Луи Рэмекерс
Луи Рэмекерс | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 26 июля 1956 г. | ( 87 лет
Луи Раемакерс (6 апреля 1869 — 26 июля 1956) — голландский художник, карикатурист и карикатурист амстердамской газеты De Telegraaf во время Первой мировой войны , известный своей антинемецкой позицией. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился и вырос в Рурмонде , Нидерланды, в период политических и социальных волнений в городе, который в то время стал полем битвы между католическим клерикализмом и либерализмом. Отец Луи издавал еженедельный журнал De Volksvriend («Друг народа») и был влиятельным человеком в либеральных кругах. Его борьба с истеблишментом задала тон позиции его сына несколько десятилетий спустя, когда он боролся против оккупации нейтральной Бельгии в начале Первой мировой войны. Его мать была немецкого происхождения. Он получил образование, а позже работал учителем рисования и в свободное время делал пейзажи, обложки и иллюстрации для детских книг. В 1906 году в его жизни произошел решающий поворот, когда он принял приглашение рисовать политические карикатуры для ведущих голландских газет, сначала с 1906 по 1909 год для Algemeen Handelsblad , а с 1909 года и для De Telegraaf .
Первая мировая война
[ редактировать ]Сразу после того, как немцы вторглись в Бельгию, Луис Ремекерс стал одним из их самых яростных критиков. Его послание было ясным: Нидерланды должны были встать на сторону союзников и отказаться от своей нейтральной позиции. Его графические карикатуры изображали правление немецкой армии в Бельгии , изображали немцев варварами, а кайзера Вильгельма II - союзником сатаны . Его работы несколько раз конфисковывались правительством Нидерландов, и многие критиковали его за то, что он поставил под угрозу нейтралитет Нидерландов. Министр иностранных дел Джон Лаудон пригласил Раемакерса, владельца De Telegraaf HMC Holdert и главного редактора Кика Шредера под давлением правительства Германии, на встречу, на которой он попросил их избегать «всего, что имеет тенденцию оскорблять Немецкий кайзер и немецкая армия». [ 2 ] Невозможно было привлечь к ответственности Раемакерса до тех пор, пока в стране не действовало военное положение. Но давление на него продолжалось, в том числе и со стороны Германии: в сентябре 1915 года даже начал распространяться слух, что немецкое правительство предложило награду в 12 000 гульденов за Раемакера, живого или мертвого, но доказательств официального заявления так и не было найдено. [ 3 ]
Луис Рэемакерс добился наибольших успехов за пределами родной страны. В ноябре 1915 года он уехал в Лондон, где его работы были выставлены в Обществе изящных искусств на Бонд-стрит. Оно было встречено с большим одобрением. Раемакерс мгновенно стал знаменитостью, и его рисунки стали предметом разговоров в городе: «Они стали предметом речей с кафедры, и в течение двух месяцев галереи, где они выставлялись, были переполнены до отказа. Практически каждый мультфильм куплен по немалым ценам». [ 4 ] Он решил поселиться в Англии, и его семья последовала за ним в начале 1916 года. Его отъезд из Нидерландов в Лондон был настоящей находкой для всех заинтересованных сторон. Отныне голландское правительство могло бы дистанцироваться от карикатуриста и его работ в своих дипломатических отношениях, стабилизируя тем самым свою позицию по отношению к Германии, в то время как сам Раемакерс мог бы прекратить свою безнадежную кампанию, направленную на то, чтобы заставить Нидерланды отказаться от своей нейтральной позиции. Возможно, он также осознавал для себя, что его цель — убедить свою страну взяться за оружие и таким образом избежать участи Бельгии — не очень реалистична. [ 5 ] С начала 1915 года карикатуры Ремекерса уже появлялись в британских газетах и журналах. В начале 1916 года он подписал контракт с Daily Mail , и они регулярно появлялись в этой газете в течение следующих двух лет.
Военная пропаганда
[ редактировать ]Самым важным аспектом карьеры Рамакерса, несомненно, является его роль в военной пропаганде союзников. Вскоре после его прибытия в Лондон с ним связалось британское бюро военной пропаганды Веллингтон-хаус, а именно, чтобы обеспечить массовое распространение его работ как в Англии, так и в других местах в поддержку пропаганды союзников. Сорок его самых захватывающих карикатур были опубликованы в журнале Raemaekers Cartoons , который был немедленно переведен на восемнадцать языков и распространен по всему миру в нейтральных странах. Это было началом нового этапа в его жизни, принесшего ему мировую известность. Среди союзников и в нейтральных странах именно предполагаемый нейтральный статус Рамакерса придал ему авторитет. Наиболее бурно это выразил его хороший друг Гарри Перри Робинсон , не совсем беспристрастный журналист из «Таймс», в альбоме Раемакерса « Великая война: Обвинение нейтрального» (1916): «Показания Раемакерса — это показания очевидца». Он видел жалкий поток беженцев, хлынувший из опустошенной Бельгии через голландскую границу; и он услышал рассказ о мерзостях, которым они подверглись, из их собственных уст. ... Поэтому его послание миру, когда он начал говорить, имело весь авторитет не только Нейтраля, который был беспристрастным, но и Нейтрала, который знал». [ 6 ]
После первой выставки в Лондоне этому примеру последовали многие другие, сначала в Великобритании и Франции, а вскоре и во многих странах мира. Вскоре стали доступны альбомы, брошюры, плакаты, открытки и сигаретные карточки с репродукциями его работ. Его рисунки даже воссоздавались в виде живых картин. Общее количество карикатур Раемакерса, распространенных в рамках этой крупной пропагандистской кампании, быстро выросло до миллионов. [ 7 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]С лета 1916 года были предприняты усилия по распространению работ Рамекерса в самой могущественной из нейтральных стран — Соединённых Штатах. По просьбе Веллингтонского дома Ремекерс в 1917 году посетил США, чтобы привлечь внимание к своему творчеству. [ 8 ] Незадолго до этого Соединенные Штаты объявили войну Германии, и союзники надеялись, что его присутствие склонит общественное мнение на их сторону. Его турне стало триумфом. Рэмекерс читал лекции и интервью, рисовал карикатуры для кинокамер, был популярным гостем на светских мероприятиях и встречался с президентом Вудро Вильсоном и бывшим президентом Теодором Рузвельтом . Вскоре после приезда он подписал – ко всеобщему удивлению – контракт со Службой международных новостей , синдикатом Уильяма Рэндольфа Херста . Газеты Херста считались прогерманскими и были отрезаны от всех источников новостей союзников. Но собственная теория Рамекерса: «Это самая важная целевая группа, поскольку читатели ежедневно отравляются тенденциозными статьями» оказалась успешной. [ 9 ] Статистика показывает, что к октябрю 1917 года более двух тысяч американских газет опубликовали карикатуры Раемакерса сотнями миллионов экземпляров. [ 10 ] Популяризация его творчества считается крупнейшим пропагандистским усилием Первой мировой войны. [ 11 ]
Между войнами
[ редактировать ]После окончания Первой мировой войны Луи Ремекерс поселился в Брюсселе . Он был сторонником Лиги Наций и посвятил множество очерков и статей делу единства Европы. Тем временем он внимательно и подозрительно следил за событиями в Германии. Интерес к его работам угас в Великобритании и Франции, где его военные карикатуры все еще были свежи в памяти публики. Людям надоели его изображения зверств. Голландский издатель отказался от сборника его иллюстраций, потому что «публика устала от военной темы». [ 12 ] В 1927 году он создал комикс о туберкулезе под названием « Здоровье — величайшее сокровище» . [ 13 ] Однако в тридцатые годы люди начали думать, что Рамакерс, возможно, прав насчет Германии. Он стал более продуктивным, но художественное и содержательное качество его работы пропорционально пострадало. Он оставался верным Де Телеграфу вплоть до тридцатых годов, даже после того, как руководство газеты стало прогерманским. Он занял ту же позицию, что и во время Первой мировой войны, по отношению к Hearst Press: эти читатели были его самой важной целевой группой.
Вторая мировая война и последние годы
[ редактировать ]Раемакерс бежал в США незадолго до начала Второй мировой войны и оставался там до 1946 года, когда вернулся в Брюссель. В Нидерландах его не забыли, но только в 1949 году, в день его восьмидесятилетия, родная страна дала ему признание, которого он давно желал: он стал почетным гражданином города Рурмонд. После почти сорокалетнего отсутствия Раемакерс вернулся в Нидерланды в 1953 году.
Он умер в Схевенингене недалеко от Гааги в 1956 году.
Наследие
[ редактировать ]Летом 1956 года газета «Таймс» опубликовала некролог человека, который пользовался всемирной репутацией во время Первой мировой войны: «Луи Ремекерс, резкий антинемецкий карикатурист войны 1914–1918 годов, умер 26 июля 1956 года в Схевенинген, недалеко от Гааги, в возрасте 87 лет. О Раемакерсе говорили, что он был единственным частным лицом, оказавшим реальное и большое влияние на ход войны 1914–1918 годов. Было около дюжины людей – императоров, королей, государственных деятелей и главнокомандующих – которые, очевидно, и это общеизвестно, формировали политику и направляли события. За пределами этого круга великих Луис Ремекерс выделяется как единственный человек, который, без всякого титула или должности, несомненно, вершил судьбы народов». [ 14 ]
Избранные мультфильмы
[ редактировать ]-
На здоровье, Цивилизация! (впервые появилось 20 сентября 1914 года в De Telegraaf )
-
Брошенные на съедение свиньям: Медсестра-мученица (впервые появилась 28 октября 1915 года в журнале De Telegraaf ). Медсестра — Эдит Кэвелл .
Список наград и почетного членства
[ редактировать ]- Кавалер ордена Почетного легиона , Франция, 1916 г.
- Почетный гражданин Парижа, Франция, 1916 г.
- Почетный член Королевского литературного общества , Соединенное Королевство, 1916 г.
- Соучредитель Лиги нейтральных стран , 1916 г.
- Почетный член международной прессы , Париж, 1916 г.
- Почетный член Клуба Сэйнтсбери , Лондон, 1917 г.
- Почетный член Клуба трех искусств , Лондон, 1917 г.
- Почетный член Королевского общества художников-миниатюристов , Лондон, 1917 г.
- Почетный член Ligue des Poilus de France в Бельгии , 1918 г.
- Почетная грамота Лиги нейтральных стран , 1918 г.
- Представитель Голландии в Лиге Наций , 1918 г.
- Кавалер ордена Леопольда , Бельгия, 1920 г.
- Доктор права, Почетный университет Глазго , Соединенное Королевство, 1922 г.
- Офицер ордена Почетного легиона , Франция, 1925 г.
- Кавалер Ордена Короны Италии 1927 г.
- Кавалер Ордена Короны , Бельгия, 1929 г.
- Кавалер ордена Polonia Restituta , Польша, 1929 г.
- Кавалер ордена Трех звезд , Латвия, 1929 г.
- Почетный член Королевского хорового общества «Mastreechter Star» , Маастрихт (Нидерланды), 1930 г.
- Кавалер ордена Святого Саввы , Сербия, 1933 г.
- Офицер ордена Оранже-Нассау , Нидерланды, 1934 г.
- Кавалер ордена Великого князя Литовского Гедиминаса , Литва, 1935 г.
- Член Королевского общества поощрения искусств, производства и торговли , Соединенное Королевство, 1937 г.
- Почетный член Международного общества Марка Твена , Сент-Луис, Миссури (США), 1937 г.
- Почетный гражданин Рурмонда (Нидерланды) 1949 г.
Книги с его работами
[ редактировать ]- Военные карикатуры Раэмакерса, том 1 (1917) [ 15 ]
- Военные карикатуры Раемакерса, том 2 (1917) [ 16 ]
- Карикатуры Рамаекера: с сопроводительными примечаниями известных писателей. [ 17 ]
- Сквозь железные решетки [ 18 ]
- Карикатура Рамекера «История войны», том I. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Эта статья основана на рассказах Арианы Де Раниц и Луи Раемакерса, «вооруженных ручкой и карандашом». Как голландский карикатурист стал всемирно известным во время Первой мировой войны (2014).
- ^ Национальный архив (Гаага), цитируется по Де Раниц, Луи Рэмакерс (2014), стр. 101.
- ^ Де Раниц, Луи Рэемакерс (2014), стр. 106-107.
- ^ Факсимиле-репродукции военных карикатур Луи Рэемакерса (кат.) Лондон, Общество изящных искусств, февраль – март 1916 г., стр. 2-3.
- ^ Де Раниц, Луи Рэемакерс (2014), стр. 13-14.
- ^ Луи Рэмакерс, Великая война: Обвинение нейтрального лица (1916), xv-xvi.
- ^ Джеймс Мюррей Эллисон (редактор), «Тысяча миллионов мультфильмов» в журнале Land & Water Extra. Число Раемакерса (21 октября 1918 г.), с. 4-5
- ^ Национальный архив (Лондон), FO 395/131, Невилл Фостер Дэвиду Ллойду Джорджу, Лондон, 22 мая 1917 года.
- ^ Нью-Йорк Трибьюн , 26 августа 1917 г.
- ^ Национальный архив (Лондон), FO 395/131, Статистика и отчет, сентябрь 1917 г.
- ^ Джеймс Мюррей Эллисон (редактор), «Тысяча миллионов мультфильмов» в журнале Land & Water Extra. Число Раемакерса (21 октября 1918 г.) с. 4.
- ↑ Архивы Гуверовского института, Документы и произведения Луи Ремакерса, Переписка, Письмо Анри Майера (Мартинус Нийхофф) Рамакерсу, Гаага, 28 января 1929 года.
- ^ «Луи Рэмекерс» .
- ↑ «Таймс» , 27 июля 1956 г.
- ^ Эллисон, Дж. Мюррей. Военные карикатуры Раемакерса, том 1 . Век.
- ^ Эллисон, Дж. Мюррей. Военные карикатуры Раемакерса, том 2 . Век.
- ^ Аноним, Аноним. Карикатуры Рамаекера: с сопроводительными примечаниями известных писателей .
- ^ Через железные решетки .
- ^ Карикатура Рамекера «История войны», том I.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пейдж, Уолтер Хайнс; Пейдж, Артур Уилсон (март 1916 г.). «История карикатур Раемакерса» . Мировая работа: история нашего времени . XXXI : 532–537 . Проверено 4 августа 2009 г.
- Де Раниц, Ариана, Луис Рэемакерс «вооруженные ручкой и карандашом». Как голландский карикатурист стал всемирно известным во время Первой мировой войны . Рурмонд, 2014 г. (дата появления: 6 ноября 2014 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Фонда Луи Рэмакерса, издателя книги 2014 г.
- Биография Lambiek Comiclopedia о Луи Рэмейкерсе.
- Биография
- Работы Луи Рэмакерса в Project Gutenberg
- Работы Луи Рэемакерса или о нем в Internet Archive
- Луи Рэмакерс (1869-1956) в Animation Resources
- Опись документов и произведений искусства Луи Ремакерса, хранящихся в библиотеке и архивах Гуверовского института.
- Карикатурная история войны Раемакерса, том 1
- Вырезки из газет о Луи Ремакерсе в ХХ веке. Архив прессы ZBW .
- 1869 рождений
- 1956 смертей
- Голландские редакционные карикатуристы
- Голландские карикатуристы
- Голландские художники комиксов
- Голландские художники 20 века.
- Голландские иллюстраторы
- Люди из Рурмонда
- Художники из Лимбурга (Нидерланды)
- Кавалеры ордена Святого Саввы
- Академический состав Вагенингенского университета и исследований
- Голландцы Первой мировой войны