Виллем Паннелс

Виллем Паннелс (ок. 1600 – ок. 1634) был фламандским гравером , работавшим в первой половине 17 века. Он известен главным образом своими копиями рисунков из личного кабинета Рубенса .
Биография
[ редактировать ]О его личной жизни известно очень мало. Он родился около 1600 года, вероятно, в Антверпене . До его прибытия в мастерскую Рубенса в 1624-1625 годах о нем не известно никаких сведений. Покинув мастерскую Рубенса в 1630 году, он отправился в Кёльн , Баден и Франкфурт-на-Майне . В 1631 году он остался в Майнце . [ 1 ] где он работал у принца-епископа Ансельма Казимира Вамбольда фон Умштадта . В 1632 году он отправился в Страсбург , и после этой даты исторические записи о нем ничего не говорят. Предполагается, что он умер около 1634 года в Баден-Бадене. [ 2 ]
Паннеельс и Рубенс
[ редактировать ]Виллем Паннельс начал работать у Рубенса в 1624–1625 годах в качестве гравера. В 1628 году он был зарегистрирован в Антверпенской гильдии Святого Луки . В реестре указано, что он был помощником Рубенса. Тот факт, что Паннеельс зарегистрировался в Гильдии, является исключительным, поскольку Рубенс и члены его мастерской были освобождены от регистрации в Гильдии из-за назначения Рубенса при дворе в качестве придворного художника. В Гильдии были зарегистрированы только двое других помощников Рубенса. Регистрация Паннелса в Гильдии показывает, что он выполнил требования, необходимые для того, чтобы стать мастером, и что он готов открыть собственную мастерскую. Однако он пробыл в мастерской Рубенса еще два года. [ 3 ]

Примеры гравюр, которые он сделал в этот период, включают «Давид убивает медведя», «Святой Себастьян, привязанный к дереву с помощью путти» и «Св. Агнес». Его стиль близок к стилю Рубенса. Заказов, которые он мог выполнить в мастерской Рубенса, было достаточно. Как и другие сотрудники Рубенса, Паннельс мог использовать обширную коллекцию произведений искусства и эскизов, чтобы практиковать свои навыки. Эта коллекция хранилась в чулане или комнате (называемой по- кантур фламандски ) , которая служила хранилищем документов и моделей. Копирование этих произведений относилось к стандартному обучению, полученному в мастерской. Датский врач Отто Сперлинг , посетивший мастерскую Рубенса в начале 1720-х годов, сообщил об активной копировальной работе, которая велась в мастерской. Произведения, хранившиеся в кантуре, послужили также образцом для создания новых произведений искусства. Кантор Рубенса был очень обширным из-за множества поручений , над которыми он работал, и его регулярных поездок за границу, где он делал зарисовки многих новых вещей, с которыми он там столкнулся. Все эти эскизы хранились внутри кантор .

В 1628 году Рубенс отправился с дипломатической миссией. Во время его отсутствия Паннеельс присматривал за домом и мастерской Рубенса. Это дало ему доступ ко всем работам, которые Рубенс хранил в своей кантуре . Неограниченный доступ к кантуру не был общепринятой практикой для сотрудников , поскольку он считался важной интеллектуальной собственностью художника, которую он будет использовать в своем творческом процессе. Поэтому Рубенс в своем завещании предусмотрел, что произведения в кантуре должны оставаться в семье, если кто-либо из его детей захочет пойти по его художественным стопам.
Паннеельс сделал большое количество копий работ, представленных в кантуре, а также альбомов Рубенса по анатомии и одежде. 262 из более чем 500 работ, принадлежавших кантуру Рубенса, были идентифицированы как работы Паннеельса. Паннелес в основном копировал части произведений или делал разрозненные наброски. При этом он копировал анатомические эскизы или части животных.
Сделанные им рисунки не были точными копиями и имели некоторые отличия от оригиналов. Возможно, это указывает на самостоятельное проявление творчества Паннелса. Вскоре после возвращения Рубенса в Антверпен он решил переехать за границу и утвердиться как независимый художник. Поэтому вполне возможно, что он сделал копии кантора Рубенса , чтобы тренировать свой собственный стиль и творческие способности. Паннеельс поставил на копиях свою подпись, тем самым ясно давая понять, что это копии Рубенса и что он не хочет перепродавать их как оригинальные рисунки Рубенса.
Копии кантора Рубенса, сделанные Паннеельсом , являются важным источником информации о творческом процессе Рубенса.
Работа
[ редактировать ]Офорты Паннеельса часто основывались на картинах или рисунках Рубенса. Его собственное творчество также находится под сильным влиянием стиля Рубенса. Известно лишь несколько гравюр периода после того, как он покинул мастерскую Рубенса. Одной из таких работ является гравюра под названием « Святой Георгий поражает дракона». В этих более поздних работах он продолжает работать в стиле Рубенса на основе его картин. [ 4 ] Никакие картины его не известны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Виллем Паннелс , в: Общая немецкая биография (ADB)
- ^ Виллем Паннилс в Стейтенском музее искусств
- ^ БАЛИС А., «Рубенс и его студия: определение проблемы», в: Рубенс. Гений в работе . Lannoo Publishers (Accc) (14 марта 2008 г.), (стр. 32), получено 25 октября 2013 г.
- ↑ Святой Георгий убивает дракона, Виллем Паннелс, по картине Рубенса в Музее Прадо.
Библиография и ссылки
[ редактировать ]- БАЛИС А., «Рубенс и его студия: определение проблемы», в кн.: Рубенс. Гений в работе . Lannoo Publishers (Accc) (14 марта 2008 г.), (стр. 30–51)
- БЕККЕРС Л., «Рисунки Рубенса Кантура: сокровищница Виллема Паннельса», в: Kunstbeeld , vol. 6, 1993 (стр. 34-35)
- БЮТТНЕР, Н., г-н П. П. Рубенс, об искусстве прославиться , Vandenhoeck & Ruprecht, Геттинген, 2006 (стр. 109-127).
- БАЙЛ, К., «Копирование, чтобы учиться, Центр документации Рубенса», в: Art & Culture , Vol. 6, 1993 г. (стр. 44-45).
- ХЕЛД, И.С., Рубенс Кантур, рисунки Виллема Паннелса. Критический каталог , JSTOR
- САТТОН, ПК, Эпоха Рубенса , Бостон, Музей изящных искусств, 1993, стр. 165
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Уиллемом Паннилсом, на Викискладе?