Правовая система Эритреи
Эритреи Правовые системы возникли еще в 14 веке. До обретения независимости Эритрея была колонизирована Италией, а затем оккупирована Великобританией, поэтому в эпоху Второй мировой войны она подчинялась законам этих стран. В 1950-х годах Организация Объединенных Наций наделила соседнюю Эфиопию властью и ответственностью за Эритрею, и, таким образом, ее правовая система отражала правовую систему Эфиопии. После обретения независимости в 1993 году Эритрея приступила к разработке собственной конституции, которая вступила в силу в 1997 году. Большая часть судебной системы Эритреи изложена в этой Конституции. Однако даже сегодня обычное право остается наиболее распространенным правом в жизни большинства эритрейцев. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
![]() |
---|
Конституция ( не применяется ) |
Выборы |
![]() |
История
[ редактировать ]Обычное право в Эритрее восходит к 14 веку. Эти законы были написаны с целью обеспечения соблюдения культурных норм. [ 1 ]
В истории права Эритреи можно выделить пять основных периодов:
- Период гражданского права, основанный на итальянском колониальном правлении
- Система общего права, действовавшая во время британской оккупации
- Годы федерации и аннексии
- Применение эфиопского законодательства в Эритрее
- Эпоха после обретения независимости
Однако местное обычное право всегда признавалось и уважалось, даже несмотря на то, что официальные писаные законы менялись. [ 4 ]
Колониальный период
[ редактировать ]С 1890 по 1947 год Эритрея находилась под контролем Италии . Во время оккупации Уголовный кодекс Италии в Эритрее официально действовал . Однако Италия разрешила эритрейцам применять местное обычное право, в то время как итальянцы, живущие в Эритрее, должны были соблюдать итальянские кодексы. [ 5 ]
Британцы победили и изгнали итальянцев в 1941 году, хотя Эритрея была признана итальянской колонией до 1950 года. Британская военная администрация приняла новые законы, особенно в области уголовного права и доказывания . Администрация не отменила Уголовный кодекс Италии, который фактически лишил Эритрею избирательных прав в любом уголовном судопроизводстве. Обычное право по-прежнему использовалось для регулирования всех других вопросов, включая гражданское право . [ 5 ]
При Федерации Эфиопии и Эритреи (1952–1962 годы) Национальное собрание создало комиссию по кодификации обычного права. Однако из-за крайней напряженности и борьбы между группами, пытавшимися разработать новый кодекс, проект был свернут, и комиссия по сей день бездействует. [ 5 ]
Независимость
[ редактировать ]К 1958 году движение за независимость Эритреи породило Фронт освобождения Эритреи , который перешел к вооруженной борьбе в 1961 году. Последовавшая за этим война за независимость Эритреи продлилась до 1991 года, когда в результате переворота был свергнут эфиопский режим . Новая администрация больше не могла сохранять власть над Эритреей, оставляя вакуум законодательства и судебных разбирательств, необходимых для наблюдения за жизнью в Эритрее. Это положило начало полной переработке правовой системы Эритреи. Ученые-правоведы начали работу над новой конституцией, а также новыми уголовными, гражданскими, трудовыми, коммерческими, уголовными кодексами, а также гражданскими и уголовными процессуальными нормами в соответствии с Прокламацией № 1/1991. [ 1 ] [ 6 ] Большая часть законодательства адаптировала эфиопское законодательство к культуре и потребностям Эритреи. Это включало расширение прав женщин, ограничение времени содержания заключенных под стражей и презумпцию невиновности обвиняемых в преступлениях. Более того, частное право отражает международное законодательство. [ 6 ] Кульминацией этого стало расширение судебной системы. Благодаря увеличению числа судов с 38 до 110 и их охвату сельского населения, а также последующему акценту не только на обычном, но и на гражданском праве, Эритрея перешла от страны, в которой в основном действуют местные правовые практики, к единой правовой системе. [ 1 ]
В 1994 году переходное правительство учредило Конституционную комиссию. В ее состав входила группа из 50 экспертов разного религиозного и этнического происхождения, назначенных Национальным собранием для создания следующей конституции. [ 4 ] Собрание, возглавляемое Берекет Хабте Селассие , стремилось создать справедливую Конституцию . [ 2 ] Конституция провозгласила демократические идеалы, разграничила разделение властей и гарантировала права человека для всех. [ 4 ]
С 1997 года основные кодексы законодательства Эритреи были предложены и обсуждены экспертами. По ряду причин, в том числе из-за невозможности перевести эти законы на местные языки, они не были приняты до сих пор. Однако по всей стране вступило в силу около 150 прокламаций и юридических уведомлений. Они доступны для просмотра только в библиотеке Министерства юстиции. [ 4 ]
Конституционная основа судебной власти
[ редактировать ]Конституция 1952 года
[ редактировать ]Хотя Эритрея находилась под контролем Эфиопии в 1952 году, федеральный закон Эфиопии установил конституцию Эритреи. [ 7 ] [ 8 ] Эта Конституция не только отдала должное местным системам обычного права, но и создала структуру правового плюрализма, расширив полномочия существующих судебных систем, а также предписав судьям быть знакомыми с местными культурными обычаями и правовой практикой. Более того, включение в Конституцию 1952 года статьи «Особые права различных групп населения в Эритрее» обеспечивает защиту меньшинств, в том числе тех, которые связаны с владением землей, языками, местной администрацией и участием в политической жизни. [ 2 ]
Правительство заявляет, что обычное право, существовавшее до 1952 года, было изменено этой декларацией гражданского права, что позволило сохранить традиционные культурные ценности. [ 1 ] [ 2 ] Однако обязательное требование к должностным лицам изучать местные обычаи и легализовать то, что ранее считалось обычным правом, а также другие требования были отменены в Конституции 1997 года. [ 2 ]
Конституция 1997 года
[ редактировать ]Структура и полномочия судебной власти Эритреи изложены в статьях 48–54 Конституции 1997 года.
Статья 48 Закона I устанавливает судебную власть в рамках судебной системы. В этой статье прямо говорится, что юридическая власть принадлежит Верховному суду и судам низшей инстанции, которые будут создаваться по мере необходимости по закону. Как и в Конституции США, в статье говорится, что суды должны придерживаться Конституции и последующих законов, следуя желаниям эритрейского народа.
В статье также подробно описаны конкретные меры защиты и рекомендации для судей. Во-первых, это освобождает судей от ответственности перед любыми другими органами власти. В центре внимания судей должны быть только Конституция и представленные им дела, а их единственным руководством должен быть кодекс поведения судей и закон. Во-вторых, статья 48 защищает судей от судебных исков за действия, которые они совершили в качестве судей. Наконец, статья требует, чтобы другие государственные учреждения сотрудничали и поддерживали судебную систему любым способом, который от них попросят.
Статья 49 освещает Верховный суд и его процессы. Эта статья определяет Верховный суд как суд последней инстанции и главного судью, контролирующего этот суд. Верховный суд контролирует свою внутреннюю деятельность, включая формы принятия решений и процесс отбора дел. Однако количество судей и сроки полномочий судей в Верховном суде будут определяться законом. Что касается юрисдикции, Верховный суд контролирует все обвинения в импичменте против президента и может рассматривать апелляции судов низшей инстанции.
Статья 50 расширяет деятельность судов низшей инстанции. Как и в Верховном суде, судьи судов низшей инстанции и их полномочия определяются законодательно. В отличие от Верховного суда, внутренняя организация судов низшей инстанции также регулируется законом.
В статье 51 подчеркивается присяга, которую приносит каждый эритрейский судья. Присяга гласит следующее: «Я, _____________, клянусь _____________, что буду выносить решения в соответствии с положениями Конституции и принятыми на ее основе законами и буду осуществлять возложенную на меня судебную власть, подчиняясь только закону и своей совести». . [ 3 ]
В статье 52 обсуждается процесс отстранения судей от должности. В нем говорится, что единственным человеком, который может отстранить судей до истечения срока их полномочий, является президент. Комиссия судебной службы отвечает за расследование действий судей, проверяя их умственную и физическую дееспособность и соблюдение ими кодекса поведения судей. В случае, если судья окажется неспособным выполнить эти требования, Комиссия судебной службы обязана рекомендовать президенту отстранение от должности. На основании оценки комиссии президент затем решает, отстранить ли судью от должности.
Статья 53 более подробно рассматривает Комиссию судебной службы. Комиссия представляет рекомендации лицам, подходящим для судейских должностей. Другие обязанности, влияние и институциональное управление комиссии будут определены законом.
Статья 54 устанавливает должность Генерального адвоката, обязанности которого будут определяться последующим законом. [ 3 ]
В отличие от Конституции 1952 года, которую Эритрея разделяла с Эфиопией, Конституция Эритреи 1997 года не защищает обычное право, а вместо этого заменяет его централизованной правовой системой. Кроме того, Конституция 1997 года не включает каких-либо разделов, конкретно посвященных правам меньшинств, и, таким образом, отменяет предварительное признание различных групп меньшинств в Эритрее в 1952 году. [ 2 ]
Суды
[ редактировать ]Эритрея имеет две судебные системы. В рамках системы обычных судов, состоящей из Высокого суда и зональных судов, обеспечивается соблюдение законодательства и кодексов, созданных эритрейскими лидерами. Однако вторая судебная система, называемая Специальным судом, обычно состоит из общественных судов, шариатских судов и военных судов. Специальный суд не руководствуется правовым законодательством, регулирующим страну. Вместо этого эта система предъявляет свои стандарты тем, кто в ней участвует. Более того, хотя предполагается некоторое разделение ветвей власти, на практике судебная система сильно переплетена с исполнительной властью. Специальный суд обычно управляется военными или административными сотрудниками. Более того, бюджет судебной системы исходит от исполнительной власти, и на практике эта власть привела к отсутствию доверия общества к решениям судебной системы. Вместо этого люди обращаются со своими проблемами в исполнительную власть. [ 4 ]
Обычная судебная система
[ редактировать ]Система обычных судов, состоящая из зональных и высоких судов, является одновременно судом первой инстанции и апелляционным судом. В гражданских делах юрисдикция разделена между зональными и высокими судами в зависимости от суммы спора. С учетом количества движимого или недвижимого имущества дела делятся на мелкие иски/крупные претензии. В уголовных делах тяжесть преступления определяет юрисдикцию суда. [ 4 ]
Высокий суд является апелляционной инстанцией для зональных решений. Более того, в некоторых случаях Высокий суд обладает юрисдикцией первой инстанции. Хотя создание Верховного суда предусмотрено Конституцией, на практике этого не произошло. [ 4 ] [ 3 ] Таким образом, высший апелляционный суд в рамках этой системы действует как суд последней инстанции, которым является Высокий суд. Этот конкретный суд рассматривает апелляции из группы высоких судов. Что касается гражданских дел, Высокий суд действует как суд по крупным искам, рассматривая дела, стоимость на сумму более 250 000 накф движимого имущества и недвижимого имущества на сумму более 500 000 накфа. Кроме того, другие гражданские дела, такие как «банкротство, оборотные документы, страхование, права интеллектуальной собственности, хабеас корпус, гражданство, родство, экспроприация и общественная эксплуатация собственности», подпадают под компетенцию Высокого суда. [ 4 ] Что касается уголовных дел, лица, получившие серьезные телесные повреждения в соответствии со статьей 538 Переходного уголовного кодекса, находятся под юрисдикцией Высокого суда, включая большинство дел об убийствах, изнасилованиях и других уголовных преступлениях. Дела, не соответствующие этому барьеру, передаются в суды низшей инстанции, включая зональный и общественный суд. [ 4 ] [ 9 ]
Зональные суды
[ редактировать ]Зональные суды, также известные как региональные суды, являются второй низшей структурой судебной системы после общинного суда. Что касается гражданских дел, зональный суд несет ответственность за дела, касающиеся активов стоимостью от 50 000 до 250 000 накфа для движимого имущества и от 100 000 до 500 000 накфа для недвижимого имущества. Для рассмотрения подобных гражданских дел обычно используются зональные суды, однако такие дела, как развод или другие мелкие претензии, еще не находящиеся в компетенции высшего суда, подпадают под юрисдикцию зонального суда. Что касается уголовных дел, то зональный суд рассматривает случаи легкого телесного повреждения. Более того, любые апелляции в общественный суд подпадают под юрисдикцию зональных судов. [ 4 ]
Система специального суда
[ редактировать ]Специальный суд отличается от всех других судебных систем, существующих в судебной системе Эритреи. Согласно статье 7 Постановления о Специальном суде, ключевая связь этого суда заключается не с другими судебными системами, а с Министерством обороны. Поскольку он не находится в ведении Министерства юстиции, он по сути контролируется исполнительной властью. Должностными лицами, работающими в этой системе, обычно являются старшие военные офицеры без какого-либо юридического опыта или знаний. Более того, бюджет этого суда делегируется непосредственно Президентом. Из-за этих параметров разрешения этого суда также отличаются от разрешений обычного суда. Решение о том, будет ли применяться Переходный уголовный кодекс, который включает в себя права человека при обращении в суд, остается на усмотрение суда. [ 4 ] В сочетании с указом в этой системе аннулируются права на адвоката, справедливое судебное разбирательство и т. д. [ 4 ] Фактически, адвокаты, как известно, не практикуют в Специальном суде. [ 9 ] Задача Специального суда состоит в том, чтобы сдерживать коррупцию путем осуждения преступлений, связанных с воровством, растратой и коррупцией. Однако пределы того, что это влечет за собой, четко не определены. Более того, система Специального суда обладает особой юрисдикцией. Он может повторно рассматривать дела, решения по которым уже были приняты обычными судами, как указано в статье 4(2) Постановления Специального суда. [ 4 ] Судьи могут попросить обвиняемого изложить свою позицию, но у него нет адвоката или права на апелляцию. Многие решения принимаются на основе «совести». [ 9 ] Кроме того, известно, что Специальный суд издает постановления другим судам относительно административных обязанностей. [ 9 ]
шариатский суд
[ редактировать ]Шариатские суды обладают юрисдикцией по вопросам семьи, наследства и брака в исламских семьях и общинах. Они выносят приговор, применяя принципы исламского права. Первоначально это было установлено во время итальянской колонизации как часть политического решения о сохранении определенных властных структур. [ 4 ]
Военный суд
[ редактировать ]В военном суде существует ограниченная личная юрисдикция. Эти суды управляют Силами обороны Эритреи, полицией, Национальной резервной армией, тюремными надзирателями и Национальной службой, включая людей, которые активно участвуют в этих группах, и бывших комбатантов, которые могли совершать действия правительства. [ 4 ]
Суд сообщества по названию называется судом, но он больше напоминает судебный арбитражный процесс во многих других странах. Мировые судьи председательствуют в этом суде и избираются членами сообщества сроком на два года. В этом суде судьи надеются смягчить проблему и прийти к решению, основанному на местных обычаях. [ 4 ] [ 10 ] Это самый низкий структурный уровень судебной системы, но он остается самой современной и доступной судебной системой для среднего эритрейца. Юридические должности в этих судах не требуют юридической подготовки и регулируются риском не быть переизбранным. Кроме того, Министерство юстиции создает программу развития потенциала судей местных судов, чтобы повысить их грамотность и способность руководить этой системой посредством базовой юридической подготовки. [ 4 ] Фактически за год с небольшим в местные суды было передано более 30 000 дел. По данным правительственного веб-сайта, около 58% дел были урегулированы путем примирения, 33,5% - посредством судебного решения, 8,5% - на стадии рассмотрения и 2,9% - были обжалованы. [ 2 ]
Судебные исследования и юридическая профессия
[ редактировать ]Юридическое образование
[ редактировать ]
В 1994 году, когда Эритрея впервые образовалась как независимое государство, большая часть ее новых судебных и правовых систем была создана по образцу правовых систем Эфиопии, США или международного права. Пока группа экспертов из Национальной ассамблеи, Министерства юстиции и иностранных советников работала над разработкой конституции и свода законов, новое государство продолжало следовать скорректированной версии эфиопской правовой системы. К 1996 году студенты юридического факультета Университета Асмэры все еще обучались с использованием эфиопских, американских и европейских правовых структур. [ 6 ] [ 4 ]
Сами профессора часто получали образование в эфиопских учебных заведениях. Поскольку Министерство юстиции работало над выпуском большего количества юридических текстов, курсы в юридических школах Эритреи часто основывались на эфиопских договорах или сравнительных исследованиях в качестве основных текстов. [ 6 ] В то время учебников по эритрейскому праву не существовало. Университет Асмэры также боролся с нехваткой исследовательской базы и обнаружил трудности с сохранением постоянных преподавателей. [ 4 ]
Со временем Конституция 1997 года будет преподаваться как основополагающий правовой документ. Также жизненно важными справочными материалами стали прокламации Министерства юстиции о законах по различным вопросам, таким как свобода печати, банковское дело, налогообложение, регулирование финансового сектора, связь, горнодобывающая промышленность, бизнес, временные кодексы и регулирование правового поля. [ 6 ]
В 2003 году, пытаясь предоставить своей юридической школе больше автономии, Университет Асмэры превратил свой юридический факультет в юридический факультет. В то время по юридической программе обучалось 166 кандидатов юридических наук, и ее выпустили 155 выпускников. Тем не менее, страна продолжала страдать от нехватки квалифицированных юристов: на каждые 1745 граждан приходится всего один адвокат. В 2007 году Университет Асмэры снова превратил свою юридическую школу в состав Колледжа искусств и социальных наук. [ 4 ]
Эритрейская коллегия адвокатов
[ редактировать ]Коллегия адвокатов Эритреи не предъявляет строгих требований к тому, кто может или не может быть адвокатом. Хотя Университет Асмэры продолжает преподавать право и насчитывает в качестве выпускников множество судей, прокуроров и государственных юрисконсультов, не существует ни запрета на создание независимой ассоциации адвокатов, ни требований, которые невозможно обойти. Юридический комитет Министерства юстиции отвечает за расширение прав и возможностей юридической отрасли и, таким образом, может делать исключения для условий, необходимых для юридической практики. [ 4 ]
Эффективность суда
[ редактировать ]Статья 43 Конституции 1997 года предоставляет президенту иммунитет от всех гражданских и уголовных дел во время его пребывания в должности. В нем говорится, что дела, возбужденные против президента в гражданском суде, вместо этого будут подпадать под ответственность государства, и иск будет предъявлен именно Эритрее как стране. Кроме того, покинув свой пост, президент больше не несет юридической ответственности в гражданских судах за действия, совершенные во время его президентства. В уголовном судопроизводстве дела против президента аннулируются во всех случаях, кроме импичмента. [ 3 ]
Кроме того, существование вторичной судебной системы, управляемой исполнительной властью, в системе Специального суда обеспечивает судебный контроль со стороны исполнительной власти. Отсутствие гарантированных прав и возможности возобновить любое дело создает парадокс порядка в судебной системе, лишая ее аутентичности. [ 4 ]
Более того, хотя Конституция гарантирует различные права в рамках судебной системы, на практике дела обстоят иначе. Право на справедливое, публичное и быстрое судебное разбирательство не гарантируется. Обвиняемые по уголовному делу не имеют права на защиту от самообвинения и, как правило, имеют адвоката только в том случае, если они могут предоставить его самостоятельно. Кроме того, не существует гражданского судопроизводства по делам о нарушениях прав человека, а уголовные суды находятся под особым влиянием исполнительной власти. Правительство удерживало политиков, журналистов, религиозных лидеров и лиц, уклоняющихся от призыва на военную службу, в течение неопределенного периода времени без суда и официальных юридических обвинений, и не допускало к ним никакого доступа извне. [ 11 ]
Существование местных судов и правил, основанных на местных обычаях и правилах, обеспечивает расслабление и доступность суда, который ранее был недоступен. Общественные суды позволяют участникам говорить на своем языке, полностью объяснять свою ситуацию и разрешать споры между собой. Более того, с избранием женщин-судей есть надежда, что они постепенно изменят традиционную роль женщин в Эритрее. [ 4 ] [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ефрем, Самравит. «Симпозиум по развитию системы правосудия» . Эритрея – Министерство информации .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Магнит, Джозеф Элиот (29 апреля 2015 г.). «Создание конституции в Эритрее: почему необходимо вернуться в будущее» . Африканский журнал юридических исследований . 8 (3–4): 237–272. дои : 10.1163/17087384-12342064 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Конституция Эритреи – 1997 г.» (PDF) . Журнал Северной Каролины международного права и коммерческого регулирования . 24 : 551–545. 7 февраля 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Дирар, Лувам; Тесфагабир, Кибром (март 2011 г.). «Введение в правовую систему Эритреи и исследования» . ГлобаЛекс .
- ^ Jump up to: а б с Рассел, Ф.Ф. (1959). «Эритрейское обычное право». Журнал африканского права . 3 (2): 99–104. дои : 10.1017/S002185530000749X . JSTOR 744696 . S2CID 143275597 .
- ^ Jump up to: а б с д и Френч, Томас Р. (1999). «Юридическая литература Эритреи: библиографический очерк» . Журнал Северной Каролины международного права и коммерческого регулирования . 24 : 417–449.
- ^ Хабтеселассие, Берекет (1989). Эритрея и Организация Объединенных Наций и другие очерки . Красное Море Пресс. ISBN 0932415121 .
- ^ Хайле, Семере (1987). «Происхождение и упадок Федерации Эфиопии-Эритрея». Выпуск: Журнал мнений . 15 :9–17. дои : 10.2307/1166919 . ISSN 0047-1607 . JSTOR 1166919 .
- ^ Jump up to: а б с д «Эритрея: Страновые отчеты о соблюдении прав человека, 2005 г.» . Архив Государственного департамента США . Бюро демократии, прав человека и труда. 8 марта 2006 г.
- ^ Абраха, Мерон (23 ноября 2005 г.). «Общественные суды: помощь гражданам в разрешении споров вне суда» . Шебия — Народный фронт за демократию и справедливость . Архивировано из оригинала 29 сентября 2006 г.
- ^ «Отчеты о соблюдении прав человека в странах за 2018 год: Эритрея» . Государственный департамент США . 2018.
- ^ Розен, Ричард А. (1998). «Конституционный процесс, конституционализм и опыт Эритреи» . Журнал Северной Каролины международного права и коммерческого регулирования . 24 : 263–311 – через юридический факультет Университета Северной Каролины.