Манисалес - Канатная дорога Марикита
Канатная дорога Манисалес -Марикита — канатная дорога , использовавшаяся для транспортировки кофе, которая соединяла Марикиту ( Толима ) с городом Манисалес ( Калдас ), расположенным в центральной Колумбии . Это была одна из важнейших инженерных работ, проведенных в Колумбии в связи со сложной топографией региона, препятствовавшей строительству железной дороги. [ 1 ]
История
[ редактировать ]В первом десятилетии двадцатого века английская компания The Ropeway Extension получила концессию от правительства Колумбии на строительство канатной дороги (на тот момент самой длинной в мире), протяженностью около 72 километров между Марикита в Толиме и Манисалес в Кальдасе. Это позволит обеспечить связь между колумбийской осью выращивания кофе и портами на реке Магдалена . До сих пор единственными дорогами, которые можно было использовать, были грунтовые дороги. А строительство железной дороги считалось невозможным из-за сложного рельефа местности (хотя она была построена позже).
Разведочные работы начались примерно в 1912 году, а строительство началось в 1914 году под руководством Джеймса Ф. Линдсея, инженера-строителя новозеландского происхождения. Строительство начнется в 1914 году, что совпало с началом Первой мировой войны . Все машины, инструменты, материалы и расходные материалы, необходимые для работы, были перевезены из Англии на лодке через Атлантический океан, на лодке меньшего размера по реке Магдалена до Хонды , а затем на мулах и быках. Первая трасса Марикита — Соледад (сегодня Эрвео ) была открыта в марте 1914 года.
Башня номер 20 ( Torre de Herveo ), изображенная выше, была исключительной, поскольку ее нужно было построить во впадине между двумя холмами. В Англию были отправлены запросы на проектирование специальной высокой башни, подобной той, что вы видите на фото. Но корабль, везший его в Колумбию, был потоплен немецкой подводной лодкой, из-за чего строительные работы были практически полностью приостановлены. Однако местные инженеры смогли построить копию конструкции полностью из дерева.
Остальные работы возобновились в 1916 году и были успешно завершены шесть лет спустя на станции «Камелия» в Манисалесе (22 января 1922 года).
После почти 45 лет эксплуатации конкуренция регулярного автомобильного транспорта стала слишком высокой, и 20 октября 1967 года канатная дорога прекратила работу. Торре-де-Эрвео была объявлена национальным памятником, отреставрирована и перенесена в Манисалес.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Время», издательство «Эль»; спонсируется, контент (30 марта 2023 г.). «Манисалес, город, который движется по воздуху» . ЭльТьемпо (на испанском языке) . Проверено 3 февраля 2024 г.
Данные
[ редактировать ]- 73 км в длину
- 376 стальных башен (исключение: Торре-де-Эрвео была частично деревянной) высотой от 4 до 55 метров, состоящих из 15 секций.
- 8 двигателей по 140 л.с. каждый
- 22 станции, построенные из дерева
5 ° 3'21,45 дюйма с.ш. 75 ° 29'9,33 дюйма з.д. / 5,0559583 ° с.ш. 75,4859250 ° з.д.