Jump to content

Блэкберд (ветромобиль)

Черный дрозд движется по ветру быстрее ветра, о чем свидетельствуют вытяжки на автомобиле и флаг на земле, направленные в противоположные стороны.
Blackbird с обтекателями для улучшения характеристик.

Blackbird — экспериментальное транспортное средство с ветроэнергетическим двигателем , построенное в 2010 году, чтобы продемонстрировать, что такое транспортное средство может двигаться прямо по ветру быстрее ветра (иногда сокращенно DDWFTTW). В Blackbird используется ротор, соединенный с колесами, и он не имеет двигателя, аккумулятора или маховика. [ 1 ] Его построили Рик Кавалларо и Джон Бортон из Sportvision при финансовой поддержке Google и Joby Energy совместно с факультетом аэронавтики государственного университета Сан-Хосе .

В ходе испытаний, проведенных под контролем и признанных Североамериканской ассоциацией сухопутного парусного спорта в июле 2010 года, Кавалларо достиг скорости 27,7 миль в час (44,6 км/ч), двигаясь прямо по ветру при скорости ветра 10 миль в час (16 км/ч): почти в три раза выше скорости ветер. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В 2012 году Blackbird также продемонстрировал движение прямо против ветра со скоростью, вдвое превышающей скорость ветра.

Транспортные средства с роторным двигателем — это транспортные средства с ветроэнергетическим двигателем, в которых вместо парусов используются роторы , которые могут иметь кожух вокруг себя ( канальный вентилятор ) или представлять собой пропеллер без воздуховода и которые могут регулировать ориентацию в соответствии с вымпельным ветром. Ротор может быть соединен через трансмиссию с колесами или с генератором, который подает электроэнергию на электродвигатели, приводящие в движение колеса. [ 6 ]

Транспортное средство с лопастным ротором, механически соединенным с колесами, может быть спроектировано так, чтобы двигаться со скоростью, превышающей скорость ветра, как прямо против ветра, так и прямо по ветру. С наветренной стороны ротор работает как ветряная турбина, приводящая в движение колеса. С подветренной стороны он работает как пропеллер , приводимый в движение колесами. В обоих случаях мощность создается за счет разницы скоростей воздушной массы и земли, получаемой ротором или колесами транспортного средства. [ 7 ]

Относительно автомобиля и воздух, и земля движутся назад. Однако при движении против ветра воздух приближается к транспортному средству быстрее, чем к земле, а при движении по ветру быстрее, чем скорость ветра, воздух приближается к транспортному средству медленнее, чем к земле. Транспортное средство в каждом случае получает мощность от более быстрого из двух сред и передает ее более медленному из двух: против ветра, получая мощность от ветра и передавая ее колесам, и по ветру, получая мощность от колес и передавая ее колесам. ротор: в каждом случае пропорционально скорости среды относительно транспортного средства. [ 7 ]

В итоге: [ 7 ]

  • С наветренной стороны: ротор собирает энергию из набегающего воздуха и приводит в движение колеса, как ветряная турбина.
  • По ветру: когда транспортное средство движется со скоростью, превышающей скорость ветра, земля является самой быстродвижущейся средой относительно транспортного средства, поэтому колеса собирают мощность и передают ее ротору, который приводит в движение транспортное средство. [ 8 ]

Насколько быстро заданная скорость ветра может двигать транспортное средство в любом направлении, ограничивается только эффективностью лопастей турбины , потерями в трансмиссии транспортного средства и аэродинамическим сопротивлением , не считая сопротивления турбины. [ 7 ]

В 2006 году, после вирусных интернет-дебатов, начатых Риком Кавалларо в качестве головоломки , [ 2 ] Был построен и снят ветровой пропеллерный корабль, демонстрирующий, что можно плыть «мертвым» по ветру быстрее, чем ветер, только за счет силы имеющегося ветра. [ 9 ]

В 2009 году профессор Дрела из Массачусетского технологического института разработал уравнения для такого устройства и пришел к выводу, что его можно построить «без особых трудностей». [ 10 ] К аналогичным выводам пришли и другие исследователи. [ 7 ]

В том же году члены команды Рик Кавалларо и Джон Бортон из Sportvision при поддержке Google и в сотрудничестве с факультетом аэронавтики государственного университета Сан-Хосе построили испытательный автомобиль под названием Blackbird . Год спустя, в 2010 году, Кавалларо успешно испытал автомобиль, достигнув скорости ветра более чем в два раза. [ 2 ] окончательно демонстрируя, что возможно построить автомобиль, который сможет удовлетворить заявленные требования. [ 11 ] [ 4 ] Второе испытание улучшенного транспортного средства в 2011 году достигло почти в три раза скорости ветра. [ 5 ]

Предложив конструкцию транспортного средства и представив анализ, демонстрирующий его жизнеспособность, команда Blackbird узнала, что другие ранее задумывали и создавали подобные конструкции: в первую очередь инженер по аэродинамике Эндрю Б. Бауэр, позже работавший в Douglas Aircraft Company , построил и продемонстрировал такие конструкции. автомобиль в 1969 году, на основе анализа, представленного в студенческой работе примерно двадцатью годами ранее. [ 12 ] [ 13 ]

Бауэр сообщил об «отклонении назад пучка длиной в фут, расположенном примерно в 12 футах вперед от самолета с винтом», что указывает на то, что его транспортное средство двигалось быстрее, чем истинный ветер (прядь устремилась бы вперед, если бы вымпельный ветер дул сзади). Несколько источников инженерных и научных статей объясняют теорию и физику такого устройства. [ 10 ] [ 7 ] Помимо фотографий, была найдена пленка, показывающая его в действии. [ 14 ]

Достижения

[ редактировать ]

7 и 8 марта 2010 года команда сообщила об испытаниях своего автомобиля на движущейся ленте с приводом от двигателя (беговой дорожке), показавших, что он будет двигаться против ленты, а это означает, что он может двигаться по ветру быстрее, чем ветер.

24 марта 2010 года команда провела транспортное средство на дне высохшего озера Иванпа к югу от Лас-Вегаса, штат Невада, показав, что оно может ускоряться с подветренной стороны с места и достигать скорости, значительно превышающей скорость ветра. [ 3 ] [ 15 ] [ 16 ] То есть машина двигалась по ветру быстрее, чем ветер. Присутствовали официальные лица Североамериканской ассоциации сухопутного парусного спорта (NALSA), а один член совета директоров NALSA (Боб Дилл) присутствовал на каждом забеге и собирал свои собственные данные о сильном ветре и GPS. [ 17 ]

2 июля 2010 года Blackbird установил первый в мире сертифицированный рекорд по движению прямо по ветру, быстрее ветра, используя только энергию доступного ветра во время полета по Сухому озеру Эль-Мираж . Яхта достигла скорости по ветру, примерно в 2,8 раза превышающей скорость ветра. [ 1 ] [ 18 ]

16 июня 2012 года Blackbird установил первый в мире сертифицированный рекорд по движению прямо против ветра, без поворота, используя только энергию ветра. Яхта достигла скорости против ветра, примерно в 2,1 раза превышающей скорость ветра. [ 1 ]

В 2021 году Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе профессор физики Александр Кусенко оспорил это утверждение, сославшись на роль возможных порывов ветра и других факторов в очевидном достижении, увидев YouTube- на Veritasium канале видео Дерека Мюллера . Кусенко и Мюллер заключили пари на 10 000 долларов, которое требовало от Мюллера доказать обоснованность утверждения, свидетелями чего были известные ученые Нил де Грасс Тайсон и Билл Най . Мюллер выиграл пари, к удовлетворению Кусенко, проведя серию модельных экспериментов, исследование исходных подтверждающих данных эксперимента Blackbird и исследование подтверждающих уравнений. [ 19 ]

Хотя Кусенко согласился на формальность, он заявил, что не видит никаких доказательств того, что Черный дрозд превысил скорость ветра, учитывая ограничения эксперимента. [ 20 ]

Текущий статус

[ редактировать ]

В июле 2013 года Кавалларо продал Blackbird на аукционе eBay. Его купил Нил Катклифф. В мае 2023 года Катклифф подарил его Музею авиации Замка. [ 21 ] в Этуотере, Калифорния. Кураторы музея планируют восстановить и сохранить его как статическую экспозицию.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Попытки установления рекорда по ветру и по ветру» . www.nalsa.org . 16 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2010 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Рик Кавалларо (27 августа 2010 г.). «Долгое, странное путешествие по ветру быстрее ветра» . Проводной . Проверено 14 сентября 2010 г. - Объяснение работы Blackbird и его физики.
  3. ^ Jump up to: а б Корт, Адам (5 апреля 2010 г.). «Бег быстрее ветра» . парусный журнал.com. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 9 января 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б Барри, Кейт (2 июня 2010 г.). «Ветряной автомобиль движется по ветру быстрее ветра» . проводной.com . Проверено 1 июля 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б Адам Фишер (28 февраля 2011 г.). «Попытка одного человека обогнать ветер» . Проводной . Проверено 3 июля 2012 г.
  6. ^ Кассем, Юсеф; Чамур, Хусейн (март 2015 г.), «В автомобиле с ветряной турбиной используются 3 одиночные большие лопасти кесарева сечения» (PDF) , Материалы , Дубай: Международная конференция по авиационной и производственной инженерии
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Гаунаа, Мак; Ой, Стиг; Миккельсен, Роберт (2009), «Теория и проектирование транспортных средств с приводом от потока, использующих роторы для преобразования энергии» (PDF) , Труды EWEC 2009 , Марсель {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ «Научный ютубер выиграл у физика пари на 10 000 долларов за ветряной автомобиль» . Новости18 . 2021-07-02 . Проверено 2 июля 2021 г.
  9. ^ Гудман, Джек (январь 2006 г.). «Вниз по ветру быстрее ветра» (PDF) . Катализатор . Журнал Общества любителей яхтенных исследований. Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2010 г. Проверено 21 сентября 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б Дрела, Марк (1 января 2009 г.). «Анализ движения по ветру быстрее, чем ветер (DFTTW)» (PDF) . Проверено 20 декабря 2020 г.
  11. ^ Корт, Адам (5 апреля 2010 г.). «Бег быстрее ветра» . парусный журнал.com. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 9 января 2012 г.
  12. ^ Бауэр, Эндрю (1969). «Быстрее ветра» (PDF) . Марина дель Рей, Калифорния: Первый симпозиум AIAA по парусному спорту. , Фотография Бауэра с тележкой. Архивировано 15 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  13. ^ «Печальные новости в мире DDFTTW» . Быстрее, чем команда ветра. 14 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 года . Проверено 13 января 2015 г. .
  14. ^ «Ветровая машина Эндрю Бауэра, 1969 (без звука)» . Ютуб .
  15. ^ Бойл, Ребекка (2 июня 2010 г.). «Ветер на самом деле движется быстрее, чем скорость ветра, отвечая на сложный вопрос физики» . popsci.com . Проверено 1 июля 2010 г.
  16. ^ Барри, Кейт (8 июля 2010 г.). «Команда движется по ветру в 2,5 раза быстрее ветра» . Проводной журнал . Проверено 6 августа 2010 г.
  17. ^ «График тестирования» . Команда Быстрее Ветра. 18 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 7 января 2012 г.
  18. ^ Ливингстон, Кимбалл (1 августа 2010 г.). «Запись NALSA: DDWFTTW» . «Голубая планета таймс» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2010 года.
  19. ^ «Научный ютубер выиграл у физика пари на 10 000 долларов за ветряной автомобиль» . Новости18 . 2021-07-02 . Проверено 2 июля 2021 г.
  20. ^ «Пари» . 10.06.2021.
  21. ^ «Замковый музей воздуха» . 19 мая 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 873fee867265672e516703aa837259ef__1722507060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/ef/873fee867265672e516703aa837259ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blackbird (wind-powered vehicle) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)