Jump to content

Луи Рэмекерс

Луи Рэмекерс
Рожденный ( 1869-04-06 ) 6 апреля 1869 г.
Умер 26 июля 1956 г. ) ( 1956-07-26 ) ( 87 лет

Луи Раемакерс (6 апреля 1869 — 26 июля 1956) — голландский художник, карикатурист и карикатурист амстердамской газеты De Telegraaf во время Первой мировой войны , известный своей антинемецкой позицией. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился и вырос в Рурмонде , Нидерланды, в период политических и социальных волнений в городе, который в то время стал полем битвы между католическим клерикализмом и либерализмом. Отец Луи издавал еженедельный журнал De Volksvriend («Друг народа») и был влиятельным человеком в либеральных кругах. Его борьба с истеблишментом задала тон позиции его сына несколько десятилетий спустя, когда он боролся против оккупации нейтральной Бельгии в начале Первой мировой войны. Его мать была немецкого происхождения. Он получил образование, а позже работал учителем рисования и в свободное время делал пейзажи, обложки и иллюстрации для детских книг. В 1906 году в его жизни произошел решающий поворот, когда он принял приглашение рисовать политические карикатуры для ведущих голландских газет, сначала с 1906 по 1909 год для Algemeen Handelsblad , а с 1909 года и для De Telegraaf .

Первая мировая война

[ редактировать ]

Сразу после того, как немцы вторглись в Бельгию, Луис Ремекерс стал одним из их самых яростных критиков. Его послание было ясным: Нидерланды должны были встать на сторону союзников и отказаться от своей нейтральной позиции. Его графические карикатуры изображали правление немецкой армии в Бельгии , изображали немцев варварами, а кайзера Вильгельма II - союзником сатаны . Его работы несколько раз конфисковывались правительством Нидерландов, и многие критиковали его за то, что он поставил под угрозу нейтралитет Нидерландов. Министр иностранных дел Джон Лаудон пригласил Раемакерса, владельца De Telegraaf HMC Holdert и главного редактора Кика Шредера под давлением правительства Германии, на встречу, на которой он попросил их избегать «всего, что имеет тенденцию оскорблять Немецкий кайзер и немецкая армия». [ 2 ] Невозможно было привлечь к ответственности Раемакерса до тех пор, пока в стране не действовало военное положение. Но давление на него продолжалось, в том числе и со стороны Германии: в сентябре 1915 года даже начал распространяться слух, что немецкое правительство предложило награду в 12 000 гульденов за Раемакера, живого или мертвого, но доказательств официального заявления так и не было найдено. [ 3 ]

Луис Рэемакерс добился наибольших успехов за пределами родной страны. В ноябре 1915 года он уехал в Лондон, где его работы были выставлены в Обществе изящных искусств на Бонд-стрит. Оно было встречено с большим одобрением. Раемакерс мгновенно стал знаменитостью, и его рисунки стали предметом разговоров в городе: «Они стали предметом речей с кафедры, и в течение двух месяцев галереи, где они выставлялись, были переполнены до отказа. Практически каждый мультфильм куплен по немалым ценам». [ 4 ] Он решил поселиться в Англии, и его семья последовала за ним в начале 1916 года. Его отъезд из Нидерландов в Лондон был настоящей находкой для всех заинтересованных сторон. Отныне голландское правительство могло бы дистанцироваться от карикатуриста и его работ в своих дипломатических отношениях, стабилизируя тем самым свою позицию по отношению к Германии, в то время как сам Раемакерс мог бы прекратить свою безнадежную кампанию, направленную на то, чтобы заставить Нидерланды отказаться от своей нейтральной позиции. Возможно, он также осознавал для себя, что его цель — убедить свою страну взяться за оружие и таким образом избежать участи Бельгии — не очень реалистична. [ 5 ] С начала 1915 года карикатуры Ремекерса уже появлялись в британских газетах и ​​журналах. В начале 1916 года он подписал контракт с Daily Mail , и они регулярно появлялись в этой газете в течение следующих двух лет.

Военная пропаганда

[ редактировать ]

Самым важным аспектом карьеры Рамакерса, несомненно, является его роль в военной пропаганде союзников. Вскоре после его прибытия в Лондон с ним связалось британское бюро военной пропаганды Веллингтон-хаус, а именно, чтобы обеспечить массовое распространение его работ как в Англии, так и в других местах в поддержку пропаганды союзников. Сорок его самых захватывающих карикатур были опубликованы в журнале Raemaekers Cartoons , который был немедленно переведен на восемнадцать языков и распространен по всему миру в нейтральных странах. Это было началом нового этапа в его жизни, принесшего ему мировую известность. Среди союзников и в нейтральных странах именно предполагаемый нейтральный статус Рамакерса придал ему авторитет. Наиболее бурно это выразил его хороший друг Гарри Перри Робинсон , не совсем беспристрастный журналист из «Таймс», в альбоме Раемакерса « Великая война: Обвинение нейтрального» (1916): «Показания Раемакерса — это показания очевидца». Он видел жалкий поток беженцев, хлынувший из опустошенной Бельгии через голландскую границу; и он услышал рассказ о мерзостях, которым они подверглись, из их собственных уст. ... Поэтому его послание миру, когда он начал говорить, имело весь авторитет не только Нейтраля, который был беспристрастным, но и Нейтрала, который знал». [ 6 ]

После первой выставки в Лондоне этому примеру последовали многие другие, сначала в Великобритании и Франции, а вскоре и во многих странах мира. Вскоре стали доступны альбомы, брошюры, плакаты, открытки и сигаретные карточки с репродукциями его работ. Его рисунки даже воссоздавались в виде живых картин. Общее количество карикатур Раемакерса, распространенных в рамках этой крупной пропагандистской кампании, быстро выросло до миллионов. [ 7 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

С лета 1916 года были предприняты усилия по распространению работ Рамекерса в самой могущественной из нейтральных стран — Соединённых Штатах. По просьбе Веллингтонского дома Ремекерс в 1917 году посетил США, чтобы привлечь внимание к своему творчеству. [ 8 ] Незадолго до этого Соединенные Штаты объявили войну Германии, и союзники надеялись, что его присутствие склонит общественное мнение на их сторону. Его турне стало триумфом. Рэмекерс читал лекции и интервью, рисовал карикатуры для кинокамер, был популярным гостем на светских мероприятиях и встречался с президентом Вудро Вильсоном и бывшим президентом Теодором Рузвельтом . Вскоре после приезда он подписал – ко всеобщему удивлению – контракт со Службой международных новостей , синдикатом Уильяма Рэндольфа Херста . Газеты Херста считались прогерманскими и были отрезаны от всех источников новостей союзников. Но собственная теория Рамекерса: «Это самая важная целевая группа, поскольку читатели ежедневно отравляются тенденциозными статьями» оказалась успешной. [ 9 ] Статистика показывает, что к октябрю 1917 года более двух тысяч американских газет опубликовали карикатуры Раемакерса сотнями миллионов экземпляров. [ 10 ] Популяризация его творчества считается крупнейшим пропагандистским усилием Первой мировой войны. [ 11 ]

Между войнами

[ редактировать ]

После окончания Первой мировой войны Луи Ремекерс поселился в Брюсселе . Он был сторонником Лиги Наций и посвятил множество очерков и статей делу единства Европы. Тем временем он внимательно и подозрительно следил за событиями в Германии. Интерес к его работам угас в Великобритании и Франции, где его военные карикатуры все еще были свежи в памяти публики. Людям надоели его изображения зверств. Голландский издатель отказался от сборника его иллюстраций, потому что «публика устала от военной темы». [ 12 ] В 1927 году он создал комикс о туберкулезе под названием « Здоровье — величайшее сокровище» . [ 13 ] Однако в тридцатые годы люди начали думать, что Рамакерс, возможно, прав насчет Германии. Он стал более продуктивным, но художественное и содержательное качество его работы пропорционально пострадало. Он оставался верным Де Телеграфу вплоть до тридцатых годов, даже после того, как руководство газеты стало прогерманским. Он занял ту же позицию, что и во время Первой мировой войны, по отношению к Hearst Press: эти читатели были его самой важной целевой группой.

Вторая мировая война и последние годы

[ редактировать ]

Раемакерс бежал в США незадолго до начала Второй мировой войны и оставался там до 1946 года, когда вернулся в Брюссель. В Нидерландах его не забыли, но только в 1949 году, в день его восьмидесятилетия, родная страна дала ему признание, которого он давно желал: он стал почетным гражданином города Рурмонд. После почти сорокалетнего отсутствия Раемакерс вернулся в Нидерланды в 1953 году.

Он умер в Схевенингене недалеко от Гааги в 1956 году.

Наследие

[ редактировать ]

Летом 1956 года газета «Таймс» опубликовала некролог человека, который пользовался всемирной репутацией во время Первой мировой войны: «Луи Ремекерс, резкий антинемецкий карикатурист войны 1914–1918 годов, умер 26 июля 1956 года в Схевенинген, недалеко от Гааги, в возрасте 87 лет. О Раемакерсе говорили, что он был единственным частным лицом, оказавшим реальное и большое влияние на ход войны 1914–1918 годов. Было около дюжины людей – императоров, королей, государственных деятелей и главнокомандующих – которые, очевидно, и это общеизвестно, формировали политику и направляли события. За пределами этого круга великих Луис Ремекерс выделяется как единственный человек, который, без всякого титула или должности, несомненно, вершил судьбы народов». [ 14 ]

Избранные мультфильмы

[ редактировать ]

Список наград и почетного членства

[ редактировать ]
  1. Кавалер ордена Почетного легиона , Франция, 1916 г.
  2. Почетный гражданин Парижа, Франция, 1916 г.
  3. Почетный член Королевского литературного общества , Соединенное Королевство, 1916 г.
  4. Соучредитель Лиги нейтральных стран , 1916 г.
  5. Почетный член международной прессы , Париж, 1916 г.
  6. Почетный член Клуба Сэйнтсбери , Лондон, 1917 г.
  7. Почетный член Клуба трех искусств , Лондон, 1917 г.
  8. Почетный член Королевского общества художников-миниатюристов , Лондон, 1917 г.
  9. Почетный член Ligue des Poilus de France в Бельгии , 1918 г.
  10. Почетная грамота Лиги нейтральных стран , 1918 г.
  11. Представитель Голландии в Лиге Наций , 1918 г.
  12. Кавалер ордена Леопольда , Бельгия, 1920 г.
  13. Доктор права, Почетный университет Глазго , Соединенное Королевство, 1922 г.
  14. Офицер ордена Почетного легиона , Франция, 1925 г.
  15. Кавалер Ордена Короны Италии 1927 г.
  16. Кавалер Ордена Короны , Бельгия, 1929 г.
  17. Кавалер ордена Polonia Restituta , Польша, 1929 г.
  18. Кавалер ордена Трех звезд , Латвия, 1929 г.
  19. Почетный член Королевского хорового общества «Mastreechter Star» , Маастрихт (Нидерланды), 1930 г.
  20. Кавалер ордена Святого Саввы , Сербия, 1933 г.
  21. Офицер ордена Оранже-Нассау , Нидерланды, 1934 г.
  22. Кавалер ордена Великого князя Литовского Гедиминаса , Литва, 1935 г.
  23. Член Королевского общества поощрения искусств, производства и торговли , Соединенное Королевство, 1937 г.
  24. Почетный член Международного общества Марка Твена , Сент-Луис, Миссури (США), 1937 г.
  25. Почетный гражданин Рурмонда (Нидерланды) 1949 г.

Книги с его работами

[ редактировать ]
  1. Военные карикатуры Раэмакерса, том 1 (1917) [ 15 ]
  2. Военные карикатуры Раемакерса, том 2 (1917) [ 16 ]
  3. Карикатуры Рамаекера: с сопроводительными примечаниями известных писателей. [ 17 ]
  4. Сквозь железные решетки [ 18 ]
  5. Карикатура Рамекера «История войны», том I. [ 19 ]
  1. Эта статья основана на рассказах Арианы Де Раниц и Луи Раемакерса, «вооруженных ручкой и карандашом». Как голландский карикатурист стал всемирно известным во время Первой мировой войны (2014).
  2. ^ Национальный архив (Гаага), цитируется по Де Раниц, Луи Рэмакерс (2014), стр. 101.
  3. ^ Де Раниц, Луи Рэемакерс (2014), стр. 106-107.
  4. ^ Факсимиле-репродукции военных карикатур Луи Рэемакерса (кат.) Лондон, Общество изящных искусств, февраль – март 1916 г., стр. 2-3.
  5. ^ Де Раниц, Луи Рэемакерс (2014), стр. 13-14.
  6. ^ Луи Рэмакерс, Великая война: Обвинение нейтрального лица (1916), xv-xvi.
  7. ^ Джеймс Мюррей Эллисон (редактор), «Тысяча миллионов мультфильмов» в журнале Land & Water Extra. Число Раемакерса (21 октября 1918 г.), с. 4-5
  8. ^ Национальный архив (Лондон), FO 395/131, Невилл Фостер Дэвиду Ллойду Джорджу, Лондон, 22 мая 1917 года.
  9. ^ Нью-Йорк Трибьюн , 26 августа 1917 г.
  10. ^ Национальный архив (Лондон), FO 395/131, Статистика и отчет, сентябрь 1917 г.
  11. ^ Джеймс Мюррей Эллисон (редактор), «Тысяча миллионов мультфильмов» в журнале Land & Water Extra. Число Раемакерса (21 октября 1918 г.) с. 4.
  12. Архивы Гуверовского института, Документы и произведения Луи Ремакерса, Переписка, Письмо Анри Майера (Мартинус Нийхофф) Рамакерсу, Гаага, 28 января 1929 года.
  13. ^ «Луи Рэмекерс» .
  14. «Таймс» , 27 июля 1956 г.
  15. ^ Эллисон, Дж. Мюррей. Военные карикатуры Раемакерса, том 1 . Век.
  16. ^ Эллисон, Дж. Мюррей. Военные карикатуры Раемакерса, том 2 . Век.
  17. ^ Аноним, Аноним. Карикатуры Рамаекера: с сопроводительными примечаниями известных писателей .
  18. ^ Через железные решетки .
  19. ^ Карикатура Рамекера «История войны», том I.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 869e6fb437a1ada691e342670693a474__1714434360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/74/869e6fb437a1ada691e342670693a474.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis Raemaekers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)