Коллекция Папенбрук

Коллекция Папенбрука — одна из крупнейших коллекций голландского искусства XVIII века. [ 1 ] После смерти его владельца Жерара ван Папенбрука (1673–1743) древности были завещаны Лейденскому университету . Эти древности станут самой ранней коллекцией Голландского национального музея древностей и были названы «решающим фактором для создания первой академической кафедры археологии». [ 2 ] Портреты и рукописи были разделены между Лейденским университетом и Атенеумом Иллюстр в Амстердаме . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Жерар ван Папенбрук был членом городской элиты Амстердама , был олдерменом и стал бургомистром города в 1723 году. Он начал коллекционировать произведения искусства, что было обычным занятием для элиты того периода. Вместо того, чтобы путешествовать по Средиземноморью, он использовал свое состояние, чтобы купить на аукционах предметы старины у других коллекционеров. Таким образом Папенбрук собрал часть коллекции Рейнста и произведения многих других известных и менее известных коллекционеров, в том числе некоторые римские древности, принадлежавшие фламандскому художнику Рубенсу . [ 4 ]
За свою жизнь Папенбрук выставил коллекцию в своем таунхаусе, загородном доме и в Новой церкви в Амстердаме. Он попытался опубликовать сборник, но это было сделано только после его смерти.
Когда Папенбрук умер в октябре 1743 года, в его завещании было указано, что его коллекция древностей должна быть передана в Лейденский университет и выставлена на всеобщее обозрение. [ 5 ] Таким образом, университет получил около 150 произведений, которые были встречены официальной академической сессией после того, как они были выставлены на всеобщее обозрение. В 1746 году профессор из Лейдена опубликовал иллюстрированный каталог коллекции, но после этого древностям уделялось мало внимания. [ 6 ]
В конце концов, в начале 19 века будет основан Национальный музей древностей , и первый в мире профессор археологии превратит Каспар Реувенс «археологический кабинет» в настоящий музей.

Его коллекции портретов и рукописей были разделены между Лейденским университетом и Атенеумом Иллюстр в Амстердаме. Амстердам также получил картину « Вид на руины Пальмиры» , старейшее известное изображение легендарного пустынного города Пальмира на территории современной Сирии, написанное Г. Хофстедом ван Эссеном в 1693 году.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хальбертсма, РБ (2003). Ученые, путешественники и торговцы: Первые годы существования Национального музея древностей в Лейдене, 1818–1840 гг. , Routledge, стр. 14
- ^ Хальбертсма, РБ (2003). Ученые, путешественники и торговцы: Первые годы существования Национального музея древностей в Лейдене, 1818–1840 гг. , Routledge, стр. 20
- ^ М. ван Роон, «Свидетельства ученых людей и храбрых поэтов, собрание амстердамского купца-коллекционера Герардуса ван Папенбрука (1673-1743)», Jaarboek Amstelodamum 84 (1992), стр. 41-60
- ^ Хальбертсма, РБ (2003). Ученые, путешественники и торговцы: Первые годы работы Национального музея древностей в Лейдене, 1818–1840 гг. , Routledge, стр. 14-5
- ^ Хальбертсма, РБ (2003). Ученые, путешественники и торговцы: Первые годы работы Национального музея древностей в Лейдене, 1818–1840 гг. , Routledge, стр. 16
- ^ Хальбертсма, РБ (2003). Ученые, путешественники и торговцы: Первые годы существования Национального музея древностей в Лейдене, 1818–1840 гг. , Routledge, стр. 17-20