Jump to content

Эмильен де Ньюверкерке

Эмильен де Ньюверкерке.
Ньюверкерке: Конная статуя Вильгельма I Оранского-Нассау в Гааге .

Граф Альфред Эмильен О'Хара ван Ньюверкерке (16 апреля 1811 в Париже — 16 января 1892 в Гаттайоле, недалеко от Лукки ) — французский скульптор голландского происхождения (его дед был внебрачным сыном несовершеннолетнего штаттудера ) и высокопоставленный государственный служащий. во Второй Французской империи . Он также известен как любовник принцессы Матильды Бонапарт после ее отчуждения от мужа Анатолия Николаевича Демидова, 1-го принца Сан-Донато .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Эмильен де Ньюверкерке был сыном голландского офицера -легитимиста Шарля де Ньюверкерке (1785, Лион – 1864, Париж), который вернулся в Париж с Людовиком XVIII в 1815 году после « Сто дней» , и Луизы-Альбертины де Вассан (умерла в 1854 году) из дворянская семья из Суассонне. Став пажом Карла X в 1825 году, в год его коронации в Реймсе , он затем поступил в Королевскую школу кавалерии в Сомюре в 1829 году. Однако, как легитимист, он оставил свою карьеру после падения Карла X в июле 1830 года во время правления Карла X. Июльская революция 1830 года.

Брак и разлука

[ редактировать ]

30 июня 1832 года, в возрасте 21 года, он женился на дочери графа Огюста де Монттессуи Текле (1810–1884) в замке Огюста де Жювизи (ратуша города с 1900 года - Огюст был мэром коммуны с 1823 по 1835 год). Брат Теклы Гюстав был дипломатом и мэром Жювиси и женился на Полине де Вюртемберг, внебрачной дочери принца Поля - дяди Матильды Бонапарт - и леди Уиттингем. Однако пара быстро рассталась по причине несовместимости темпераментов.

Личность и ранний интерес к скульптуре

[ редактировать ]

Энергичный, величественный и с определенной внешностью, к которой он присоединил физическое присутствие, огромную любезность, красноречивость и искусство комплиментов - таким образом, он стал известен как «красивый батавиец» (« beau Batave »). Его обожали женщины (одна из них заявила, что «у него вид отдыхающего льва»), как утверждали Гонкуры в своем «Дневнике» от 10 ноября 1863 года, - «он одновременно похож на Карла Великого и на красивого егеря, стоящего за автомобилями». В 1834 году, во время шестимесячного пребывания в Италии, он обнаружил древние скульптуры и увлекся ими. Он также увлекся работами известного скульптора Фелиси де Шово, с которым познакомился во Флоренции , и поэтому решил сам стать скульптором по возвращении во Францию. Таким образом, он посещал занятия в студиях Прадье и барона Карло Марокетти и пытался создать статуэтку своего кузена Горация де Вьель-Кастеля , который стал куратором недавно созданного Музея суверенов в Лувре в декабре 1852 года и летописцем императорского двора. Скульптура также подходила ему из-за связанной с ней свободы и означала, что ему не нужно было искать другую.

Ранние комиссии и выставки

[ редактировать ]

Он выполнял официальные заказы и с 1842 года выставлялся в Парижском салоне с мраморным бюстом графа Шарля де Гане. Одним из этих заказов была «Конная статуя Наполеона I» высотой 4,65 метра, открытая 20 сентября 1852 года в присутствии скульптора принцем-президентом 20 сентября 1852 года на самой большой площади полуострова Перраш (ныне площадь Карно) в Лион . Он был разрушен в период с ноября 1870 года по февраль 1871 года, и единственная сохранившаяся его копия - это та, которая была открыта 20 августа 1854 года в центре площади Наполеона в Ла-Рош-сюр-Йон (бывший «Наполеон-Вандея»), главном городе и префектуре. этого основанного Наполеоном департамента. Однако в 1860 году литейный завод Сюсса отлил копии из пяти разных металлов (одна такая копия сейчас находится в замке Компьень, а другая была продана в Компьене 17 марта 2001 года за 30 000 франков [требуется проверка - никаких ссылок, и франк был больше не используется в 2001 году и был заменен евро]). Одна из наиболее известных других его работ — «Битва герцога Кларенса», бронзовые копии которой были отлиты на литейном заводе Сюссе с 1839 по 1875 год — один экземпляр поступил в английскую королевскую коллекцию в Осборн-хаус в 1901 году, а еще один был продан на публичном аукционе в Шартре 23 марта 2003 года.

В 1845 году во время поездки в Италию с Анри де Бурбоном, графом де Шамбором , он посетил коллекцию русского миллионера Анатолия Николаевича Демидова, 1-го принца Сан-Донато и стал любовником жены Демидова принцессы Матильды (племянницы Наполеона ). В следующем году она покинула Демидова и переехала в квартиру, найденную для нее Ньюверкерке, в отеле на улице Курсель, 10 в Париже - их связь продлилась до августа 1869 года. После устранения республиканских чиновников он был назначен генеральным директором музеев. 25 декабря 1849 года и на следующий день установлен в Лувре.

Роль во Второй Французской империи

[ редактировать ]

Государственный полковник Национальной гвардии , он поддержал государственный переворот 2 декабря 1851 года. 19 ноября 1853 года стал свободным членом Академии изящных искусств , а 5 июля 1853 года стал интендантом изящных искусств. -Искусство императорского двора и, наконец, в 1870 г. — смотритель Императорских музеев. До падения Второй Французской империи он играл очень важную роль, действуя как своего рода министр культуры. Именно по его просьбе художнику Уильяму Уайлду (англичанина по происхождению, но проживающего в Париже) было разрешено выставляться во французской секции Всемирной выставки 1855 года (второй после выставки в Лондоне в 1851 году). Он отвечал за четыре музея (Лувр, Люксембург, Версаль, затем Сен-Жермен-ан-Ле), за предметы искусства в императорских дворцах, за императорские заказы картин, скульптур и гравюр, а также за организацию Парижский салон . С трудом он также реформировал Школу изящных искусств . Он также стал сенатором и генеральным советником. для Эны . Он подвергся нескольким нападкам со стороны художников и критиков из-за того, что его вкус больше склонялся к старому искусству и академизму, чем к современному искусству - он отказался приобретать работы некоторых уже известных художников, таких как Камиль Коро , которых он не ценил.

Падение имперского режима

[ редактировать ]

В Париже он жил в особняке в квартале Монсо на улице Мурильо, 13 (8-й округ), где он жил и имел свою галерею и студию, «не привлекающие внимания». Он поручил имперскому архитектору Лефуэлю построить его на участке земли, приобретенном у братьев Перейре в мае 1869 года и завершенном годом позже, за три месяца до падения имперского режима. Это падение вынудило его подать в отставку Гамбетте. Больной и опасающийся ареста, он в одиночестве сел на поезд до Булони-сюр-Мер, пытаясь бежать в Соединенное Королевство. Однако он был найден без сознания в купе поезда и доставлен в Валери-ан-Ко (Сомма), где попросил охранную грамоту у принцессы Марии Кантакузены (1821–1891), с которой он познакомился в 1862 году в доме принцессы Матильды. . Ньюверкерке и его дочь Ольга (1843–1929) затем переехали в Лондон, где в октябре он попытался продать некоторые из самых маленьких из своих произведений искусства Музею Южного Кенсингтона . Они произошли из необычайной коллекции Ньюверкерке (список или опись которой не сохранились) из более чем 800 исторических предметов искусства из металла и золота, скульптур, керамики, расписной эмали, стекла и мебели. Он также включал оружие и доспехи Средневековья и Возрождения, в том числе 100 мечей, 60 кинжалов, 50 шлемов, 15 комплектов доспехов или полудоспехов, а также единственный известный полный образец готических доспехов для человека и лошади (сейчас в Коллекция Уоллеса ).

Продажа галереи, переезд в Италию

[ редактировать ]

В апреле 1871 года он продал свой парижский отель американскому коллекционеру Уильяму Генри Риггсу за 188 500 франков, а в конце июля собрал свою коллекцию в Париже для перевозки в Лондон, где продал ее «по дорогой цене» (400 000 франков) богатого английского коллекционера сэра Ричарда Уоллеса , друга свергнутого французского императора и его жены — таким образом, оно теперь находится в коллекции Уоллеса . В июле 1879 года, приехав на похороны императорского принца (убитого в июне 1879 года в Зулуленде), Ньюверкерке посетил Уоллеса. Деньги, полученные от продажи его коллекций и отеля, позволили ему переехать в изгнание в Италию, где в мае 1872 года он приобрел «виллу Бурламакки» 16-го века в Гаттайоле недалеко от Лукки. Там он прожил последние 20 лет своей жизни со своими друзьями, принцессами Кантакузены , и даже собрал небольшую коллекцию итальянских произведений эпохи Возрождения (хотя ему быстро пришлось перепродать свои приобретения). Он умер в возрасте 80 лет и был похоронен на кладбище в Лукке, где по просьбе Ольги погребальная часовня была украшена его бюстом работы скульптора Барре. Один из его некрологов был написан Филиппом де Шенневьером (1820–1899), его ближайшим соратником и директором изящных искусств (ушедшим в отставку в 1878 году).


Библиография

[ редактировать ]
  • (на французском языке) Паоло Ринальди, «Интерьеры Тосканы», Taschen, 1998, стр. 241–49
  • (на французском языке) Сюзанна Гейнор, «Граф Ньюверкерке: видный чиновник Второй империи и его коллекция», Аполлон , том. СХХII, нет. 283 (ноябрь 1985 г.), с. 372–79.
  • (на французском языке) Мари-Доминик де Тенёй и Софи Лапорт (ред.), Граф де Ньюверкерке. Искусство и власть при Наполеоне III , Собрание национальных музеев, Шато де Компьень, 2000 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 887065cceec1a01b18d6afdd6032d439__1712355840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/39/887065cceec1a01b18d6afdd6032d439.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Émilien de Nieuwerkerke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)