Jump to content

Сари Ханафи

(Перенаправлено с Spaciocide )
Сари Ханафи в 2016 году

Сари Ханафи в настоящее время является профессором социологии в Американском университете Бейрута и руководителем программы исламских исследований. [ 1 ] Он является президентом Международной социологической ассоциации , а также редактором журнала «Идафат»: [ 2 ] Арабский журнал социологии (арабский). [ 3 ] В 2018 году Ханафи основал «Атар». [ 4 ] Портал социального воздействия научных исследований в арабском мире.

Биография

[ редактировать ]

Сириец палестинец - в , Ханафи изучал инженерное дело и получил степень бакалавра гражданского строительства ( Дамасском университете 1984). Ханафи перешел к общественным наукам Позже и изучал социологию в том же университете, где он получил степень бакалавра в 1987 году. Затем он поступил в Страсбургский университет , где в 1989 году получил степень магистра под руководством Филиппа Бретона . В 1994 году Ханафи наконец получил докторскую степень в Высшей школе социальных наук в Париже , где он написал диссертацию под названием « Инженеры в Сирии: модернизация, технобюрократия и идентичность» .

Он был вице-президентом правления Арабского совета социальных наук (2015–2016 гг.). Он имеет докторскую степень. Степень бакалавра социологии получила в Парижской школе высших исследований в области социальных наук (1994). Он также работал приглашенным профессором/научным сотрудником в Университете Пуатье и Мигринтерна и в Фонде наук о человеке (Франция), Университетах Болоньи и Равенны (Италия), Chr. Институт Михельсена (Берген, Норвегия), Институт последипломного образования в Дохе. Ханафи также был бывшим старшим научным сотрудником французского исследовательского центра в Каире Centre d'Etudes et de de Documentation économique juridique et Sociale (1994–2000). Он является автором многочисленных журнальных статей и глав книг по социологии религии, социологии (вынужденной) миграции; политика научных исследований; гражданское общество, формирование элиты и правосудие переходного периода. Среди его последних книг: «Решение проблемы разрыва между религиозными и социальными науками:

Он работал приглашенным профессором в Университете Пуатье и Мигринтерн, Франция , Университете Болоньи и Равенны, Италия , а также приглашенным научным сотрудником в CMI, Берген , Норвегия . Ханафи также является бывшим директором Центра палестинских беженцев и диаспоры (Шамл). [ 5 ] с 2000 по 2004 год, а также бывший старший научный сотрудник французского исследовательского центра в Каире Centre d'Etudes et de de Documentation économique, politique et Sociale (CEDEJ) с 1994 по 2000 год.

Помимо академической работы, Ханафи работал консультантом в ООН , Всемирном банке и других организациях.

Темы исследований

[ редактировать ]

Ханафи участвовал в широком спектре исследовательской деятельности и проводил углубленные исследования по различным темам, включая производство знаний, религиозные дискурсы и учебные программы, миграцию. До этого он в основном сосредоточивал свое внимание на лагерях беженцев в арабском мире. Его нынешняя область знаний охватывает области политической социологии, социологии знания и социологии религии. Преимущественно этнографическая по своей природе методология исследования Ханафи включает в себя методы включенного наблюдения, качественные интервью и фокус-группы, а также более количественные методы, такие как опросы и сетевой анализ. Его индекс Хирша в Google Scholar составляет 29, что считается очень высоким для социологии, а его цитируемость составляет 5193 (за все годы) и 3357 (с 2014 года). [ 8 ] В дополнение к этим более длинным статьям, указанным выше, он опубликовал 21 рецензию на книги (пять из которых были опубликованы на двух языках) и 71 статью и интервью, в основном в местных и региональных газетах, а также политические отчеты на арабском, английском и французском языках. .

Производство знаний в арабском мире

[ редактировать ]

Ханафи вместе с Ригасом Арванитисом является соавтором книги «Производство знаний в арабском мире: невозможное обещание» (2015). Книга получила шесть рецензий и опубликованные дебаты в аль-Мустакбал аль-Араби между тремя учеными в области производства знаний: Антуном Захланом, Аднаном аль-Амином и Мустафой аль-Тиром. [ 9 ] В книге рассматривается кризис производства знаний в арабском мире, а также проблема перевода знаний в общественное сознание и политику. В результате выхода книги Ханафи поддержал перевод научных работ на арабский язык в попытке оживить местные и региональные дискуссии по общественным проблемам. Ханафи заметил, что арабские восточные ученые попадают в ловушку публикации глобально и уничтожения локально или публикации локально и уничтожения глобального масштаба, тем самым подчеркивая необходимость преодоления разрыва между этими двумя тенденциями.

Политическая социология: лагерная правительственность

[ редактировать ]

Другие исследовательские интересы Ханафи охватывают политическую философию, политическую социологию и социологию миграции, охватывая различные вопросы, связанные с палестинскими беженцами и диаспорой, а также за их пределами. В этих областях Джули Питит из Университета Луисвилля признала в своей статье 2007 года: [ 10 ] что Ханафи является первым ученым, который концептуализирует палестинцев за рубежом как палестинскую диаспору. В том же духе его концепция лагеря как исключительного пространства широко цитируется в академических и политических работах. Кроме того, Ханафи является директором по исследованиям программы «Политика и управление в лагерях палестинских беженцев» в Институте государственной политики и международных отношений Иссама Фареса (IFI) и занимается этими общественными и политическими аспектами. Его задачей было следить за первым этапом исследования управления лагерями беженцев в Ливане. Этот исследовательский проект направлен на выяснение отношений между властью, суверенитетом и пространством в лагерях палестинских беженцев на арабском Востоке в 2009–2010 годах. Результатом этого исследовательского проекта стало множество публикаций на английском, французском и арабском языках, включая рабочий документ на арабском и английском языках. [ 11 ] Ханафи также принял участие в работе междисциплинарной исследовательской группы по «Оценке бедности и проектам по определению адресности для палестинских беженцев, живущих в Ливане». Исследовательская группа состоит из преподавателей АУБ (социолог, диетолог, специалист по общественному здравоохранению и экономист) и возглавляется экономистом доктором Джадом Шаабаном. [ 12 ]

Концепция пространствецида

[ редактировать ]

В своей статье «Объяснение пространствацида на палестинской территории» [ 13 ] Ханафи заявил, что его жизненный опыт был похож на то, что он назвал «пространственным цидом». Он жил на Западном берегу (часть оккупированных палестинских территорий) во время второй интифады, когда израильские «колониальные власти» превратили Западный берег в очень маленькие «бантустаны», где люди живут на площади в несколько квадратных километров. . Он чувствовал клаустрофобию. Это побудило его углубиться в политическую философию (например, Фуко , Агамбен ), чтобы помочь ему понять повседневную «колониальную» израильскую практику выращивания винограда. [ нужны разъяснения ] палестинскую землю и сделать палестинские территории практически непригодными для жизни. Отсюда он выковал концепцию пространственного цида. Ханафи утверждает, что израильский колониальный проект является «пространственно-цидным» (в отличие от геноцида), поскольку он нацелен на землю с целью сделать неизбежным «добровольное» перемещение палестинского населения, в первую очередь нацеливаясь на пространство, на котором живет палестинский народ. . Спациоцид – это целенаправленная идеология с единым рациональным, хотя и динамичным процессом, поскольку он находится в постоянном взаимодействии с возникающим контекстом и действиями палестинского сопротивления. Описывая и ставя под сомнение различные аспекты военно-судебно-гражданского аппарата, эта статья исследует, как реализация пространственно-цидного проекта становится возможной через режим, который использует три принципа, а именно: принцип колонизации, принцип разделения и чрезвычайное положение, которое является посредником между этими двумя, казалось бы, противоречивыми принципами. [ нужна ссылка ]

Социологический подход и современные исследования

[ редактировать ]

На подход Ханафи к социологии большое влияние оказали изменения, вызванные арабскими восстаниями с 2011 года. [ 14 ] Эти восстания, возможно, потерпели политическое поражение во многих арабских странах, но, тем не менее, им удалось произвести когнитивную революцию. Будучи членом французской, ливанской, сирийской и палестинской социологических ассоциаций, а также различных региональных и международных ассоциаций и потратив несколько лет на исследование производства знаний, Ханафи верит в интернационализацию социологии, пока она также опирается на местные контексты. И в то же время, опасаясь антагонистических бинарных категорий, таких как традиция/современность, Восток/Запад, универсализм/контекстуализм, он организовал крупную международную конференцию с участием 55 участников под названием «Социологии в диалоге» (Четвертая конференция ISA Совета Национальные ассоциации) и был соредактором (2020). По мнению Ханафи, несколько социологических концепций претендуют на универсальность, например, права человека, демократия и гендерное равенство. Тем не менее, он устанавливает три условия для того, чтобы концепция была универсальной: первое из них состоит в том, что она должна быть результатом квази-межкультурного консенсуса, а не простым экспортом ценностей, встроенных в евро-американский контекст. Во-вторых, это не телеологическая концепция, а исторический опыт, который получает свое значение и нормативность в результате коллективного процесса исторического обучения (по своей сути открытого). В-третьих, его универсальность невозможна иначе как воображаемая; общая широкая гибкая концепция, а не модель для экспорта. Хотя он нашел постколониальную теорию полезной для понимания нашей современности и особенно производства знаний, его подход теперь заключается в критике постколониальных исследований как дискурса, особенно того, как они были спроектированы в арабском регионе. Пересечение социальных наук и постколониальных исследований не обошлось без проблем и отражает растущий кризис в некоторых секторах арабских левых, а именно в тех, кто поддерживает постколониализм как особую перспективу. Он выделяет две особенности такого дискурса: чрезмерную антиимпериалистическую и антизападную направленность. Он предлагает, чтобы этот постколониальный подход был дополнен тем, что он называет антиавторитарным подходом.

Хотя существует множество возможных путей, которыми может следовать социология в решении всех социальных, экономических, политических и экологических проблем нашей современности, Ханафи запускает два направления глобальной социологии: дополнение постколониального подхода антиавторитарным подходом и теоретизирование постсекулярного общества. Помимо обсуждения этого вопроса во многих программных выступлениях, он опубликовал свое видение в информационном бюллетене ISA Global Dialog в виде короткой статьи (2000 слов). [ 15 ] на 14 языках, и поэтому он широко обсуждался на международном уровне. Более глубокая версия, учитывающая все полученные им комментарии, опубликована в журнале Current Sociology.

Текущие исследования В настоящее время он занимается в основном двумя темами: во-первых, продолжением своей работы по производству знаний и знаниям, используемым в регионе, посредством его работы с Институтом Иссама Фареса над «социальным воздействием научных исследований». С этой целью он запустил Портал социального воздействия научных исследований в арабском мире (Атар). [ 4 ] в марте 2018 года. Во-вторых, он исследует разрыв между социальными науками и религиозными знаниями, а также пространства, в которых они сосуществуют. Его текущий анализ религиозного дискурса и учебных программ в нескольких арабских странах показывает острую необходимость работать с различными группами населения, в том числе религиозными. Полевые работы проводились в Марокко, Иордании и Ливане. Вскоре он опубликует свою книгу «Решение проблемы разрыва между религиозными и социальными науками: скоро ли утро?» (Кувейт: Нохуд, 2021).

Публичная социология

[ редактировать ]

Работа Ханафи по публичной социологии была сосредоточена на центральном вопросе: какое значение социология может иметь за пределами структур академического журнала? Ханафи заявил, что, по его мнению, хорошие ученые не всегда популярны, и тем не менее он является сторонником более широкого участия ученых и университетов в местных обществах и признания различных режимов знаний. В этом контексте он цитирует концепцию тройной спирали отношений между университетом, промышленностью и правительством Ицковица и Лейдесдорфа. [ 16 ] но заявляет, что уступила свое место «Квад-спирали», поскольку отсутствует связь с гражданским обществом. По его мнению, гражданское общество играет важную роль в использовании знаний, полученных в университете, и в создании дебатов, основанных на знаниях, в общественной сфере, включая религиозные пространства, куда социальные науки исторически не могли проникнуть, а иногда и открыто враждебно. Эти встречи не только помогают гражданскому обществу, но и способствуют общению исследований преподавателей с общественностью. Таким образом, он выступает за этот двойной диалог и взаимные отношения, при которых будет иметь место содержательный диалог, способствующий взаимному обучению, которое не только укрепляет общественные знания, но также обогащает саму исследовательскую работу и помогает определить соответствующие программы исследований. Многие из его исследовательских проектов и участие в программе МФИ «Политика и управление в лагерях палестинских беженцев» были своего рода исследованиями-действиями. Там он испытал то, что он назвал «Сложными запутанностями: переход от профессиональной социологии к публичной в арабском мире». [ 17 ] В рамках этих проектов он работал с различными организациями палестинского и ливанского гражданского общества, народными комитетами и политическими фракциями, главным образом, над улучшением управления в лагерях палестинских беженцев в Ливане и на арабском Востоке в целом. Другая цель заключалась в том, чтобы поднять множество вопросов, касающихся различных способов производства знаний и публичной социологии. Основанный им Портал социального воздействия научных исследований в арабском мире (Атар) стал полезным инструментом в этом отношении. Будучи палестинским беженцем, он активно участвовал в расширении прав и возможностей общин палестинских беженцев. Он был одним из главных организаторов Марша за гражданские и социально-экономические права палестинцев в Ливане 27 июня 2010 года. В этом марше приняли участие около 5000 человек из всех лагерей беженцев, а также из ливанских населенных пунктов, таких как гора Аль-Шуф. в сторону ливанского парламента в Бейруте. Он также часто читает лекции в лагерях палестинских беженцев в Ливане, на оккупированных палестинских территориях и в Сирии, а также участвует в расширении прав и возможностей этих сообществ, предоставляя им бесплатные консультации и посещая некоторые из их организационных встреч. Кроме того, в 2005 году Ханафи основал ежемесячное социологическое кафе, целью которого является создание форума для неформальных дискуссий между студентами, профессорами и общественностью по критическим вопросам, связанным с жизнью в Ливане и регионе. Исследование Ханафи было сосредоточено на четырех типах исследовательской деятельности (профессиональная, критическая, общественная и политическая), однако он заявляет, что указанная работа сталкивается с проблемой двойной делегитимации социальных наук со стороны авторитарной политической элиты и некоторых религиозных авторитетов. Чтобы проиллюстрировать это, он провел этнографическое исследование палестинских беженцев в Ливане (управление в лагерях беженцев, реконструкция лагеря Нахр-эль-Баред, гражданские и социально-экономические права). Результаты были опубликованы не только в международных академических журналах, но также на арабском языке и в местных газетах. Это послужило толчком к местным дебатам, которые в одно и то же время и в разной степени осуждали ливанские власти и палестинские политические фракции. За исследованием последовала крупная демонстрация в защиту прав палестинских беженцев в различных населенных пунктах Ливана. Более того, он участвовал в переговорной группе Палестины по изменению ливанских дискриминационных законов. Это исследование также подвергло критике некоторых ученых, которые игнорируют социально-экономические права палестинских беженцев, утверждая, что это подорвет право на возвращение. Эти ученые, во имя политического исключения лагерей беженцев, «теоретизировали» сохранение лагеря в нищете как исключительного городского пространства. Практика публичной и политической социологии – действительно непростое занятие. Он начал публиковать публикации исключительно на английском и французском языках в качестве профессиональных исследований, прежде чем перейти к более сложным формам традиционной и органичной публичной социологии. Здесь он столкнулся с еще одной проблемой: как проводить общественные исследования, не теряя их критической остроты, даже по отношению к обездоленным группам, таким как палестинские беженцы, которых они стремятся защитить. Мораль его истории может быть такова: хорошие учёные не всегда популярны.

Основные работы

[ редактировать ]

Ханафи является автором многочисленных журнальных статей и глав книг по политической и экономической социологии палестинской диаспоры и беженцев; социология миграции ; транснационализм; политика научных исследований; гражданское общество и формирование элиты и правосудие переходного периода .

Избранные книги

[ редактировать ]
  • Байна аламайн. Риджал аль-амаль аль-фаластинийин фи аль-шатат ва бина аль-каян аль-фаластини (Между двумя мирами: палестинские бизнесмены в диаспоре и строительство палестинского образования) (1996), два издания: Каир, Дар аль-Мостакбал аль- араби и Рамалла: Муватин (Палестинский институт изучения демократии), январь (арабский).
  • Сирия инженеров. Сравнительная перспектива с Египтом (1997) Париж: Картала.
  • Между двух миров. Палестинские бизнесмены и строительство палестинского образования (1997 г.) Каир: CEDEJ.
  • Бизнес-справочник палестинцев в диаспоре (1998 г.) Иерусалим: Билади (на английском, французском и арабском языках).
  • Хона ва хонак: нахва тахлил лил 'алака бин аль-шатат аль-фаластини ва аль марказ (Здесь и там: к анализу отношений между палестинской диаспорой и центром) (2001) Рамаллах: Муватин, Иерусалим: Институт Иерусалима Исследования (распространение Бейрут: Институт палестинских исследований)
  • (Ред.) Пересечение границ, смещение границ: палестинские дилеммы (2008) Американский университет в Каире Press.
  • Ади Офир, Михал Джованни и С. Ханафи (ред.) Сила инклюзивного исключения: анатомия израильского правления на оккупированных палестинских территориях (2009) Нью-Йорк: Zone Books. Эта книга вызвала некоторые проблемы в АУБ, поскольку ею он нарушил красные линии политики бойкота Израиля, принятой ливанским государством.
  • Кнудсен и С. Ханафи (ред.) Палестинские беженцы: идентичность, пространство и место в Леванте (2010) Routledge
  • Скоро ли утро? (Кувейт: Центр Нохуд)
  • Производство знаний в арабском мире: невозможное обещание. (совместно с Р. Арванитисом) (на арабском языке, Бейрут: CAUS и на английском языке, Routledge -2016)
  • От помощи и работ к человеческому развитию: БАПОР и палестинские беженцы через 60 лет. (Под редакцией Л. Таккенберга и Л. Хилала) (Routledge-2014).
  • Сила инклюзивного исключения: анатомия израильского правления на оккупированных палестинских территориях (под редакцией А. Офира и М. Гивони, 2009 г.) (английский и арабский язык) (Нью-Йорк: Зональная книга; Бейрут: CAUS), Появление глобализированной палестинцев Элита: доноры, международные организации и местные НПО (совместно с Л. Табером, 2005 г.) (арабский и английский языки); Pouvoir et Associations dans le monde Arabe (под редакцией С. Беннефисы, 2002 г.) (Париж: CNRS).

Избранные журнальные статьи

[ редактировать ]
  • Ханафи, Сари (март 2013 г.). «Объяснение пространства-цида на палестинской территории: колонизация, разделение и чрезвычайное положение». Современная социология . 61 (2): 190–205. дои : 10.1177/0011392112456505 . S2CID   145321717 .

Должность и членство в профессиональных ассоциациях

[ редактировать ]
  • 2018–2023: (Президент) Международной социологической ассоциации.
  • 2017—: (Член Международного консультативного совета) Всемирный конгресс по изучению Ближнего Востока (WOCMES).
  • 2017—: (Член) Французской социологической ассоциации.
  • 2016—: (Член-основатель и вице-президент) Сирийской социологической ассоциации.
  • 2016—: (член правления) Палестинской социологической и антропологической ассоциации.
  • 2015–2017: (вице-президент) Арабский совет социальных наук.
  • 2014— (Вице-президент) Международной социологической ассоциации (ISA).
  • 2013— (член консультативного комитета) The Arab Social Science Monitor (ASSM), ACSS.
  • 2013 г. — (член правления) Арабский совет социальных наук.
  • 2011— (Член Международного совета редакторов-консультантов) Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук.
  • 2010—2014: (член исполкома) Международной социологической ассоциации (ISA).
  • 2010—2012: (член мониторингового комитета) Французского института Ближнего Востока (IFPO).
  • 2008–2016: (член исполнительного бюро) Арабской ассоциации социологов.
  • 2005—: (Член) Ливанской ассоциации социологов.
  • 1994—: (Член) Международной социологической ассоциации.
  1. ^ «Исламоведение» . www.aub.edu.lb.
  2. ^ «Найденный журнал» .
  3. ^ «Президенты ISA» . Международная социологическая ассоциация . Проверено 25 июля 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Атарпортал» . atharportal.net .
  5. ^ Бринен, Рекс; Эль-Рифаи, Рула (2007). Палестинские беженцы: проблемы репатриации и развития . ИДРК. п. xiii. ISBN  9781552502310 . Проверено 8 октября 2014 г.
  6. ^ «Премия арабских исследователей Абдула Хамида Шомана - Фонд Абдула Хамида Шомана» . www.shoman.org . Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г.
  7. ^ «Почетная докторская степень Национального университета Сан-Маркос присвоена профессору Сари Ханафи» . Официальный сайт Американского университета в Бейруте . 17.01.2020 . Проверено 17 января 2021 г.
  8. ^ «Сари Ханафи - Профиль» . Google Академик .
  9. ^ Захлан, Антуан; Ханафи, Сари; Аль-Амин, Аднан; Башур, Мунир; Шариф, Хасан. Панельная дискуссия по книге: «Арабские исследования и общество знаний: новый критический взгляд» (*) (PDF) . Центр исследований арабского единства (на арабском языке). Центр исследований арабского единства . Проверено 21 февраля 2021 г.
  10. ^ Питит, Джули (ноябрь 2007 г.). «Проблематизация палестинской диаспоры» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 39 (4): 627–646. дои : 10.1017/S0020743807071115 . JSTOR   30069491 . S2CID   153450617 . Проверено 21 февраля 2021 г.
  11. ^ Американский университет Бейрута. «Политика и управление в лагерях палестинских беженцев» (PDF) . Официальный сайт АУБ . Проверено 21 февраля 2021 г.
  12. ^ Чаабан, Джад; Гаттас, Хала; Хабиб, Рима; Ханафи, Сари; Сахён, Надин; Салти, Нисрин; Сейферт, Карин; Наамани, Надин. «Социально-экономическое исследование палестинских беженцев в Ливане» (PDF) . www.unrwa.org . Проверено 21 февраля 2021 г.
  13. ^ Ханафи, Сари (2012). «Объяснение пространства-цида на палестинской территории: колонизация, разделение и чрезвычайное положение». Современная социология . 61 (2): 190–205. дои : 10.1177/0011392112456505 . S2CID   145321717 .
  14. ^ Бамие, Мохаммед; Ханафи, Сари. «Спецвыпуск: Арабские восстания – 2015» . Международная социологическая ассоциация . Проверено 1 апреля 2021 г.
  15. ^ «Глобальная социология – к новым направлениям» .
  16. ^ Лейдесдорф, Лоэт; Мейер, Мартин (октябрь 2003 г.). «Тройная спираль отношений университета, промышленности и власти». Наукометрия . 58 (2): 191–203. дои : 10.1023/A:1026276308287 . S2CID   14581478 .
  17. ^ Ханафи, Сари (7 января 2014 г.). «Сложные запутанности: переход от политики к публичной социологии в арабском мире». Современная социология . 62 (2): 197–208. дои : 10.1177/0011392113514890 . S2CID   144074164 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 872430ddb5065fb8a657a042e2a35c54__1723616340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/54/872430ddb5065fb8a657a042e2a35c54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sari Hanafi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)