Фермерская девочка
Фермерская девочка | |
---|---|
Режиссер | Хосе Непомучено |
На основе | Фермерская девочка Гермоген Илаган и Леон Игнатий |
Продюсер: | Хосе Непомучено |
В главных ролях | Атанг от Рамы Марселиано Илаган |
Кинематография | Хосе Непомучено |
Распространено | Малайские фильмы |
Дата выпуска |
|
Страна | Филиппины |
Язык | Тихий |
Бюджет | ₱25,000 |
Country Maiden (англ. Country Maiden ) [1] — филиппинский немой фильм 1919 года . Режиссер Хосе Непомучено , он признан первым полнометражным филиппинским художественным фильмом, снятым и снятым. [2] тагальской и Марселиано Илаган постановке сарсувелы В одноименной Гермогена Илагана снялись кинозвезды Атанг де ла Рама , оба повторяют свои роли из оригинальной постановки сарсувелы.
» Непомучено «Далаганг Букид и его продолжение Месть дона Сильвестра» утеряны « . [3]
Сюжет
[ редактировать ]Анжелита ( Атанг де ла Рама ), молодая торговка цветами, работающая в кабаре Далаганг Букид, и бедный студент юридического факультета Чиприано (Марселиано Илаган) влюблены друг в друга. Однако родители вынуждают Анжелиту выйти замуж за богатого ростовщика Дона Сильвестра, поскольку им нужны деньги, чтобы оплатить пристрастие к азартным играм и другие пороки. Родители Анжелиты разрешают Дону Сильвестру жениться на их дочери после того, как он поможет ей выиграть конкурс красоты. Перед коронацией Анжелита и Чиприано тайно поженились в церкви Санта-Крус. Они вместе едут на коронационное представление только для того, чтобы сообщить дону Сильвестру, что теперь они женаты. Фильм заканчивается тем, что пожилой ростовщик теряет сознание, услышав эту новость. [4]
Бросать
[ редактировать ]- В ожидании филиала Анжелиты [5]
- Марселиано Илаган, как Киприан [5]
Производство
[ редактировать ]До «Далаганга Букида » несколько иностранцев снимали и продюсировали фильмы на Филиппинах, в том числе « Жизнь и смерть доктора» Эдварда Мейера Гросса. Хосе Ризал Альберта Йерсли (1912) и «Без ран» (1912). [6] Вдохновленный зарубежными кинематографистами, владелец фотостудии Хосе Непомучено заинтересовался кинофильмами и приобрел оборудование у компании Gross's Rizalina Film Manufacturing Company. 15 мая 1917 года Непомучено основал кинокомпанию Malayan Movies. [5]

После создания короткометражных кинохроник и документальных фильмов Непомучено решил стать режиссером и продюсером экранизации популярного романа Гермогена Илагана и Леона Игнасио «Сарсувела Далаганг Букид». [5] Впервые труппа «Илаган Сарсуэла» была поставлена в 1917 году в Сорилья театре . В нем сыграла Атан де ла Рама , которая повторила свою роль в экранизации Непомучено. [7]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась 12 сентября 1919 года в Театре комедии, а затем переехала в Эмпайр-театр. [8] Хотя это немой фильм, во время его показа ведущая актриса Атанг де ла Рама стояла за кулисами театра и пела музыкальную тему «Nabasag ang Banga» («Глиняный горшок сломался»). [7] как фильм играл. [5]
Фильм имел кассовые сборы, заработав 90 000 фунтов стерлингов после недели показа. [5]
Прием
[ редактировать ]После выхода фильм получил неоднозначные отзывы. [9] Газета Manila Nueva обнаружила, что это «реалистичный портрет многих филиппинских семей, хотя его пессимистический тон немного преувеличен». [9] Между тем, «Гражданин» раскритиковал фильм за то, что он является «всем, чем не является пьеса» и «бессвязной смесью сцен, граничащих с детскими, смешными и экзотическими». [8]
Темы
[ редактировать ]Несмотря на более раннюю негативную рецензию, современная статья, опубликованная в The Citizen, связала Далаганг Букид с ростом национального самосознания в кино. Предполагалось, что фильм станет «предшественником многих других фильмов, мотивом которых является изображение филиппинской жизни и социальных условий, свойственных типу нашей культуры и цивилизации». В статье добавлено, что «фильм, похоже, имеет некоторое отношение к теме» независимости Филиппин от американской оккупации . [10]
Историк кино Нади Тофигян предполагает, что выбор тагальской сарсувелы в качестве исходного материала для своего первого фильма означал, что Хосе Непомучено хотел показать типичную филиппинскую жизнь на фоне растущей «американизации». Он обращает внимание на «центральную роль и символическую ценность» национального героя Филиппин Хосе Ризаля , чей портрет висит в доме героини фильма Анжелиты. [8]
Сам Непомучено заявил, что целью его кинокомпании было снимать фильмы «с учетом условий и вкусов страны», что филиппинский историк кино Ник Деокампо считает шагом к национализму против влияния Америки. Деокампо, однако, подчеркивает, что в декларации не учитывается испанское колониальное влияние на исходный материал и последующий фильм. [11]
Продолжение
[ редактировать ]В оригинальной постановке сарсувелы дон Сильвестр неохотно благословляет молодую пару. В экранизации он просто теряет сознание, услышав новость об их браке. Это уступило место созданию сиквела « La Venganza de Don Silvestre» , премьера которого состоялась месяц спустя, 12 октября 1919 года. [12]
Наследие
[ редактировать ]
Этот фильм был официально признан правительством Филиппин первым фильмом, снятым и снятым филиппинцами, в Постановлении № 622 2018 года. Постановление объявило период с 12 сентября 2019 года по 11 сентября 2020 года годом столетия филиппинского кино. Даты были выбраны потому, что в этом году Далаганг Букид будет отмечать свое столетие. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вибал и Вильегас 2020 , с. 369.
- ^ Вибал и Вильегас 2020 , с. 62.
- ^ Тофигян 2008 , с. 77.
- ^ Вибал и Вильегас 2020 , с. 328.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вибал и Вильегас 2020 , с. 10.
- ^ Вибал и Вильегас 2020 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б Фернандес, Дорин (1994). «Горная девушка » Энциклопедия филиппинского искусства
- ^ Jump up to: а б с Тофигян 2008 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б Вибал и Вильегас 2020 , с. 11.
- ^ Тофигян 2008 , с. 85.
- ^ Деокампо 2011 .
- ^ Тофигян 2008 , с. 91.
- ^ «Дворец объявляет период с 12 сентября 2019 года по 11 сентября 2020 года «Годом столетия филиппинского кино » . Журнал Адобо . 20 ноября 2018 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Деокампо, Ник (2011). Фильм: Американское влияние на филиппинское кино . Издательство Анвил. ISBN 978-971-27-2896-9 – через Скрибд .
- Тофигян, Нади (2008). «Хосе Непомучено и создание филиппинского национального сознания» . История кино . 20 (1). Издательство Университета Индианы : 77–94. дои : 10.2979/FIL.2008.20.1.77 . JSTOR 25165460 . S2CID 144370985 — через JSTOR .
- Вибал, Гаспар; Вильегас, Деннис (2020). Филиппинское кино, 1897–2020 гг . Фонд Вибал. ISBN 978-971-97-0717-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кампос, Патрик (2016). «Сельские пейзажи и формирование филиппинского кино» (PDF) . Ситуации: культурные исследования в азиатском контексте . 9 (1). Издательство Университета Ёнсей : 65–85.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1919 года
- Потерянные фильмы 1919 года
- Романтические драматические фильмы 1919 года
- Петушиные бои в кино
- Потерянные филиппинские фильмы
- Потерянные романтические драматические фильмы
- Филиппинские черно-белые фильмы
- Филиппинские романтические драмы
- Филиппинское немое кино
- Немые романтические драматические фильмы
- Фильмы на тагальском языке