Марк С. Сучман
Марк С. Сучман (род. 1960) — американский социолог, профессор социологии Брауновского университета и исполнительный директор Американского фонда адвокатов . [1] Сучман известен своими работами по институциональной теории , в частности по «управлению легитимностью». [2] [3]
Биография
[ редактировать ]Сучман получил степень бакалавра социологии в Гарвардском университете в 1983 году и степень магистра социологии в 1985 году в Стэнфордском университете . В Стэнфорде он также получил докторскую степень по социологии в 1994 году, защитив диссертацию на тему «О консультациях юристов: юридические фирмы и фонды венчурного капитала как информационные посредники в структурировании Кремниевой долины» под руководством У. Ричарда Скотта . [4] Кроме того, он имеет степень доктора права Йельской школы права (1989 г.).
Сушман начал свою академическую карьеру в качестве научного сотрудника под руководством Харрисона Уайта в Гарварде в 1982 году. В Стэнфорде с 1985 по 1989 год он был ассистентом преподавателя, впоследствии у Морриса Зельдича, Энн Свидлер , Нэнси Тума и Лоуренса Ву. В 1993 году он начал работать в Университете Висконсин-Мэдисон в качестве доцента кафедры социологии и права, а в 1998 году получил звание доцента, а в 2003 году — профессора. В 2008 году он перешёл в Университет Брауна в Род-Айленде, где работал назначен профессором социологии. [4] С 2011 по 2012 год он был директором программы социальных, человеческих и организационных факторов и ресурсов в Национального научного фонда отделе передовой киберинфраструктуры .
Сучман был удостоен Национальной стипендии за заслуги в 1979 году, стипендии Гарвардского колледжа в 1980 году и стипендии для аспирантов NSF с 1984 по 1988 год. Он был стипендиатом Фонда Роберта Вуда Джонсона в области исследований политики здравоохранения в Йельском университете в 1999-2001 годах и научным сотрудником в резиденция в Центре перспективных исследований поведенческих наук в 2001-03 гг. [4]
Он возглавлял Американской социологической ассоциации секции социологии права (2005–2006 гг.) и организаций, профессий и труда (2016–2017 гг.) , а также входил в попечительский совет Ассоциации права и общества (2005–2005 гг. ). 2008).
Работа
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может быть слишком длинным и чрезмерно подробным. ( сентябрь 2023 г. ) |
«Управление легитимностью: стратегические и институциональные подходы», 1995 г.
[ редактировать ]В своей статье «Управление легитимностью: стратегические и институциональные подходы» Сучмен определяет легитимность как «обобщенное восприятие или предположение о том, что действия субъекта желательны, правильны, уместны в рамках некоторой социально сконструированной системы норм, ценностей, убеждений и определений». ." [5]
Позже он дополняет это определение, заявляя, что, поскольку легитимность присуждается обществом, легитимность не зависит от отдельных участников, но зависит от коллективного электората. Другими словами, организация является легитимной, когда она пользуется общественным одобрением, даже если действия организации могут отклоняться от конкретных индивидуальных интересов. [5]
Сучман выделяет три типа легитимности:
- прагматическая легитимность,
- моральная легитимность и
- когнитивная легитимность.
Прагматическая легитимность
[ редактировать ]Прагматическая легитимность опирается на личные интересы групп организации, в которых группа тщательно изучает действия и поведение, предпринимаемые организацией, чтобы определить их последствия. [5] Далее он разбит на три подраздела:
- легитимность обмена,
- влиять на легитимность и
- Диспозиционная легитимность.
Сучман определяет легитимность обмена как поддержку организационной политики благодаря выгоде от этой политики для избирателей. [5] [6]
Легитимность влияния – это поддержка организации не из-за выгод, которые, по мнению избирателей, они получат, а скорее из-за их веры в то, что организация будет реагировать на их более широкие интересы. [5] [6]
Диспозиционная легитимность определяется как поддержка организации благодаря хорошим качествам, которые, по мнению участников, есть у организации, например, надежность, порядочность или мудрость. [5] [6] Это связано с тем, что люди обычно персонифицируют организации и характеризуют их как автономные. [5]
Моральная легитимность
[ редактировать ]Моральная легитимность зависит от того, считаются ли действия организации или учреждения моральными. [5] Другими словами, если электорат считает, что организация нарушает правила политической или экономической системы по аморальным причинам, то это может поставить под угрозу моральную легитимность. [7] Сучман разбивает моральную легитимность на четыре подраздела:
- последующая легитимность,
- процессуальная законность,
- структурная легитимность и
- личная легитимность.
Косвенная легитимность связана с тем, чего достигла организация на основе критериев, специфичных для этой организации. Процедурная легитимность может быть достигнута организацией путем соблюдения социально формализованных и принятых процедур (например, регулирующего надзора). В случае структурной легитимности люди рассматривают организацию как легитимную, поскольку ее структурные характеристики позволяют ей выполнять определенные виды работы. [5] [6] [8]
Сучман называет эту организацию «подходящей организацией для этой работы». [5] Наконец, личная легитимность относится к легитимности, которая проистекает из харизмы отдельных лидеров. [5] [6] [8]
Когнитивная легитимность
[ редактировать ]Когнитивная легитимность создается, когда организация преследует цели, которые общество считает правильными и желательными. [8] Поддержка организации избирателями обусловлена не личными интересами, а скорее ее само собой разумеющимся характером. [5] [9] [10] Когда организация достигла этого само собой разумеющегося статуса, она находится за пределами инакомыслия. [5] [9] В то время как моральная и прагматическая легитимность связана с той или иной формой оценки, когнитивная легитимность — нет. Вместо этого общество с когнитивной легитимностью принимает эти организации как необходимые или неизбежные. [8] [9]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Сучман, Марк К. О совете юриста: юридические фирмы и фонды венчурного капитала как информационные посредники в структурировании Кремниевой долины. 1994 г.
Статьи, подборка:
- Сучман, Марк К. « Управление легитимностью: стратегические и институциональные подходы », Academy of Management Review , 20.3 (1995): 571-610.
- Сучман, Марк К. и Лорен Б. Эдельман. « Правовые рациональные мифы: новый институционализм и традиция права и общества », Law & Social Inquiry , 21.4 (1996): 903-941.
- Эдельман, Лорен Б. и Марк К. Сучман. «Правовая среда организаций», Ежегодный обзор социологии (1997): 479–515.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.americanbarfoundation.org/mark- suchman-appointed-executive- director-of-the-american-bar-foundation/
- ^ Митчелл, Рональд К., Брэдли Р. Эгл и Донна Дж. Вуд. «На пути к теории идентификации и значимости заинтересованных сторон: определение принципа того, кто и что действительно имеет значение». Обзор Академии управления 22.4 (1997): 853-886.
- ^ Олдрич, Ховард. Организации развиваются. Сейдж, 1999.
- ^ Jump up to: а б с Марк С. Сучман, резюме , на сайте Brown.edu . По состоянию на 24 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Сучман, Марк (1995). «Управление легитимностью: стратегические и институциональные подходы». Обзор Академии менеджмента . 20 (3): 571–610. дои : 10.5465/amr.1995.9508080331 .
- ^ Jump up to: а б с д и Хейдхьюс, Ева; Патель, Крис (2012). Глобализация и контекстуальные факторы в бухгалтерском учете: пример Германии . Эмеральд Груп Паблишинг Лимитед. стр. 86–92.
- ^ Янкелович, Даниил (1974). «Кризис моральной легитимности»: 5.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д Бринкерхофф, Дерик (2005). «Организационная легитимность, потенциал и развитие потенциала». Ассоциация исследований государственного управления : 1–22.
- ^ Jump up to: а б с Чейсон, Гэри; Бигелоу, Барбара (2002). Союзы и легитимность . Издательство Корнельского университета. п. 10 .
- ^ Сан, Уильям; Луш, Селин ; Перес, Роланд (2011). Финансы и устойчивое развитие: на пути к новой парадигме? Посткризисная программа . Эмеральд Груп Паблишинг Лимитед. п. 152.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [1] Страница Марка Сучмана в Университете Брауна.