Фонд исследований, основанных на результатах
Фонд исследований, основанных на результатах ( PBRF ), представлял собой новозеландский процесс финансирования высшего образования , который оценивал исследовательскую деятельность организаций высшего образования (TEO), а затем финансировал их на основе их результатов. [1] PBRF предоставил 316 миллионов новозеландских долларов на поддержку третичного сектора в 2018/19 году. [2]
Модель PBRF состояла из трех элементов:
- вознаграждать и поощрять качество исследователей — 55 процентов фонда
- отражают получение научной степени — 25 процентов фонда.
- отражают доходы от внешних исследований — 20 процентов фонда
Все организации высшего образования Новой Зеландии (TEO), которые были одобрены Квалификационным органом Новой Зеландии ( NZQA ) для присуждения ученых степеней, а также получили финансирование компонента достижений учащихся (SAC) от Комиссии по высшему образованию (TEC), имели право участвовать в PBRF. Процесс оценки качества. [3] В марте 2024 года правительство объявило, что раунд 2025 года отменен и все связанные с ним работы остановлены до рассмотрения Университетской консультативной группой. [4]
Оценка качества
[ редактировать ]Основной элемент – Оценка качества – проводится периодически. Первый был проведен в 2003 году, второй, частичный раунд, в котором не все сотрудники должны были предоставлять портфолио, был проведен в 2006 году, третий в 2012 году, а последний полный раунд был проведен в 2018 году. Из-за COVID-19 Следующий раунд был отложен на год и должен был состояться в 2025 году. [5] В марте 2024 года правительство объявило об отмене раунда 2025 года и остановке всех связанных с ним работ до рассмотрения Университетской консультативной группой (UAG). [4] UAG возглавляет Питер Глюкман . [4]
Каждая оценка качества оценивала качество исследований, проводимых в ТЭО, и финансирование распределялось соответствующим образом. Качество определяется оценкой количества завершенных научных степеней, объемом внешнего финансирования исследований, которого достигает учреждение, а также оценкой индивидуальной исследовательской деятельности всего академического персонала, преподающего по степеням или нанятого для проведения исследований.
Каждый преподавательский состав должен был (за некоторыми исключениями) предоставить портфель доказательств, в котором фиксируются результаты его исследований, вклад в исследовательскую среду и уважение коллег. Затем им была присвоена категория A, B, C или R. Буква A обозначала международный статус, B — национальный, C — местный, а R — исследования неактивны или активны на более низком уровне.
С 2006 года были введены две новые категории, C(NE) и R(NE), для новых и начинающих исследователей, которые еще не имели возможности пройти полный шестилетний период переписи . Каждому сотруднику был присвоен числовой рейтинг (в 2006 году 5 для A, 3 для B, 1 для C или C (NE) и 0 для R и R (NE)). Это использовалось для расчета общего балла. Поскольку числовые баллы, присвоенные для оценки 2003 года и оценки 2006 года, различались, результаты двух оценок не были полностью сопоставимы, несмотря на то, что оценка 2006 года планировалась как частичный раунд.
В оценке отдельных лиц, а не групп, PBRF отличался от аналогичного в остальном исследования по оценке исследований (RAE) в Соединенном Королевстве .
Университеты Новой Зеландии до 2012 г.
[ редактировать ]В 2012 году Веллингтонский университет Виктории занял первое место по качеству исследований. Рейтинги исследований за этот год приведены ниже. [6]
Однако эти цифры основаны на среднем значении AQS(N), которое измеряет качество исследований по сравнению с количеством сотрудников, работающих полный рабочий день, получивших оценку A, B или C. Эта мера была отменена в раунде 2018 года.
Классифицировать | Университет | 2012 Оценка качества | 2006 Оценка качества | 2003 Оценка качества |
---|---|---|---|---|
1 | Виктория | 5.51 | 3.83 | 3.39 |
2 | Окленд | 5.12 | 4.19 | 3.96 |
3 | Отаго | 4.96 | 4.23 | 3.23 |
4 | Кентербери | 4.79 | 4.10 | 3.83 |
5 | Вайкато | 4.53 | 3.73 | 2.98 |
6 | Мэсси | 4.31 | 3.05 | 2.11 |
7 | Линкольн | 4.02 | 2.97 | 2.56 |
8 | АВТОМОБИЛЬ | 3.59 | 1.86 | 0.77 |
В среднем по стране | 4.66 | 2.96 | 2.59 |
- Примечание: численность персонала и показатель качества взвешиваются для эквивалента полной занятости.
- Средний показатель по стране включает неуниверситетские ТЭО.
- В рейтингах 2012 года использовался «новый» средний показатель качества, из которого были исключены все портфели с рейтингом R, тогда как в рейтингах 2003 и 2006 годов использовался предыдущий средний показатель качества.
Другие высшие учебные заведения (2012 г.)
[ редактировать ]Другие высшие учебные заведения, набравшие более 2,0 баллов в раунде PBRF 2012 года, включая политехнические, технологические институты и частные учебные заведения, находятся ниже.
учреждение | 2012 Оценка качества |
---|---|
Колледж Лэйдлоу | 3.25 |
Гавайский университет | 3.09 |
Юнитек Новая Зеландия | 2.94 |
Восточный технологический институт | 2.83 |
Политехнический институт Отаго | 2.79 |
Технологический институт Манукау | 2.76 |
Баптистский колледж Кэри | 2.73 |
Крайстчерчский политехнический технологический институт | 2.57 |
Веллингтонский технологический институт | 2.51 |
Нортлендский политехнический институт | 2.44 |
Общественный политехнический институт Уитирии | 2.37 |
Технологический институт Вайкато | 2.36 |
Итоги 2018 года (ВУЗы)
[ редактировать ]Эти результаты основаны на AQS(S) – среднем качестве, основанном на количестве преподавателей и научных сотрудников в данной организации высшего образования, и в настоящее время являются основным показателем качества исследований. [7] Такие цифры приводила ТИК в 2019 году. [8]
Классифицировать | Университет | 2018 Оценка качества |
---|---|---|
1 | Виктория | 29.19 |
3 | Отаго | 26.09 |
4 | Кентербери | 25.92 |
2 | Окленд | 24.94 |
5 | Вайкато | 21.76 |
6 | Мэсси | 19.5 |
7 | Линкольн | 17.64 |
8 | АВТОМОБИЛЬ | 15.78 |
Другие высшие учебные заведения (2018 г.)
[ редактировать ]Другие высшие учебные заведения, набравшие более 2,0 баллов в раунде PBRF 2018 года, включая политехнические, технологические институты и частные учебные заведения, находятся ниже.
учреждение | 2018 Оценка качества |
---|---|
Баптистский колледж Кэри | 10.11 |
Колледж искусств и дизайна Уайтклиффа | 7.4 |
Колледж Доброго Пастыря - Добрый Пастырь | 5.45 |
Юнитек Новая Зеландия | 5.24 |
Новозеландский колледж хиропрактики | 5.09 |
Политехнический институт Отаго | 3.8 |
Колледж Лэйдлоу | 3.05 |
Школа Медиа Дизайна | 2.73 |
Гавайский университет | 2.66 |
Вифлеемский высший институт | 2.47 |
Восточный технологический институт | 2.35 |
Технологический институт Вайкато | 2.25 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фонд исследований, основанных на результатах» . 19 сентября 2016 г.
- ^ «Голосование по высшему образованию – сектор образования и рабочей силы – оценка на 2018/2019 год» (PDF) . Казначейство Новой Зеландии .
- ^ Комиссия по высшему образованию (2019). «Результаты оценки качества Фонда результативных исследований (PBRF) за 2018 год: часто задаваемые вопросы» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б с Образование, Министерство Новой Зеландии (27 марта 2024 г.). «Университетская консультативная группа создана, а оценка качества PBRF 2026 отменена» . Комиссия по высшему образованию . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Комиссия по высшему образованию (2021 г.). «Оценка качества ПБРФ 2025» .
- ^ Комиссия по высшему образованию. «Фонд исследований, основанных на результатах, оценивающий качество исследований – итоговый отчет об оценке за 2012 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2013 г. Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ Министерство образования. «Информационный бюллетень: Изменения в Фонде исследований, основанных на результатах» (PDF) .
- ^ Комиссия по высшему образованию (2019). «Повышение качества исследований: результаты оценки качества PBRF 2018» (PDF) .