3 ]
Проект замены кабинета Сарайвы был одобрен Сенатом 4 января 1881 года и стал Указом № 3029 от 9 января 1881 года, который обычно назывался Законом Сарайвы. [ 1 ] [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]Закон Сарайвы сохранил систему переписного голосования, предусмотренную Конституцией 1824 года, и добавил исключение из избирательной системы тех, кто считался неграмотным. Само определение того, что такое неграмотность, было изменено по мере того, как в Палате депутатов и Сенате обсуждались проекты законов об участии этого слоя общества в избирательной системе, которые стали означать не только неумение читать, писать и выполнять простые математические действия. расчеты, но и невежество, моральная и материальная слепота, зависимость и, следовательно, порождающая неспособность выбирать своих представителей. [ 1 ] [ 4 ]
Большая часть населения Бразилии была аграрной и фактически не умела читать и писать. В 1872 году первая перепись населения Бразилии показала, что среди населения в возрасте пяти лет и старше уровень неграмотности составил 82,3% - по оценкам, для людей старше 10 лет этот процент составлял 78%. Таким образом, требование грамотности для голосования препятствовало расширению участия населения в избирательном процессе. [ 1 ] [ 4 ]
В 1872 году в Бразилии было 1 089 659 приходских избирателей, что составляло около 10% населения страны, и только 20 006 провинциальных избирателей, что составляло 0,2% населения Бразилии. На первых выборах в соответствии с Законом Сарайвы 31 октября 1881 года явилось 96 411 избирателей из 145 296 избирателей, что составляет менее 1,5% населения и менее 1%, если учитывать зарегистрированных избирателей. [ 1 ] [ 6 ]
Более века спустя, до принятия Конституции 1988 года, неграмотным было предоставлено право голоса на основании конституционной поправки № 25 1985 года. [ 1 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Лео, Мишель. «Построение дискурса об избирательной неспособности неграмотных в истории Бразилии» (PDF) . УФРГС . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ Оливейра, А. де Алмейда (2003). «Народное образование» (PDF) . Издания Федерального Сената.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Раванелло Ферраро, Альсеу. «Неграмотность в Бразилии: заблуждения и политика исключения» . УФСК . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Раванелло Ферраро, Альсеу (2009). Незавершенная история неграмотности в Бразилии . Сан-Паулу: Кортес.
- ^ Бандеки, Бразилия (1967). Экономическая и административная история Бразилии . Сан-Паулу: Обелиск. стр. 69–75.
- ^ Jump up to: а б Фаоро, Раймундо (2012). Владельцы власти . Сан-Паулу: Глобо. стр. 336–343, 405–406, 547–563.
- ^ Jump up to: а б с д Буэску, Мирча (1981). «К 100-летию Сараивского закона» (PDF) . PUC-RJ . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Гонсалвеш Соуза, Райнер. «Избирательный процесс в Бразильской империи» . Мир образования . Проверено 25 ноября 2018 г.