Диссоциация (риторика)
Диссоциация — это риторический прием , при котором говорящий разделяет понятие, которое, по мнению аудитории, образует единое понятие, на два новых понятия. [ 1 ]
Кэтрин Олсон, директор программы риторического лидерства в Университете Висконсин-Милуоки , объясняет, что, делая это, оратор фундаментально меняет реальность рассматриваемой системы мышления, создавая расхождение между тем, что изначально было интегрированной концепцией. [ 2 ] По мнению М. А. ван Риса, диссоциация представляет собой двухэтапный процесс различения и определения : различение делит одно понятие на два новых понятия для аудитории, а определение заменяет исходный термин или понятие двумя новыми терминами, каждый со своими собственными определениями. [ 1 ]
Этот процесс риторически эффективен, когда оратор представляет конкретную концепцию в свете, благоприятном для его/ее интересов, отделяя термин от любых понятий, которые не служат целям ритора. [ 1 ] По словам Ойвинда Ихлена, оратор пытается «устранить несовместимость, возникающую в результате конфронтации между предложениями», чтобы лучше повлиять на убеждения аудитории. [ 3 ] Определение ситуации через диссоциацию, если все сделано правильно, авторитетно объявляет две возникающие концепции различными и исключает любые дальнейшие споры. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Ван Рис, Массачусетс «Стратегическое маневрирование с диссоциацией». Аргументация 20.4 (2006): 473-487. Веб. 13 февраля 2014 г.
- ^ Олсон, Кэтрин М. «Роль диссоциации в удовлетворении претензий на знание: эпистемологическое сопротивление шейкеров девятнадцатого века упадку». Философия и риторика 28.1 (1995): 45-68. ДЖСТОР. Веб. 11 февраля 2014 г.
- ^ Ихлен, Эйвинд. «Риторика и ресурсы: заметки о новом подходе к связям с общественностью и управлению проблемами». Журнал по связям с общественностью 2.4 (2002): 259–269. Интернет-библиотека Уайли. Веб. 11 февраля 2014 г.