Большая ласточка
Большая ласточка | |
---|---|
Duration: 1 minute and 8 seconds. | |
Режиссер | Джеймс Уильямсон |
В главных ролях | сам Далтон |
Кинематография | Джеймс Уильямсон |
Производство компания | Компания Williamson Kinematograph |
Дата выпуска |
|
Время работы | 1 минута 8 секунд |
Страна | Великобритания |
Язык | Тихий |
«Большая ласточка» (также известная как «Фотографическое искажение» ) — британский немой комический фильм 1901 года , снятый режиссёром Джеймсом Уильямсоном , в котором рассказывается о человеке, раздраженном присутствием фотографа, который решает свою дилемму, проглатывая его и его камеру целиком. Трехкадровый фильм-трюк , по словам Майкла Брука из BFI Screenonline , «один из самых важных ранних британских фильмов, поскольку он был одним из первых, в котором сознательно использовался контраст между глазом камеры и зрителем, наблюдающим за происходящим». финальный фильм». [ 1 ]
«Трюки», использованные при создании фильма, были подробно описаны в книге Фредерика А. Тэлбота 1912 года « Движущиеся картинки: как они созданы и работают ». [ 2 ]
Отзывы
[ редактировать ]Обозреватель BFI Screenonline Майкл Брук отмечает, что, несмотря на то, что его «меньше укусила ошибка трюковых фильмов, чем его современников», режиссер «создал одну из самых ярких жанровых работ», взяв за основу концепцию экстремальной фотографии крупным планом, впервые предложенную Джорджем Альбертом. Смит в «Бабушкином стекле для чтения» и «Пауках в паутине» (оба 1900 г.) «еще один этап, в котором мужчина приближается к камере, оставаясь в более или менее идеальном фокусе, пока не кажется, что его рот проглатывает линзу».
Хотя цель режиссера была в первую очередь комической (и, несомненно, вдохновлена нежелательным вниманием со стороны все более сообразительных прохожих во время съемок его реалити-шоу)», он создает «одну из самых ярких жанровых работ» и «творчески использует чрезвычайно близкий подход». Целью создания одного из основополагающих образов раннего британского (и мирового) кино, столь же эффективного, по-своему, как вырезанное глазное яблоко в «Андалузском песе» (1929), и столь же привлекательного для Сюрреалистическое движение».
Однако фильм «мог бы быть еще более эффективным, если бы Уильямсон пропустил второй и третий кадры», в котором он «переходит к фотографу, очевидно исчезающему в черной пустоте, а затем снова к человеку, который уходит на пенсию, пережевывая его и выражая большое удовлетворение, «поскольку они умаляют логическую чистоту первого и заканчиваются совершенно пустым экраном, поскольку проглоченная камера больше не может функционировать как суррогат точки зрения аудитории». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Брук, Майкл. «Большая ласточка» . Онлайн-база данных BFI Screen . Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ Талбот, Фредерик А. (1912). Движущиеся картинки: как они создаются и работают . Компания JB Lippincott. стр. 254–257 . Проверено 14 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1901 года
- Британские черно-белые фильмы
- Британские немые короткометражки
- Фильмы режиссера Джеймса Уильямсона (пионера кино)
- комедии 1901 года
- Короткометражные фильмы 1901 года
- Британские короткометражные комедии
- Немые британские комедии
- Трюковые фильмы
- Незавершённые немые британские фильмы
- Окурки фильмов 1900-х годов
- Незавершённые короткометражные комедии 1900-х годов