Откидной борт
Откидной борт [ 1 ] : 3:28 или ответный удар [ 2 ] : 2–14, 2–20, 2–21 [ 3 ] - это наклон вертолета диска несущего винта , обычно назад (назад), который происходит при нескольких обстоятельствах.
В нормальных условиях эксплуатации полет вперед приводит к откидыванию самолета назад, вызванному асимметрией подъемной силы и эффектом поперечного потока . [ 2 ] : 2–20 Асимметрия подъемной силы — это когда лопасть несущего винта, движущаяся вперед, имеет более высокую воздушную скорость, поэтому она создает большую подъемную силу, что может привести к наклону диска несущего винта в сторону. Чтобы предотвратить это, движущаяся вперед лопасть поднимается вверх, что уменьшает угол атаки и соответствующую подъемную силу. В то же время движущаяся назад лопасть несущего винта опускается, тем самым увеличивая угол атаки и подъемную силу. Таким образом, подъемная сила сбалансирована с обеих сторон роторного диска. Однако, поскольку лопасти несущего винта поднимаются на наступающей стороне и опускаются на противоположной стороне, это также приводит к наклону диска несущего винта назад. Эффект поперечного потока заключается в том, что передняя часть диска ротора движется в невозмущенный воздух, тогда как задняя часть диска ротора движется в воздух, движущийся вниз. Таким образом, передняя часть диска несущего винта имеет больший угол атаки и создает большую подъемную силу, вызывая откат. По мере увеличения скорости полета пилот должен противодействовать закрылку, подавая сигнал вперед на циклическое управление . [ 3 ] Если во время полета вперед порыв ветра воздействует на вертолет спереди, увеличение закрылков уменьшит скорость вертолета вперед. Это приводит к взмаху диска ротора вперед, что приводит к увеличению скорости движения вперед и увеличению последующих колебаний, если пилот не исправит это. [ 1 ] : 7:6 [ 4 ] Откидывание назад также происходит при зависании в условиях сильного ветра. [ 1 ] : 12:7
Во время остановки несущего винта ротор вертолета имеет слишком низкую частоту вращения . Для компенсации угла атаки можно увеличить, однако после определенного момента лопасти ротора останавливаются, и подъемная сила быстро снижается. Остановка ротора не подлежит устранению, поскольку у снижающегося вертолета поток воздуха движется вверх через диск несущего винта, поэтому даже полное опускание не восстановит нормальный воздушный поток. Когда винт вертолета останавливается, это происходит не симметрично, поскольку скорость полета вперед приводит к более высокой скорости полета наступающей лопасти, чем на отступающей лопасти. Отступающая лопасть останавливается первой, и ее вес заставляет ее опускаться при движении назад, в то время как наступающая лопасть поднимается при движении вперед. В результате низкая задняя лопасть и высокая передняя лопасть приводят к быстрому наклону диска ротора назад. Когда самолет снижается, восходящий поток воздуха на хвостовой балке и горизонтальных стабилизаторах имеет тенденцию наклонять нос самолета вниз. Эти два эффекта в сочетании с любым циклическим движением назад, когда пилот пытается удержать самолет в горизонтальном положении, могут привести к тому, что лопасти несущего винта отскочат назад и соприкоснутся с хвостовой балкой, в некоторых случаях разрывая ее. Хвостовой винт соединен с несущим винтом, поэтому во многих вертолетах потеря частоты вращения несущего винта также приводит к значительной потере тяги рулевого винта и потере путевого управления. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с AP3456 Руководство по полетам на вертолетах, том 12 (PDF) . Центральная летная школа .
- ^ Jump up to: а б «2. Аэродинамика полета». Справочник по полетам на вертолете (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации. 2012.
- ^ Jump up to: а б «1». Основы полета FM 3-04.203 (PDF) . Министерство армии США. Май 2007 г., стр. 13, 42–43.
- ^ Краучер, Фил (2007). Профессиональные исследования пилотов вертолетов . Лулу.com. п. 2-25. ISBN 9780978026905 . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ «11. Аварийные ситуации и опасности, связанные с вертолетом». Справочник по полетам на вертолете (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации. 2012. с. 11.15.