Социальная стигма ожирения на телевидении
![]() | Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( февраль 2023 г. ) |
Социальную стигму ожирения можно определить как системное притеснение и дискриминацию людей, которых можно считать избыточным весом, ожирением или толстыми. [ 1 ] [ 2 ] Фатфобия существует во многих формах и проявляется как в институциональных, так и в межличностных обстоятельствах. [ 3 ] [ 4 ] По мнению многих ученых, фатфобия или общее предубеждение против жира является распространенным и широко распространенным явлением. [ 4 ] Фатфобия негативно влияет на отношение и поведение людей по отношению к людям, которые считаются имеющими избыточный вес или ожирение. [ 2 ] Занятость, отношения и медицинское обслуживание — это некоторые аспекты повседневной жизни, на которые, как известно, негативно влияют жирофобская риторика или предположения, направленные против жира. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 2 ] Фатфобия возникает и распространяется разными способами, в том числе через рекламу и популярные средства массовой информации, такие как телевизионные шоу. [ 8 ] [ 9 ] [ 2 ] По мнению ряда ученых, телевизионные шоу в Северной Америке как недооценивают, так и искажают толстых людей, что (вос)производит фэтфобную риторику. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 9 ] [ 2 ]
Отсутствие представительства
[ редактировать ]Ряд исследований, проведенных с 1980 года и позднее, показали, что худые люди, как правило, чрезмерно представлены в телешоу Северной Америки, а полные люди или люди с избыточным весом, как правило, недостаточно представлены в телешоу Северной Америки. [ 13 ] [ 12 ] [ 2 ] Это явление обычно связывают с тем, что некоторые называют «тонким идеалом». [ 9 ] [ 14 ] [ 2 ] Некоторые учёные объясняют идеал худощавости как предпочтение общества к тонким телам и, как следствие, отвращение общества к более крупным телам. [ 8 ] [ 2 ] Ученые отмечают, что «худой идеал» чаще всего затрагивает женщин, но влияет и на мужчин. [ 8 ] Исследование, проведенное в 1980 году, показало, что лишь небольшая часть актеров телешоу в прайм-тайм была полными или полноватыми, в то время как большинство были либо худыми, либо «среднего» роста. [ 13 ] Это исследование показало, что 12% актеров, представленных в телешоу в прайм-тайм в 1980 году, считались толстыми или полными, при этом большинство из этого процента составляли толстые или полные мужчины, а меньшая часть этого процента - толстые или полные женщины. [ 13 ] Исследование 2003 года дало аналогичные результаты и показало, что как полные, так и полные женщины и мужчины были недостаточно представлены в телешоу в прайм-тайм. [ 11 ] [ 12 ] Согласно этому исследованию, женщины с избыточным весом или полные женщины составляли 14% актеров телешоу в прайм-тайм, в то время как мужчины с избыточным весом или полные составляли 24% актеров телешоу в прайм-тайм. [ 13 ] Было отмечено, что эти проценты не отражают уровень ожирения в Северной Америке. [ 12 ] По состоянию на 2009 год люди с избыточным весом или ожирением составляли 67% населения Америки. [ 12 ]
Негативные стереотипы
[ редактировать ]Исследования показали, что когда в телевизионных шоу присутствуют люди, которые считаются имеющими избыточный вес, ожирение или ожирение, их персонажи часто изображаются с использованием негативных стереотипов. [ 2 ] [ 9 ] Некоторые ученые предполагают, что негативные стереотипы о полных людях или людях с избыточным весом в телевизионных шоу приводят к тому, что те же стереотипы приписывают толстым людям или людям с избыточным весом в реальной жизни. [ 9 ] Джоан К. Крислер и Анджела Барни предполагают, что негативные стереотипы в средствах массовой информации влияют даже на отношение медицинских работников к пациентам с избыточным весом или ожирением. [ 15 ] Распространенные стереотипы о толстых людях, изображаемых в телевизионных шоу, включают стереотипы, связанные с обжорством , неуверенностью, ленью, сексуальной нежелательностью, непривлекательностью и многим другим. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Прохаска, Ариана; Гейли, Джанин А. (25 октября 2018 г.). «Теоретизирование угнетения жира: межсекционные подходы и методологические инновации» . Исследования жира . 8 (1): 2. дои : 10.1080/21604851.2019.1534469 . ISSN 2160-4851 . S2CID 158153539 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хаймс, Сьюзен М.; Томпсон, Дж. Кевин (2007). «Стигматизация жира в телешоу и фильмах: контент-анализ». Ожирение . 15 (3): 712–718. дои : 10.1038/oby.2007.635 . ISSN 1930-7381 . ПМИД 17372322 .
- ^ Фаррелл, Эми (2011). Жирный стыд: стигма и толстое тело в американской культуре . Нью-Йорк Пресс . п. 151.
- ^ Перейти обратно: а б с Манро, Лорен (2017). «Повседневные унижения: использование концепции микроагрессии для понимания стигмы веса» . Журнал права, медицины и этики . 45 (4): 504. дои : 10.1177/1073110517750584 . ISSN 1073-1105 . S2CID 80191097 .
- ^ Крислер, Джоан С.; Барни, Анджела (2 января 2017 г.). «Сайзизм опасен для здоровья» . Исследования жира . 6 (1): 41. дои : 10.1080/21604851.2016.1213066 . ISSN 2160-4851 . S2CID 79367370 .
- ^ Рудольф, Корт В.; Уэллс, Чарльз Л.; Веллер, Маркус Д.; Балтес, Борис Б. (1 февраля 2009 г.). «Метаанализ эмпирических исследований предвзятости на рабочем месте, основанной на весе» . Журнал профессионального поведения . 74 (1): 1–10. дои : 10.1016/j.jvb.2008.09.008 . ISSN 0001-8791 .
- ^ Айзенберг, Марла Э.; Ноймарк-Штайнер, Дайан; История, Мэри (1 августа 2003 г.). «Ассоциации насмешек на основе веса и эмоционального благополучия среди подростков». Архив педиатрии и подростковой медицины . 157 (8): 733–738. дои : 10.1001/archpedi.157.8.733 . ISSN 1072-4710 . ПМИД 12912777 .
- ^ Перейти обратно: а б с Луптон, Дебора (4 мая 2017 г.). «Цифровые носители и вес, форма и размер тела: введение и обзор» . Исследования жира . 6 (2): 119–134. дои : 10.1080/21604851.2017.1243392 . ISSN 2160-4851 . S2CID 151356178 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Обри, Дженнифер Стивенс; Питерс, Сара (2010). «Жирная диета худощавого идеала: исследование связи между воздействием худощавого идеала и отношением телезрителей к людям с избыточным весом за кадром» . Журнал здоровья и массовых коммуникаций . 2 :7 – через Исследовательские ворота.
- ^ Луптон, Дебора (15 ноября 2016 г.). «Цифровые носители и вес, форма и размер тела: введение и обзор» . Исследования жира . 6 (2): 120. дои : 10.1080/21604851.2017.1243392 . ISSN 2160-4851 . S2CID 151356178 .
- ^ Перейти обратно: а б Фиккан, Жанна Л.; Ротблюм, Эстер Д. (2012). «Является ли жир феминистской проблемой? Исследование гендерной природы предвзятости веса» . Сексуальные роли . 66 (9–10): 585. doi : 10.1007/s11199-011-0022-5 . ISSN 0360-0025 . S2CID 255013466 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Обри, Дженнифер Стивенс; Питерс, Сара (2010). «Жирная диета худощавого идеала: исследование связи между воздействием худощавого идеала и отношением телезрителей к людям с избыточным весом за кадром» . Журнал здоровья и массовых коммуникаций . 2 :8 – через Исследовательские ворота.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фиккан, Жанна Л.; Ротблюм, Эстер Д. (2012). «Является ли жир феминистской проблемой? Исследование гендерной природы предвзятости веса» . Сексуальные роли . 66 (9–10): 584. doi : 10.1007/s11199-011-0022-5 . ISSN 0360-0025 . S2CID 255013466 .
- ^ Фаррелл, Эми (2011). Жирный стыд: стигма и толстое тело в американской культуре . Нью-Йорк Пресс . п. 72.
- ^ Крислер, Джоан С.; Барни, Анджела (2 января 2017 г.). «Сайзизм опасен для здоровья» . Исследования жира . 6 (1): 39. дои : 10.1080/21604851.2016.1213066 . ISSN 2160-4851 . S2CID 79367370 .
- ^ Галладж, Эми (04 марта 2014 г.). «Толстая Моника, толстые костюмы и друзья» . Феминистские медиа-исследования . 14 (2): 179. дои : 10.1080/14680777.2012.724026 . ISSN 1468-0777 . S2CID 142641208 .
- ^ Галладж, Эми (04 марта 2014 г.). «Толстая Моника, толстые костюмы и друзья» . Феминистские медиа-исследования . 14 (2): 180. дои : 10.1080/14680777.2012.724026 . ISSN 1468-0777 . S2CID 142641208 .
- ^ Кэмерон, Лейла (2 сентября 2019 г.). «Хороший толстяк — это танцующий толстяк: архетипы толстяков в реалити-шоу» . Исследования жира . 8 (3): 259–278. дои : 10.1080/21604851.2019.1549400 . ISSN 2160-4851 . S2CID 158324193 .