Гендерный сценарий
Гендерный сценарий — это концепция в феминистских исследованиях, которая относится к структурам или путям, созданным социальными нормами, которым человек должен следовать в зависимости от пола, присвоенного ему при рождении. Американская психологическая ассоциация определяет гендерный сценарий как «временно организованную, гендерную последовательность событий». [ 1 ] Гендерный сценарий также тесно связан с концепцией гендерных ролей. Гендерные сценарии называют демонстрацией социального конструирования гендера . [ нужна ссылка ]
Концепция
[ редактировать ]Теоретик-феминистка Джудит Батлер пишет, что гендер не следует рассматривать как «стабильную идентичность или локус действия, из которого следуют различные действия», но что гендер - это идентичность, сформированная «стилизованным повторением действий». [ 2 ] Это представление о гендере как о перформативных актах относится к гендерному сценарию, поскольку гендерный сценарий определяет необходимые действия, необходимые для того, чтобы быть мужчиной или женщиной. Батлер также отмечает: «Тот факт, что гендерное тело перформативно, предполагает, что оно не имеет онтологического статуса отдельно от различных действий, которые составляют его реальность». [ 3 ] Иными словами, гендер конструируется этими сценарными действиями и представлениями, которые общество предъявляет своим членам. Психолог Жан Мальпас пишет, что дети в возрасте двух лет «хорошо усваивают социальные нормы и, в соответствии со стадиями развития гендерной константности (Cohen-Kettenis & Pfafflin, 2003), способны различать мужчину и женщину. понять, как мальчики и девочки должны выглядеть и вести себя, и определить, когда что-то выходит за рамки». [ 4 ] Авторы статьи «Сценарии сексуального согласия: интернализированные традиционные сексуальные сценарии и ожидания сексуального согласия среди студентов колледжей» утверждают, что «сексуальные сценарии отражают гендерные различия в силе в традиционных гендерных ролях». [ 5 ]

Примеры
[ редактировать ]Детские игрушки являются ярким примером гендерных сценариев; игрушки, предназначенные для девочек, будут розовыми, а игрушки, предназначенные для мальчиков, — синими. Другой пример, который приводит Ост, — это бритвы и другие средства для бритья, которые, как правило, розовые или белые для женщин и более темные для мужчин, хотя оба продукта действуют практически одинаково. Другие технологические примеры включают розовые женские наушники, розовые компьютеры и даже розовые пистолеты. Pinterest — еще один пример. В своей статье, посвященной гендерному сценарию сайта, ученые Аманда Фриз и Роберт Гель демонстрируют, как определенные аспекты сайта ориентированы на женщин, особенно во время процесса регистрации. [ 6 ]

Конкретным примером феминизации существующего продукта является процесс изменения дизайна мобильных телефонов для продажи женской аудитории. В попытке обратиться к женской аудитории были изменены как телефонные технологии, так и дизайн. Поскольку мобильные телефоны впервые были представлены женщинам в 1990-х годах, они продавались как инструмент для «дистанционного материнства» или как устройства безопасности во время путешествий. [ 7 ] По мере того, как использование мобильных телефонов начало набирать обороты, дизайн и маркетинг мобильных телефонов для женщин стали включать брендирование устройств как «фирменных модных аксессуаров и символов статуса через ограниченные выпуски предметов высокой моды». [ 8 ] Кастомизация в виде рингтонов и обоев была признана привлекательной для женской аудитории. [ кем? ] , и таким образом представлен на рынке мобильной связи. Складной телефон Nokia 7270 представлял собой сочетание функциональности, удобства использования и моды; в нем были представлены «шикарные сменные тканевые накидки... позволяющие вам импульсивно менять свой образ так часто и смело, как вам хочется». [ 8 ] Такого рода «модные и импульсивные стили потребления» обычно считались женскими моделями потребления. [ кем? ] . [ 9 ] Таким образом, Nokia смогла вывести свои мобильные телефоны (поскольку технологический энтузиазм обычно считался мужским интересом) на более широком рынке. [ 8 ]
Критика
[ редактировать ]Гендерные сценарии можно считать проблематичными из-за их бинарного, исключающего характера. Те, кто чувствует, что не может соответствовать определенным социальным требованиям, предъявляемым к ним, например, небинарные или транс * личности, либо чувствуют себя подвергнутыми остракизму со стороны общества, если они не соответствуют, либо они соответствуют и принимаются, но остаются несчастными. .
Говоря конкретно о дизайне продуктов и технологий, отмечает ученый ван Ост, многие объекты предназначены для «всех», без какой-либо конкретной группы пользователей. Однако некоторые исследования показали, что даже в этих случаях может иметь место неосознанная предвзятость, когда дизайнеры основывают свой выбор на одностороннем образе пользователя-мужчины по умолчанию. Это может быть связано со многими факторами. Одним из факторов может быть то, кто участвует в проектировании и проектировании. В командах, где мужчины составляют большинство, они могут использовать I-методологию , при которой они видят себя только в качестве предполагаемых пользователей. Это может создать предвзятость в отношении символов и интересов, ориентированных на мужчин. Это также может произойти на уровне пользовательского тестирования, если все пользовательские тестировщики — мужчины и никто не учитывает потребности всех потенциальных пользователей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Психологический словарь АПА» . словарь.apa.org . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ Батлер, Джудит (19 мая 2015 г.). Гендерная проблема: феминизм и подрыв идентичности . п. 179. ИСБН 978-1-138-83472-9 . OCLC 958028070 .
- ^ Батлер, Джудит (19 мая 2015 г.). Гендерная проблема: феминизм и подрыв идентичности . п. 173. ИСБН 978-1-138-83472-9 . OCLC 958028070 .
- ^ Мальпас, Жан (декабрь 2011 г.). «Между розовым и синим: многомерный семейный подход к гендерно-неконформным детям и их семьям». Семейный процесс . 50 (4): 453–470. дои : 10.1111/j.1545-5300.2011.01371.x . ПМИД 22145719 .
- ^ Хаст, Стейси Джей Ти; Роджерс, Кэтлин Бойс; Бэйли, Бенджамин (февраль 2017 г.). «Сценарий сексуального согласия: усвоенные традиционные сексуальные сценарии и ожидания сексуального согласия среди студентов» . Семейные отношения . 66 (1): 198. дои : 10.1111/fare.12230 . ISSN 0197-6664 .
- ^ Фриз, А.; Гель, RW (11 января 2016 г.). «Закрепление пользователя-женщины: гендерные сценарии в интерфейсе регистрации Pinterest». СМИ, культура и общество . 38 (5): 686–703. дои : 10.1177/0163443715620925 . S2CID 142326724 .
- ^ Раков; Наварро (1993). «Удаленное материнство и параллельная смена: женщины встречают сотовый телефон». Критические исследования в области массовой коммуникации . 10 (2): 144–157. дои : 10.1080/15295039309366856 .
- ^ Jump up to: а б с Тень, ЛР (2007). Феминизация мобильных устройств: гендерное регулирование мобильных устройств в Северной Америке. Журнал медиа и культурных исследований, 21 (2), 179–189.
- ^ Вильска (2003). «Использование мобильного телефона как часть стиля потребления молодежи». Журнал потребительской политики . 26 (4): 441–463. дои : 10.1023/А:1026331016172 . S2CID 85462042 .